kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Сказка ложь, да в ней намёк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          С самого раннего детства мы знакомимся со сказками с помощью родителей, бабушек, дедушек и других. И любую начатую сказку нам хочется дослушать до конца, чтобы узнать, чем всё закончится. Мы ещё не знаем таких терминов как преступление и наказание, не всегда правильно понимаем, где зло, а где добро. Но подсознательно хотим, чтобы плохие герои были наказаны, а положительные герои торжествовали.

Когда мы ходим в детский сад, то чаще всего ещё не осознаём, что мы делаем «плохо» или «хорошо», а делаем так потому, что нам так хочется. Но, когда мы уже ходим в школу, то учимся отличать зло от добра. И решать такую проблему нам помогают книги. Читая сказки, сравнивая их, мы можем понять, о чём «намекают» сказки и какова главная мысль сказок.

 

Цель исследования – выяснить, всегда ли добро побеждает зло на примере народных сказок.

 

Задачи исследования:

  1. Узнать, что такое сказка.
  2. Исследовать сказки разных видов и сравнить их.
  3. Выявить основные мысли сказок.

 

Можно предположить, что общей основной мыслью сказок является победа добра над злом.

        

         Методы исследования:

  • чтение сказок,
  • изучение литературы по теме,
  • сравнительный анализ сказок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Сказка ложь, да в ней намёк" »

«Сказка - ложь,  да в ней намёк…» ВЫПОЛНИЛА: УЧАЩИЕСЯ 4 «А» КЛАССА КУКЛЕВА ТАТЬЯНА

«Сказка - ложь, да в ней намёк…»

ВЫПОЛНИЛА:

УЧАЩИЕСЯ 4 «А» КЛАССА

КУКЛЕВА ТАТЬЯНА

Цель исследования

Цель исследования

  • выяснить, всегда ли добро побеждает зло на примере народных сказок.
Задачи исследования :

Задачи исследования :

  • Узнать, что такое сказка.
  • Исследовать сказки разных видов и сравнить их.
  • Выявить основные мысли сказок.
Гипотеза

Гипотеза

  • Можно предположить, что общей основной мыслью сказок является победа добра над злом.
Методы исследования:

Методы исследования:

  • чтение сказок,
  • изучение литературы по теме,
  • сравнительный анализ сказок.
Сказка – один из основных видов народного устного повествования с фантастическим вымыслом.

Сказка – один из основных видов народного устного повествования с фантастическим вымыслом.

Виды сказок СКАЗКИ о животных волшебные бытовые кумулятивные докучные НАРОДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ (АВТОРСКИЕ) РУССКИЕ НАРОДНЫЕ НАРОДОВ МИРА РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Виды сказок

СКАЗКИ

  • о животных
  • волшебные
  • бытовые
  • кумулятивные
  • докучные

НАРОДНЫЕ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ

(АВТОРСКИЕ)

РУССКИЕ

НАРОДНЫЕ

НАРОДОВ

МИРА

РУССКИХ

ПИСАТЕЛЕЙ

ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Анализ исследуемых сказок Главные персонажи  Положительные черты  

Анализ исследуемых сказок

  • Главные персонажи
  • Положительные черты

 

  • Отрицательные черты
  • Основные мысли сказки
Сравнение исследуемых сказок

Сравнение исследуемых сказок

  • Почти через все сказки проводится идея торжества правды и справедливости.
  • Зачастую положительные герои становятся победителями в борьбе, а отрицательные герои наказываются.
Выводы Результаты исследования доказывают, что наряду с другими основной мыслью любой сказки является борьба добра со злом. Народная мудрость

Выводы

  • Результаты исследования доказывают, что наряду с другими основной мыслью любой сказки является борьба добра со злом.

Народная мудрость

  • Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
  • Делай другим добро – будешь сам без беды.
  • За добро добром и платят.
  • Жизнь дана на добрые дела.
Исследуя сказки, можно изучать:

Исследуя сказки, можно изучать:

  • сюжеты волшебных сказок,
  • сюжеты бытовых сказок,
  • характеры и жизнь героев, которые встречаются во многих сказках и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект "Сказка ложь, да в ней намёк"

Автор: Ветёлкина Ольга Александровна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект  урока "Герои волшебной сказки" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-gieroi-volshiebnoi-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "115186"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411892472"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок "Отдел Папоротниковидные""
    ["seo_title"] => string(28) "urokotdielpaporotnikovidnyie"
    ["file_id"] => string(6) "271482"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451543952"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация проекта " Баба Яга" "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-proiekta-baba-iagha"
    ["file_id"] => string(6) "124581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414745503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства