Цель: Знакомство с понятием «мифа» (Древнегреческого мифа) и создание культурного поля вокруг этого понятия
Задачи:
- Познакомить с литературоведческими понятиями «миф», «сказка», «легенда», учить их узнавать и различать;
- Формировать навык самостоятельной работы с информацией, ее структурирования и обобщения; работы в коллективе, умения слушать других; развивать связную речь, образное мышление, творческий потенциал;
- Формировать представление о древнем мире как особой эпохе и типе мышления; расширять исторический, географический и общекультурный кругозор; развивать философское мышление, побудить к самостоятельным размышлениям о непреходящих ценностях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эллада – родина мифа»
Вводный урок к теме : «Понятие мифа . Мифы Древней Греции»
Современная Греция
Язык: (ново)греческий
Территория:131 957 км²
Столица:Афины
Население:11,306,183 чел.
Эллада (Древняя Греция)
Язык:древнегреческий
Девиз:«Ἐλευθερία ἤ Θάνατος (Свобода или смерть)»
Хаос –
источник
жизни
А. Фанталов – «Рождение мира из хаоса», 1993г.
Гея (Γαία)
Земля
Гея с детьми. Римский барельеф, 13-9 гг. до н.э.
Никта (Νύξ, Νυκτός )
Ночь
Адольф-Вильям Бугро — « Ночь» (1883)
Гемера (Ήμέρα)
День
Адольф-Вильям Бугро - «День» (1825-1905)
Гелиос (Ἥλιος или Ἠέλιος )
Солнце
Бюст Гелиоса, 3в. н.э., Рим
Селена (Σελήνη)
Луна
Селена. Французская гравюра XVII века
Нот (N o t o z)
Зефир (Z e f u r o z )
Борей (B o r e a z )
Рождение Венеры (фрагмент: Зефир и Флора)
Сандро Боттичелли, 1484–86 г.
Эос (Έως, Αύως)
Утренняя Заря
Гуидо Рени – «Колесница Эос» (1612 - 1614 )
Кронос (Κρόνος )
Время
Фанат (Θανατος)
Смерть
Немесида (Νέμεσις)
Возмездие
Джон Уильям Уотерхаус- «Сон и его сводный брат Смерть» (1874)
Статуя Немесиды, 2в н.э, Лувр
Продолжите схему дома, прочитав мифы о мире древнегреческих богов после рождения Зевса
- Продолжить составление опорной схемы на основе текстов (генеалогическое древо богов Олимпа)
- Работа со словарем (обратиться к литературоведческому и философскому\толковому словарям; из первого выписать определения понятий «миф», «сказка», из второго – «хаос», «космос»
- Дополнительное задание (по желанию): нарисовать героя мифа, который больше всего запомнился после прочтения