kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое проект? Что такое исследование? (Методические рекомендации для старшеклассников)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации позволят старшеклассникам избежать ошибок в ходе проектной и исследовательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое проект? Что такое исследование? (Методические рекомендации для старшеклассников)»

Методические рекомендации для старшеклассников Что такое проект?  Что такое исследование? Автор: Механцева В.И., учитель русского языка и литературы

Методические рекомендации для старшеклассников

Что такое проект? Что такое исследование?

Автор: Механцева В.И., учитель

русского языка и литературы

Проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.   Проект Проект - это

Проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Проект

Проект

- это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации".

  • – это буквально "брошенный вперед", то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.
Исследование - поиск истины или неизвестного, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи Исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа Исследование понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Исследование - поиск истины или неизвестного, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи

  • Исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа
  • Исследование понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.
  ЦЕЛЬ Цель исследовательской деятельности - уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п. Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла. Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.

ЦЕЛЬ

  • Цель исследовательской деятельности - уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.
  • Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла.
  • Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.

ГИПОТЕЗА Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные), следовательно в проекте может не быть гипотезы.

ГИПОТЕЗА

Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку.

Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные), следовательно в проекте может не быть гипотезы.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Основные этапы проектной деятельности :  Определение  темы проекта, поиск  и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта; Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений; Подготовка и защита презентации; Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. Этапы  исследования:  • Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. • Выдвижение гипотезы.  • Постановка цели и конкретных задач исследования.  • Определение объекта и предмета исследования.  • Выбор методов и методики проведения исследования.  • Описание процесса исследования.  • Обсуждение результатов исследования.  • Формулирование выводов и оценка полученных результатов

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Основные этапы проектной деятельности :

  • Определение  темы проекта, поиск  и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;

Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;

  • Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;

Подготовка и защита презентации;

  • Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Этапы  исследования: • Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.

• Выдвижение гипотезы. • Постановка цели и конкретных задач исследования. • Определение объекта и предмета исследования. • Выбор методов и методики проведения исследования. • Описание процесса исследования. • Обсуждение результатов исследования. • Формулирование выводов и оценка полученных результатов

 ПО ПРОДУКТУ Проект – это замысел, план, творчество по плану. Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество. Проектирование представляется как последовательное выполнение серии четко определенных шагов для получения результата. Проектная деятельность всегда предполагает составление четкого плана проводимых изысканий, требует ясного формулирования и осознания изучаемой проблемы, выработку реальных гипотез (при необходимости), их проверку в соответствии с четким планом и т.п. Исследование - это поиск истины, неизвестного, новых знаний. Исследователь не всегда знает, что принесет ему сделанное в ходе исследования открытие. Исследовательская деятельность изначально свободна, не ограничена какими-либо внешними установками, она более гибкая, в ней значительно больше места для импровизации.

ПО ПРОДУКТУ

Проект – это замысел, план, творчество по плану.

Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

  • Проектирование представляется как последовательное выполнение серии четко определенных шагов для получения результата.
  • Проектная деятельность всегда предполагает составление четкого плана проводимых изысканий, требует ясного формулирования и осознания изучаемой проблемы, выработку реальных гипотез (при необходимости), их проверку в соответствии с четким планом и т.п.
  • Исследование - это поиск истины, неизвестного, новых знаний.
  • Исследователь не всегда знает, что принесет ему сделанное в ходе исследования открытие.
  • Исследовательская деятельность изначально свободна, не ограничена какими-либо внешними установками, она более гибкая, в ней значительно больше места для импровизации.
Отличительные особенности проекта: Наличие проблемы, для решения которой предпринимается проект. Четко ограниченная целевая группа (благополучатели или для кого…). Планирование от проблемы. Отсутствие очевидного алгоритма достижения результата. Уникальность. Предсказуемые, определяемые до начала работ результаты. Пошаговое планирование деятельности. Ограниченность ресурсов, в том числе ресурса времени (срочность). Наличие команды с четким внутренним распределением ролей.

Отличительные особенности проекта:

  • Наличие проблемы, для решения которой предпринимается проект.
  • Четко ограниченная целевая группа (благополучатели или для кого…).
  • Планирование от проблемы.
  • Отсутствие очевидного алгоритма достижения результата.
  • Уникальность.
  • Предсказуемые, определяемые до начала работ результаты.
  • Пошаговое планирование деятельности.
  • Ограниченность ресурсов, в том числе ресурса времени (срочность).
  • Наличие команды с четким внутренним распределением ролей.
 Проблемы

Проблемы

  • "Социальные сети" - почему люди предпочитают живому общению виртуальное. / Королева Галина
  • "Ипотека" (миф, реальность, практика)
  • Анорексия как психо-социально-медицинская проблема, вызванная влиянием СМИ. /Гечану Марина
  • "Западная культура как фактор духовно-нравственного развития молодого поколения России".
  • "Безработица как социальная проблема молодёжи"
  • "Социальные сети" - почему люди предпочитают живому общению виртуальное.
  • "Стадный инстинкт" - почему многие боятся или не хотят выделяться из большинства.
  • "Вызов обществу" - почему некоторые личности стремятся выделится из серой массы. 
Качественно организованная работа над проектом позволит обучающимся 1. Получить представление: о требованиях к постановке цели и задач социального проекта, о способах планирования, о типичных для социального проекта результатах и способах их оценки, об алгоритмах выполнения действий, типичных для социального проекта, о типичных для социального проекта рисках и способах их предотвращения ; 2. Освоить: алгоритм анализа альтернативных способов решения проблемы, алгоритм постановки цели и задач с использованием дерева проблем, алгоритм составления плана-графика проекта, алгоритм анализа рисков; 3 . Получить опыт: анализа альтернативных решений, целеполагания, планирования результатов, планирования деятельности, анализа рисков.

Качественно организованная работа над проектом позволит обучающимся

1. Получить представление:

  • о требованиях к постановке цели и задач социального проекта,
  • о способах планирования,
  • о типичных для социального проекта результатах и способах их оценки,
  • об алгоритмах выполнения действий, типичных для социального проекта,
  • о типичных для социального проекта рисках и способах их предотвращения ;

2. Освоить:

  • алгоритм анализа альтернативных способов решения проблемы,
  • алгоритм постановки цели и задач с использованием дерева проблем,
  • алгоритм составления плана-графика проекта,
  • алгоритм анализа рисков;

3 . Получить опыт:

  • анализа альтернативных решений,
  • целеполагания,
  • планирования результатов,
  • планирования деятельности,
  • анализа рисков.
Источники: Г.Б. Голуб,  О.В. Севостьянова Методические материалы для учителя . Центр профессионального образования Самарской области Сектор «Модернизация образовательных ресурсов» ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Источники:

  • Г.Б. Голуб, О.В. Севостьянова Методические материалы для учителя .
  • Центр профессионального образования Самарской области

Сектор «Модернизация образовательных ресурсов»

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Механцева Валентина Ивановна

Дата: 02.08.2016

Номер свидетельства: 338474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Формирование правовой культуры старшеклассников средствами внеучебной деятельности."
    ["seo_title"] => string(92) "formirovaniie-pravovoi-kul-tury-starshieklassnikov-sriedstvami-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "254976"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447849052"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Через тесты к знаниям "
    ["seo_title"] => string(26) "chieriez-tiesty-k-znaniiam"
    ["file_id"] => string(6) "105942"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402926725"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства