kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.

Функциональная грамотность – позволяет использовать приобретаемые умения, навыки, знания для решения жизненных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Читательская грамотность    Формирование  читательской  грамотности  на  уроках необходимо осуществлять поэтапно, соответственно уровням познания. И при этом, важно понимать, что не только литература является предметом, отвечающим за функциональную читательскую грамотность.    Это первая ступень в функциональной грамотности

Читательская грамотность Формирование читательской грамотности на уроках необходимо осуществлять поэтапно, соответственно уровням познания. И при этом, важно понимать, что не только литература является предметом, отвечающим за функциональную читательскую грамотность. Это первая ступень в функциональной грамотности

Поэтому перед учителем встают задачи   научить:   -Осознанно, правильно, выразительно читать.  -Извлекать из текста полезную информацию.  -Работать с разными источниками информации.  -Высказывать оценочные суждения о прочитанном.  -Развивать потребность в чтении и читательскую компетентность.

Поэтому перед учителем встают задачи научить: -Осознанно, правильно, выразительно читать. -Извлекать из текста полезную информацию. -Работать с разными источниками информации. -Высказывать оценочные суждения о прочитанном. -Развивать потребность в чтении и читательскую компетентность.

Читательская грамотность определяется по уровню сформированности трех групп читательских умений:   1. Ориентация в содержании текста и понимании его целостного смысла, нахождение информации.  2.Интерпретация текста.  3. Рефлексия на содержание текста и его оценка.

Читательская грамотность определяется по уровню сформированности трех групп читательских умений: 1. Ориентация в содержании текста и понимании его целостного смысла, нахождение информации. 2.Интерпретация текста. 3. Рефлексия на содержание текста и его оценка.

В банке заданий используются следующие виды текстов:   сплошные (без визуальных изображений); несплошные (включающие визуальные ряды, необходимые для понимания текста, с большей или меньшей степенью слияния с текстом). смешанные (содержащие элементы сплошных и несплошных текстов);  составные (множественные)

В банке заданий используются следующие виды текстов:

сплошные (без визуальных изображений);

несплошные (включающие визуальные ряды, необходимые для понимания текста, с большей или меньшей степенью слияния с текстом).

смешанные (содержащие элементы сплошных и несплошных текстов);

составные (множественные)

Работа с текстом до чтения Приём «Мозговой штурм» ( Какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы? ) Приём «Прогноз по ключевым словам»

Работа с текстом до чтения

Приём «Мозговой штурм» ( Какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы? )

Приём «Прогноз по ключевым словам»

Работа с текстом во время чтения Приём «Чтение вслух» ( проверка понимания читаемого вслух текста) Приём «Маркировка» ( читаем текст по абзацам, выделяя главное )

Работа с текстом во время чтения

Приём «Чтение вслух» ( проверка понимания читаемого вслух текста)

Приём «Маркировка» ( читаем текст по абзацам, выделяя главное )

Работа с текстом во время чтения Приём « « Синквейн » » ( по плану) Приём « « Тайм-аут » » (работа в парах- задают друг другу вопросы уточняющего характера)

Работа с текстом во время чтения

Приём « « Синквейн » » ( по плану)

Приём « « Тайм-аут » » (работа в парах- задают друг другу вопросы уточняющего характера)

Ассоциативные образы- 5,6 класс

Ассоциативные образы- 5,6 класс

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

  • Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом… на дачу. / Отсутствие логики/
  • Родители хотели устроить праздник более пышнее.( неправильное образование форм прилагательных ).
  • Впереди лидирует команда наших спортсменов.( употребление лишнего слова).
Комплексный анализ текста Групповая работа «литературоведы» (объясняют тему и идею текста); «языковеды» (исследуют языковые средства, изобразительно-выразительные средства); «лингвисты» (исследуют синтаксические конструкции).

Комплексный анализ текста

Групповая работа

«литературоведы» (объясняют тему и идею текста);

«языковеды» (исследуют языковые средства, изобразительно-выразительные средства);

«лингвисты» (исследуют синтаксические конструкции).

КЛАСС ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЧИТ. ГР. (ТЕСТИРОВАНИЕ) 5а ВЫСОКИЙ 6г ХОРОШИЙ 13% СРЕДНИЙ 50% 16% 25% 34% СЛАБЫЙ 26% 4% 21%  КЛАСС САМОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЧИТ. ГР. (АНКЕТИРОВАНИЕ) 7в ВЫСОКИЙ 8г СРЕДНИЙ 0 НИЗКИЙ 57% 0 43% 54 % 35 %

КЛАСС

ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЧИТ. ГР. (ТЕСТИРОВАНИЕ)

ВЫСОКИЙ

ХОРОШИЙ

13%

СРЕДНИЙ

50%

16%

25%

34%

СЛАБЫЙ

26%

4%

21%

КЛАСС

САМОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЧИТ. ГР. (АНКЕТИРОВАНИЕ)

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

0

НИЗКИЙ

57%

0

43%

54 %

35 %


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы

Автор: Тихомирова Любовь Дмитриевна

Дата: 30.03.2024

Номер свидетельства: 648296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование читательской        грамотности обучающихся на уроках    русского языка в 5-6 классах как  требование ФГОС общего образования. "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-kak-triebovaniie-fgos-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "246635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446409167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в основной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "priiomy_formirovaniia_chitatelskoi_gramotnosti_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_lite"
    ["file_id"] => string(6) "633219"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686049068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности»"
    ["seo_title"] => string(59) "master_klass_priiomy_formirovaniia_chitatelskoi_gramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "627636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678968707"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Проблемы формирования функциональной грамотности  личности в образовании. "
    ["seo_title"] => string(76) "probliemy-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-lichnosti-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "198783"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428467670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Доклад:Пути  формирования функциональной грамотности учащихся по русскому языку."
    ["seo_title"] => string(79) "dokladputiformirovaniiafunktsionalnoighramotnostiuchashchikhsiaporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "275316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452538406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства