kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование межпредметных связей на уроках литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование межпредметных связей на уроках литературы   

                                                                                             Ратькина В. И.,                                                                            

                                                                                      КМК г. Кузнецк

При  изучении любой школьной дисциплины использование межпредметных связей во многом способствует повышению качества образования. Уроки литературы в этом отношении являются наиболее способствующими такому приёму. Как известно, существует нерасторжимая связь между художественной словесностью и жизнью, конкретным историческим временем. Невозможно глубоко понять тему, проблематику, идею произведения, не соотнося повествование с отражённым в нём временем, не зная особенностей экономического, политического, культурного уровня развития того общества, представителями которого являются герои повести или романа. Поэтому так необходима интеграция с предметом  « История». Так, при изучении творчества русских писателей, на долю которых пришлось   «время смуты», время социальных переворотов, обязательно актуализирую знания студентов о событиях 1914,1917 годов, о гражданской войне, о таких исторических явлениях, как коллективизация, тоталитаризм сталинского режима, о периоде хрущёвской   «оттепели» и др. Невозможно понять причину драмы русской интеллигенции, писателей  И. Бунина, М. Цветаевой, И. Бродского, А. Галича, А. Солженицына, не зная истории страны, в частности того, что стало следствием Октябрьского переворота1917 года, почему вынуждены были покинуть страну, стать эмигрантами талантливейшие люди России. При изучении  поэмы А. Блока «Двенадцать» возникает необходимость исторического комментария, чтобы незнание реалий того времени не затрудняли понимание обучающимися поднятых автором проблем.

      Помимо истории, тесная связь осуществляется на уроках литературы предметами « Музыка» и «Изобразительное искусство». Так, лучшему проникновению в идейно-художественное пространство «Слова о полку Игореве» способствовало прослушивание фрагментов оперы Бородина «Князь Игорь», рассматривание репродукций картин  В. Васнецова. Большое эмоциональное воздействие на обучающихся оказывают привлекаемые на уроках литературы романсы на стихи русских поэтов, фрагменты опер, написанных по произведениям А. Пушкина, Л. Толстого ( П, Чайковский «Евгений Онегин», Прокофьев «Война и мир», С, Рахманинов «Алеко» и др.).

                                          Литература

  1. Глинская Е.А. Межпредметные связи  в обучении. / Е.А. Глинская, С. В. Титова / - 3-е изд.- Тула,Инфо,2007.-44с.
  2. Косарев И.С. Концепция интегрированного обучения (Электронный ресурс) /И.С. Косарев// Schoo14-perm.narod.ru : Городской портал.- Пермь,2009.- Режим доступа: http://www.schoo14-perm.narod.ru/kis.htm.-24.03.2009/
  3. Сухаревская Е.Ю.Технология интегрированного урока. Практическое пособие для учителей/2-е изд.- Ростов-на-Дону: РПИ,2007.-с.165-173.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование межпредметных связей на уроках литературы. »



Использование межпредметных связей на уроках литературы

Ратькина В. И.,

КМК г. Кузнецк

При изучении любой школьной дисциплины использование межпредметных связей во многом способствует повышению качества образования. Уроки литературы в этом отношении являются наиболее способствующими такому приёму. Как известно, существует нерасторжимая связь между художественной словесностью и жизнью, конкретным историческим временем. Невозможно глубоко понять тему, проблематику, идею произведения, не соотнося повествование с отражённым в нём временем, не зная особенностей экономического, политического, культурного уровня развития того общества, представителями которого являются герои повести или романа. Поэтому так необходима интеграция с предметом « История». Так, при изучении творчества русских писателей, на долю которых пришлось «время смуты», время социальных переворотов, обязательно актуализирую знания студентов о событиях 1914,1917 годов, о гражданской войне, о таких исторических явлениях, как коллективизация, тоталитаризм сталинского режима, о периоде хрущёвской «оттепели» и др. Невозможно понять причину драмы русской интеллигенции, писателей И. Бунина, М. Цветаевой, И. Бродского, А. Галича, А. Солженицына, не зная истории страны, в частности того, что стало следствием Октябрьского переворота1917 года, почему вынуждены были покинуть страну, стать эмигрантами талантливейшие люди России. При изучении поэмы А. Блока «Двенадцать» возникает необходимость исторического комментария, чтобы незнание реалий того времени не затрудняли понимание обучающимися поднятых автором проблем.

Помимо истории, тесная связь осуществляется на уроках литературы предметами « Музыка» и «Изобразительное искусство». Так, лучшему проникновению в идейно-художественное пространство «Слова о полку Игореве» способствовало прослушивание фрагментов оперы Бородина «Князь Игорь», рассматривание репродукций картин В. Васнецова. Большое эмоциональное воздействие на обучающихся оказывают привлекаемые на уроках литературы романсы на стихи русских поэтов, фрагменты опер, написанных по произведениям А. Пушкина, Л. Толстого ( П, Чайковский «Евгений Онегин», Прокофьев «Война и мир», С, Рахманинов «Алеко» и др.).

Литература

  1. Глинская Е.А. Межпредметные связи в обучении . / Е.А. Глинская, С. В. Титова / - 3-е изд.- Тула,Инфо,2007.-44с.

  2. Косарев И.С. Концепция интегрированного обучения (Электронный ресурс) /И.С. Косарев// Schoo14-perm.narod.ru : Городской портал.- Пермь,2009.- Режим доступа: http://www.schoo14-perm.narod.ru/kis.htm.-24.03.2009/

  3. Сухаревская Е.Ю.Технология интегрированного урока. Практическое пособие для учителей/2-е изд.- Ростов-на-Дону: РПИ,2007.-с.165-173.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование межпредметных связей на уроках литературы.

Автор: Ратькина Валентина Ивановна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Межпредметные связи на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "136041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417020009"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Доклад на тему межпредметные связи на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(76) "doklad_na_temu_mezhpredmetnye_sviazi_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215165"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Межпредметные связи химии "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnyie-sviazi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "192117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408967"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Межпредметные связи биологии "
    ["seo_title"] => string(35) "miezhpriedmietnyie-sviazi-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "192118"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427410235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства