kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы в 11 классе по теме «Громадная трагедия души» в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Громадная трагедия души» в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет» - тема одного из важных для понимания и осознания психологических, нравственных и  интелллектуальных особенностей рассказа. Цели урока: выявить идейное и художественное своеобразие рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»; проанализировать сюжет рассказа в единстве формы и содержания; определить  систему образов рассказа; сформулировать концепцию любви в рассказе; подготовиться к написанию сочинения. Уровни усвоения материала: репродуктивный; уровень читательского восприятия - фабульный; продуктивный: поиск ответов на проблемные вопросы; уровень читательского восприятия: символический, концептуальный, продуктивный: составление собственного аргументированного высказывания, продуктивный: проблемное обсуждение концепции; уровень восприятия: концептуальный, продуктивный: эмоциональный отклик на заключительные сцены рассказа; создание собственного письменного высказывания на заданную тему, взаимооценивание и анализ работы одноклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 11 классе по теме «Громадная трагедия души» в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет» »

Класс: 11



ТЕМА: «Громадная трагедия души» в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Оборудование: компьютер, проектор, технологическая карта урока, видео-презентация.

Цели и задачи урока (Слайд 2):

  • Выявить идейное и художественное своеобразие рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»;

  • Проанализировать сюжет рассказа в единстве формы и содержания;

  • Определить систему образов рассказа;

  • Сформулировать концепцию любви в рассказе;

  • Подготовиться к написанию сочинения.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя. Цели и задачи урока (Текст на слайде 2), эпиграф к уроку (Текст на слайде 3) . История создания рассказа «Гранатовый браслет» (Текст на слайде 4).

  2. Проверка домашнего задания: ответы на вопросы по содержанию рассказа (Слайды 5-12). Устный опрос.

  3. Работа в группах. Вопросы для обсуждения ( Текст на слайде 13). Обсуждение проблемных вопросов.

  4. Отчеты представителей групп с ответами на вопросы (Слайды 14-20). Устные монологические высказывания.

  5. Обобщение: формулирование концепции любви в рассказе ( Схема на слайде 21). Аналитическая беседа.

  6. Запись в тетрадях схем-выводов по теме урока.

  7. Эмоциональное восприятие финала рассказа. Просмотр слайдов презентации (Слайды 22-28) с прослушиванием сонаты Бетховена.

  8. Рефлексия. Задание: продолжить начатую фразу (Текст на слайде 29).

  9. Домашнее задание (Слайд 30): темы домашнего сочинения.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Содержание этапа

Уровень усвоения материала

Результаты работы

Проверка домашнего задания

Вопросы:

  1. Смысл названия рассказа

  2. Смысл эпиграфа к рассказу

  3. Сколько историй любви в рассказе?


Репродуктивный;

Уровень читательского восприятия - фабульный

Ответы:

  1. Гранатовый браслет – символ (Слайд 7)

  2. Музыка Бетховена передает чувства героев (Слайды 8-9)

  3. В рассказе 7 историй любви (Слайды 10-11)

Работа в группах

Вопросы:

  1. Какова роль образа генерала Аносова в рассказе?

  2. Как и почему изменилось отношение Шеина к Желткову?

  3. Каков смысл упоминания Пушкина и Наполеона?

  4. Судьба Желткова – история «маленького человека» или «громадная трагедия души»?

(Слайд 13)

Продуктивный: поиск ответов на проблемные вопросы:

Уровень читательского восприятия: символический, концептуальный

Ответы:

  1. В образе Аносова воплощены глубокие знания и тонкое понимание любви; (Слайд 14);


  1. Шеин стал понимать Желткова и сочувствовать ему, т.к. увидел его искренность; (Слайд 15);

  2. Пушкин, Наполеон – великие страдальцы, как и Желтков; (С лайды 16-17);

  3. Любовь и смерть Желткова – «громадная трагедия» любящей души

(Слайды 18-20)

Отчеты представителей групп о проделанной работе

Устные монологические высказывания по проблемным вопросам

Продуктивный: составление собственного аргументированного высказывания

Запись ответов на вопросы в форме выводов и схем ( в рабочих тетрадях)

Формулирование концепции любви в рассказе

Составление схемы концепции

Продуктивный: проблемное обсуждение концепции;

Уровень восприятия: концептуальный

Запись в тетрадях схемы концепции любви (Слайд 21)

Финал рассказа

Просмотр слайдов «Да святится имя Твое» с прослушиванием сонаты Бетховена.


Продуктивный: эмоциональный отклик на заключительные сцены рассказа;


Уровень читательского восприятия: эмоциональный (Слайды 22-28)

Рефлексия

Продолжить фразу «Для меня рассказ «Гранатовый браслет» - это …

Продуктивный: создание собственного письменного высказывания на заданную тему

Запись в тетрадях, зачитывание вслух (по желанию)

Домашнее задание, подведение итогов урока, обсуждение устных выступлений, оценки за урок

Учащиеся оценивают работу в группах каждого учащегося и устные выступления; учитель выставляет оценки

Продуктивный: взаимооценивание и анализ работы одноклассников

Запись тем домашнего сочинения по рассказу «Гранатовый браслет»



Примечание: слайды презентации «Да святится имя Твоё» (Слайды 22-28) содержат звуковой файл, запуск осуществляется по щелчку, анимация изображений осуществляется автоматически. В презентации представлена сокращенная версия сонаты.

Использованные ресурсы

  1. Куприн А.И.Гранатовый браслет. – М.: 1986.

  2. Изображения: Куприн А.И: www.bing.com/images:thCANC114;

  3. Изображения: Куприн А.И: www. bing.com/images: thCAPIECX;

  4. Изображения: Гранатовый браслет: www.bing.com/images: tpCAMPLVCOC;

  5. Изображения: Пушкин А.С.: www.bing.com/images:3787419-img186[1];

  6. Изображения: Наполеон: www.bing.com/images: 006[1];

  7. Изображения: Бетховен: www.bing.com/images: betchoven4[1];

  8. Изображения: Ноты: www.bing.com/images: th7Q6S4;

  9. Изображения: браслет: www.bing.com/images: hhCA3X085G.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кешку Ольга Викторовна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства