Басня Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и Муравей"
Басня Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и Муравей"
Проект поурочного плана
Предмет:
Русская литература. Чтение
Класс :
6 «б»
Урок :
1 (2-я четверть)
Тема урока:
Басня Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муравей»
Цели урока :
формировать умение анализировать произведение;
развивать внимание, память, мышление;
ввести детей в мир басен Крылова, расширить знания о жизни и творчестве баснописца;
воспитать любовь к труду и ответственности.
Тип урока:
комбинированный
Технологии, применяемые на уроке:
Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений: технология сотрудничества, гуманно-личностная технология обучения
Методы:
А) методы по источникам получения знаний: наглядный, словесный, практический
Просмотр содержимого документа
«Басня Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и Муравей" »
Басня Ивана Андреевича Крылова«Стрекоза и Муравей»
Цели урока:
Формировать умение анализировать произведение;
Развивать внимание, память, мышление;
Ввести детей в мир басен И.А.Крылова, расширить знания о жизни и творчестве баснописца;
На основе морали басни воспитать любовь к труду и ответственности;
Этап повторения: Ганс Христиан Андерсен.
Дания
Оденсе
Семья
СказкиАндерсена
«Узнай сказку »
«Утёнок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему.
- Убейте меня! - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало воде!»
«Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краёв, и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде… Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошёл ко дну»
«Знаю, знаю, зачем ты пришла! – сказала Русалочке морская ведьма. – Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя. Но ты должна заплатить мне за помощь, - сказала ведьма».
«Узнай сказку по иллюстрации»
«Оле-Лукойе»
«Принцесса на горошине»
«Стойкий оловянный солдатик»
«Снежная королева»
«Дикие лебеди»
«Гадкий утёнок»
«Дюймовочка»
«Узнай сказку по ключевым словам»
Утка
Яйцо
Мечта
Лебедь
?
Утка
Яйцо
Мечта
Лебедь
«Гадкий утёнок»
Коробка
Кораблик
Танцовщица
Тролль
?
Коробка
Кораблик
Танцовщица
Тролль
«Стойкий оловянный солдатик»
Сундук-самолёт.
Капля воды.
Собери название сказки.
уснукд-
аликшо тсьасяч .
осёмлта.
апялк выдо.
Калоши счастья.
Золотой фонд сказок.
Стойкий оловянный солдатик
Дикие лебеди
Снежная королева
Оле-Лукойе
Свинопас
Новое платье короля
Огниво
Дюймовочка
Соловей
Принцесса на горошине
Басня Ивана Андреевича Крылова«Стрекоза и Муравей»
Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана,
Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.
9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.
Загадки!
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза,
Кто же это…?
В лесу у пня,
Весь день беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет.
Фонетическая разминка
Без работы хоть убей,
Жить не может муравей.
Над лугом, где пасутся козы,
На крыльях прозрачных порхают стрекозы.
Работа с текстом
2.Перевод
1.Чтение
3.Беседа
Соотнеси или скажи по- другому.
Голову вскружило.
В поле стоит мёртвая тишина
Зима катит в глаза.
Забыла обо всем.
В мягких муравах у нас.
Не хочется думать.
Оглянуться не успела.
Неожиданно наступила зима.
В ум пойдет.
Быстро прошло.
Помертвело чисто поле.
Тоскует.
Злой тоской удручена.
В мягкой траве у нас.
чтение по ролям
Домашнее задание
Выучить басню Крылова «Стрекоза и Муравей» на стр. 117.