kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коспект урока литературы. Басенное творчество Ивана Андреевича Крылова. Басня «Волк и Ягненок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Басенное творчество Ивана Андреевича Крылова. Басня «Волк и Ягненок». Цели урока: - заинтересовать учащихся личностью и творчеством И.А.Крылова; - формировать интерес к литературному краеведению (памятники И.А.Крылову); - обеспечить в ходе урока закрепление следующих понятий: басня, аллегория, мораль, «крылатые» слова; - развивать индивидуальные способности учащихся через викторину; - развивать творческие и актерские способности учащихся; - развивать навыки умения выразительно читать, анализировать текст; - выявить степень сформированности умения находить главную мысль, мораль в басне; - воспитывать положительные качества учащихся, прививать любовь и интерес к чтению басен; - развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы. Ход урока. Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. М. Исаковский I. Вступительное слово учителя. II. Биография и творчество И.А.Крылова. Выступления учеников. Показ слайдов III. Викторина по басням Крылова. Задание 1. Закончите крылатые выражения. (Начало выражений учитель зачитывает и показывает на карточках) Задание 2. Определите басню. (Учитель показывает ученикам иллюстрации, которые они сделали дома, и называют, из какой басни). Задание 3. Помогите герою басни найти свою пару. (Учитель показывает картинки с изображением героев басен). Задание 4. Разгадать кроссворд. (Кроссворд заранее начерчен на доске). IV. Инсценирование басни «Волк и Ягненок» Крылова. V.Анализ басни Крылова «Волк и Ягненок». VI. Сравнительный анализ одноименной басни И.А.Крылова и Эзопа. - Сюжеты басен древнегреческого баснописца Эзопа составили основу сюжетов басен И.Крылова. На прошлом уроке мы изучили басню Эзопа «Волк и ягненок». Сейчас мы его перечитаем и сопоставим мораль басен Эзопа и Крылова. (Чтение басни Эзопа) - Что в отношениях людей друг к другу волнует каждого из баснописцев? - Какие отличия у персонажей Эзопа? - Как отличаются персонажи И.А.Крылова? VII. Итог урока. - Подведем итоги урока. Многие басни вы уже знаете, читали их. Чему же они нас учат? Почему их называют нравоучительными? (Басни учат нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми, дружными, порядочными, добрыми, отзывчивыми, благородными. VI. Заключительное слово учителя. Мне хочется прочитать вам замечательные строки из стихотворения русского советского поэта Михаила Васильевича Исаковского: Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. М. Исаковский VII. Домашнее задание. Дома читают басни Лессинга «Свинья и дуб» и Крылова «Свинья под Дубом», выполняют задания на с. 116.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коспект урока литературы. Басенное творчество Ивана Андреевича Крылова. Басня «Волк и Ягненок».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №1 имени Ризы Фахретдина»









Басенное творчество Ивана Андреевича Крылова.

Басня «Волк и Ягненок».











Зиннатова Лейсан Нафисовна,

учитель русского языка и литературы,

1 квалификационная категория.














2016 год









Басенное творчество Ивана Андреевича Крылова.

Басня «Волк и Ягненок».


Цели урока:

- заинтересовать учащихся личностью и творчеством И.А.Крылова;

- формировать интерес к литературному краеведению (памятники И.А.Крылову);

- обеспечить в ходе урока закрепление следующих понятий: басня, аллегория, мораль, «крылатые» слова;

- развивать индивидуальные способности учащихся через викторину;

- развивать творческие и актерские способности учащихся;

- развивать навыки умения выразительно читать, анализировать текст;

- выявить степень сформированности умения находить главную мысль, мораль в басне;

- воспитывать положительные качества учащихся, прививать любовь и интерес к чтению басен;

- развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.


Оборудование:

* портрет И.А.Крылова

* выставка книг по теме урока

* эпиграф к уроку

* иллюстрации к басням

* учебник по литературе, часть 2 / Э.Э.Кац, Н.Л.Карнаух

*компьютер, проектор;

*костюмы для инсценирования басни.





Ход урока.



Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

М. Исаковский

  1. Вступительное слово учителя. Сегодня наш урок посвящен великому баснописцу И.А.Крылову. Образ дедушки Крылова возникает уже в детском воображении и кажется бесконечно близким и родным, чем-то напоминающим рождественского Деда Мороза. Он неожиданно появляется где-то рядом с чудесными сказками и первыми вашими книжками. И мы даже не задумываемся над тем, кто он – писатель, драматург или баснописец. И только потом, позже, мы осознаем, что И.А.Крылов – прежде всего замечательный русский баснописец.

  2. Биография и творчество И.А.Крылова. Выступления учеников. Показ слайдов.






















1-й ученик Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль,

Он баснями себя прославил,

И слава эта — наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят:

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.

П.А. Вяземский


ДЕТСТВО

Иван Андреевич Крылов родился в Москве 2 (13) февраля 1769 года в семье офицера, который в течение 13 лет был простым солдатом. Отец Ивана Андреевича, Андрей Прохорович Крылов, по долгу службы часто переезжал с места на место. Семья жила одно время в Астрахани, потом в Оренбурге. В 1775 году капитан А.П. Крылов вы­шел в отставку и поселился в Твери. Воспитанием и образованием мальчика занималась его мать.

Когда будущему писателю исполнилось 9 лет, умер отец, семья ос­талась совершенно необеспеченной. Крылову пришлось поступить на должность подканцеляриста в Тверской губернский магистрат (городское управление). 11-летнему Крылову приходилось каждое утро вместо того чтобы идти в гимназию, отправляться в тверской губернский суд, чтобы очинивать гусиные перья, переписывать бумаги, разносить пакеты, т.е. исполнять обязанности подканцеляриста. Чиновник, под началом которого служил Крылов, был человеком грубым, часто бил его по голове, не разрешал в перерывах между переписыванием читать книги.

Иван Андреевич вспоминал, что в детстве любил посещать «народные сборища, торговые площади, качели, кулачные бои». Он любил слушать народную речь и запоминал меткие выражения.

Иван Крылов не смог получить в детстве хорошего образования, но благодаря незаурядным способнос­тям, жажде знаний, увлечению чте­нием, самообразованию стал одним из самых просвещённых, самых об­разованных, самых эрудированных людей своего времени: прекрасно знал литературу, математику, иг­рал на музыкальных инструментах.



2-й ученик

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ — ДРАМАТУРГ


Театр... есть училище нравов, зеркало страстей, суд заблуждений и игра разума....

«Почта духов», письмо 44. 1789.


Свои первые литературные произведения И.А. Кры­лов начал создавать ещё в Твери. Первым дошедшим до нас сочинением Крылова была комическая опера «Ко­фейница».

«Кофейница» посвящена теме помещичьего быта и крепостничества, и сам Крылов отзывался о ней так: «... нравы эпохи верны: я списывал их с натуры». Моло­дые крепостные крестьяне Пётр и Анюта любят друг друга и собираются жениться. К Анюте прежде сватал­ся приказчик. Обиженный отказом, он решает погубить жениха, для чего крадёт у барыни дюжину серебряных ложек. А когда барыня советуется с ним, как найти во­ра, рекомендует пригласить кофегадалку (гадающую на кофейной гуще), а с той договаривается, чтобы она ука­зала на Петра. За услугу расплачивается частью укра­денных ложек. Но, увлекшись дележом, приказчик и кофейница не замечают, как входит барыня. Становит­ся ясно, кто вор. Справедливость торжествует.

В 1800 году была написана шуто-трагедия «Трумф, или Подщипа», затем комедии «Пирог» (1804), «Мод­ная лавка» (1806), «Урок дочкам» (1807). Комедии имели успех у публики и принесли автору известность.



3-й ученик

И.А. КРЫЛОВ — ЖУРНАЛИСТ И ИЗДАТЕЛЬ



Дом И. И. Бецкого на набережной Невы, против Летнего сада в Петербурге, где жил И.А. Крылов и помещалась «Типография г. Крылова со товарищи».

Акварель неизв. художника. Нач. XIX в.


«Почта духов», сатирический журнал И.А. Крылова. 1789 г.


«"Почта духов" был

первым журналом, который издавал Крылов... Это издание состоит из двух частей; выходило оно в 1789 году, а в 1802 вышло вторым изданием».

В. Г. БЕЛИНСКИЙ





«Зритель», журнал И.А. Крылова, и произведения Крылова, напечатанные в «Зрителе»













«Санкт-.Петербургский Меркурий», журнал И.А. Крылова,

произведения Крылова, напечатанные в «Меркурии»


«С 1792 года он приступил к составлению нового журнала под названи­ем «Зритель». Подобно первому, и это было ежемесячное издание... Преобладающее направление его явно показывало, что журналом заведывает редактор "Почты духов"... В "Зрителе" есть... восточная по­весть Крылова "Каиб".

В.Г. БЕЛИНСКИЙ

Из числа современников по литературе самое близкое лицо Крылову в это время был драматический писатель Клушин. Это был человек с несомненным комическим дарованием… Прекратив издание журнала «Зритель», они решились, с 1793года, печатать в общей их типографии новый журнал «Санкт-Петербургский Меркурий».

П.А.ПЛЕТНЕВ


4-й ученик

БАСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КРЫЛОВА.

КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.

Крылов с огромным вниманием относился к работе над баснями. Он является автором более 200 басен. Сюжеты многих произведений восходят к басням Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов. Один из его знакомых говорил: «Иван Андреевич любил делать первые накидки своих басен на лоскутках, с которых переписывал в листочки, поправлял и снова переписывал».

Современники заучивали басни Крылова наизусть, передавали друг другу, всюду их встречали с восторгом. Автор и сам любил читать свои басни. Один из слышавших его вспоминал: «А как читает этот Крылов! Внятно, просто…с необыкновенной выразительностью; всякий стих так и врезывается в память. После него, право, и читать совестно».

«Басни Крылова — это наше детство, наше отрочество, наша зрелость; образы этих басен, мораль их, отдельные выражения вошли в нашу культуру, влились в язык и мышление нашего народа, и мы даже сами как следует не учитываем, до какой степени они организовали нам наше сознание...».

М. ШАГИНЯН

Мы часто произносим: «Ларчик просто открывался» или «А Васька слушает, да ест», даже не думая, что слова эти впервые произнесли герои Крылова. Таких фраз, ставших
крылатыми, у Крылова очень много. Вот некоторые из них:

«Да только воз и ныне там»
«У сильного всегда бессильный виноват»
«Сильнее кошки зверя нет!»
«Слона-то я и не приметил!»

Величайший знаток русского слова И.А. Крылов обогатил наш литературный язык многими образными выражениями, ставшими пословицами и поговорками. Их используют в спорах, так как подтвердить ими свою мысль лучше, чем длинными рассуждениями:
«Видит око, да зуб неймёт»
«Ворона в павлиньих перьях»
«Попрыгунья стрекоза»
«Тришкин кафтан»
«Мартышкин труд»
«Медвежья услуга»
«Демьянова уха»
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».


5-й ученик


БИБЛИОТЕКАРЬ

С 1812 года Иван Андреевич Крылов работал библиотекарем в Петербур­гской Публичной библиотеке. Эта служ­ба была ему по душе, ведь его окружали книги — спутники всей его жизни. Он заведовал в библиотеке Русским отде­лом. В начале работы в библиотеке было всего 4 русские книги. Понадобилось много труда, чтобы приобрести книги и журналы прошлых лет, следить за тем, чтобы в библиотеку попадали все вновь печатавшиеся книги.

Надо было великолепно знать лите­ратуру, чтобы разыскивать редкие, не­достающие издания, составлять списки книг, указате­ли — одних только каталожных карточек «чистым по­черком» надо было написать много тысяч.

Библиотека росла и множилась, и в этом немалая заслуга принадлежала Ивану Андреевичу. Должности библиотекарей и их помощников поручались в то время известным в литературе лицам. Рядом с Крыловым в библиотеке работали: переводчик «Илиады» Гомера Н.И. Гнедич, знаток славянской филологии А.Х. Восто ков, переводчик «Ифигении» и «Федры» Еврипида — М.Е. Лобанов, поэт барон А.А. Дельвиг и будущий пи­сатель М.Н. Загоскин. Тридцать лет жизни Крылова связаны с Петербургской Публичной библиотекой, он работал здесь с 1812 по 1841 год.




6-й ученик

ПАМЯТНИКИ ИВАНУ КРЫЛОВУ


В 1855 году в Летнем саду Санкт-Петербурга был поставлен первый памятник И.А. Крылову — работы скульптора Клодта. Пьедестал памятника покрыт барельефами на сюжеты 36 басен Крылова. Если приглядеться к пьедесталу, на нем можно уви­деть героев басен «Квартет», «Лиса и виноград», «Мартышка и очки» и многих других.

В Петербурге, на доме, где долгие годы жил И.А. Крылов (угол Невского проспекта и Садовой ул.), есть надпись «Дом Крылова».

В Москве памятник И.А. Крылову находится в сквере на Патриарших прудах. Памятник создан скульпторами А. А. Древиным и Д .Ю. Митлянским и архитектором А.Г. Чалтыкьяном. Баснописец сидит в окружении героев его бессмертных произ­ведений: мартышка перед зеркалом, отчаянно лающая на слона Моська, глупая ворона с сыром. Это отдельные медные стелы, стоящие вдоль дорожки у сквера.

Есть памятник Крылову и в Твери, городе, с которым связа­но детство писателя.

В Великом Новгороде на памятнике Тысячелетию России в скульптурной группе «Русские писатели» также можно видеть скульптурный портрет Крылова.

Есть теплоход, который носит имя «Иван Крылов».

Но вечным памятником Крылову, конечно, останутся соз­данные им басни.


Слово учителя. Прошло 242 года со дня рождения Крылова. А темы его басен актуальны и в наши дни. Мы читаем и будем читать их, потому что его басни помогают нам узнать жизнь, учат любить свое отечество, помогают бороться с недостатками.


  1. Викторина по басням Крылова.


- Прежде чем начать викторину по басням Крылова, сначала давайте вспомним, что такое басня. Басня - это эпическое произведение, существующее как в прозаической, так и в стихотворной форме. Обычно в басне рассказывается короткая история, героями которой бывают животные, растения, предметы. Они живут такой же жизнью, как и люди, обладают разными человеческими качествами, решают важные для людей проблемы. Герои басни вызывают смех, жалость, возмущение. Героями басен могут быть и люди. В баснях рассказывается не только занимательная история, но и заключен скрытый, иносказательный, аллегорический смысл.


- А что такое аллегория?

Аллегория – это «иносказание». Так в баснях и сказках хитрость и льстивость иносказательно показывают в образе Лисы, грубость и жадность – в образе Волка, глупость и упрямство – в образе Осла, трудолюбие и старательность – в образе Муравья.


- Всякая басня содержит мораль. Что мы называем моралью?

Мораль басни – начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом. Иногда автор не формулирует мораль – он предполагает, что читатель сделает выводы из прочитанного сам.


- Как возникли басни?

Басни, как и сказки, возникли в далекие времена. Эти произведения передавались из уст в уста. Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец Эзоп, который жил в VI в. до н.э. Он не боялся людей, обладавших властью. Он часто высмеивал жрецов, которые обиделись на него, оклеветали, и Эзоп был казнен.


- До сих пор, иносказательную речь называют Эзоповым языком. Читая басни, мы учимся понимать Эзопов язык. Многие басни Эзопа стали известны Российским читателям благодаря переводам Крылова. Он наделил их русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь.


- Что осуждают и высмеивают баснописцы?

Они высмеивают глупость, зазнайство, грубость, жадность, хитрость, упрямство, лицемерие.

Задание 1. Закончите крылатые выражения. (Начало выражений учитель зачитывает и показывает на карточках)

* Ты все пела? Это дело… (Так поди же попляши).

* А вы друзья, как ни садитесь…(Все в музыканты не годитесь).

* Кукушка хвалит Петуха…(За то, что хвалит он Кукушку).

* Наделала Синица славы…(А море не зажгла).

* Чем кумушек считать трудиться…(Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?)


Задание 2. Определите басню. (Учитель показывает ученикам иллюстрации, которые они сделали дома, и называют, из какой басни).


Задание 3. Помогите герою басни найти свою пару. (Учитель показывает картинки с изображением героев басен).

Свинья (Дуб).

Слон (Моська).

Повар (Кот).

Ворона (Лисица).

Ягненок (Волк).

Кукушка (Петух).

Муравей (Стрекоза).


Задание 4. Разгадать кроссворд. (Кроссворд заранее начерчен на доске).

По горизонтали:

1)«Попрыгунья…… лето красное пропела».

2)Тянет воз в воду.

3)Место, куда залез волк по ошибке.

4)Название музыкальной группы.

5)Хозяйка сыра.


По вертикали.

1)Один из музыкантов «Квартета».

2)Кличка собаки, лающая на Слона.

3)Кто не узнал себя в зеркале?

4)Неблагодарная. Кто она?

5)Чем наелась Свинья под дубом?


IV. Инсценирование басни «Волк и Ягненок» Крылова.


V.Анализ басни Крылова «Волк и Ягненок».


-Сколько героев в басне?

Два.


-Что можно сказать о них? Волк какой?

Волк - злой, грубый, наглый, лицемерный. Он ведет себя так потому, что чувствует силу перед беззащитным Ягненком. Он заранее знает, что Ягненок ни в чем не виноват.


- Почему Волк хочет дать делу «законный вид и толк»?

Он хочет, чтобы его уважали, думали, что он справедливый.


-Выделите слова, характеризующие действия хищного зверя, Волка

«Голодный рыскал Волк», «в темный лес Ягненка поволок».


-Крылов пишет «рыскал». Почему именно этот глагол выразительнее, точнее, чем другие, передает состояние голодного Волка?

Глагол «рыскать» означает торопливо бегать в надежде найти что-то нужное.



-Крылов называет встречу Волка с Ягненком бедой. На это следует обратить внимание, потому что именно за этим словом скрывается отношение автора к случившемуся.


-Прочитай реплики Волка. Выдели в них слова, которые показывают его отношение к Ягненку («наглец», «нечистое рыло», «негодный», грозит «сорвать голову», говорит с ним на «ты»).


-Каким изображен Волк на иллюстрации?

С оскаленными зубами, недобрым, жадным блеском в глазах. Волк большой, сильный, злобный, он уже приготовился к прыжку.


-Да, Волк действительно страшен. Тем более страшен он Ягненку, такому маленькому и слабому. Но можно ли сказать, что он испугался до такой степени, что «онемел от страха»? Так говорят в народе о тех, кто от страха потерял способность говорить, соображать.

Нет, Ягненок отвечает Волку. Лучше сказать, возражает, вступает с ним в спор. Самообладание Ягненка хорошо выражено на иллюстрации.


- Итак, Ягненок находит в себе силы вступить в спор со страшным Волком. Давайте разберемся, как ведут они себя в споре, что узнаем мы из их диалога. Наблюдаем за речью Ягненка. (Чтение диалога)


- Как звучит первая реплика Ягненка? Какие слова он употребляет?

Он обращается к волку почтительно, называет его в третьем лице: «Когда светлейший Волк позволит, осмелюсь я донесть…», «…от светлости его», «гневаться напрасно он изволит».


- Все здесь подчеркивает их неравное положение. Ягненок испуган, голос его дрожит, может быть, он даже заикается. Но к концу первой реплики он уже собирается с духом и осмеливается доказывать свою правду Волку. В каких же словах это проявляется? Ягненок говорит, что он пьет воду «ниже по ручью», поэтому «питья мутить никак не может».


- Наивно веря, что все можно разъяснить, Ягненок лихорадочно оправдывается, даже забывая о всех почтительных титулах, с которыми до этого обращался к Волку: «Помилуй, мне еще и отроду нет году», «Нет братьев у меня». И только в конце спора Ягненок понимает, что он напрасно доказывает Волку свою невиновность. Правда на стороне Ягненка, но он беззащитен. У Волка нет правды, но зато есть сила. Реплику: «Ах, я чем виноват?»-Ягненок произносит уже безнадежно.


- А как ведет себя в споре Волк? Только ли грубо и злобно? В чем он обвиняет Ягненка? «Да помнится, что ты еще в запрошлом лете мне здесь же как-то нагрубил», «вы сами, ваши псы и пастухи, вы все мне зла хотите, «…мне всегда вредите».


- Волк обвиняет, заведомо зная, что Ягненок ни в чем не виноват. Мы замечаем, что раздражение, нетерпение Волка растет по мере того, как Ягненок удачно ему возражает. Этого он не ожидал.


-В каких же словах Волка выражено это «волчье право»?

«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Вот волчий закон, откровенный, ничем не прикрытый.

-А как сам автор относится к своим героям? Уже в первых строчках басни мы видим сочувствие писателя своему маленькому герою и возмущение наглым серым разбойником. Теперь нетрудно найти главную мысль басни, которую мы называем моралью: «У сильного всегда бессильный виноват».


- О какой «силе» идет речь? Крылов говорит не о физической силе, а о положении в обществе. У сильного есть власть, его Ягненок называет «светлость».


- Басня Крылова «Волк и Ягненок» - горькая правда о несправедливых порядках царской России, где богатые и знатные люди жестоко и безнаказанно расправлялись с беззащитными, бесправными людьми. Эта басня созвучна нашему времени. И порой бывает, что правда на стороне тех, у кого власть и деньги.


VI. Сравнительный анализ одноименной басни И.А.Крылова и Эзопа.


- Сюжеты басен древнегреческого баснописца Эзопа составили основу сюжетов басен И.Крылова. На прошлом уроке мы изучили басню Эзопа «Волк и ягненок». Сейчас мы его перечитаем и сопоставим мораль басен Эзопа и Крылова. (Чтение басни Эзопа)


- Что в отношениях людей друг к другу волнует каждого из баснописцев?

Эзоп обращает внимание на нравственные отношения между людьми. Крылова волнует безнравственность отношений между представителями разных социальных групп.


- Какие отличия у персонажей Эзопа?

Персонажи у Эзопа отличаются только тем, что один зубастый, а другой нет, то есть они отличены только какой-то природной разницей (волк более сильный, чем ягненок, сильный потому, что он зубастый, а не потому, что он занимает более высокое положение в мире), а во всем другом они равны (у них равные шансы в жизни до трех пор, пока они не встретятся, они равны по отношению к воде в ручье). У Эзопа звери на равных спорят: волк предъявляет обвинение, а ягненок его отвергает. У него речь идет о том, что человека, решившегося на злое дело, не остановят никакие оправдания его будущей жертвы. Таким образом, это конфликт зла и справедливости.


- Как отличаются персонажи И.А.Крылова?

У Крылова персонажи сразу занимают разное положение в жизни: один- господин, другой- слуга, подчиненный и это подчеркивается их совершенно разным поведением и речью. В басне Крылова один угрожает, а другой заискивает. Поэтому, естественно, и мораль разная. У Крылова речь идет о социальном неравенстве, которое господствует в жизни: «У сильного всегда бессильный виноват». Это конфликт неравенства: власти и зависимости.


VII. Итог урока.

- Подведем итоги урока. Многие басни вы уже знаете, читали их. Чему же они нас учат? Почему их называют нравоучительными? (Басни учат нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми, дружными, порядочными, добрыми, отзывчивыми, благородными.


VI. Заключительное слово учителя.

Мне хочется прочитать вам замечательные строки из стихотворения русского советского поэта Михаила Васильевича Исаковского:



Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

М. Исаковский


VII. Домашнее задание.

Дома читают басни Лессинга «Свинья и дуб» и Крылова «Свинья под Дубом», выполняют задания на с. 116.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Зиннатова Лейсан Нафисовна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295780

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства