kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное обучение и межпредметные связи на уроках литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации на тему "Интегрированное обучение и межпредметные связи на уроках литературы" кратко рассматриваются требования к уроку, этапы, роль учителя, задачи обучающегося и преимущества интегрированных уроков.

Интегрированный урок требует тщательного планирования, т.к. обучающимся предстоит создать обобщённую картину по отдельно взятой теме, что требует определённых интеллектуальных усилий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное обучение и межпредметные связи на уроках литературы »

Севостьянова Э.С.

Севостьянова Э.С.

происходит от латинского integer -цельный, что подразумевает восстановление некоего единого образовательного пространства, в данном случае - пространства предметов изучаемых в школе.
  • происходит от латинского integer -цельный, что подразумевает восстановление некоего единого образовательного пространства, в данном случае - пространства предметов изучаемых в школе.
Интегрированный урок требует тщательного планирования, т.к. обучающимся предстоит создать обобщённую картину по отдельно взятой теме, что требует определённых интеллектуальных усилий. Работа над уроком состоит из трёх основных этапов
  • Интегрированный урок требует тщательного планирования, т.к. обучающимся предстоит создать обобщённую картину по отдельно взятой теме, что требует определённых интеллектуальных усилий. Работа над уроком состоит из трёх основных этапов
определяются цели и задачи урока, обосновывается необходимостью интеграции с другими школьными предметами, составляется план -конспект урока. Обучающиеся подбирают дополнительную литературу, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы, готовят презентации по конкретному вопросу данной темы, получают индивидуальные задания.
  • определяются цели и задачи урока, обосновывается необходимостью интеграции с другими школьными предметами, составляется план -конспект урока. Обучающиеся подбирают дополнительную литературу, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы, готовят презентации по конкретному вопросу данной темы, получают индивидуальные задания.
организация и проведение урока в рамках предложенных типов. (урок - игра, урок с элементами анализа и сопоставления различных источников информации, урок-решение проблемных ситуаций, урок-размышление, урок-дискуссия, урок-конференция, урок-презентация, урок-портрет, урок-экскурсия)
  • организация и проведение урока в рамках предложенных типов. (урок - игра, урок с элементами анализа и сопоставления различных источников информации, урок-решение проблемных ситуаций, урок-размышление, урок-дискуссия, урок-конференция, урок-презентация, урок-портрет, урок-экскурсия)
Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока, намечает вопросы для дальнейшей самостоятельной работы по изученной теме, организует обмен мнениями участников о возможности проведения интегрированных уроков в дальнейшем.
  • Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока, намечает вопросы для дальнейшей самостоятельной работы по изученной теме, организует обмен мнениями участников о возможности проведения интегрированных уроков в дальнейшем.
главной задачей становится организация такого познавательного процесса, при котором обучающиеся осознают взаимосвязь всех областей знаний, полученных ими на уроках предметов школьного курса, так и в результате кропотливой работы с дополнительными источниками информации.
  • главной задачей становится организация такого познавательного процесса, при котором обучающиеся осознают взаимосвязь всех областей знаний, полученных ими на уроках предметов школьного курса, так и в результате кропотливой работы с дополнительными источниками информации.
- умение находить и использовать информацию, используя различные источники; - навыки критического рассмотрения и осмысления полученной информации; - умение предъявлять и обсуждать собственные выводы, сделанные на основе полученной информации, вступать в дискуссию; - выслушивать и принимать во внимание аргументированные выводы других; - выступать публично, литературно выражая свои мысли.
  • - умение находить и использовать информацию, используя различные источники;
  • - навыки критического рассмотрения и осмысления полученной информации;
  • - умение предъявлять и обсуждать собственные выводы, сделанные на основе полученной информации, вступать в дискуссию;
  • - выслушивать и принимать во внимание аргументированные выводы других;
  • - выступать публично, литературно выражая свои мысли.
открытого интегрированного урока по литературе и истории на тему: «Пугачев – историческая личность и литературный герой  в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка

открытого интегрированного урока по литературе и истории на тему: «Пугачев – историческая личность и литературный герой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка

Путем сопоставительного анализа исторических материалов и художественного текста («Капитанская дочка» А.С. Пушкина) определить отношение к Пугачеву как исторической личности и художественному образу; через восприятие художественного образа Пугачева прийти к осознанию идеи повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Путем сопоставительного анализа исторических материалов и художественного текста («Капитанская дочка» А.С. Пушкина) определить отношение к Пугачеву как исторической личности и художественному образу; через восприятие художественного образа Пугачева прийти к осознанию идеи повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Развивать умение вести исследовательскую работу с историческими документами и художественным произведением; развивать логическое мышление; прививать интерес к изучению истории и литературы; воспитывать гуманность и милосердие.

Развивать умение вести исследовательскую работу с историческими документами и художественным произведением; развивать логическое мышление; прививать интерес к изучению истории и литературы; воспитывать гуманность и милосердие.

Интегрированный урок – это урок, в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Такой урок имеет ряд преимуществ:  - способствует формированию информационной компетентности учащихся;  - способствует обогащению мышления и чувств учеников за счет включения интересного нетрадиционного материала;  - позволяет с разных сторон познавать явления или предметы изучения
  • Интегрированный урок – это урок, в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Такой урок имеет ряд преимуществ: - способствует формированию информационной компетентности учащихся; - способствует обогащению мышления и чувств учеников за счет включения интересного нетрадиционного материала; - позволяет с разных сторон познавать явления или предметы изучения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Интегрированное обучение и межпредметные связи на уроках литературы

Автор: Севостьянова Элеонора Сергеевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Доклад на тему межпредметные связи на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(76) "doklad_na_temu_mezhpredmetnye_sviazi_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215165"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Использование межпредметных связей на уроках литературы. "
    ["seo_title"] => string(65) "ispol-zovaniie-miezhpriedmietnykh-sviaziei-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "189611"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426965844"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства