Электронный образовательный ресурс. Урок фантазии и творчества.
Электронный образовательный ресурс. Урок фантазии и творчества.
Разработка урока по литературе в 6 классе по теме "Легко ли содавать юмористический рассказ. Материалы данного урока помогут учащимся описать или написать юмористический рассказ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс. Урок фантазии и творчества.»
Урок фантазии и творчествапо литературе в 6 классе" Легко ли создавать юмористические рассказы?"
Презентация
учителя русского языка и литературы
МОУ «Щетиновская СОШ»
Белгородского района, Белгородской области
Сорока Н.В.
u;
«Все, что он делал, он делал необыкновенно просто».
А. Суворин
Что такое рассказ
Рассказ - это повествование о каком-нибудь случае из жизни, о том, что с вами произошло
Случай
История
Происшествие
Эпизод
Событие
Однажды
Случилось
Было
Произошло
Приключилось
О случае можно
Рассказать
Поведать (книжн.)
Повествовать (книжн.)
Живописать
Случай может быть
(Не)обыкновенным
Смешным, грустным
Интересным
Забавным, волнующим
Как строить рассказ
Рассказ, действительно, строят точно так же, как строят дома.
Чтобы построить дом, надо знать:
Чтобы построить рассказа, надознать:
Для чего и для кого ты будешь строить
Для чего и для кого ты будешь рассказывать
Из каких частей его нужно сложить
Что именно скажешь
Как правильно их соединить
В какой последовательности, каким тоном
Рассказ состоит из:
Вступление (экспозиция)
Завязка (момент, с которого все начинается)
Развитие действия (что конкретно произошло, основ, моменты)
Кульминация (самый острый момент в развитии)
Развязка (завершение действия)
Заключение (эпилог).
Виды рассказов
рассказ-быль
фантастический рассказ
святочный
юмористический
«Смех - дело серьезное».
Что необходимо для создания юмористического рассказа, какие элементы?
Смешной случай/событие/ситуация
«Говорящий» заголовок
«Говорящие» фамилии
«Говорящие» художественные детали
Лаконизм повествования
В рассказах А.П. Чехова все эти детали присутствовали?
А что еще характеризует рассказы Чехова? Посмотрите на них с точки зрения русского языка. Какие языковые средства использует Чехов для создания комического эффекта?
В его рассказах встречаются:
Диалоги
устаревшие слова
разговорная
просторечная речь
бранная лексика
фразеологизмы
многозначные слова
А еще сюда можно добавить
Омонимы
синонимы
паузы
манеру говорить и т.д.
А можете ли вы назвать фонетические средства выразительности, встречающиеся в рассказах Чехова?
Звуковые повторы
Звукоподражание
Ударение
Интонация
Ритм
Какой типа текста в юмористических рассказах Чехова?
ОТДОХНЁМ
Знатоки литературных произведений А.П. Чехова
узнай героя литературного произведения по портрету.
Узнай, кому принадлежат эти слова...
Узнай произведение по отрывку из него.
Помоги героям попасть в свои произведения
Булдеев
Хрюкин
Повар Прохор
«Хамелеон»
Михаил (Тонкий)
Жигалов
ОчумеловИван Евсеич
«Толстый и Тонкий»
Порфирий (Толстый)
Луиза Ванценбах
Яков Васильевич Варька
«Лошадиная фамилия»
Нафанаил
Елдырин
ЖуковV
«Постарайтесь рассмеяться(Ведь смеяться не грешно),Рассмеявшись, докопаться,Почему нам так смешно»
Чтобы написать юмористический случай нужно:
За основу взять смешной сюжет, существовавшую комическую ситуацию.
Использовать «говорящие» заголовки, фамилии, неожиданные повороты в сюжете.
Как правило, рассказ начинается быстро, герои - люди обыкновенные.
Речь простая, ясная, предложения короткие.
Используются диалоги.
Употребление устаревших слов, необходимую по сюжету