Формирование и развитие учебной деятельности на уроках русского языка и литературы.
Формирование и развитие учебной деятельности на уроках русского языка и литературы.
Формирование универсальных учебных дествий при составлении характеристики литературного героя. Составление конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОСТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование и развитие учебной деятельности на уроках русского языка и литературы.»
Формирование и развитие
учебной деятельности на уроках
русского языка и литературы
Характеристика литературного героя (по повести И.С. Тургенева "Муму").
Автор: Михайлова Т.Н.
Этапыработы
Формы работы
1.Этап актуализации знаний, целеполагание.
На основании чтения и домашнего анализа фрагментов произведения определяются тема , цели и задачи урока, этапы и формы работы, выбор вида контроля.
Вид УУД
коллективная работа
Конкретные виды деятельности
регулятивные
совместное целеполагание, планирование урока, выработка способов действия и вида контроля.
познавательные
Выдвижение гипотезы (при постановке цели урока).
коммуникативные
планирование учебного сотрудничества, владение монологической и диалогической формами речи, умение полно и ясно формулировать свои мысли.
личностные
Личностное осознание поставленных целей и задач урока.
Совместно выработанная цель урока:
Совместно выработанная цель урока:
Совместно выработанная цель урока:
Сформировать навык составления характеристики литературного героя.
Задачи урока:
1. Определить основные составляющие образной характеристики литературного героя.
2. Освоить работу с текстом как способ выхода на авторскую позицию.
3. Развивать мышление через эмоциональную реакцию, через осмысление своего отношения к герою.
4.Уметь комментировать авторские рассуждения.
5.Пробудить творческую активность учащихся, представить свои оценки и суждения по поводу прочтения и готовить к письменной работе.
Виды деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
2. Самоопределение к деятельности.
Коллективная работа
Познавательные:
общеучебные:
логические:
Выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение информации;
анализ с целью выделения признаков;
выбор оснований и критериев для сравнения;
действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы
3.Работа по теме урока.
Групповая работа с текстом.
Коммуникативные:
Регулятивные
Познавательные:
Логические:
умение точно и полно выражать свои мысли;
развитие монологической
и диалогической речи
целеполагание как постановка учебной задачи; прогнозирование
контроль, коррекция, прогнозирование.
Общеучебные:
поиск и выделение информации;
установление причинно-следственных связей.
Составляющие образной характеристики литературного героя
1 группа
Портретная характерис-
тика
2 группа
Герои произведения о Герасиме.
3 группа
Поведенческая
характеристика героя
(отношение к Муму).
Этапыработы
Формы работы
Вид УУД
4. Презентация группами результатов своей работы.
Конкретные виды деятельности
групповая работа
регулятивные
публичное представление результатов своей работы
познавательные
развитие исследовательских навыков при работе с художественным текстом
коммуникативные
развитие речи учащихся, навыков публичного выступления
личностные
понимание личного вклада в работу группы
Этапыработы
Формы работы
5. Обсуждение работы в группах, дополнение и корректировка.
(Выступления
учащихся)
Вид УУД
коллективная работа
Конкретные виды деятельности
регулятивные
контроль, коррекция, прогнозирование.
(для составления кластера)
познавательные
поиск и выделение информации;
внесение дополнений, корректировка
коммуникативные
владение диалогической и монологической речью;
планирование учебного сотрудничества
личностные
формирование критического мышления;
смыслообразование
Этапыработы
Формы работы
6.Самостоятельная
работа: «Составление характеристики главного героя на основе кластера».
Вид УУД
индивидуальная письменная работа
Конкретные виды деятельности
регулятивные
адекватное и осознанное построение речевого высказывания
с опорой на алгоритм
(кластер)
познавательные
установление в работе причинно-следственных связей, выстраивание логической цепи рассуждений, доказательства, выведение следствия.
коммуникативные
Умение полно и ясно
выражать свои мысли
личностные
уважительное отношение к позиции каждого автора, определение своего отношения к войне
Этапыработы
Формы работы
7.Рефлексивно-оценочный этап:
Работа с иллюстрациями художников к произведению И.С.Тургенева «Муму» (соотнесение иллюстраций с представлением детей о главном герое).
Вид УУД
Коллективная
Конкретные виды деятельности
регулятивные
Оценка проделанной работы
познавательные
умение работать с информацией (понимать-осмыслять-интерпретировать), работать по совместно выработанным алгоритмам, вносить необходимые корректировки и дополнения
коммуникативные
развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы, монологической и диалогической речи учащихся, ее реализация в устной и письменной форме
личностные
Нравственно-этическое оценивание, умение видеть и уважать позицию автора, смыслообразование.
object(ArrayObject)#883 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях формирования и реализации ФГОС "
["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
["file_id"] => string(6) "116993"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1412679877"
}
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(287) "Виды и формы организации учебной деятельности по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС. "
["seo_title"] => string(172) "vidy-i-formy-orghanizatsii-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-po-formirovaniiu-kommunikativnoi-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
["file_id"] => string(6) "132974"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1416426792"
}
}