kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Гимн любви» Семинар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русская литература

           Тема: «Гимн любви»

         Форма урока - семинар

         Цель: активизация знаний в области поэзии; расширение общего кругозора; осуществление эмоционально-эстетического воспитания; реализация задачи развития ораторского мастерства.

             Оборудование: высказывания, портреты поэтов, буклет, интерактивная доска.

                                                   Ход урока:

I.Вводно-мотивационная часть

II.Вступительное слово учителя

Поэзия и любовь. Любовь и поэзия. Понятия эти вряд ли можно отделить друг от друга. У нас сегодня необычный урок –урок-семинар «Любовная лирика русских поэтов».

    О любви написано много – десятки тысяч строк. Поэты всех континентов говорили и писали о любви. Не была исключением и русская поэзия. Но все равно о любви написано мало! Мало потому, что чувство это – любовь – неисчерпаемо, как сама жизнь.

    Страсти любви вечны. Нет и не будет им конца , пока жив человек. Миллионы раз был прав А.М.Горький, сказавший, что «…любовь – это желание жить». Вот почему лирика поэтов разных народов в лучшей своей части – это Гимн Любви, который поют во славу жизни.

     Гимн (от греческого hymnos) –  торжественная песнь в честь богов, героев, победителей, позднее в честь какого-нибудь события, жанровая форма лирики. А в нашем случае – это торжественная песнь любви.

    Древние греки первыми стали не только петь, но и читать свои стихи, именно у них и зародилась лирическая поэзия, лирика ( от греческого lyrikos – поющий под звуки лиры ).

    В России веком любви стал XYIII век. Женщина по приказу Петра I из замкнутых стен своей светлицы, в которых  жила до этого,- в мир, в «общественность».Выр-                         

вавшись  на свободу,и русская матрона (солидная замужняя женщина, мать семейства), и молоденькая девушка радовались свободе. Любовная лирика  изобиловала стихотворными посланиями, элегиями, пасторалями, мадригалами. Создатель русской любовной лирики А. И. Сумароков оставил своим  подражателям такой завет: «Коль хочешь ты писать, то прежде ты влюбись».

    XIX век. Это был век первой любви. И в жизни, и в поэзии. Влюбленный лицеист Пушкин, Лермонтов, который писал: «Кто мне поверит, что я знал уже любовь, имея 10 лет от роду…К моим кузинам приходила одна дама с дочерью, девочкой лет 9…». Русская поэзия учит мужчину идеализировать женщину. Женщина в XIX веке виделась поэтам источником обаятельной силы, преображающей мужчину.

   Анна Ахматова доказала, что XIX век стал веком “ последней любви», веком последних встреч:

                                                   Сюда  принесла я блаженную память

                                                   Последней невстречи с тобой…

А вот каким будет наше будущее?

    Любовь…Без нее не стало бы рода человеческого. Это то бесценное, что люди хранят и будут хранить всегда. Это золотой фонд человечества. Своих вершин русская любовная лирика достигла не сразу. Сколько было поисков, неудач, разбитых жизней, несправедливости. Русская поэзия никогда не стояла в стороне от бурь времени. Стихи о любви отражают и время, и судьбу страны…

Вопросы для выступлений :

Муза поэта.

Любовная лирика А.Пушкина.

Любовная лирика М.Лермонтова.

Любовная лирика В.Маяковского.

Любовная лирика С.Есенина.

Любовная лирика периода ВОв и современная.

III. Выступления учащихся.

  1. Муза поэта
  2. Лирика Пушкина

Чтение перевода «письма Татьяны к Онегину» на казахском языке- «Н?р  Т?тім».

  1. Любовная лирика Лермонтова.
  2. Любовная лирика С.Есенина. Любовь к Айседоре Дункан, известной американской танцовщице.
  3. Любовная лирика В.Маяковского.
  4. Любовная лирика периода Великой Отечественной войны:

- Когда грохочут пушки, музы молчат,- утверждали в древности.

      Но с первого и до последнего дня войны не умолкали голоса поэтов. В поэзии военных лет любовная лирика заняла неожиданно большое место. «Если не задыхаешься в любви и горе, стихов не пиши», - считал поэт-фронтовик Семен Тудзенко. Это была программа и для других поэтов. Широко стали известными стихи К.Симонова, обращенные к Валентине Серовой, и особенно «Жди меня». Стихотворение Алексея Суркова «Бьется в тесной печурке огонь», ставшее песней. «На позицию девушка провожала бойца», «Темная ночь» - эти песни пели и на передовой, и в тылу. «С любимыми не расставайтесь!» - призывает Александр Кочетков в знаменитой «Балладе о прокуренном вагоне». С этим стихотворением на полях Великой Отечественной войны не расставались многие солдаты. «Балладу» печатали во фронтовых газетах, переписывали, пересылали любимым в миллионах треугольниках.

   IY. Заключение. Слово учителя.

    «Книгу о любви» поэты продолжают писать и сегодня. И ее будут дописывать вечно, «доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит».

     Настоящие стихи о любви помогают людям смотреть в будущее без страха, с надеждой и верой. Кто-то из философов прошлого сказал, что опыт любви – самый потрясающий опыт человечества. Я желаю вам обрести этот опыт.

Y. Д/з. Написать эссе «Гимн любви».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Гимн любви» Семинар »





Киребаева Майнаш Тулеукызы

учитель русского языка и литературы

Тихоокеанской средней школы

Русская литература

Тема: «Гимн любви»

Форма урока - семинар

Цель: активизация знаний в области поэзии; расширение общего кругозора; осуществление эмоционально-эстетического воспитания; реализация задачи развития ораторского мастерства.

Оборудование: высказывания, портреты поэтов, буклет, интерактивная доска.

Ход урока:

I.Вводно-мотивационная часть

II.Вступительное слово учителя

Поэзия и любовь. Любовь и поэзия. Понятия эти вряд ли можно отделить друг от друга. У нас сегодня необычный урок –урок-семинар «Любовная лирика русских поэтов».

О любви написано много – десятки тысяч строк. Поэты всех континентов говорили и писали о любви. Не была исключением и русская поэзия. Но все равно о любви написано мало! Мало потому, что чувство это – любовь – неисчерпаемо, как сама жизнь.

Страсти любви вечны. Нет и не будет им конца , пока жив человек. Миллионы раз был прав А.М.Горький, сказавший, что «…любовь – это желание жить». Вот почему лирика поэтов разных народов в лучшей своей части – это Гимн Любви, который поют во славу жизни.

Гимн (от греческого hymnos) – торжественная песнь в честь богов, героев, победителей, позднее в честь какого-нибудь события, жанровая форма лирики. А в нашем случае – это торжественная песнь любви.

Древние греки первыми стали не только петь, но и читать свои стихи, именно у них и зародилась лирическая поэзия, лирика ( от греческого lyrikos – поющий под звуки лиры ).

В России веком любви стал XYIII век. Женщина по приказу Петра I из замкнутых стен своей светлицы, в которых жила до этого,- в мир, в «общественность».Выр-

вавшись на свободу,и русская матрона (солидная замужняя женщина, мать семейства), и молоденькая девушка радовались свободе. Любовная лирика изобиловала стихотворными посланиями, элегиями, пасторалями, мадригалами. Создатель русской любовной лирики А. И. Сумароков оставил своим подражателям такой завет: «Коль хочешь ты писать, то прежде ты влюбись».

XIX век. Это был век первой любви. И в жизни, и в поэзии. Влюбленный лицеист Пушкин, Лермонтов, который писал: «Кто мне поверит, что я знал уже любовь, имея 10 лет от роду…К моим кузинам приходила одна дама с дочерью, девочкой лет 9…». Русская поэзия учит мужчину идеализировать женщину. Женщина в XIX веке виделась поэтам источником обаятельной силы, преображающей мужчину.

Анна Ахматова доказала, что XIX век стал веком “ последней любви», веком последних встреч:

Сюда принесла я блаженную память

Последней невстречи с тобой…

А вот каким будет наше будущее?

Любовь…Без нее не стало бы рода человеческого. Это то бесценное, что люди хранят и будут хранить всегда. Это золотой фонд человечества. Своих вершин русская любовная лирика достигла не сразу. Сколько было поисков, неудач, разбитых жизней, несправедливости. Русская поэзия никогда не стояла в стороне от бурь времени. Стихи о любви отражают и время, и судьбу страны…

Вопросы для выступлений :

Муза поэта.

Любовная лирика А.Пушкина.

Любовная лирика М.Лермонтова.

Любовная лирика В.Маяковского.

Любовная лирика С.Есенина.

Любовная лирика периода ВОв и современная.

III. Выступления учащихся.

  1. Муза поэта

  2. Лирика Пушкина

Чтение перевода «письма Татьяны к Онегину» на казахском языке- «Нұр Тәтім».

  1. Любовная лирика Лермонтова.

  2. Любовная лирика С.Есенина. Любовь к Айседоре Дункан, известной американской танцовщице.

  3. Любовная лирика В.Маяковского.

  4. Любовная лирика периода Великой Отечественной войны:

- Когда грохочут пушки, музы молчат,- утверждали в древности.

Но с первого и до последнего дня войны не умолкали голоса поэтов. В поэзии военных лет любовная лирика заняла неожиданно большое место. «Если не задыхаешься в любви и горе, стихов не пиши», - считал поэт-фронтовик Семен Тудзенко. Это была программа и для других поэтов. Широко стали известными стихи К.Симонова, обращенные к Валентине Серовой, и особенно «Жди меня». Стихотворение Алексея Суркова «Бьется в тесной печурке огонь», ставшее песней. «На позицию девушка провожала бойца», «Темная ночь» - эти песни пели и на передовой, и в тылу. «С любимыми не расставайтесь!» - призывает Александр Кочетков в знаменитой «Балладе о прокуренном вагоне». С этим стихотворением на полях Великой Отечественной войны не расставались многие солдаты. «Балладу» печатали во фронтовых газетах, переписывали, пересылали любимым в миллионах треугольниках.

IY. Заключение. Слово учителя.

«Книгу о любви» поэты продолжают писать и сегодня. И ее будут дописывать вечно, «доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит».

Настоящие стихи о любви помогают людям смотреть в будущее без страха, с надеждой и верой. Кто-то из философов прошлого сказал, что опыт любви – самый потрясающий опыт человечества. Я желаю вам обрести этот опыт.

Y. Д/з. Написать эссе «Гимн любви».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Гимн любви» Семинар

Автор: Киребаева Майнаш Тулеукызы

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Литература 11 класс "Гимн Любви" "
    ["seo_title"] => string(32) "litieratura-11-klass-gimn-liubvi"
    ["file_id"] => string(6) "170992"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423628374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация на семинар по теме "Воспитание любви к родному краю в начальных классах"."
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-na-sieminar-po-tiemie-vospitaniie-liubvi-k-rodnomu-kraiu-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "320890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461166088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия "Пою тебя, мой край родной" "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-intieghrirovannogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poiu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "102420"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402505031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка урока по литературе в 10 классе Жанровое многообразие лирики  А.С. Пушкина "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-litieraturie-v-10-klassie-zhanrovoie-mnoghoobraziie-liriki-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "219876"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434397562"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства