Использование межпредметных связей на уроках литературы.
Использование межпредметных связей на уроках литературы.
Использование межпредметных связей на уроках литературы
Ратькина В. И.,
КМК г. Кузнецк
При изучении любой школьной дисциплины использование межпредметных связей во многом способствует повышению качества образования. Уроки литературы в этом отношении являются наиболее способствующими такому приёму. Как известно, существует нерасторжимая связь между художественной словесностью и жизнью, конкретным историческим временем. Невозможно глубоко понять тему, проблематику, идею произведения, не соотнося повествование с отражённым в нём временем, не зная особенностей экономического, политического, культурного уровня развития того общества, представителями которого являются герои повести или романа. Поэтому так необходима интеграция с предметом « История». Так, при изучении творчества русских писателей, на долю которых пришлось «время смуты», время социальных переворотов, обязательно актуализирую знания студентов о событиях 1914,1917 годов, о гражданской войне, о таких исторических явлениях, как коллективизация, тоталитаризм сталинского режима, о периоде хрущёвской «оттепели» и др. Невозможно понять причину драмы русской интеллигенции, писателей И. Бунина, М. Цветаевой, И. Бродского, А. Галича, А. Солженицына, не зная истории страны, в частности того, что стало следствием Октябрьского переворота1917 года, почему вынуждены были покинуть страну, стать эмигрантами талантливейшие люди России. При изучении поэмы А. Блока «Двенадцать» возникает необходимость исторического комментария, чтобы незнание реалий того времени не затрудняли понимание обучающимися поднятых автором проблем.
Помимо истории, тесная связь осуществляется на уроках литературы предметами « Музыка» и «Изобразительное искусство». Так, лучшему проникновению в идейно-художественное пространство «Слова о полку Игореве» способствовало прослушивание фрагментов оперы Бородина «Князь Игорь», рассматривание репродукций картин В. Васнецова. Большое эмоциональное воздействие на обучающихся оказывают привлекаемые на уроках литературы романсы на стихи русских поэтов, фрагменты опер, написанных по произведениям А. Пушкина, Л. Толстого ( П, Чайковский «Евгений Онегин», Прокофьев «Война и мир», С, Рахманинов «Алеко» и др.).
Литература
Глинская Е.А. Межпредметные связи в обучении. / Е.А. Глинская, С. В. Титова / - 3-е изд.- Тула,Инфо,2007.-44с.
Косарев И.С. Концепция интегрированного обучения (Электронный ресурс) /И.С. Косарев// Schoo14-perm.narod.ru : Городской портал.- Пермь,2009.- Режим доступа: http://www.schoo14-perm.narod.ru/kis.htm.-24.03.2009/
Просмотр содержимого документа
«Использование межпредметных связей на уроках литературы. »
Использование межпредметных связей на уроках литературы
Ратькина В. И.,
КМК г. Кузнецк
При изучении любой школьной дисциплины использование межпредметных связей во многом способствует повышению качества образования. Уроки литературы в этом отношении являются наиболее способствующими такому приёму. Как известно, существует нерасторжимая связь между художественной словесностью и жизнью, конкретным историческим временем. Невозможно глубоко понять тему, проблематику, идею произведения, не соотнося повествование с отражённым в нём временем, не зная особенностей экономического, политического, культурного уровня развития того общества, представителями которого являются герои повести или романа. Поэтому так необходима интеграция с предметом « История». Так, при изучении творчества русских писателей, на долю которых пришлось «время смуты», время социальных переворотов, обязательно актуализирую знания студентов о событиях 1914,1917 годов, о гражданской войне, о таких исторических явлениях, как коллективизация, тоталитаризм сталинского режима, о периоде хрущёвской «оттепели» и др. Невозможно понять причину драмы русской интеллигенции, писателей И. Бунина, М. Цветаевой, И. Бродского, А. Галича, А. Солженицына, не зная истории страны, в частности того, что стало следствием Октябрьского переворота1917 года, почему вынуждены были покинуть страну, стать эмигрантами талантливейшие люди России. При изучении поэмы А. Блока «Двенадцать» возникает необходимость исторического комментария, чтобы незнание реалий того времени не затрудняли понимание обучающимися поднятых автором проблем.
Помимо истории, тесная связь осуществляется на уроках литературы предметами « Музыка» и «Изобразительное искусство». Так, лучшему проникновению в идейно-художественное пространство «Слова о полку Игореве» способствовало прослушивание фрагментов оперы Бородина «Князь Игорь», рассматривание репродукций картин В. Васнецова. Большое эмоциональное воздействие на обучающихся оказывают привлекаемые на уроках литературы романсы на стихи русских поэтов, фрагменты опер, написанных по произведениям А. Пушкина, Л. Толстого ( П, Чайковский «Евгений Онегин», Прокофьев «Война и мир», С, Рахманинов «Алеко» и др.).
Литература
Глинская Е.А. Межпредметные связи в обучении . / Е.А. Глинская, С. В. Титова / - 3-е изд.- Тула,Инфо,2007.-44с.
Косарев И.С. Концепция интегрированного обучения (Электронный ресурс) /И.С. Косарев// Schoo14-perm.narod.ru : Городской портал.- Пермь,2009.- Режим доступа: http://www.schoo14-perm.narod.ru/kis.htm.-24.03.2009/