Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы
ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.
Функциональная грамотность – позволяет использовать приобретаемые умения, навыки, знания для решения жизненных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Читательская грамотность Формирование читательской грамотности на уроках необходимо осуществлять поэтапно, соответственно уровням познания. И при этом, важно понимать, что не только литература является предметом, отвечающим за функциональную читательскую грамотность. Это первая ступень в функциональной грамотности
Поэтому перед учителем встают задачи научить: -Осознанно, правильно, выразительно читать. -Извлекать из текста полезную информацию. -Работать с разными источниками информации. -Высказывать оценочные суждения о прочитанном. -Развивать потребность в чтении и читательскую компетентность.
Читательская грамотность определяется по уровню сформированности трех групп читательских умений:1. Ориентация в содержании текста и понимании его целостного смысла, нахождение информации. 2.Интерпретация текста. 3. Рефлексия на содержание текста и его оценка.
В банке заданий используются следующие виды текстов:
сплошные (без визуальных изображений);
несплошные(включающие визуальные ряды, необходимые для понимания текста, с большей или меньшей степенью слияния с текстом).
смешанные (содержащие элементы сплошных и несплошных текстов);
составные(множественные)
Работа с текстом до чтения
Приём «Мозговой штурм» ( Какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы? )