kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что читают современные подростки?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации поднимается проблема детско-подросткового чтения. Как учитилям, родителям и взрослым поддержать в детях и подрастрах интерес к литературе?

Просмотр содержимого документа
«Что читают современные подростки?»

«Что читают современные подростки?»    Шакенова Н. В., учитель русского языка и литературы ГБОУ школа №104 Выборгского района Санкт-Петербурга

«Что читают современные подростки?»

Шакенова Н. В., учитель

русского языка и литературы

ГБОУ школа №104 Выборгского

района Санкт-Петербурга

Что мешает подросткам читать? Неравномерность экономического развития регионов; Ускорение жизненных процессов; Трудности в издании и высокая стоимость хороших книг; Утрата интереса к библиотекам, вызванная их невозможностью откликаться на потребности современного общества и успевать реагировать на перемены; Стремительное увеличение информационного потока (засилье компьютеров, планшетов, смартфонов, беспрепятственный доступ в интернет, социальные сети, видеоигры); Зависимость от одобрения окружающих (школы, друзей, семьи).

Что мешает подросткам читать?

  • Неравномерность экономического развития регионов;
  • Ускорение жизненных процессов;
  • Трудности в издании и высокая стоимость хороших книг;
  • Утрата интереса к библиотекам, вызванная их невозможностью откликаться на потребности современного общества и успевать реагировать на перемены;
  • Стремительное увеличение информационного потока (засилье компьютеров, планшетов, смартфонов, беспрепятственный доступ в интернет, социальные сети, видеоигры);
  • Зависимость от одобрения окружающих (школы, друзей, семьи).

исследования  Основное исследование, на которое можно опираться, проводила Русская библиотечная система с участием 594 учеников разного возраста, и полученные данные отражают картину чтения подростков в крупных и средних городах России.  Также еще в 2004 году в Норвегии проводили подобный опрос «Свободный выбор» с целью узнать, что читают дети в возрасте от 11 до 17 лет. Исследование подтвердило, что большинство подростков пользуются библиотеками, регулярно читают книги ( около 60% девочек и 40% мальчиков ).

исследования

Основное исследование, на которое можно опираться, проводила Русская библиотечная система с участием 594 учеников разного возраста, и полученные данные отражают картину чтения подростков в крупных и средних городах России.

Также еще в 2004 году в Норвегии проводили подобный опрос «Свободный выбор» с целью узнать, что читают дети в возрасте от 11 до 17 лет. Исследование подтвердило, что большинство подростков пользуются библиотеками, регулярно читают книги ( около 60% девочек и 40% мальчиков ).

Результаты исследований  Вывод, который можно сделать по результатам исследований – дети и подростки читают различную литературу, помимо школьной программы, несмотря на то что интерес к художественной литературе уменьшается.  Примерно треть опрашиваемых сообщило, что читает от 30 минут до 1 часа в день.

Результаты исследований

Вывод, который можно сделать по результатам исследований – дети и подростки читают различную литературу, помимо школьной программы, несмотря на то что интерес к художественной литературе уменьшается.

Примерно треть опрашиваемых сообщило, что читает от 30 минут до 1 часа в день.

Репертуар чтения школьников - Классика (28,6%) - Сказки, «фэнтези» (13,5%) - Приключенческая литература (10,8%) - Детективы (8,8%) - Фантастика (6,1%) - Книги о природе (4,9%)

Репертуар чтения школьников

- Классика (28,6%)

- Сказки, «фэнтези» (13,5%)

- Приключенческая литература (10,8%)

- Детективы (8,8%)

- Фантастика (6,1%)

- Книги о природе (4,9%)

Выводы  Очевидно, что центр интересов читающих подростков смещен в сторону развлекательной литературы (порядка 40% всех читаемых книг ). Научно-познавательная литература интересует вдвое меньше детей ( всего 21%). Основная мотивация к чтению среди подростков заключается в школьных заданиях , поэтому при выборе литературы больше 30% следуют рекомендациям учителей.

Выводы

Очевидно, что центр интересов читающих подростков смещен в сторону развлекательной литературы (порядка 40% всех читаемых книг ). Научно-познавательная литература интересует вдвое меньше детей ( всего 21%). Основная мотивация к чтению среди подростков заключается в школьных заданиях , поэтому при выборе литературы больше 30% следуют рекомендациям учителей.

Каких не хватает книг подростку?  Подростки остро нуждаются в современных книгах о сверстниках, которые во всем мире сталкиваются со схожими проблемами. Книги, говорящие с ребенком на одном языке, помогают адаптироваться в современном мире, учат спокойнее реагировать на внешние раздражители и переживать непонимание, травлю и моменты одиночества.  Сейчас ощущается нехватка отечественных книг, затрагивающих подростковые темы, поэтому молодые люди обращают внимание на западных авторов (Ф. Паскаль с серией о девочках-подростках «Школа в ласковой долине», «Сумерки» С. Майер, серия «Детский детектив» авторства К. Кин, А. Хичкок, Э. Блайтон и другие).

Каких не хватает книг подростку?

Подростки остро нуждаются в современных книгах о сверстниках, которые во всем мире сталкиваются со схожими проблемами. Книги, говорящие с ребенком на одном языке, помогают адаптироваться в современном мире, учат спокойнее реагировать на внешние раздражители и переживать непонимание, травлю и моменты одиночества.

Сейчас ощущается нехватка отечественных книг, затрагивающих подростковые темы, поэтому молодые люди обращают внимание на западных авторов (Ф. Паскаль с серией о девочках-подростках «Школа в ласковой долине», «Сумерки» С. Майер, серия «Детский детектив» авторства К. Кин, А. Хичкок, Э. Блайтон и другие).

Что читают школьники?

Что читают школьники?

Помогает ли кинематограф?  Западный кинематограф выпускает множество фильмов (чаще всего антиутопии), которые мотивируют подростков брать в руки книги-первоисточники. Молодежные антиутопии являются популярным жанром среди подростковой аудитории. Читатели могут увидеть в них будущее, которое больше похоже на настоящее, что дает возможность проанализировать ситуацию и предотвратить социальные катастрофы  К примеру: Трилогия «Голодные игры» Сьюзен Коллинз, «Дивергент» Вероники Рот, «Бегущий в лабиринте» Джеймса Дэшнера, «Гарри Поттер» Дж. Роулинг.

Помогает ли кинематограф?

Западный кинематограф выпускает множество фильмов (чаще всего антиутопии), которые мотивируют подростков брать в руки книги-первоисточники. Молодежные антиутопии являются популярным жанром среди подростковой аудитории. Читатели могут увидеть в них будущее, которое больше похоже на настоящее, что дает возможность проанализировать ситуацию и предотвратить социальные катастрофы

К примеру:

  • Трилогия «Голодные игры» Сьюзен Коллинз,
  • «Дивергент» Вероники Рот,
  • «Бегущий в лабиринте» Джеймса Дэшнера,
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг.

Мотивация к выбору книги

Мотивация к выбору книги

Важность чтения  По словам известного социолога С. Н. Плотникова, читающие люди способны мыслить в рамках проблем, выявлять противоречия и связывать различные явления, быстрее принимать правильные решения, а также имеют более развитое творческое воображение благодаря задействованию обоих полушарий, лучше владеют языком, на котором изъясняются.  Поэтому в наших задачах вырастить поколение, которое любит читать книги!

Важность чтения

По словам известного социолога С. Н. Плотникова, читающие люди способны мыслить в рамках проблем, выявлять противоречия и связывать различные явления, быстрее принимать правильные решения, а также имеют более развитое творческое воображение благодаря задействованию обоих полушарий, лучше владеют языком, на котором изъясняются.

Поэтому в наших задачах вырастить поколение, которое любит читать книги!

Спасибо!

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Что читают современные подростки?

Автор: Шакенова Наталия Владимировна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Что читают современные дети "
    ["seo_title"] => string(34) "chto-chitaiut-sovriemiennyie-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "116080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412251872"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Отрочество "
    ["seo_title"] => string(12) "otrochiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "232081"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442747705"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства