Презентация может быть использована на уроке литературы в 11 классе при изучении темы "Акмеизм". Содержит определение этого литературного направления, историю его возникновения, характерные черты творчества акмеистов. Отдельные слайды посвящены ярким представителям акмеизма: Н. Гумилеву, Э. Мандельштаму, С. Городецкому. На этих слайдах кроме портретов поэтов помещены стихи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В 1911 году в среде поэтов, стремившихся создать новое направление в литературе, возникает кружок “Цех поэтов”, во главе которого становятся Николай Гумилёв и Сергей Городецкий.
Возникновение акмеизма.
«Акме»-пик, цветение, расцвет.
Акмеизм
-литературное течение, противостоящеесимволизмуи возникшее в началеXX векавРоссии. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова .
Воплощение поэзии ясности, вещности
Цель творчества
Отношение к реальности
Полное приятие реальности
Стремление придать слову определенное точное значение
Отношение к слову
Интерес к предшествующей культуре, ее традициям
Отношение к предшествующим культурам
Характерные черты акмеизма.
Предметность, точность
Сюжетность
Стремление к диалогу
Чёткость, стройность композиции
Воспевание красоты жизни, утверждение вечных ценностей .
Жираф
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Представители.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Николай Гумилёв
Откуда я пришел, не знаю...Не знаю я, куда уйду…
* * *
Я вздрагиваю от холода,-
Мне хочется онеметь!
А в небе танцует золото,
Приказывает мне петь.
Томись, музыкант встревоженный,
Люби, вспоминай и плачь,
И, с тусклой планеты брошенный,
Подхватывай легкий мяч!
Так вот она, настоящая
С таинственным миром связь!
Какая тоска щемящая,
Какая беда стряслась!
Что, если, вздрогнув неправильно,
Мерцающая всегда,
Своей булавкой заржавленной
Достанет меня звезда?
О.Э.Мандельштам
Смерть
Настанет час, когда меня не станет,
Помчатся дни без удержу, как все.
Все то же солнце в ночь лучами грянет
И травы вспыхнут в утренней росе.
И человек, бесчисленный, как звезды,
Свой новый подвиг для меня начнет.
Но песенка, которую я создал,
В его трудах хоть искрою блеснет.
С. Городецкий .
Автор шаблона презентации: Ранько Елена Алексеевна