Просмотр содержимого документа
«Гранатовый браслет»
Тема: Талант любви в повести
«Гранатовый браслет»
Цель урока: Понимать детально содержание повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет», соотнося детали с основной мыслью текста
Критерии оценивания
- Тест по содержанию повести А.Куприна «Гранатовый браслет» - 3б
- Анализ повести по стратегии « 6 шляп мышления» - 4б
- Музыкальное письмо на тему : «Существует ли настоящая любовь? « -3б
Тест по содержанию повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
Ответы: 1 В 2 А 3 Б 4 А 5 Б 6В 7Г 8 Б 9В 10 В
1б – 1-6
2б – 7-9
3б - 10
Эпиграф
«Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубокие корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и даже цвести на развалинах нашего сердца».
(Виктор Гюго)
Словарная работа
“ Что такое любовь»?
Подберите прилагательные к слову«любовь»
Работа со словарями
Любовь – это
1) глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство;
2) чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности;
4) предмет любви (тот или та, кого кто-н. любит, к кому испытывает расположение);
5) пристрастие, вкус к чему-нибудь.
(Толковый словарь С.И.Ожегова)
Любовь –
1) чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу.
2) Склонность, расположение или влечение к чему-нибудь.
(Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н.Ушакова
Что же такое настоящая любовь?
Тема любви-одна из постоянных тем искусства и одна из главных в творчестве А.И.Куприна. «Любовь всегда трагедия, всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть»,-в этой фразе пафос изображения любви Куприным. Почти во всех его произведениях на эту тему исход трагичен.
Иллюстрации по произведению
Стратегия «6 шляп мышления»
1 Белая шляпа Факты
Составьте рассказ о главной героине –Вере Николаевне Шеиной с текстовым подтверждением. Что вам известно о ней? Какую роль в её жизни сыграла любовь Желткова?
2 Жёлтая шляпа. Позитивное мышление.Составьте рассказ о Георгие Степановиче Желткове с текстовым подтверждением. Какую роль в его жизни сыграла любовь к княгине В.Н.Шеиной?
Почему он пишет письма к своей возлюбленной? Зачем он подарил гранатовый браслет Вере Николаевне?
3 Красная шляпа. Эмоции
Составьте линию эмоций княгини Веры Николаевны и Желткова, проследив за переменой их чувств
. 4 Чёрная шляпа. Проблемы, противоречия.
Какие проблемы затрагивает А.И.Куприн в повести «Гранатовый браслет»?
5 Зелёная шляпа. Творчество.
Представьте данную повесть без таких героев, как князь Василий Львович Шеин, Николай Николаевич Мирза Булат –Тугановский, брат Веры, генерал в отставке Аносов, сестра Веры Николаевны,
Анна Фриессе.
Что изменилось бы в повести? Определите роль этих персонажей.
6 Синяя шляпа. Обобщение.Эксперты. Дайте анализ работе групп.
.
Критерии
дескрипторы
Дать оценку прочитанной повести, используя метод «6 шляп»
баллы
демонстрирует знание текста, приводя примеры из текста
2 балл
раскрывает тему
1 балла
высказывает собственное мнение
1 балл
Стратегия «Музыкальное письмо» Напишите 3-х минутное эссе на тему «Существует ли настоящая любовь?»
Критерии
дескрипторы
Пишет эссе
баллы
раскрывает тему
высказывает собственное мнение
2балл
1 балл
Подведение итогов урока
Вернемся к цели урока
Выставление оценок
Домашнее задание: подготовить творчество Всеволода Михайловича Гаршина и прочитать рассказ