kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Герой нашего времени» в литературных задачах и ответах к ним

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предлагает рассмотреть роман М. Лермонтова "Герой нашего времени"

с помощью особых задач- литературных.

Просмотр содержимого документа
««Герой нашего времени» в литературных задачах и ответах к ним»

«Герой нашего времени » в литературных задачах и ответах к ним  Выполнила учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №22» г. Балаково Саратовской области Орлова Ольга Михайловна

«Герой нашего времени »

в литературных задачах и ответах к ним

Выполнила учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №22» г. Балаково Саратовской области Орлова Ольга Михайловна

Задача 1  В чём М.Ю. Лермонтов видел свою роль писателя, создавая это произведение? Найдите ответ на этот вопрос в предисловии к роману.  Ответ Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте однако после этого, чтоб автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает и, к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как её излечить — это уж бог знает!

Задача 1

В чём М.Ю. Лермонтов видел свою роль писателя, создавая это произведение? Найдите ответ на этот вопрос в предисловии к роману.

Ответ Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте однако после этого, чтоб автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает и, к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как её излечить — это уж бог знает!

Задача 2  Ставит ли писатель в пример такого безнравствен-ного человека, как Герой Нашего Времени? Ответ на этот вопрос мы будем искать на протяжении всех наших размышлений о герое романа, но уже в предисловии есть слова, подсказывающие ответ. Найдите их.  Ответ Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии.

Задача 2

Ставит ли писатель в пример такого безнравствен-ного человека, как Герой Нашего Времени? Ответ на этот вопрос мы будем искать на протяжении всех наших размышлений о герое романа, но уже в предисловии есть слова, подсказывающие ответ. Найдите их.

Ответ Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии.

Задача 3  Сколько рассказчиков в романе «Герой нашего времени»? Перечислите их в том порядке, в каком они появляются в произведении. Какую из повестей узнаёт читатель от каждого из рассказчиков?  Ответ      I. Путешествующий офицер, автор путевых записок  II. Максим Максимыч III. Печорин От его лица написаны повести «Бэла», «Максим Максимыч» и предисловие к журналу Печорина Его рассказ входит в повесть «Бэла» В своём журнале отра- жает события, про- изошедшие в повестях «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист»

Задача 3

Сколько рассказчиков в романе «Герой нашего времени»? Перечислите их в том порядке, в каком они появляются в произведении. Какую из повестей узнаёт читатель от каждого из рассказчиков?

Ответ

I. Путешествующий

офицер, автор путевых

записок

II. Максим Максимыч

III. Печорин

От его лица написаны

повести «Бэла»,

«Максим Максимыч»

и предисловие

к журналу

Печорина

Его рассказ входит в

повесть «Бэла»

В своём журнале отра-

жает события, про-

изошедшие в повестях

«Тамань», «Княжна Мери»

и «Фаталист»

Задача 4  Читая роман, вы, конечно, обратили внимание на запутанность хронологии событий. Как расположились бы главы романа, если бы автор дал их в хронологической последовательности?

Задача 4

Читая роман, вы, конечно, обратили внимание на запутанность хронологии событий. Как расположились бы главы романа, если бы автор дал их в хронологической последовательности?

Сюжет и композиция романа  Роман состоит из 5 самостоятельных повестей, расположенных в порядке, который нарушает хронологию событий.  Повести объединены общими героями и общим названием Хронологический порядок событий Расположение повестей  в романе Печорин едет к месту назначения и останавливается в городишке Тамань.  «Тамань» Предисловие  Часть первая  I. «Бэла»  II. «Максим Максимыч»  «Журнал Печорина»  Предисловие  I. «Тамань»  Часть вторая  II. «Княжна Мери»  III. «Фаталист» После военных действий на Кавказе (где он знако – мится с Грушницким) Печорин едет в Пятигорск.  «Княжна Мери» После дуэли с Грушницким Печорина направили в крепость под начало Максима Максимыча.  «Бэла»  История с Вуличем.  «Фаталист» «Дневник Печорина» Через 5 лет Печорин снова встречается с Максимом Максимычем по дороге в Персию.  «Максим Максимыч»

Сюжет и композиция романа

Роман состоит из 5 самостоятельных повестей,

расположенных в порядке, который нарушает хронологию событий.

Повести объединены общими героями и общим названием

Хронологический

порядок событий

Расположение повестей

в романе

Печорин едет к месту назначения и останавливается

в городишке Тамань.

«Тамань»

Предисловие

Часть первая

I. «Бэла»

II. «Максим Максимыч»

«Журнал Печорина»

Предисловие

I. «Тамань»

Часть вторая

II. «Княжна Мери»

III. «Фаталист»

После военных действий на Кавказе (где он знако – мится с Грушницким) Печорин едет в Пятигорск.

«Княжна Мери»

После дуэли с Грушницким Печорина направили в

крепость под начало Максима Максимыча.

«Бэла»

История с Вуличем.

«Фаталист»

«Дневник

Печорина»

Через 5 лет Печорин снова встречается с Максимом

Максимычем по дороге в Персию.

«Максим Максимыч»

Задача 5  Как вы думаете, с какой целью Лермонтов создал такую композицию романа?  Ответ   Нарушение хронологии вызвано необходимостью соотнесения героя с другими персонажами, которые должны появляться в романе в определенной последовательности: «дикая черкешенка», «добрый штабс-капитан», «честные контрабандисты», «водяное общество», «друзья – Вернер, Вера, княжна Мери», а затем сама «госпожа судьба». Расположение повестей подчинено главной задаче автора – последовательно, всесторонне и глубоко проанализировать образ героя своего времени.

Задача 5

Как вы думаете, с какой целью Лермонтов создал такую композицию романа?

Ответ

Нарушение хронологии вызвано необходимостью соотнесения героя с другими персонажами, которые должны появляться в романе в определенной последовательности: «дикая черкешенка», «добрый штабс-капитан», «честные контрабандисты», «водяное общество», «друзья – Вернер, Вера, княжна Мери», а затем сама «госпожа судьба». Расположение повестей подчинено главной задаче автора – последовательно, всесторонне и глубоко проанализировать образ героя своего времени.

Задача 6  Поговорим о героях     Максим Максимыч, как правило, вызывает у читателя симпатию. Почему? Какие эпизоды романа позволяют согласиться с Белинским, что Максим Максимыч - «чудесная душа, золотое сердце»?  Ответ   Это отеческая любовь к Бэле, переживания за неё, когда наступает охлаждение Печорина. Боль Максим Максимыча во время мучений и смерти Бэлы. Сам верный дружбе, Максим Максимыч не понимает поведения Печорина при их последней встрече. Максим Максимыч унижен и в глазах окружающих, задета его гордость, но и тогда у него нет никакой злобы, а только огорчение и печаль.

Задача 6 Поговорим о героях

Максим Максимыч, как правило, вызывает у читателя симпатию. Почему? Какие эпизоды романа позволяют согласиться с Белинским, что Максим Максимыч - «чудесная душа, золотое сердце»?

Ответ

Это отеческая любовь к Бэле, переживания за неё, когда наступает охлаждение Печорина. Боль Максим Максимыча во время мучений и смерти Бэлы. Сам верный дружбе, Максим Максимыч не понимает поведения Печорина при их последней встрече. Максим Максимыч унижен и в глазах окружающих, задета его гордость, но и тогда у него нет никакой злобы, а только огорчение и печаль.

Задача 7  В. Г. Белинский пишет о Печорине: «Вы видите человека сильной воли, не боящегося никакой опасности, напрашивающегося на бури и тревоги». В какой из повестей особенно проявляются эти черты характера Печорина?

Задача 7

В. Г. Белинский пишет о Печорине: «Вы видите человека сильной воли, не боящегося никакой опасности, напрашивающегося на бури и тревоги». В какой из повестей особенно проявляются эти черты характера Печорина?

Ответ  В повести «Тамань». Герой, несмотря на возникшие подозрения о грозящей опасности, направился на ночное свидание к берегу моря. Сел в лодку, не умея плавать. Когда же он понял, что девушка хочет его утопить , кровь хлынула ему в голову. Между ними началась отчаянная  борьба. Хотя Печорин уступал своему противнику в ловкости , он сумел сохранить себе жизнь.

Ответ

В повести «Тамань». Герой, несмотря на возникшие подозрения о грозящей опасности, направился на ночное свидание к берегу моря. Сел в лодку, не умея плавать. Когда же он понял, что девушка хочет его утопить , кровь хлынула ему в голову. Между ними началась отчаянная борьба. Хотя Печорин уступал своему противнику в ловкости , он сумел сохранить себе жизнь.

Задача 8  Печорин и свои поступки и свои мысли и чувства доверяет лишь дневнику. В нём наедине с самим собой он исповедуется, и сам же безжалостно оценивает каждый свой поступок, каждое движение своей души. Судит строго и грехи себе не отпускает, хотя чаще всего люди стараются в своих глазах себя оправдать. О каких важных человеческих качествах свидетельствуют такие особенности Печорина?   Ответ  Автор в предисловии к журналу Печорина говорит: « Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки».  Печорин не только искренен, умен и наблюдателен. Потребность в таком собеседнике, как дневник, связана с тем, что проговаривание ведёт к ещё большему осознанию себя, и говорит об одиночестве человека. …

Задача 8

Печорин и свои поступки и свои мысли и чувства доверяет лишь дневнику. В нём наедине с самим собой он исповедуется, и сам же безжалостно оценивает каждый свой поступок, каждое движение своей души. Судит строго и грехи себе не отпускает, хотя чаще всего люди стараются в своих глазах себя оправдать. О каких важных человеческих качествах свидетельствуют такие особенности Печорина?

Ответ

Автор в предисловии к журналу Печорина говорит: « Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки». Печорин не только искренен, умен и наблюдателен. Потребность в таком собеседнике, как дневник, связана с тем, что проговаривание ведёт к ещё большему осознанию себя, и говорит об одиночестве человека. …

Задача 9  Печорин – человек яркий, смелый, волевой. Он умный, душевно тонкий, наблюдательный. Однако вот что пишет о Печорине богослов М. М. Дунаев: «Единственно, что в нём неизменно от начала до конца… это способность приносить несчастье всем, с кем сводит его судьба».  Докажите, что это так, рассматривая повести в их хронологической последовательности.

Задача 9

Печорин – человек яркий, смелый, волевой. Он умный, душевно тонкий, наблюдательный. Однако вот что пишет о Печорине богослов М. М. Дунаев: «Единственно, что в нём неизменно от начала до конца… это способность приносить несчастье всем, с кем сводит его судьба».

Докажите, что это так, рассматривая повести в их хронологической последовательности.

Ответ  Повесть «Тамань» —  А я? — сказал слепой жалобным голосом. —  На что мне тебя? — был ответ. —  На, купи себе пряников. — Только? — сказал слепой.   «Ну, вот тебе ещё» — и упавшая монета зазвенела, ударясь о камень. Слепой её не поднял… слепой всё сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание: слепой мальчик точно плакал, и долго, долго… 

Ответ Повесть «Тамань»

—  А я? — сказал слепой жалобным голосом.

—  На что мне тебя? — был ответ.

—  На, купи себе пряников.

— Только? — сказал слепой. 

«Ну, вот тебе ещё» — и упавшая монета зазвенела, ударясь о камень. Слепой её не поднял… слепой всё сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание: слепой мальчик точно плакал, и долго, долго… 

Задача 10  Назовите героев повести «Княжна Мери», которые пострадали из-за Печорина.  Ответ  Мери, Вера, её муж. Пострадал и конь Печорина, хотя он, конечно, не герой повести.  Грушницкий… Он не просто пострадал: он убит на дуэли Печориным.

Задача 10

Назовите героев повести «Княжна Мери», которые пострадали из-за Печорина.

Ответ

Мери, Вера, её муж. Пострадал и конь Печорина, хотя он, конечно, не герой повести.

Грушницкий… Он не просто пострадал: он убит на дуэли Печориным.

Задача 11  Обратимся к повести «Бэла». Докажите, что появление Печорина в крепости N обернулось трагедией для многих.  Для кого именно?

Задача 11

Обратимся к повести «Бэла». Докажите, что появление Печорина в крепости N обернулось трагедией для многих.

Для кого именно?

Ответ  Повесть «Бэла»  Руками Казбича Печорин погубил всю семью черкесского князя, отца Бэлы.  Боясь Казбича, покинул родной дом Азамат и, по словам Максима Максимыча, так с тех пор и пропал.  Несчастлив и сам Казбич, ведь он лишился своего друга – коня Карагеза.

Ответ Повесть «Бэла»

Руками Казбича Печорин погубил всю семью черкесского князя, отца Бэлы.

Боясь Казбича, покинул родной дом Азамат и, по словам Максима Максимыча, так с тех пор и пропал.

Несчастлив и сам Казбич, ведь он лишился своего друга – коня Карагеза.

Задача 12   Обратимся к повести «Максим Максимыч». Здесь никто не погибает. Но пострадавшие от Печорина есть. Это Максим Максимыч. Почему?

Задача 12

Обратимся к повести «Максим Максимыч». Здесь никто не погибает. Но пострадавшие от Печорина есть. Это Максим Максимыч. Почему?

Ответ   Повесть  «МаксимМаксимыч»  Жестокое равнодушие Печорина потрясло Максима Максимыча. Но не только. Он был унижен. К тому же на глазах человека, которому он только что рассказывал о своей дружбе с Печориным. Старый штабс-капитан оказался неподготовленным к такой встрече, встрече с человеком, к которому относился, как к сыну, с которым не только вместе служил, но и пережил смерть Бэлы.

Ответ Повесть «МаксимМаксимыч»

Жестокое равнодушие Печорина потрясло Максима Максимыча. Но не только. Он был унижен. К тому же на глазах человека, которому он только что рассказывал о своей дружбе с Печориным. Старый штабс-капитан оказался неподготовленным к такой встрече, встрече с человеком, к которому относился, как к сыну, с которым не только вместе служил, но и пережил смерть Бэлы.

Задача 13  Как же душевно тонкий человек мог так играть судьбами людей? Какие качества личности повинны в его жестоких поступках и какие помогают их осуществить?

Задача 13

Как же душевно тонкий человек мог так играть судьбами людей? Какие качества личности повинны в его жестоких поступках и какие помогают их осуществить?

Ответ  Ответить на этот вопрос помогает разговор Максима Максимыча с Печориным после похищения Бэлы. Максим Максимыч хочет, чтобы Печорин признал неблаговидность своего поступка. На что тот отвечает: « Да когда она мне нравится?...»  Эгоизмом и скукой продиктованы и другие поступки Печорина. А осуществить всё задуманное ему помогают ум и обаяние. Неслучайно сокрушается Максим Максимыч: « Что прикажете делать? Есть люди, с которыми непременно должно соглашаться».

Ответ

Ответить на этот вопрос помогает разговор Максима Максимыча с Печориным после похищения Бэлы. Максим Максимыч хочет, чтобы Печорин признал неблаговидность своего поступка. На что тот отвечает: « Да когда она мне нравится?...»

Эгоизмом и скукой продиктованы и другие поступки Печорина. А осуществить всё задуманное ему помогают ум и обаяние. Неслучайно сокрушается Максим Максимыч: « Что прикажете делать? Есть люди, с которыми непременно должно соглашаться».

Задача 14  Почему Лермонтов назвал Печорина Героем Нашего Времени? Ответ  Печорин жил в первые годы после разгрома декабрьского восстания… Лучшие люди казнены, сосланы в сибирские рудники, другие отреклись от своих вольнодумных идей. Чтобы сохранить в себе веру в будущее, найти в себе силы для деятельного труда, нужно было иметь благородное сердце, нужно было суметь увидеть реальные пути борьбы и служения истине. Большинство мыслящих людей 30-х годов составляли те, кто не сумел или не успел еще обрести эту ясность цели, отдать свои силы борьбе, у кого укоренившийся порядок жизни отнимал веру в целесообразность служения добру, веру в грядущее его торжество.  Господствующим типом эпохи был тот тип человеческой личности, который известен в истории русской общественной мысли под горьким названием “лишнего человека”.

Задача 14

Почему Лермонтов назвал Печорина Героем Нашего Времени?

Ответ

Печорин жил в первые годы после разгрома декабрьского восстания… Лучшие люди казнены, сосланы в сибирские рудники, другие отреклись от своих вольнодумных идей. Чтобы сохранить в себе веру в будущее, найти в себе силы для деятельного труда, нужно было иметь благородное сердце, нужно было суметь увидеть реальные пути борьбы и служения истине. Большинство мыслящих людей 30-х годов составляли те, кто не сумел или не успел еще обрести эту ясность цели, отдать свои силы борьбе, у кого укоренившийся порядок жизни отнимал веру в целесообразность служения добру, веру в грядущее его торжество.

Господствующим типом эпохи был тот тип человеческой личности, который известен в истории русской общественной мысли под горьким названием “лишнего человека”.

Кипящая первая четверть XIX века сменяется 30-ми годами. Это годы страха, апатии, пустоты. Именно на это время приходится молодость Печорина и его сверстников, которых Лермонтов в одном из стихотворений назвал толпой угрюмою .  Достойно жить в недостойную эпоху дано далеко не всякому. Печорин с его умом, волей, смелостью, душевной тонкостью сделать этого не сумел…  Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это  «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия целого исторического периода.  Лермонтов указал на типичность этого героя, портрет которого составлен «из пороков всего нашего поколения в полном их развитии». А потому Печорин – характер реалистический, соответствующий действительности.

Кипящая первая четверть XIX века сменяется 30-ми годами. Это годы страха, апатии, пустоты. Именно на это время приходится молодость Печорина и его сверстников, которых Лермонтов в одном из стихотворений назвал толпой угрюмою .

Достойно жить в недостойную эпоху дано далеко не всякому. Печорин с его умом, волей, смелостью, душевной тонкостью сделать этого не сумел…

Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это

«история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия целого исторического периода.

Лермонтов указал на типичность этого героя, портрет которого составлен «из пороков всего нашего поколения в полном их развитии». А потому Печорин – характер реалистический, соответствующий действительности.

Источники Г. Г. Граник, Л. А. Концевая, Е. Е. Динерштейн, К.В. Миронова . Я –другой. М.Ю. Лермонтов: Учебная книга по русской филологии. М.: ИЛЕКСА, 2011, 216 с И.В.Золотарева, О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева. Поурочные разработки по литературе 9 класс. Москва «ВАКО», 2002 И.В.Золотарева, Т.И.Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе 10 класс. Москва «ВАКО», 2003 Ю.В.Лебедев. Литература 10 класс. Москва «Просвещение», 2007 Ю.С.Миронова. Литература в схемах и таблицах. СП «Тригон», 2009 http://ru.wikipedia.org/wiki/Лермонтов

Источники

Г. Г. Граник, Л. А. Концевая, Е. Е. Динерштейн, К.В. Миронова . Я –другой. М.Ю. Лермонтов: Учебная книга по русской филологии. М.: ИЛЕКСА, 2011, 216 с

И.В.Золотарева, О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева. Поурочные разработки по литературе 9 класс. Москва «ВАКО», 2002

И.В.Золотарева, Т.И.Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе 10 класс. Москва «ВАКО», 2003

Ю.В.Лебедев. Литература 10 класс. Москва «Просвещение», 2007

Ю.С.Миронова. Литература в схемах и таблицах. СП «Тригон», 2009

http://ru.wikipedia.org/wiki/Лермонтов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Герой нашего времени» в литературных задачах и ответах к ним

Автор: Орлова Ольга Михайловна

Дата: 29.08.2019

Номер свидетельства: 518675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество (литературная деятельность)""
    ["seo_title"] => string(80) "mikhail-iur-ievich-liermontov-zhizn-i-tvorchiestvo-litieraturnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "247422"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446558645"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по теме: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-rassuzhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434796432"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Роль композиции произведения в раскрытии характера Печорина"
    ["seo_title"] => string(66) "rol-kompozitsii-proizviedieniia-v-raskrytii-kharaktiera-piechorina"
    ["file_id"] => string(6) "277861"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453012801"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Роль композиции произведения в раскрытии характера Печорина"
    ["seo_title"] => string(68) "rol-kompozitsii-proizviedieniia-v-raskrytii-kharaktiera-piechorina-1"
    ["file_id"] => string(6) "277862"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453012807"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "" Страницы мятежной жизни" к 200 летию М.Ю.Лермонтова "
    ["seo_title"] => string(59) "stranitsy-miatiezhnoi-zhizni-k-200-lietiiu-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "169532"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423416705"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства