kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Янко - музыкант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- презентация, предназначенный для учащихся с нерусским языком обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Янко - музыкант»

Тема урока: Рассказ  Г.Сенкевича «Янко-музыкант

Тема урока: Рассказ Г.Сенкевича «Янко-музыкант

Цели урока: Продолжить изучать цикл произведений о трудной жизни крестьянских детей XIX века;  познакомить с произведением Г.Сенкевича “Янко-музыкант”;  вызывать интерес к чтению, закладывать основы формирования грамотного  читателя, используя элементы прогнозирования сюжета; развивать наблюдательность, грамотную, связную речь учащихся, умение работать  с текстом, умение ориентироваться во времени и пространстве; воспитывать чувство товарищества( работа в парах: помоги товарищу, научи его); воспитывать любовь и уважение к близким.

Цели урока:

Продолжить изучать цикл произведений о трудной жизни крестьянских детей XIX века; познакомить с произведением Г.Сенкевича “Янко-музыкант”; 

вызывать интерес к чтению, закладывать основы формирования грамотного

читателя, используя элементы прогнозирования сюжета;

развивать наблюдательность, грамотную, связную речь учащихся, умение работать

с текстом, умение ориентироваться во времени и пространстве;

воспитывать чувство товарищества( работа в парах: помоги товарищу, научи его);

воспитывать любовь и уважение к близким.

Результаты обучения: Ученики знают: --Г.Сенкевич- польский писатель, посвятивший себя  и свое творчество борьбе за человеческое счастье; --тематику рассказов писателей того времени о детях; --героев рассказа «Янко-музыкант». Умеют: --сравнивать героев разных рассказов; --анализировать и делать выводы о поступках героев рассказа

Результаты обучения:

Ученики знают:

--Г.Сенкевич- польский писатель, посвятивший себя

и свое творчество борьбе за человеческое счастье;

--тематику рассказов писателей того времени о детях;

--героев рассказа «Янко-музыкант».

Умеют:

--сравнивать героев разных рассказов;

--анализировать и делать выводы о поступках героев рассказа

Стадия «Вызов». - Есть ли у вас заветная мечта? О чём она? - А что такое «мечта»? По толковому словарю С.И.Ожегова :  Мечта  – нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.  Мечта  – предмет желаний, стремлений. По толковому словарю В.И.Даля :  Мечта   – заветное желание, исполнение которого сулит счастье.

Стадия «Вызов».

- Есть ли у вас заветная мечта? О чём она?

- А что такое «мечта»?

По толковому словарю С.И.Ожегова : Мечта  – нечто, созданное воображением, мысленно представляемое. Мечта  – предмет желаний, стремлений.

По толковому словарю В.И.Даля : Мечта   – заветное желание, исполнение которого сулит счастье.

Генрик Сенкевич Henryk Sienkiewicz  на польском языке Henryk Adam Aleksander Pius Sienkiewicz

Генрик Сенкевич

Henryk Sienkiewicz

на польском языке

Henryk Adam Aleksander Pius Sienkiewicz

– Генрик Сенкевич – известный польский писатель, лауреат Нобелевской премии . В своих произведениях показал тяжелую жизнь крестьянства, характерную не только для Польши,но и для России. Родился он в Воля-Окшейске на Подляшье, Царство Польское Российская империя (сейчас — Польша) 5 мая 1846. В ранних повестях и рассказах изобразил угасание патриархального быта. («Старый слуга», 1875; «Ганя», 1876), судьбы крестьянства («Наброски углём», 1877; «Янко-музыкант», 1879 и др.). При жизни стал одним из самых известных и популярных польских писателей в Польше и за рубежом. Творчество сыграло большую роль в истории польской культуры и получило всемирное признание  (Нобелевская премия по литературе, 1905, «за выдающиеся заслуги в области эпоса»).

– Генрик Сенкевич – известный польский писатель,

лауреат Нобелевской премии . В своих произведениях показал

тяжелую жизнь крестьянства, характерную не только для Польши,но и для России.

Родился он в Воля-Окшейске на Подляшье, Царство Польское Российская империя

(сейчас — Польша) 5 мая 1846.

В ранних повестях и рассказах изобразил угасание патриархального быта.

(«Старый слуга», 1875; «Ганя», 1876), судьбы крестьянства

(«Наброски углём», 1877; «Янко-музыкант», 1879 и др.).

При жизни стал одним из самых известных и популярных польских писателей в Польше и за рубежом.

Творчество сыграло большую роль в истории польской культуры и получило всемирное признание (Нобелевская премия по литературе, 1905, «за выдающиеся заслуги в области эпоса»).

Музей Сенкевича в Обленгорке Памятник писателю в родном городе

Музей Сенкевича

в Обленгорке

Памятник писателю

в родном городе

С л о в а р н а я р а б о т а Былинка -здесь травинка Был подпаском- помогал пастуху как помощник пастуха Вторил -здесь: подыгрывал, повторял Лубок -кора липы Льняного цвета -цвета льна, почти белые На вилах -айырда Надсмотрщик -тексеруші Поденщица – работница, которая занята временным трудом. Под чужой кровлей- в  чужом доме Сумерки -кешке –қарай Приказчик – человек, который контролирует работу в хозяйстве помещика. Лакей —прислуга

С л о в а р н а я р а б о т а

Былинка -здесь травинка

Был подпаском- помогал пастуху как помощник пастуха

Вторил -здесь: подыгрывал, повторял

Лубок -кора липы

Льняного цвета -цвета льна, почти белые

На вилах -айырда

Надсмотрщик -тексеруші

Поденщица – работница, которая занята временным трудом.

Под чужой кровлей- в чужом доме

Сумерки -кешке –қарай

Приказчик – человек, который контролирует работу в хозяйстве помещика.

Лакей —прислуга

Стадия осмысления Чтение рассказа с остановками. Чтение 1 части и ответы на вопросы : Где и в какое время жил Янко? -Как он выглядел? Каким был Янко по характеру? - Чем мальчик занимался в детстве?

Стадия осмысления

Чтение рассказа с остановками.

Чтение 1 части и ответы на вопросы :

Где и в какое время жил Янко?

-Как он выглядел? Каким был Янко по характеру?

- Чем мальчик занимался в детстве?

Чтение 2 части и ответы на вопросы: - Какое чувство вызывает у вас скрипка из лубка, сделанная Янко?  -Какая у него была мечта? Сбылась ли мечта Янки?

Чтение 2 части и ответы на вопросы:

- Какое чувство вызывает у вас скрипка из лубка, сделанная Янко?

-Какая у него была мечта? Сбылась ли мечта Янки?

Чтение 3 части и ответы на вопросы: - Как поступили с Янко? Какие сравнения использует писатель при описании наказания мальчика?

Чтение 3 части и ответы на вопросы:

- Как поступили с Янко? Какие сравнения использует писатель

при описании наказания мальчика?

Чтение 4 части и ответы на вопросы: -Как погиб Янко? -Почему писатель противопоставляет пение птиц,девушек и смерть мальчика? Почему мальчик не расставался со скрипкой,даже умирая?

Чтение 4 части и ответы на вопросы:

-Как погиб Янко?

-Почему писатель противопоставляет пение птиц,девушек и смерть мальчика?

Почему мальчик не расставался со скрипкой,даже умирая?

Исследовательский метод-Работа в группах. Задание- 1 группе:подготовиться рассказать по плану,используя слова текста. 2 группе:Определить,что главное в рассказе,составить план. 3 группе: Как к Янко относилась мать, надсмотрщик, старшина и судьи, сторож Стах? Подтвердите словами текста? 4:Попробуйте придумать счастливый конец к этому рассказу.

Исследовательский метод-Работа в группах.

Задание- 1 группе:подготовиться рассказать по плану,используя слова текста.

2 группе:Определить,что главное в рассказе,составить план.

3 группе: Как к Янко относилась мать, надсмотрщик, старшина и судьи,

сторож Стах? Подтвердите словами текста?

4:Попробуйте придумать счастливый конец к этому рассказу.

Диаграмма Венна Сравните мальчиков Власа и Янко

Диаграмма Венна

Сравните мальчиков Власа и Янко

Синквейн 1 существительное 2.2 прилагательных 3.3 глагола 4.предложение 5.синоним

Синквейн

1 существительное

2.2 прилагательных

3.3 глагола

4.предложение

5.синоним

Релаксация: «Букет настроения» (нарисована ваза на плакате). Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока. Оцените свою работу на уроке. Покажите свое настроение. Итак, если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то напишите свое отношение к уроку и прикрепите к вазе . - Можете продолжить фразу -Сегодня я узнал -Было интересно -Мне понравилось -У меня получилось -Я смог -Меня удивило -Мне захотелось -Я почувствовал - Я попробовал - Я заинтересовался - Было трудно

Релаксация: «Букет настроения» (нарисована ваза на плакате).

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока.

Оцените свою работу на уроке. Покажите свое настроение.

Итак, если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое,

то напишите свое отношение к уроку и прикрепите к вазе .

- Можете продолжить фразу

-Сегодня я узнал

-Было интересно

-Мне понравилось

-У меня получилось

-Я смог

-Меня удивило

-Мне захотелось

-Я почувствовал

- Я попробовал

- Я заинтересовался

- Было трудно

Домашнее задание: 1) я хочу, чтобы дома организовали  домашнее чтение этого рассказа с родителями и вместе обсудили жизнь Янки и других крестьянских детей; 2) Подготовиться к сочинению «Трудная жизнь крестьянских детей».

Домашнее задание: 1) я хочу, чтобы дома организовали

домашнее чтение этого рассказа

с родителями и вместе обсудили жизнь Янки и других крестьянских детей;

2) Подготовиться к сочинению «Трудная жизнь крестьянских детей».

Спасибо за урок!  До свидания!

Спасибо за урок!

До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Янко - музыкант

Автор: Ермекбаева Гульмира Пернебековна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тема: «В добре жить хорошо»: по рассказу Г. Сенкевича «Янко-музыкант» "
    ["seo_title"] => string(70) "tiema-v-dobrie-zhit-khorosho-po-rasskazu-g-sienkievicha-ianko-muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "194802"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427813530"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Тема: Трагизм участи крепостных детей в произведении Г.Сенкевича «Янко-музыкант»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_traghizm_uchasti_kriepostnykh_dietiei_v_proizviedienii_g_sienkievicha_iank"
    ["file_id"] => string(6) "411577"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493133961"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок: Г.Сенкевич. "Янко-музыкант""
    ["seo_title"] => string(33) "urok-g-sienkievich-ianko-muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "251718"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447268084"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "М.Е. Салтыков-Щедрин "На барском дворе""
    ["seo_title"] => string(42) "m-ie-saltykov-shchiedrin-na-barskom-dvorie"
    ["file_id"] => string(6) "312367"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337558"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "СПП образа действия"
    ["seo_title"] => string(21) "spp-obraza-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "312371"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337824"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства