(«Наброски углём», 1877; «Янко-музыкант», 1879 и др.).
При жизни стал одним из самых известных и популярных польских писателей в Польше и за рубежом.
Творчество сыграло большую роль в истории польской культуры и получило всемирное признание (Нобелевская премия по литературе, 1905, «за выдающиеся заслуги в области эпоса»).
Музей Сенкевича
в Обленгорке
Памятник писателю
в родном городе
С л о в а р н а я р а б о т а
Былинка -здесь травинка
Был подпаском- помогал пастуху как помощник пастуха
Вторил -здесь: подыгрывал, повторял
Лубок -кора липы
Льняного цвета -цвета льна, почти белые
На вилах -айырда
Надсмотрщик -тексеруші
Поденщица – работница, которая занята временным трудом.
Под чужой кровлей- в чужом доме
Сумерки -кешке –қарай
Приказчик – человек, который контролирует работу в хозяйстве помещика.
Лакей —прислуга
Стадия осмысления
Чтение рассказа с остановками.
Чтение 1 части и ответы на вопросы :
Где и в какое время жил Янко?
-Как он выглядел? Каким был Янко по характеру?
- Чем мальчик занимался в детстве?
Чтение 2 части и ответы на вопросы:
- Какое чувство вызывает у вас скрипка из лубка, сделанная Янко?
-Какая у него была мечта? Сбылась ли мечта Янки?
Чтение 3 части и ответы на вопросы:
- Как поступили с Янко? Какие сравнения использует писатель
при описании наказания мальчика?
Чтение 4 части и ответы на вопросы:
-Как погиб Янко?
-Почему писатель противопоставляет пение птиц,девушек и смерть мальчика?
Почему мальчик не расставался со скрипкой,даже умирая?
Исследовательский метод-Работа в группах.
Задание- 1 группе:подготовиться рассказать по плану,используя слова текста.
2 группе:Определить,что главное в рассказе,составить план.
3 группе: Как к Янко относилась мать, надсмотрщик, старшина и судьи,
сторож Стах? Подтвердите словами текста?
4:Попробуйте придумать счастливый конец к этому рассказу.
Диаграмма Венна
Сравните мальчиков Власа и Янко
Синквейн
1 существительное
2.2 прилагательных
3.3 глагола
4.предложение
5.синоним
Релаксация: «Букет настроения» (нарисована ваза на плакате).
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока.
Оцените свою работу на уроке. Покажите свое настроение.
Итак, если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое,
то напишите свое отношение к уроку и прикрепите к вазе .
- Можете продолжить фразу
-Сегодня я узнал
-Было интересно
-Мне понравилось
-У меня получилось
-Я смог
-Меня удивило
-Мне захотелось
-Я почувствовал
- Я попробовал
- Я заинтересовался
- Было трудно
Домашнее задание: 1) я хочу, чтобы дома организовали
домашнее чтение этого рассказа
с родителями и вместе обсудили жизнь Янки и других крестьянских детей;
2) Подготовиться к сочинению «Трудная жизнь крестьянских детей».