kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Акмеизм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на уроке литературы в 11 классе при изучении темы "Акмеизм". Содержит определение этого литературного направления, историю его возникновения, характерные черты творчества акмеистов.  Отдельные слайды посвящены ярким представителям акмеизма: Н. Гумилеву, Э. Мандельштаму, С. Городецкому. На этих слайдах кроме портретов поэтов помещены стихи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Акмеизм »

Акмеизм.

Акмеизм.

В 1911 году в среде поэтов, стремившихся создать новое направление в литературе, возникает кружок “Цех поэтов”, во главе которого становятся Николай Гумилёв и Сергей Городецкий. Возникновение акмеизма.

В 1911 году в среде поэтов, стремившихся создать новое направление в литературе, возникает кружок “Цех поэтов”, во главе которого становятся Николай Гумилёв и Сергей Городецкий.

Возникновение акмеизма.

«Акме» -  пик, цветение, расцвет. Акмеизм -  литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России . Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова .

«Акме» - пик, цветение, расцвет.

Акмеизм

- литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России . Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова .

Воплощение поэзии ясности, вещности Цель творчества Отношение к реальности Полное приятие реальности

Воплощение поэзии ясности, вещности

Цель творчества

Отношение к реальности

Полное приятие реальности

Стремление придать слову определенное точное значение Отношение к слову Интерес к предшествующей культуре, ее традициям Отношение к предшествующим культурам

Стремление придать слову определенное точное значение

Отношение к слову

Интерес к предшествующей культуре, ее традициям

Отношение к предшествующим культурам

Характерные черты акмеизма.

Характерные черты акмеизма.

  • Предметность, точность
  • Сюжетность
  • Стремление к диалогу
  • Чёткость, стройность композиции
  • Воспевание красоты жизни, утверждение вечных ценностей .
Жираф Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Представители. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про чёрную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Николай Гумилёв Откуда я пришел, не знаю...  Не знаю я, куда уйду…

Жираф

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд

И руки особенно тонки, колени обняв.

Послушай: далёко, далёко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,

И шкуру его украшает волшебный узор,

С которым равняться осмелится только луна,

Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,

И бег его плавен, как радостный птичий полет.

Я знаю, что много чудесного видит земля,

Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Представители.

Я знаю веселые сказки таинственных стран

Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,

Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,

Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,

Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.

Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф.

Николай Гумилёв

Откуда я пришел, не знаю... Не знаю я, куда уйду…

* * * Я вздрагиваю от холода,- Мне хочется онеметь! А в небе танцует золото, Приказывает мне петь.  Томись, музыкант встревоженный, Люби, вспоминай и плачь, И, с тусклой планеты брошенный, Подхватывай легкий мяч!  Так вот она, настоящая С таинственным миром связь! Какая тоска щемящая, Какая беда стряслась!  Что, если, вздрогнув неправильно, Мерцающая всегда, Своей булавкой заржавленной Достанет меня звезда? О.Э.Мандельштам

* * *

Я вздрагиваю от холода,-

Мне хочется онеметь!

А в небе танцует золото,

Приказывает мне петь.

Томись, музыкант встревоженный,

Люби, вспоминай и плачь,

И, с тусклой планеты брошенный,

Подхватывай легкий мяч!

Так вот она, настоящая

С таинственным миром связь!

Какая тоска щемящая,

Какая беда стряслась!

Что, если, вздрогнув неправильно,

Мерцающая всегда,

Своей булавкой заржавленной

Достанет меня звезда?

О.Э.Мандельштам

Смерть Настанет час, когда меня не станет, Помчатся дни без удержу, как все. Все то же солнце в ночь лучами грянет И травы вспыхнут в утренней росе.  И человек, бесчисленный, как звезды, Свой новый подвиг для меня начнет. Но песенка, которую я создал, В его трудах хоть искрою блеснет.  С. Городецкий .

Смерть

Настанет час, когда меня не станет,

Помчатся дни без удержу, как все.

Все то же солнце в ночь лучами грянет

И травы вспыхнут в утренней росе.

И человек, бесчисленный, как звезды,

Свой новый подвиг для меня начнет.

Но песенка, которую я создал,

В его трудах хоть искрою блеснет.

С. Городецкий .

Автор шаблона презентации: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21  г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Автор шаблона презентации: Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Акмеизм

Автор: Шилина Светлана Сергеевна

Дата: 29.08.2015

Номер свидетельства: 227663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Акмеизм. Футуризм"
    ["seo_title"] => string(16) "akmieizmfuturizm"
    ["file_id"] => string(6) "340565"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472035084"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Акмеизм как литературное направление. А. Ахматова. Н. Гумилев"
    ["seo_title"] => string(58) "akmeizm_kak_literaturnoe_napravlenie_a_akhmatova_n_gumilev"
    ["file_id"] => string(6) "645168"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1707134971"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Творчество Анны Ахматовой – яркое явление женской поэзии XX века"
    ["seo_title"] => string(65) "tvorchiestvoannyakhmatovoiiarkoieiavlieniiezhienskoipoeziixxvieka"
    ["file_id"] => string(6) "299079"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456441187"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева об Африке». "
    ["seo_title"] => string(55) "probliematika-i-poetika-liriki-n-s-gumilieva-ob-afrikie"
    ["file_id"] => string(6) "237099"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444232362"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Литературные направления XIX-XX веков "
    ["seo_title"] => string(42) "litieraturnyie-napravlieniia-xix-xx-viekov"
    ["file_id"] => string(6) "148812"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419855326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства