kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эзоп. Басни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эзоп – полулегендарный древнегреческий баснописец, о котором не сохранилось почти никаких сведений. По преданию, это был хромой раб родом из Фригии – древней страны в северо-западной части Малой Азии. Древние греки произносили его имя иначе, чем мы: Айсопус. О мудрости Эзопа слагались целые легенды, которые рассказывали о том, что он намного превосходил разумом своих современников. Он первый баснописец, имя которого известно. Данная разработка по интегрированному курсу «Литература» представляет собой опыт работы по изучению басен, помогает понять особенности этого жанра литературы, знакомит с басенным творчеством Эзопа, народной мудростью, заложенной в произведениях древнегреческого баснописца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эзоп. Басни »

Эзоп Басни

Эзоп

Басни

Он - раб, но мудрее свободных;  он некрасив, но лучше красавцев. Бабий, древнегреческий Бабий, древнегреческий Бабий, древнегреческий Бабий, древнегреческий Бабий, древнегреческий Бабий, древнегреческий
  • Он - раб, но мудрее свободных;

он некрасив, но лучше красавцев.

  • Бабий, древнегреческий
  • Бабий, древнегреческий
  • Бабий, древнегреческий
  • Бабий, древнегреческий
  • Бабий, древнегреческий
  • Бабий, древнегреческий

поэт- баснописец

Эзоп – полулегендарный древнегреческий баснописец, о котором не сохранилось почти никаких сведений. По преданию, это был хромой раб родом из Фригии – древней страны в северо-западной части Малой Азии. Древние греки произносили его имя иначе, чем мы: Айсопус.
  • Эзоп – полулегендарный древнегреческий баснописец, о котором не сохранилось почти никаких сведений. По преданию, это был хромой раб родом из Фригии – древней страны в северо-западной части Малой Азии. Древние греки произносили его имя иначе, чем мы: Айсопус.
О мудрости Эзопа слагались целые легенды, которые рассказывали о том, что он намного превосходил разумом своих современников. Он первый баснописец, имя которого известно.
  • О мудрости Эзопа слагались целые легенды, которые рассказывали о том, что он намного превосходил разумом своих современников.
  • Он первый баснописец, имя которого известно.
Басня – короткий рассказ, обычно в стихах, часто сатирического характера. Цель басни – осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни.  Мораль – поучительный вывод, в котором заключается главная мысль басни.
  • Басня – короткий рассказ, обычно в стихах, часто сатирического характера.
  • Цель басни – осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни.
  • Мораль – поучительный вывод, в котором заключается главная мысль басни.
Аллегория  (от греческих слов «иной» и «говорю») – иносказание. Суть аллегории в том, что с помощью сравнения одного явления с другим создается конкретный образ, раскрывающий какое-то понятие.
  • Аллегория (от греческих слов «иной» и «говорю») – иносказание.
  • Суть аллегории в том, что с помощью сравнения одного явления с другим создается конкретный образ, раскрывающий какое-то понятие.
Проверь себя Что такое басня? Из каких частей она состоит? Что такое мораль басни? Почему говорят, что басня обогащает  своих читателей? Подумайте, чем басня  отличается от сказки или  библейской притчи.

Проверь себя

  • Что такое басня? Из каких частей она состоит?
  • Что такое мораль басни? Почему говорят, что басня обогащает

своих читателей?

  • Подумайте, чем басня

отличается от сказки или

библейской притчи.

«Лисица и виноград»

«Лисица и виноград»

  • Перескажите басню близко к тексту.
  • Найдите в тексте и зачитайте мораль басни.
  • Подберите пословицы и поговорки, которые передают мораль этой басни.
  • Какие аллегории использует Эзоп в басне «Лисица и виноград»?
«Отец и сыновья»

«Отец и сыновья»

  • На примере прочитанной басни раскройте понятие «эзопов язык».
  • Расскажите, о чем эта басня.
«Волк и ягненок»

«Волк и ягненок»

  • Расскажите, какие недостатки раскрывает эта басня.
  • Какие аллегории использует Эзоп в басне «Волк и ягненок»?
Докажите, что прочитанные произведения – басни. Объясните, как вы понимаете выражение «эзопов язык». Какие вы знаете украи нские басни, написанные на сюжеты басен Эзопа?
  • Докажите, что прочитанные произведения – басни.
  • Объясните, как вы понимаете выражение «эзопов язык».
  • Какие вы знаете украи нские басни, написанные на сюжеты басен Эзопа?
Творческая работа: прочтите басни Эзопа и самостоятельно сформулируйте и запишите мораль каждой из них. Собака и заяц Охотничья собака поймала зайца и то его кусала, то его лизала в губы. Изумился заяц и сказал: “Любезная, уж ты или не кусайся, или не целуйся, чтоб я знал, враг ты мне или друг.” :

Творческая работа: прочтите басни Эзопа и самостоятельно сформулируйте и запишите мораль каждой из них.

  • Собака и заяц
  • Охотничья собака поймала зайца и то его кусала, то его лизала в губы. Изумился заяц и сказал: “Любезная, уж ты или не кусайся, или не целуйся, чтоб я знал, враг ты мне или друг.”

:

Творческая работа Лисица и барс Лисица и барс поспорили, кто красивее. Барс на все лады хвалился своей испещренной узорами шкурой, но лиса ему на это сказала: “Насколько  же я тебя красивее, раз у меня  не тело испещренное, а душа изощренная!”

Творческая работа

  • Лисица и барс
  • Лисица и барс поспорили, кто красивее. Барс на все лады хвалился своей испещренной узорами шкурой, но лиса ему на это сказала: “Насколько

же я тебя красивее, раз у меня

не тело испещренное, а душа изощренная!”

Творческая работа Кошка и куры Кошка прослышала, что на птичьем дворе разболелись куры. Она оделась лекарем, взяла лекарские инструменты, явилась туда и, стоя у дверей, спросила  кур, как они себя чувствуют?  «Отлично! - сказали куры. – Но  только когда тебя нет  поблизости».

Творческая работа

  • Кошка и куры
  • Кошка прослышала, что на птичьем дворе разболелись куры. Она оделась лекарем, взяла лекарские инструменты, явилась туда и, стоя у дверей, спросила

кур, как они себя чувствуют?

«Отлично! - сказали куры. – Но

только когда тебя нет

поблизости».

Творческая работа Лягушки Две лягушки, когда пересохло их болото, пустились искать, где бы повеселиться. Пришли они к колодцу, и одна из них предложила, недолго думая, туда прыгнуть, но другая сказала:  “ А если и здесь вода пересохнет,  как нам оттуда выбраться?”

Творческая работа

  • Лягушки
  • Две лягушки, когда пересохло их болото, пустились искать, где бы повеселиться. Пришли они к колодцу, и одна из них предложила, недолго думая, туда прыгнуть, но другая сказала:

А если и здесь вода пересохнет,

как нам оттуда выбраться?”

Жанровые отличия и сходства басни и притчи Сходство Небольшое произведение, имеющее поучительный характер

Жанровые отличия и сходства басни и притчи

Сходство

Небольшое произведение, имеющее поучительный характер

Отличие Басня Притча Заставляет читателя самого решать, как можно поступить в данной ситуации Заключена определенная идея Истолкование басни многозначно Показывает, как можно поступить в той или иной ситуации

Отличие

Басня

Притча

Заставляет читателя самого решать, как можно поступить в данной ситуации

Заключена определенная идея

Истолкование басни многозначно

Показывает, как можно поступить в той или иной ситуации

Диалог искусств Д. Веласкес “Эзоп” Эзоп. Мраморный бюст, VI в. до н. э.

Диалог искусств

Д. Веласкес “Эзоп”

Эзоп.

Мраморный бюст, VI в. до н. э.

Басни Эзопа в иллюстрациях Эрнеста Гризета

Басни Эзопа в иллюстрациях Эрнеста Гризета

Басни Эзопа в иллюстрациях  В. Холлара

Басни Эзопа в иллюстрациях В. Холлара

Сделайте выводы

Сделайте выводы

  • Почему произведения Эзопа близки нам и нашему времени?
  • Подготовьте сообщение «Что объединяет басни Эзопа и библейские притчи?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Эзоп. Басни

Автор: Кучеренко Наталия Сергеевна

Дата: 13.08.2015

Номер свидетельства: 225229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока, презентация и тест по басне И.А.Крылова "Слон и Моська" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-tiest-po-basnie-i-a-krylova-slon-i-mos-ka"
    ["file_id"] => string(6) "123796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414573815"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Мораль басни "Сын и нарисованный лев". Урок внеклассного чтения "
    ["seo_title"] => string(65) "moral-basni-syn-i-narisovannyi-liev-urok-vnieklassnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161065"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422177937"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Развивающий урок по литературному чтению с использованием ИКТ"
    ["seo_title"] => string(70) "razvivaiushchii-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "275717"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452612208"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Коспект урока литературы. Басенное творчество Ивана Андреевича Крылова. Басня «Волк и Ягненок»."
    ["seo_title"] => string(103) "kospiekt-uroka-litieratury-basiennoie-tvorchiestvo-ivana-andrieievicha-krylova-basnia-volk-i-iaghnienok"
    ["file_id"] => string(6) "295780"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455875774"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока литературы. Басенное творчество Ивана Андреевича Крылова. Басня «Волк и Ягненок»."
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-litieratury-basiennoie-tvorchiestvo-ivana-andrieievicha-krylova-basnia-volk-i-iaghnienok"
    ["file_id"] => string(6) "295783"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455875905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства