kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование и развитие учебной деятельности на уроках русского языка и литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование универсальных учебных дествий при составлении характеристики литературного героя. Составление конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОСТ.

Просмотр содержимого документа
«Формирование и развитие учебной деятельности на уроках русского языка и литературы.»

Формирование и развитие учебной деятельности на уроках русского языка и литературы Характеристика литературного героя (по повести И.С. Тургенева

Формирование и развитие

учебной деятельности на уроках

русского языка и литературы

Характеристика литературного героя (по повести И.С. Тургенева "Муму").

Автор: Михайлова Т.Н.

Этапы работы Формы работы 1.Этап актуализации знаний, целеполагание. На основании чтения и домашнего анализа фрагментов произведения определяются тема , цели и задачи урока, этапы и формы работы, выбор вида контроля. Вид УУД коллективная работа Конкретные виды деятельности регулятивные совместное целеполагание, планирование урока, выработка способов действия и вида контроля. познавательные Выдвижение гипотезы (при постановке цели урока). коммуникативные планирование учебного сотрудничества, владение монологической и диалогической формами речи, умение полно и ясно формулировать свои мысли. личностные Личностное осознание поставленных целей и задач урока.

Этапы работы

Формы работы

1.Этап актуализации знаний, целеполагание.

На основании чтения и домашнего анализа фрагментов произведения определяются тема , цели и задачи урока, этапы и формы работы, выбор вида контроля.

Вид УУД

коллективная работа

Конкретные виды деятельности

регулятивные

совместное целеполагание, планирование урока, выработка способов действия и вида контроля.

познавательные

Выдвижение гипотезы (при постановке цели урока).

коммуникативные

планирование учебного сотрудничества, владение монологической и диалогической формами речи, умение полно и ясно формулировать свои мысли.

личностные

Личностное осознание поставленных целей и задач урока.

Совместно выработанная цель урока: Совместно выработанная цель урока: Совместно выработанная цель урока:  Сформировать навык составления характеристики литературного героя. Задачи урока:  1 . Определить основные составляющие образной характеристики литературного героя.  2. Освоить работу с текстом как способ выхода на авторскую позицию.  3. Развивать мышление через эмоциональную реакцию, через осмысление своего отношения к герою.  4.Уметь комментировать авторские рассуждения.  5.Пробудить творческую активность учащихся, представить свои оценки и суждения по поводу прочтения и готовить к письменной работе.   Виды деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
  • Совместно выработанная цель урока:
  • Совместно выработанная цель урока:
  • Совместно выработанная цель урока:

Сформировать навык составления характеристики литературного героя.

  • Задачи урока:

1 . Определить основные составляющие образной характеристики литературного героя.

2. Освоить работу с текстом как способ выхода на авторскую позицию.

3. Развивать мышление через эмоциональную реакцию, через осмысление своего отношения к герою.

4.Уметь комментировать авторские рассуждения.

5.Пробудить творческую активность учащихся, представить свои оценки и суждения по поводу прочтения и готовить к письменной работе.

  • Виды деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
2. Самоопределение к деятельности.   Коллективная работа  Познавательные:  общеучебные:    логические:  Выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;

2. Самоопределение к деятельности.

Коллективная работа

Познавательные:

общеучебные:

логические:

Выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение информации;

  • анализ с целью выделения признаков;
  • выбор оснований и критериев для сравнения;
  • действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы
3. Работа по теме урока. Групповая работа с текстом. Коммуникативные:      Регулятивные         Познаватель ные: Логические:  умение точно и полно выражать свои мысли; развитие монологической и диалогической речи  целеполагание как постановка учебной задачи; прогнозирование контроль, коррекция, прогнозирование.  Общеучебные:  поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей.

3. Работа по теме урока.

Групповая работа с текстом.

Коммуникативные:

Регулятивные

Познаватель ные:

Логические:

умение точно и полно выражать свои мысли;

развитие монологической

и диалогической речи

  • целеполагание как постановка учебной задачи; прогнозирование
  • контроль, коррекция, прогнозирование.

Общеучебные:

  • поиск и выделение информации;
  • установление причинно-следственных связей.

Составляющие образной характеристики литературного героя 1 группа  Портретная характерис- тика   2 группа  Герои произведения о Герасиме.   3 группа  Поведенческая характеристика героя (отношение к Муму).

Составляющие образной характеристики литературного героя

1 группа

Портретная характерис-

тика

2 группа

Герои произведения о Герасиме.

3 группа

Поведенческая

характеристика героя

(отношение к Муму).

Этапы работы Формы работы   Вид УУД 4. Презентация группами результатов своей работы.  Конкретные виды деятельности групповая работа  регулятивные публичное представление результатов своей работы познавательные развитие исследовательских навыков при работе с художественным текстом коммуникативные развитие речи учащихся, навыков публичного выступления личностные понимание личного вклада в работу группы

Этапы работы

Формы работы

 

Вид УУД

4. Презентация группами результатов своей работы.

Конкретные виды деятельности

групповая работа

регулятивные

публичное представление результатов своей работы

познавательные

развитие исследовательских навыков при работе с художественным текстом

коммуникативные

развитие речи учащихся, навыков публичного выступления

личностные

понимание личного вклада в работу группы

Этапы работы Формы работы 5. Обсуждение работы в группах, дополнение и корректировка. (Выступления учащихся)    Вид УУД  коллективная работа Конкретные виды деятельности регулятивные контроль, коррекция, прогнозирование. (для составления кластера) познавательные поиск и выделение информации; внесение дополнений, корректировка коммуникативные владение диалогической и монологической речью; планирование учебного сотрудничества личностные формирование критического мышления; смыслообразование

Этапы работы

Формы работы

5. Обсуждение работы в группах, дополнение и корректировка.

(Выступления

учащихся)

 

Вид УУД

коллективная работа

Конкретные виды деятельности

регулятивные

контроль, коррекция, прогнозирование.

(для составления кластера)

познавательные

поиск и выделение информации;

внесение дополнений, корректировка

коммуникативные

владение диалогической и монологической речью;

планирование учебного сотрудничества

личностные

формирование критического мышления;

смыслообразование

Этапы работы Формы работы 6.Самостоятельная  работа: «Составление характеристики главного героя на основе кластера». Вид УУД  индивидуальная письменная работа Конкретные виды деятельности  регулятивные адекватное и осознанное построение речевого высказывания с опорой на алгоритм (кластер) познавательные установление в работе причинно-следственных связей, выстраивание логической цепи рассуждений, доказательства, выведение следствия. коммуникативные Умение полно и ясно выражать свои мысли личностные уважительное отношение к позиции каждого автора, определение своего отношения к войне

Этапы работы

Формы работы

6.Самостоятельная

работа: «Составление характеристики главного героя на основе кластера».

Вид УУД

индивидуальная письменная работа

Конкретные виды деятельности

регулятивные

адекватное и осознанное построение речевого высказывания

с опорой на алгоритм

(кластер)

познавательные

установление в работе причинно-следственных связей, выстраивание логической цепи рассуждений, доказательства, выведение следствия.

коммуникативные

Умение полно и ясно

выражать свои мысли

личностные

уважительное отношение к позиции каждого автора, определение своего отношения к войне

Этапы работы Формы работы   7.Рефлексивно-оценочный этап: Работа с иллюстрациями художников к произведению И.С.Тургенева «Муму» (соотнесение иллюстраций с представлением детей о главном герое). Вид УУД  Коллективная Конкретные виды деятельности регулятивные Оценка проделанной работы познавательные умение работать с информацией (понимать-осмыслять-интерпретировать), работать по совместно выработанным алгоритмам, вносить необходимые корректировки и дополнения коммуникативные развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы, монологической и диалогической речи учащихся, ее реализация в устной и письменной форме личностные Нравственно-этическое оценивание, умение видеть и уважать позицию автора, смыслообразование.

Этапы работы

Формы работы

  7.Рефлексивно-оценочный этап:

Работа с иллюстрациями художников к произведению И.С.Тургенева «Муму» (соотнесение иллюстраций с представлением детей о главном герое).

Вид УУД

Коллективная

Конкретные виды деятельности

регулятивные

Оценка проделанной работы

познавательные

умение работать с информацией (понимать-осмыслять-интерпретировать), работать по совместно выработанным алгоритмам, вносить необходимые корректировки и дополнения

коммуникативные

развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы, монологической и диалогической речи учащихся, ее реализация в устной и письменной форме

личностные

Нравственно-этическое оценивание, умение видеть и уважать позицию автора, смыслообразование.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Формирование и развитие учебной деятельности на уроках русского языка и литературы.

Автор: Михайлова Татьяна Николаевна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях  формирования и реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116993"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412679877"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальных классов "
    ["seo_title"] => string(117) "formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157938"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Виды и формы организации учебной деятельности по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(172) "vidy-i-formy-orghanizatsii-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-po-formirovaniiu-kommunikativnoi-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "132974"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416426792"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства