kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс. Урок фантазии и творчества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературе в 6 классе по теме "Легко ли содавать юмористический рассказ. Материалы данного  урока помогут учащимся описать или написать юмористический рассказ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс. Урок фантазии и творчества.»

Урок фантазии и творчества  по литературе в 6 классе

Урок фантазии и творчества по литературе в 6 классе " Легко ли создавать юмористические рассказы?"

Презентация

учителя русского языка и литературы

МОУ «Щетиновская СОШ»

Белгородского района, Белгородской области

Сорока Н.В.

u ;

«Все, что он делал, он делал необыкновенно просто».   А. Суворин

«Все, что он делал, он делал необыкновенно просто».

А. Суворин

Что такое рассказ

Что такое рассказ

  • Рассказ - это повествование о каком-нибудь случае из жизни, о том, что с вами произошло
Случай     История  Происшествие   Эпизод  Событие

Случай

История

Происшествие

Эпизод

Событие

Однажды

Однажды

  • Случилось
  • Было
  • Произошло
  • Приключилось
О случае можно

О случае можно

  • Рассказать
  • Поведать (книжн.)
  • Повествовать (книжн.)
  • Живописать
Случай может быть

Случай может быть

  • (Не)обыкновенным
  • Смешным, грустным
  • Интересным
  • Забавным, волнующим
Как строить рассказ   Рассказ, действительно, строят точно так же, как строят дома. Чтобы построить дом, надо знать: Чтобы построить рассказа, надо знать: Для чего и для кого ты будешь строить Для чего и для кого ты будешь рассказывать Из каких частей его нужно сложить Что именно скажешь Как правильно их соединить В какой последовательности, каким тоном

Как строить рассказ

  • Рассказ, действительно, строят точно так же, как строят дома.

Чтобы построить дом, надо знать:

Чтобы построить рассказа, надо знать:

Для чего и для кого ты будешь строить

Для чего и для кого ты будешь рассказывать

Из каких частей его нужно сложить

Что именно скажешь

Как правильно их соединить

В какой последовательности, каким тоном

Рассказ состоит из:

Рассказ состоит из:

  • Вступление (экспозиция)
  • Завязка (момент, с которого все начинается)
  • Развитие действия (что конкретно произошло, основ, моменты)
  • Кульминация (самый острый момент в развитии)
  • Развязка (завершение действия)
  • Заключение (эпилог).
Виды рассказов

Виды рассказов

  • рассказ-быль
  • фантастический рассказ
  • святочный
  • юмористический
«Смех - дело серьезное».   Что необходимо для создания юмористического рассказа, какие элементы?  Смешной случай/событие/ситуация «Говорящий» заголовок «Говорящие» фамилии «Говорящие» художественные детали Лаконизм повествования

«Смех - дело серьезное».

Что необходимо для создания юмористического рассказа, какие элементы?

  • Смешной случай/событие/ситуация
  • «Говорящий» заголовок
  • «Говорящие» фамилии
  • «Говорящие» художественные детали
  • Лаконизм повествования

В рассказах А.П. Чехова все эти детали присутствовали? А что еще характеризует рассказы Чехова? Посмотрите на них с точки зрения русского языка. Какие языковые средства использует Чехов для создания комического эффекта?
  • В рассказах А.П. Чехова все эти детали присутствовали?
  • А что еще характеризует рассказы Чехова? Посмотрите на них с точки зрения русского языка. Какие языковые средства использует Чехов для создания комического эффекта?
В его рассказах встречаются:

В его рассказах встречаются:

  • Диалоги
  • устаревшие слова
  • разговорная
  • просторечная речь
  • бранная лексика
  • фразеологизмы
  • многозначные слова
А еще сюда можно добавить   Омонимы синонимы  паузы  манеру говорить и т.д. А можете ли вы назвать фонетические средства выразительности, встречающиеся в рассказах Чехова?

А еще сюда можно добавить

  • Омонимы
  • синонимы
  • паузы
  • манеру говорить и т.д.

А можете ли вы назвать фонетические средства выразительности, встречающиеся в рассказах Чехова?

Звуковые повторы Звукоподражание Ударение Интонация Ритм
  • Звуковые повторы
  • Звукоподражание
  • Ударение
  • Интонация
  • Ритм

Какой типа текста в юмористических рассказах Чехова?

ОТДОХНЁМ

ОТДОХНЁМ

Знатоки литературных произведений А.П. Чехова

Знатоки литературных произведений А.П. Чехова

  • узнай героя литературного произведения по портрету.
Узнай, кому принадлежат эти слова... Узнай произведение по отрывку из него.
  • Узнай, кому принадлежат эти слова...
  • Узнай произведение по отрывку из него.
Помоги героям попасть в свои произведения Булдеев Хрюкин Повар Прохор «Хамелеон» Михаил (Тонкий) Жигалов Очумелов  Иван Евсеич «Толстый и Тонкий» Порфирий (Толстый) Луиза Ванценбах Яков Васильевич Варька «Лошадиная фамилия» Нафанаил Елдырин Жуков V

Помоги героям попасть в свои произведения

Булдеев

Хрюкин

Повар Прохор

«Хамелеон»

Михаил (Тонкий)

Жигалов

Очумелов Иван Евсеич

«Толстый и Тонкий»

Порфирий (Толстый)

Луиза Ванценбах

Яков Васильевич Варька

«Лошадиная фамилия»

Нафанаил

Елдырин

Жуков V

«Постарайтесь рассмеяться  (Ведь смеяться не грешно),  Рассмеявшись, докопаться,  Почему нам так смешно»   Чтобы написать юмористический случай нужно:

«Постарайтесь рассмеяться (Ведь смеяться не грешно), Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно»

Чтобы написать юмористический случай нужно:

  • За основу взять смешной сюжет, существовавшую комическую
ситуацию.
  • Использовать «говорящие» заголовки, фамилии, неожиданные повороты в сюжете.
  • Как правило, рассказ начинается быстро, герои - люди обыкновенные.
  • Речь простая, ясная, предложения короткие.
  • Используются диалоги.
  • Употребление устаревших слов, необходимую по сюжету
Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Электронный образовательный ресурс. Урок фантазии и творчества.

Автор: Сорока Наталья Васильевна

Дата: 26.02.2018

Номер свидетельства: 459786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Материал на РМО учителя английского языка"
    ["seo_title"] => string(48) "matierial_na_rmo_uchitielia_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "391485"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487011156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства