kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анна Ахматова. Любовная лирика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир глубоких и драматических переживаний , богатство и неповторимость личности А.А.Ахматовой  отразились прежде всего в любовной лирике. В презентации содержатся стихи о любви   и иллюстрации к ним, а также материал о характерных особенностях любовной лирики А. Ахматовой. Презентация поможет создать эмоциональный фон урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анна Ахматова. Любовная лирика. »

Анна Ахматова. Любовная лирика Пухальская Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ№73» г. Оренбурга

Анна Ахматова. Любовная лирика

Пухальская Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы

МОБУ «СОШ№73» г. Оренбурга

Мир глубоких и драматических переживаний, очарование, богатство и неповторимость личности запечатлелись в любовной лирике Анны Ахматовой. Тема любви, безусловно, занимает в ее поэзии центральное место.

Мир глубоких и драматических переживаний, очарование, богатство и неповторимость личности запечатлелись в любовной лирике Анны Ахматовой. Тема любви, безусловно, занимает в ее поэзии центральное место.

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.  Очертанья столицы во мгле.  Сочинил же какой-то бездельник,  Что бывает любовь на земле. И от лености или от скуки  Все поверили, так и живут:  Ждут свиданий, бояться разлуки  И любовные песни поют. Но иным открывается тайна,  И почиет на них тишина…  Я на это наткнулась случайно  И с тех пор все как будто больна.

Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле. Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле.

И от лености или от скуки Все поверили, так и живут: Ждут свиданий, бояться разлуки И любовные песни поют.

Но иным открывается тайна, И почиет на них тишина… Я на это наткнулась случайно И с тех пор все как будто больна.

Столько просьб у любимой всегда! Слишком сладко земное питье, У разлюбленной просьб не бывает. Слишком плотны любовные сети. Как я рада, что нынче вода Пусть когда-нибудь имя мое Под бесцветным ледком замирает. Прочитают в учебнике дети.     И я стану — Христос помоги! — И, печальную повесть узнав, На покров этот, светлый и ломкий, Пусть они улыбнутся лукаво... А ты письма мои береги, Мне любви и покоя не дав, Подари меня горькою славой. Чтобы нас рассудили потомки,     Чтоб отчетливей и ясней Ты был виден им, мудрый и смелый. В биографии славной твоей Разве можно оставить пробелы?  

Столько просьб у любимой всегда!

Слишком сладко земное питье,

У разлюбленной просьб не бывает.

Слишком плотны любовные сети.

Как я рада, что нынче вода

Пусть когда-нибудь имя мое

Под бесцветным ледком замирает.

Прочитают в учебнике дети.

 

 

И я стану — Христос помоги! —

И, печальную повесть узнав,

На покров этот, светлый и ломкий,

Пусть они улыбнутся лукаво...

А ты письма мои береги,

Мне любви и покоя не дав,

Подари меня горькою славой.

Чтобы нас рассудили потомки,

 

 

Чтоб отчетливей и ясней

Ты был виден им, мудрый и смелый.

В биографии славной твоей

Разве можно оставить пробелы?

 

Так беспомощно грудь холодела  Но шаги мои были легки. Я на правую руку надела  Перчатку с левой руки.   Показалось, что много ступеней,   Я обманут моей унылой, Переменчивой, злой судьбой». А я знала — их только три! Я ответила: «Милый, милый! Между кленов шепот осенний И я тоже. Умру с тобой...» Попросил: «Со мною умри!   Это песня последней встречи.   Я взглянула на тёмный дом. Только в спальне горели свечи Равнодушно-жёлтым огнём

Так беспомощно грудь холодела

Но шаги мои были легки.

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки.

  Показалось, что много ступеней,

  Я обманут моей унылой,

Переменчивой, злой судьбой».

А я знала — их только три!

Я ответила: «Милый, милый!

Между кленов шепот осенний

И я тоже. Умру с тобой...»

Попросил: «Со мною умри!

  Это песня последней встречи.

 

Я взглянула на тёмный дом.

Только в спальне горели свечи

Равнодушно-жёлтым огнём

Я не любви твоей прошу.  Она теперь в надежном месте.  Поверь, что я твоей невесте  Ревнивых писем не пишу.  Но мудрые прими советы:  Дай ей читать мои стихи,  Дай ей хранить мои портреты,—  Ведь так любезны женихи!    А этим дурочкам нужней  Сознанье полное победы,  Чем дружбы светлые беседы  И память первых нежных дней...  Когда же счастия гроши  Ты проживешь с подругой милой  И для пресыщенной души  Все станет сразу так постыло —  В мою торжественную ночь  Не приходи. Тебя не знаю.  И чем могла б тебе помочь?  От счастья я не исцеляю.

Я не любви твоей прошу. Она теперь в надежном месте. Поверь, что я твоей невесте Ревнивых писем не пишу. Но мудрые прими советы: Дай ей читать мои стихи, Дай ей хранить мои портреты,— Ведь так любезны женихи!

А этим дурочкам нужней Сознанье полное победы, Чем дружбы светлые беседы И память первых нежных дней... Когда же счастия гроши Ты проживешь с подругой милой И для пресыщенной души Все станет сразу так постыло — В мою торжественную ночь Не приходи. Тебя не знаю. И чем могла б тебе помочь? От счастья я не исцеляю.

«Отчего ты сегодня бледна?»   - Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот… Я бежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Задыхаясь, я крикнула: «Шутка Всё, что было. Уйдёшь, я умру». Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: «Не стой на ветру». 8 января 1911.

«Отчего ты сегодня бледна?»

- Оттого, что я терпкой печалью

Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,

Искривился мучительно рот…

Я бежала, перил не касаясь,

Я бежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка

Всё, что было. Уйдёшь, я умру».

Улыбнулся спокойно и жутко

И сказал мне: «Не стой на ветру».

8 января 1911.

А, ты думал - я тоже такая, Что можно забыть меня. И что брошусь, моля и рыдая, Под копыта гнедого коня. Или стану просить у знахарок В наговорной воде корешок И пришлю тебе страшный подарок - Мой заветный душистый платок. Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом Окаянной души не коснусь, Но клянусь тебе ангельским садом, Чудотворной иконой клянусь И ночей наших пламенным чадом - Я к тебе никогда не вернусь.

А, ты думал - я тоже такая,

Что можно забыть меня.

И что брошусь, моля и рыдая,

Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок

В наговорной воде корешок

И пришлю тебе страшный подарок -

Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом

Окаянной души не коснусь,

Но клянусь тебе ангельским садом,

Чудотворной иконой клянусь

И ночей наших пламенным чадом -

Я к тебе никогда не вернусь.

На протяжении всего творчества лирическая героиня сильная, гордая. Это является одной из ярких особенностей любовной лирики  А. Ахматовой.  Второй немаловажной особенностью лирических произведений Ахматовой является роль бытовой детали ,  придание экспрессивности, смысловой ёмкости простым вещам, их связь с душевной силой, переживаниями.   Третья особенность произведений Анны Ахматовой- это стихотворения , написанные в виде лирического дневника . Ахматова всегда предпочитала «фрагмент» связному, последовательному рассказу. Небольшой повествовательный объём при эмоционально-психологической «плотности» сюжета. Четвёртая особенность - это «романность».  Впервые мысль о «романности» в творчестве Ахматовой высказал Эйхенбаум. Он писал: «Поэзия Ахматовой - сложный лирический роман. Мы можем проследить разработку образующих его повествовательных линий, можем говорить об его композиции, вплоть до соотношения отдельных персонажей».

На протяжении всего творчества лирическая героиня сильная, гордая. Это является одной из ярких особенностей любовной лирики

А. Ахматовой.

Второй немаловажной особенностью лирических произведений Ахматовой является роль бытовой детали , придание экспрессивности, смысловой ёмкости простым вещам, их связь с душевной силой, переживаниями.

Третья особенность произведений Анны Ахматовой- это стихотворения , написанные в виде лирического дневника . Ахматова всегда предпочитала «фрагмент» связному, последовательному рассказу. Небольшой повествовательный объём при эмоционально-психологической «плотности» сюжета.

Четвёртая особенность - это «романность».

Впервые мысль о «романности» в творчестве Ахматовой высказал Эйхенбаум. Он писал: «Поэзия Ахматовой - сложный лирический роман. Мы можем проследить разработку образующих его повествовательных линий, можем говорить об его композиции, вплоть до соотношения отдельных персонажей».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Анна Ахматова. Любовная лирика.

Автор: Пухальская Лариса Владимировна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Драматическое и лирическое в поэзии Анны Ахматовой "
    ["seo_title"] => string(57) "dramatichieskoie-i-lirichieskoie-v-poezii-anny-akhmatovoi"
    ["file_id"] => string(6) "239405"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444765667"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Творчество Анны Ахматовой – яркое явление женской поэзии XX века"
    ["seo_title"] => string(65) "tvorchiestvoannyakhmatovoiiarkoieiavlieniiezhienskoipoeziixxvieka"
    ["file_id"] => string(6) "299079"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456441187"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "А.А.Ахматова. Очерк жизни и творчества. Лирика."
    ["seo_title"] => string(50) "a_a_akhmatova_ochierk_zhizni_i_tvorchiestva_lirika"
    ["file_id"] => string(6) "443545"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512977895"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Литература 11 класс "Гимн Любви" "
    ["seo_title"] => string(32) "litieratura-11-klass-gimn-liubvi"
    ["file_id"] => string(6) "170992"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423628374"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Гимн любви» Семинар "
    ["seo_title"] => string(20) "gimn-liubvi-sieminar"
    ["file_id"] => string(6) "171008"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423630995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства