Презентация к уроку "Басня" в 6 классе. Содержит портреты известных баснописцев: Эзопа, Лафонтена и И.А. Крылова, определение басни и ее основные признаки. На слайдах помещены 2 басни для творческой работы учащихся, а также задания, выполняемые на уроке и домашнее задание. Подойдет также для учащихся 5 и 7 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Осёл натянул львиную шкуру и стал расхаживать, пугая неразумных животных. Завидев лисицу, он и её хотел напугать; но та услышала, как он ревёт, и сказала ему: «Будь уверен, и я бы тебя испугалась, кабы не слышно было твоего крику».
Так иные неучи напускной спесью придают себе важность, но выдают себя своими же разговорами”.
Можно ли назвать этот текст сказкой? Докажите .
Что такое басня?
Чему она учит?
Басня – это краткий рассказ , чаще всего стихотворный, в котором имеется иносказательный смысл . В поучительном басенном сюжете действующими лицами чаще всего являются условные басенные звери.
Главные жанровые особенности басни
1.Особенности характера героев басни (каждое животное отлично от другого)
2. Сравнение вымышленного с существующим (на очень простом примере помочь разобраться в сложных житейских ситуациях)
3. Басня есть нравственный урок
4. Вместо людей в басне оживают животные и предметы
! Басня должна обладать «ясным слогом» и краткостью
Жила одна мышь под амбаром. В его полу была дырочка, и хлеб сыпался туда, так что еды у этой мыши всегда было вдоволь.
Житье у норушки было хорошее, и она захотела похвастаться этой сытой жизнью.
Прогрызла мышь дыру побольше и позвала других мышей к себе в гости. Она сказала: «Приходите, гости дорогие, ко мне на пир, еды всем хватит».
Когда она привела друзей, то увидела, что дыры совсем не стало, потому что…..