kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока на тему "Боги и герои Эллады"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «БОГИ И ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ».

Подтема: Как боги и герои Эллады влияли на жизнь древних греков?

Цель урока: Формировать представления о богах и мифах Древней Греции

Планируемые результаты  урока:

Личностные: познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о культурном, историческом значении мифов Древней Греции.

Метапредметные:

- умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать описание объектов и событий, готовить сообщения и презентации.

- потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, эстетическое восприятие объектов культуры, уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

-умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение задания учителя.

- умение воспринимать информацию на слух, развитие навыков выступления перед аудиторией

Предметные:

- знание основных древнегреческих богов и связанных с ними мифов.

- умение описывать образы богов и анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями древних греков.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: традиционный с элементами дискуссии и опережающего задания.

Ресурсы урока: Учебник Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс, учебная карта «Древняя Греция», современная политическая  карта мира, атлас по истории Древнего мира, доска; презентация «Олимпийские боги»

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный момент (1-2 мин)

Цель:

Организация обучающихся на основную учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности  к уроку: наличие учебников, атласов, тетради. План изучения нового материала:

Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация  обучающихся.

Формируются знания морально – этических норм (Л)

Умение концентрировать внимание (Р)

II. Проверка домашнего задания. (5-7 мин).

Цель:

Определение степени готовности обучающихся к уроку и выявление  уровня усвоения домашнего задания

Мозговой штурм

  1.  Узнай по отрывку, о каком событии идет речь:

  «Знай же, циклоп, что тебя ослепил Одиссей, знаменитый властитель Итаки!»

 «Дай позволение мне облачиться в доспех твой прекрасный.

Может быть, в битве, меня за тебя принимая, троянцы бой прекратят».

  1.  «В Гектора горло копьем Ахиллес богоравный ударил. В пыль опрокинулся он. И вскричал Ахиллес торжествуя: « Гектор! Убивший Патрокла, ты жить собирался остаться?»
  2. Ответьте на вопросы:
  3. Назовите поэмы Гомера.

 

  1. Какому событию посвящена поэма Гомера «Илиада», «Одиссея»?

Найдите в атласах и покажите на карте где была расположена Троя.

  1. Какие цели преследовали греки в Троянской войне?
  1. Кто действующие лица в поэме «Илиада»

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.

(возвращение Одиссея на о. Итаку,  после Троянской войны. Поэма  «Одиссея»)

(«Илиада», Патрокл просит разрешения у Ахиллеса участвовать в бою с троянцами)

(«Илиада», поединок Ахиллеса и Гектора»

Поэмы  «Одиссея», «Илиада»

Троянская война, Рассказывает о приключениях мифического героя по имени Одиссей во время его возвращения на родину по окончании Троянской войны

Находят в атласах и показывают на карте где расположена Троя

Захватить Трою, поводом к войне Гомер считает исторический факт похищения Елены

(боги, герои и люди)

Строят высказывания;

формируют выводы, аргументируют свою точку зрения (К).

Выслушивая ответы одноклассников, формируется уважение к другому мнению;

дают определения понятиям;

строят логические рассуждения включающие установление причинно- следственных связей (П)

Формируется умение взаимодействовать с учителем и всем классом. (К)

III. Мотивация к изучению новой темы.

Цель:

Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы

- На предыдущих уроках мы изучали поэмы Гомера. Сегодня мы познакомимся с богами, героями и людьми, упомянутых в поэмах Гомера, узнаем, где они живут, и каким занятиям древних греков  покровительствуют.

- С какими богами мы уже с вами познакомились на прошлых уроках?

Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.

( Зевс, Гера, Афина, Афродита, Гефест)

Умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками (П).

Умение определить цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения (Р).

Умение воспринимать информацию на слух, развитие навыков выступления перед аудиторией (К). Готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение (Л)

IV. Изложение новой темы (15-20 мин)

Цель:

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.

Физминутка

1. Сообщение учителя.

- на севере земли, населенной эллинами, находится страна Фессалия. На границе с Македонией, среди гор, со всех сторон окружающих фессалийскую равнину, возвышается гора Олимп – самая высокая из всех гор Эллады. Склоны ее покрыты густыми лесами. Там растут дубы и каштаны, вечнозеленый кустарник. Трудно подняться на эту гору, скалистые склоны ее обрывисты, на вершине лежит вечный снег.

     В ясные дни снега Олимпа горят на солнце, но вершина горы всегда окутана густыми облаками. Там в вышине – золотые чертоги бессмертных богов. Смертному невозможно проникнуть в них. В царстве богов всегда лето и в чертогах светло. С неба льется яркий голубой свет.  В чертогах пируют бессмертные боги. Каждому из богов подвластны дела и судьбы людей.

ПАНТЕОН  - место, посвященное всем богам (словарное слово)

Задание: Работая с учебником, с. 129 п.1, 2. нам необходимо найти всех богов, живших на Олимпе и записать их в тетрадь.

По ходу выполнения задания учитель записывает на доске названные  обучающимися имена богов.

Таковы греческие боги они прекрасны и могущественны.  Леса, реки и ручьи, долины и горы населяли низшие божества – сатиры и нимфы. Иногда они поднимались на Олимп и участвовали в пирах и совещаниях богов.

  1. Мифы Древней Греции

Вопрос к классу

- Из каких источников  нам  стало известно о существовании богов, героев?  

- Вспомните, что называется мифом?

     -  Подумайте, какую роль выполнял миф в жизни  древних народов?

- Кто является героями мифов?

       - Кого мы называем героем?

          - С какими героями мы уже знакомы?

    Вам было дано опережающее задание,  подготовить пересказ об одном из подвигов Геракла.

1. Обучающиеся слушают и записывают основные понятия в тетрадях (Олимп, Пантеон)

2. Работа с учебником, с. 129 п.1, 2

Обучающиеся работают с текстом параграфа и делают записи в тетради:

Зевс – владыка неба; Гера – царица богов и защитница семейного очага; Посейдон – бог морей; Аид -  владыка подземного мира и царства мертвых; дети Зевса – близнецы: Афина – богиня мудрости и отважная воительница; Афродита -  богиня любви и красоты, покровительствовала мореплавателям; Аполлон – бог солнечного света и воздуха, покровительствовал искусству; Артемида – владычица зверей, покровительница охоты; Гефест – бог огня и кузнечного дела; Гермес – быстрый вестник богов, покровитель дорог и путников; Деметра  – богиня плодородия, земледелия; Персефона – смена времен года; Дионис – бог виноделия; Арес – бог войны

(из мифов)

(миф – это рассказ, предание в котором переплетаются вымысел, вера и знание)

(Мифы объясняли мир. Они отвечали на многие вопросы, волновавшие людей: как произошла жизнь, в чем суть небесных и природных явлений, что такое смерть. Мифы выполняли и другую задачу: они являлись своеобразными духовными наставниками, учили и воспитывали, внушали определенную мораль)

(боги, герои, люди)

(полубоги – это обязательно сын бога или богини и смертного человека)

Тесей, Ахиллес, Прометей, Атлант, Геракл  - это самый любимый герой греческой мифологии, он совершил 12 подвигов

Рассказывают об одном из подвигов Геракла

Работа с текстом учебника и тетрадями (П)

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Выражать свои мысли;

 Учет разных мнений (К)

 Формировать историко- географический образ изучаемого государства и личное отношение каждого к нему (Л)

 Здоровьесбережение (Л)

V. Первичное применение и закрепление новых знаний

Цель:

Проговаривание и закрепление  нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала и проведение коррекции.

На основе просмотра презентации «Олимпийские боги» назвать богов, живших на Олимпе и их род деятельности.

Обучающиеся рассматривают слайды презентации «Олимпийские боги» и называют имена богов и их род деятельности. 

Анализ объектов  с целью выделения  признаков и синтез, как составление  целого из частей;

 Подведение под понятие и выдвижение гипотез и их Выражение своих мыслей с полнотой и точностью формулирования и

аргументация своего мнения(К)

 Оценивание изучаемого  содержания(Л)

обоснование(П)

VI.  Подведение итогов урока

 Цель:

Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Проанализировать работу на уроке с помощью метода Инсерта.

Анализируют деятельность свою и всего класса

Рефлексия способов и условий действия

 Контроль и оценка результатов деятельности(П)

Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД, следование в поведении моральных норм и эстетическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно;

Формулирование и аргументация своего мнения и учет разных точек зрения (К)

VII. Инструктаж домашнего задания

 Цель:

Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания.

Объясняет домашнее задание.

Дает дифференцированные и индивидуальные задания к

§ 24

1.Как звали 9 муз Аполлона?

2.Нарисовать богов, героев, муз.

3.Составить кроссворд из имен богов и героев.

Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

Регулирование  и координация деятельности учеников (Р)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока на тему "Боги и герои Эллады" »

Группа разработчиков: Джалилова А.П., Курсанова Е.Н., Кушнарева И.В., Рязанова Г.А.


Конструкт урока по истории Древнего мира в 5 классе


Тема: «БОГИ И ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ».


Подтема: Как боги и герои Эллады влияли на жизнь древних греков?


Цель урока: Формировать представления о богах и мифах Древней Греции


Планируемые результаты урока:

Личностные: познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о культурном, историческом значении мифов Древней Греции.

Метапредметные:

- умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать описание объектов и событий, готовить сообщения и презентации.

- потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, эстетическое восприятие объектов культуры, уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

-умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение задания учителя.

- умение воспринимать информацию на слух, развитие навыков выступления перед аудиторией

Предметные:

- знание основных древнегреческих богов и связанных с ними мифов.

- умение описывать образы богов и анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями древних греков.


Тип урока: комбинированный.


Форма урока: традиционный с элементами дискуссии и опережающего задания.


Ресурсы урока: Учебник Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс, учебная карта «Древняя Греция», современная политическая карта мира, атлас по истории Древнего мира, доска; презентация «Олимпийские боги»


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный момент (1-2 мин)

Цель:

Организация обучающихся на основную учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку: наличие учебников, атласов, тетради. План изучения нового материала:


Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация обучающихся.






Формируются знания морально – этических норм (Л)

Умение концентрировать внимание (Р)

II. Проверка домашнего задания. (5-7 мин).

Цель:

Определение степени готовности обучающихся к уроку и выявление уровня усвоения домашнего задания

Мозговой штурм

  1. Узнай по отрывку, о каком событии идет речь:

  «Знай же, циклоп, что тебя ослепил Одиссей, знаменитый властитель Итаки!»

 «Дай позволение мне облачиться в доспех твой прекрасный.

Может быть, в битве, меня за тебя принимая, троянцы бой прекратят».

  1. «В Гектора горло копьем Ахиллес богоравный ударил. В пыль опрокинулся он. И вскричал Ахиллес торжествуя: « Гектор! Убивший Патрокла, ты жить собирался остаться?»

  1. Ответьте на вопросы:

  1. Назовите поэмы Гомера.



  1. Какому событию посвящена поэма Гомера «Илиада», «Одиссея»?







Найдите в атласах и покажите на карте где была расположена Троя.

  1. Какие цели преследовали греки в Троянской войне?



  1. Кто действующие лица в поэме «Илиада»

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.





(возвращение Одиссея на о. Итаку,  после Троянской войны. Поэма  «Одиссея»)


(«Илиада», Патрокл просит разрешения у Ахиллеса участвовать в бою с троянцами)



(«Илиада», поединок Ахиллеса и Гектора»









Поэмы  «Одиссея», «Илиада»




Троянская война, Рассказывает о приключениях мифического героя по имени Одиссей во время его возвращения на родину по окончании Троянской войны




Находят в атласах и показывают на карте где расположена Троя


Захватить Трою, поводом к войне Гомер считает исторический факт похищения Елены



(боги, герои и люди)



Строят высказывания;

формируют выводы, аргументируют свою точку зрения (К).

Выслушивая ответы одноклассников, формируется уважение к другому мнению;

дают определения понятиям;

строят логические рассуждения включающие установление причинно- следственных связей (П)

Формируется умение взаимодействовать с учителем и всем классом.

(К)

III. Мотивация к изучению новой темы.

Цель:

Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы

- На предыдущих уроках мы изучали поэмы Гомера. Сегодня мы познакомимся с богами, героями и людьми, упомянутых в поэмах Гомера, узнаем, где они живут, и каким занятиям древних греков  покровительствуют.


- С какими богами мы уже с вами познакомились на прошлых уроках?








Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.

( Зевс, Гера, Афина, Афродита, Гефест)

Умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками (П).

Умение определить цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения (Р).

Умение воспринимать информацию на слух, развитие навыков выступления перед аудиторией (К). Готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение (Л)

IV. Изложение новой темы (15-20 мин)

Цель:

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.








































































Физминутка



1. Сообщение учителя.

- на севере земли, населенной эллинами, находится страна Фессалия. На границе с Македонией, среди гор, со всех сторон окружающих фессалийскую равнину, возвышается гора Олимп – самая высокая из всех гор Эллады. Склоны ее покрыты густыми лесами. Там растут дубы и каштаны, вечнозеленый кустарник. Трудно подняться на эту гору, скалистые склоны ее обрывисты, на вершине лежит вечный снег.

     В ясные дни снега Олимпа горят на солнце, но вершина горы всегда окутана густыми облаками. Там в вышине – золотые чертоги бессмертных богов. Смертному невозможно проникнуть в них. В царстве богов всегда лето и в чертогах светло. С неба льется яркий голубой свет.  В чертогах пируют бессмертные боги. Каждому из богов подвластны дела и судьбы людей.

ПАНТЕОН  - место, посвященное всем богам (словарное слово)

Задание: Работая с учебником, с. 129 п.1, 2 . нам необходимо найти всех богов, живших на Олимпе и записать их в тетрадь.

По ходу выполнения задания учитель записывает на доске названные обучающимися имена богов.



         



 













Таковы греческие боги они прекрасны и могущественны.  Леса, реки и ручьи, долины и горы населяли низшие божества – сатиры и нимфы. Иногда они поднимались на Олимп и участвовали в пирах и совещаниях богов.



  1. Мифы Древней Греции

Вопрос к классу

- Из каких источников  нам  стало известно о существовании богов, героев?  

- Вспомните, что называется мифом?

                     

-  Подумайте, какую роль выполнял миф в жизни  древних народов?















- Кто является героями мифов?

             

- Кого мы называем героем?

           

 - С какими героями мы уже знакомы?

           





Вам было дано опережающее задание,  подготовить пересказ об одном из подвигов Геракла.

1. Обучающиеся слушают и записывают основные понятия в тетрадях (Олимп, Пантеон)





































2. Работа с учебником, с. 129 п.1, 2

Обучающиеся работают с текстом параграфа и делают записи в тетради:

Зевс – владыка неба; Гера – царица богов и защитница семейного очага; Посейдон – бог морей; Аид -  владыка подземного мира и царства мертвых; дети Зевса – близнецы: Афина – богиня мудрости и отважная воительница; Афродита -  богиня любви и красоты, покровительствовала мореплавателям; Аполлон – бог солнечного света и воздуха, покровительствовал искусству; Артемида – владычица зверей, покровительница охоты; Гефест – бог огня и кузнечного дела; Гермес – быстрый вестник богов, покровитель дорог и путников; Деметра  – богиня плодородия, земледелия; Персефона – смена времен года; Дионис – бог виноделия; Арес – бог войны







(из мифов)





(миф – это рассказ, предание в котором переплетаются вымысел, вера и знание)


(Мифы объясняли мир. Они отвечали на многие вопросы, волновавшие людей: как произошла жизнь, в чем суть небесных и природных явлений, что такое смерть. Мифы выполняли и другую задачу: они являлись своеобразными духовными наставниками, учили и воспитывали, внушали определенную мораль)




(боги, герои, люди)




(полубоги – это обязательно сын бога или богини и смертного человека)


Тесей, Ахиллес, Прометей, Атлант, Геракл  - это самый любимый герой греческой мифологии, он совершил 12 подвигов


Рассказывают об одном из подвигов Геракла


Работа с текстом учебника и тетрадями (П)

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Выражать свои мысли;

Учет разных мнений (К)

Формировать историко- географический образ изучаемого государства и личное отношение каждого к нему (Л)





































































Здоровьесбережение (Л)


V. Первичное применение и закрепление новых знаний

Цель:

Проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала и проведение коррекции.

На основе просмотра презентации «Олимпийские боги» назвать богов, живших на Олимпе и их род деятельности.

Обучающиеся рассматривают слайды презентации «Олимпийские боги» и называют имена богов и их род деятельности.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез, как составление целого из частей;

Подведение под понятие и выдвижение гипотез и их Выражение своих мыслей с полнотой и точностью формулирования и

аргументация своего мнения(К)

Оценивание изучаемого содержания(Л)

обоснование(П)

VI. Подведение итогов урока

Цель:

Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Проанализировать работу на уроке с помощью метода Инсерта.

Анализируют деятельность свою и всего класса

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка результатов деятельности(П)

Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД, следование в поведении моральных норм и эстетическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно;

Формулирование и аргументация своего мнения и учет разных точек зрения (К)

VII. Инструктаж домашнего задания

Цель:

Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания.

Объясняет домашнее задание.

Дает дифференцированные и индивидуальные задания к

§ 24

1.Как звали 9 муз Аполлона?

2.Нарисовать богов, героев, муз.

3.Составить кроссворд из имен богов и героев.

Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

Регулирование и координация деятельности учеников (Р)


Приложения








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока на тему "Боги и герои Эллады"

Автор: Рязанова Галина Анатольевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства