kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные методы обучения на уроках литературы в системе реализации ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для учителей русского языка и литературы. В презентации кратко описаны требования к современному уроку литературы в системе реализации новых стандартов второго поколения, а также некоторые активные методы обучения (АМО), которые помогут учителю организовать интересный урок с активной деятельностью учащихся и достичь соответствующих результатов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения на уроках литературы в системе реализации ФГОС ООО»

Активные методы обучения на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ Рождественской СОШ ВЕРЕЖАК Анна Николаевна

Активные методы обучения на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО

Презентацию подготовила

учитель русского языка и литературы

МКОУ Рождественской СОШ

ВЕРЕЖАК Анна Николаевна

… ученик в основном  сидит,  а ведь должен идти.  Значит, нужен путь.  Интересный – всем  и каждому…  Е.Н.Ильин

ученик в основном сидит,

а ведь должен идти.

Значит, нужен путь.

Интересный – всем

и каждому…

Е.Н.Ильин

В основу ФГОС ООО положен системно - деятельностный подход, который обеспечивает:

В основу ФГОС ООО положен системно - деятельностный подход, который обеспечивает:

Современный урок литературы в условиях введения ФГОС ООО:   1.Мобилизация  (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); 2. Целеполагание  (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); 3.Осознание недостаточности имеющихся знаний  (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); 6. Рефлексия  (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). 5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;  4.Коммуникация  (поиск новых знаний в паре, в группе);

Современный урок литературы в условиях введения ФГОС ООО:

1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);

2. Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);

3.Осознание недостаточности имеющихся знаний

(учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);

6. Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;

4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);

Требования, предъявляемые к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО:   Ученик – активный участник образовательного процесса Поэтому в своей работе учитель должен использовать методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Это и есть активные методы обучения есть возможность для каждого ребенка найти свое место, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, проявить инициативу и самостоятельность на уроке.

Требования, предъявляемые к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО:

Ученик –

активный участник образовательного процесса

Поэтому в своей работе учитель должен использовать методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся.

Это и есть

активные методы обучения

есть возможность для каждого ребенка найти свое место, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, проявить инициативу и самостоятельность на уроке.

Активные методы обучения –  это: Инсерт Кластер Драматизация Работа с текстом Дискуссии Синквейн Метод проектов 6

Активные методы обучения –

это:

Инсерт

Кластер

Драматизация

Работа с текстом

Дискуссии

Синквейн

Метод проектов

6

Создание проблемных ситуаций:     6

Создание проблемных ситуаций:

   

6

Инсерт  (чтение с пометами) Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков: «!» – Я это знал. «+» – Новое для меня. «-» – Вызывает сомнение. «?» – Вопрос. 6

Инсерт (чтение с пометами)

  • Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков:
  • «!» – Я это знал.
  • «+» – Новое для меня.
  • «-» – Вызывает сомнение.
  • «?» – Вопрос.

6

Составление кластера На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:                 Портрет  Отношение к Татьяне Описание каморки   Герасим   Отношения с дворовыми  Отношение к Му-му  Отношение к барыне  6

Составление кластера

  • На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:

   

 

 

 

 

 

Портрет

Отношение к Татьяне

Описание каморки

Герасим

Отношения с дворовыми

Отношение к Му-му

Отношение к барыне

6

Синквейн Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек 6

Синквейн

  • Герасим
  • добрый, трудолюбивый
  • заботится, любит, работает
  • не должен страдать из-за жестокости людей
  • человек

6

Творческие задания: Презентация Эссе Участие в конкурсах Составление тестов Проба пера 11

Творческие задания:

Презентация

Эссе

Участие в конкурсах

Составление тестов

Проба пера

11

Работа с текстом   «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.  Примерные вопросы:  Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?  Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили? 11

Работа с текстом

«Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.

Примерные вопросы:

  • Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?
  • Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
  • Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?

11

Применение активных методов обучения на уроках литературы позволяет: 

Применение активных методов обучения на уроках литературы позволяет: 

Пусть каждый урок станет открытием! Пусть жажда открытий и ведет на урок и ученика, и учителя, вселяя обоюдную радость творчества,  сотрудничества!  Е.Н.Ильин

Пусть каждый урок станет открытием!

Пусть жажда открытий и ведет на урок

и ученика, и учителя,

вселяя обоюдную радость творчества,

сотрудничества!

Е.Н.Ильин

Использованные материалы: Спасибо за внимание!

Использованные материалы:

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Активные методы обучения на уроках литературы в системе реализации ФГОС ООО

Автор: ВЕРЕЖАК Анна Николаевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации требований обновленных ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "624871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675548395"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "264122"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659642"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(94) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii-1"
    ["file_id"] => string(6) "264123"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659649"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектирование современного урока в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440596169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства