kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Басня Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и Муравей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Проект поурочного плана

 

 

Предмет:

Русская литература. Чтение

Класс :

6 «б»

Урок :

1 (2-я четверть)

Тема урока:

Басня Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муравей»

Цели урока :

 

  • формировать умение анализировать произведение;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • ввести детей в мир басен Крылова, расширить знания о жизни и творчестве баснописца;
  • воспитать любовь к труду и ответственности.

Тип урока:

комбинированный

Технологии, применяемые на уроке:

 Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений: технология сотрудничества, гуманно-личностная технология обучения

 

Методы:

А) методы по источникам получения знаний: наглядный, словесный, практический

Б) методы по типу познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, проблемный,  частично-поисковый;

Межпредметная связь:

Русский язык

Средства обучения:

Учебник, презентация, мультфильм «Стрекоза и муравей»

 

 

 

 

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

 

І. Организационный момент

 

Приветствие. Отметить отсутствующих. Настроить класс на урок. Создать рабочую атмосферу.Огласить цель урока.

Подготовиться к уроку.

 

ІІ. Этап повторения пройденного материала

- опрос биографии Ганса Христиана Андерсена;

- творчество Андерсена: сказки великого сказочника.

 

Активное участие при опросе.Выполнение заданий , связанных с данной темой.

 

ІІІ.Новая тема

     Задача учителя познакомить с биографией и творчеством баснописца И.А.Крылова.

      Прежде чем приступить к чтению басни ученикам даются две загадки, что способствуют к мыслительной реакции и к плавному переходу новой темы.

  Для лучшего произношения проводится фонетическая зарядка

Внимательно слушать учителя. Записывать самое главное.

 

Отгадать загадки: стрекоза , муравей.

 

 

Ученики добиваются четкого произношения

 

І?. Объяснение нового материала

 

  • работа с учебником: чтение басни, перевод.

Внимательно слушать учителя при чтении, обращая внимание на выражение и интонацию.

 

?. Закрепление нового материала

- беседа по тексту:

1.что такое басня?

2.с какой басней мы познакомились?

3. имя знаменитого баснописца, автора данной басни?

4. кто главные герой басни?

5. о каком времени года говорится в басне?

6.муравей, стрекоза, как их можно назвать одним словом?

- упражнение к тексту

- чтение по ролям

-просмотр мультфильма

 

Басня –это сказка в стихах,с моролью.

«Стрекоза  и муравей»

Иван Андреевич Крылов

 

Стрекоза и муравей

О лете

 

Насекомые

Ученикам необходимо соотнести слова с одного столбика в другой.

 

?І. Задания на дом. Подведение итога.

Выучить басню. Комментировать оценки.

Запись домашнего задания в дневники.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Басня Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и Муравей" »

Басня Ивана Андреевича Крылова  «Стрекоза и Муравей»

Басня Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муравей»

Цели урока:

Цели урока:

  • Формировать умение анализировать произведение;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Ввести детей в мир басен И.А.Крылова, расширить знания о жизни и творчестве баснописца;
  • На основе морали басни воспитать любовь к труду и ответственности;
Этап повторения: Ганс Христиан Андерсен.

Этап повторения: Ганс Христиан Андерсен.

Дания Оденсе Семья

Дания

Оденсе

Семья

Сказки  Андерсена

Сказки Андерсена

«Узнай сказку »

«Узнай сказку »

« Утёнок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему.
  • « Утёнок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему.

- Убейте меня! - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало воде!»

«Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краёв, и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде… Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошёл ко дну»
  • «Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краёв, и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде… Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошёл ко дну»
«Знаю, знаю, зачем ты пришла! – сказала Русалочке морская ведьма. – Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя. Но ты должна заплатить мне за помощь, - сказала ведьма».
  • «Знаю, знаю, зачем ты пришла! – сказала Русалочке морская ведьма. – Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя. Но ты должна заплатить мне за помощь, - сказала ведьма».
«Узнай сказку  по иллюстрации»

«Узнай сказку по иллюстрации»

«Оле-Лукойе»

«Оле-Лукойе»

«Принцесса на горошине»

«Принцесса на горошине»

«Стойкий оловянный солдатик»

«Стойкий оловянный солдатик»

«Снежная королева»

«Снежная королева»

«Дикие лебеди»

«Дикие лебеди»

«Гадкий утёнок»

«Гадкий утёнок»

«Дюймовочка»

«Дюймовочка»

«Узнай сказку  по ключевым словам»

«Узнай сказку по ключевым словам»

Утка     Яйцо       Мечта        Лебедь         ?

Утка

Яйцо

Мечта

Лебедь

?

Утка Яйцо Мечта Лебедь «Гадкий утёнок»

Утка

Яйцо

Мечта

Лебедь

«Гадкий утёнок»

Коробка     Кораблик       Танцовщица         Тролль         ?

Коробка

Кораблик

Танцовщица

Тролль

?

Коробка Кораблик Танцовщица Тролль «Стойкий оловянный солдатик»

Коробка

Кораблик

Танцовщица

Тролль

«Стойкий оловянный солдатик»

Сундук-самолёт . Капля воды. Собери название сказки.  уснукд- аликшо тсьасяч . осёмлта. апялк выдо.  Калоши счастья .

Сундук-самолёт .

Капля воды.

Собери название сказки.

уснукд-

аликшо тсьасяч .

осёмлта.

апялк выдо.

Калоши счастья .

Золотой фонд сказок. Стойкий оловянный солдатик Дикие лебеди Снежная королева Оле-Лукойе Свинопас Новое платье короля Огниво Дюймовочка  Соловей Принцесса на горошине

Золотой фонд сказок.

Стойкий оловянный солдатик

Дикие лебеди

Снежная королева

Оле-Лукойе

Свинопас

Новое платье короля

Огниво

Дюймовочка

Соловей

Принцесса на горошине

Басня Ивана Андреевича Крылова  «Стрекоза и Муравей»

Басня Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муравей»

Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.

Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана,

Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.

9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

Загадки ! На ромашку у ворот Опустился вертолет- Золотистые глаза, Кто же это…? В лесу у пня, Весь день беготня. Народ рабочий Весь день хлопочет.

Загадки !

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза,

Кто же это…?

В лесу у пня,

Весь день беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

Фонетическая разминка Без работы хоть убей, Жить не может муравей. Над лугом, где пасутся козы, На крыльях прозрачных порхают стрекозы.

Фонетическая разминка

Без работы хоть убей,

Жить не может муравей.

Над лугом, где пасутся козы,

На крыльях прозрачных порхают стрекозы.

Работа с текстом 2.Перевод 1.Чтение 3.Беседа

Работа с текстом

2.Перевод

1.Чтение

3.Беседа

Соотнеси или скажи по- другому.   Голову вскружило.  В поле стоит мёртвая тишина Зима катит в глаза. Забыла обо всем. В мягких муравах у нас. Не хочется думать. Оглянуться не успела. Неожиданно наступила зима. В ум пойдет. Быстро прошло. Помертвело чисто поле. Тоскует. Злой тоской удручена. В мягкой траве у нас.

Соотнеси или скажи по- другому.

 

Голову вскружило.

В поле стоит мёртвая тишина

Зима катит в глаза.

Забыла обо всем.

В мягких муравах у нас.

Не хочется думать.

Оглянуться не успела.

Неожиданно наступила зима.

В ум пойдет.

Быстро прошло.

Помертвело чисто поле.

Тоскует.

Злой тоской удручена.

В мягкой траве у нас.

чтение по ролям

чтение по ролям

Домашнее задание Выучить басню Крылова «Стрекоза и Муравей» на стр. 117.

Домашнее задание

Выучить басню Крылова «Стрекоза и Муравей» на стр. 117.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Басня Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и Муравей"

Автор: Ахметова Дина Айдарбековна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "басни И, А, Крылова"
    ["seo_title"] => string(19) "basni-i-a-krylova-4"
    ["file_id"] => string(6) "268298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450613117"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по литературе на тему "Басни И.А.Крылова" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-basni-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "105567"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402886187"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Баснописец И.А.Крылов"
    ["seo_title"] => string(23) "basnopisiets-i-a-krylov"
    ["file_id"] => string(6) "268304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450613532"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по литературе. Басни И.А. Крылова "Ворона и лисица". 4  класс. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-basni-i-a-krylova-vorona-i-lisitsa-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102346"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499150"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""В гостях у дедушки Крылова" "
    ["seo_title"] => string(31) "v-ghostiakh-u-diedushki-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "228759"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441473767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства