kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.С. Пушкин "Капитанская дочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка". 

Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин "Капитанская дочка"»

Методическое сопровождение  к урокам по изучению  повести А.С.Пушкина  «Капитанская дочка».

Методическое сопровождение к урокам по изучению повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

А.С. Пушкин

«Капитанская дочка»

Пугачев Емельян Иванович родился в 1740 или 1742 году в донской станице Зимовеевской. Казак, грамоте обучен не был.  В 17 лет участвует в Семилетней войне. 1768 – 1770 годы – участвует в русско-турецкой войне. Заслуживает звание хорунжего за храбрость.  1771 год – дезертирует из армии после отказа в увольнении. Его трижды арестовывают, но он бежит из-под стражи.
  • Пугачев Емельян Иванович родился в 1740 или 1742 году в донской станице Зимовеевской. Казак, грамоте обучен не был.
  • В 17 лет участвует в Семилетней войне.
  • 1768 – 1770 годы – участвует в русско-турецкой войне. Заслуживает звание хорунжего за храбрость.
  • 1771 год – дезертирует из армии после отказа в увольнении. Его трижды арестовывают, но он бежит из-под стражи.
1773 год – Пугачев доставлен в тюрьму Казани. Приговор утверждает Екатерина II – пожизненные каторжные работы, Пугачев в шестой раз совершает удачный побег из острога.
  • 1773 год – Пугачев доставлен в тюрьму Казани. Приговор утверждает Екатерина II – пожизненные каторжные работы, Пугачев в шестой раз совершает удачный побег из острога.

ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА ВТОРАЯ ВЕЛИКАЯ - российская императрица (с 1762 г.)

Объявляет себя Петром III и предлагает построение казацко-крестьянского государства во главе  с «мужицким царем».
  • Объявляет себя Петром III и предлагает построение казацко-крестьянского государства во главе с «мужицким царем».
Река Урал

Река Урал

17 сентября 1773 года – начало восстания , пополняет свои отряды за счет казаков, беглых крестьян и солдат, обещает крестьянам освобождение от крепостничества, войско составляет около 10 тысяч человек.  Октябрь 1773 года – Емельян Пугачев осаждает Оренбург. Осада длится до 23 марта следующего года. Март 1774 года – войско Пугачева терпит поражение.

17 сентября 1773 года – начало восстания , пополняет свои отряды за счет казаков, беглых крестьян и солдат, обещает крестьянам освобождение от крепостничества, войско составляет около 10 тысяч человек.

Октябрь 1773 года – Емельян Пугачев осаждает Оренбург. Осада длится до 23 марта следующего года.

Март 1774 года – войско Пугачева терпит поражение.

Пугачев умело уходит от преследования, используя тактику партизанской войны. Повстанцы без особого труда набирают сотни людей в свои отряды.  25 августа 1774 года под Царицыным самозванец Пугачев разбит, но снова бежит от ареста в Заволжье.  Среди его казаков появляются предатели. Они решают схватить Пугачева и передать его властям, надеясь на помилование.
  • Пугачев умело уходит от преследования, используя тактику партизанской войны. Повстанцы без особого труда набирают сотни людей в свои отряды.
  • 25 августа 1774 года под Царицыным самозванец Пугачев разбит, но снова бежит от ареста в Заволжье.
  • Среди его казаков появляются предатели. Они решают схватить Пугачева и передать его властям, надеясь на помилование.
8 сентября 1774 года – Пугачев схвачен. Он несколько раз пытается бежать, но это ему не удается.  В Москву Емельяна Пугачева доставляет А.В. Суворов. 9 января 1775 года – Пугачеву вынесен смертный приговор.  10 января 1775 года – Емельян Пугачев казнен (четвертован) на Болотной площади в Москве.
  • 8 сентября 1774 года – Пугачев схвачен. Он несколько раз пытается бежать, но это ему не удается.
  • В Москву Емельяна Пугачева доставляет А.В. Суворов.
  • 9 января 1775 года – Пугачеву вынесен смертный приговор.
  • 10 января 1775 года – Емельян Пугачев казнен (четвертован) на Болотной площади в Москве.
Крепость Корела расположена в месте впадения реки Вуоксы в Ладожское озеро . В Пугачевской башне сидели в заточении жены и дети Емельяна Пугачева.

Крепость Корела расположена в месте впадения реки Вуоксы в Ладожское озеро . В Пугачевской башне сидели в заточении жены и дети Емельяна Пугачева.

Пушкин получил доступ в государственный архив и начал изучение документов восстания Пугачева. Он отправился на Урал и собирал пугачевский фольклор, беседовал с еще живыми участниками восстания. Результатом явилось исследование «История Пугачева». Пушкин бросил работу над «Дубровским» и приступил к написанию новой повести — «Капитанская дочка».

Пушкин получил доступ в государственный архив и начал изучение документов восстания Пугачева. Он отправился на Урал и собирал пугачевский фольклор, беседовал с еще живыми участниками восстания. Результатом явилось исследование «История Пугачева». Пушкин бросил работу над «Дубровским» и приступил к написанию новой повести — «Капитанская дочка».

«… весь этот рассказ «Капитанская дочка чудо искусства. Не подпишись под ним Пушкин, и действительно можно подумать, что это в самом деле написал какой-то старинный человек, бывший очевидцем и героем описанных событий, до того рассказ наивен и безыскусствен, так, что в этом чуде искусства как бы исчезло искусство, утратилось, дошло до естества».  Ф. М. Достоевский

«… весь этот рассказ «Капитанская дочка чудо искусства. Не подпишись под ним Пушкин, и действительно можно подумать, что это в самом деле написал какой-то старинный человек, бывший очевидцем и героем описанных событий, до того рассказ наивен и безыскусствен, так, что в этом чуде искусства как бы исчезло искусство, утратилось, дошло до естества».

Ф. М. Достоевский

"Что же такое "Капитанская дочка"? Всем известно, что это одно из драгоценнейших достояний нашей литературы. По простоте и чистоте своей поэзии это произведение одинаково доступно, одинаково привлекательно для взрослых и детей. На "Капитанской дочке" русские дети воспитывают свой ум и свое чувство, так как учителя, без всяких посторонних указаний, находят, что нет в нашей литературе книги более понятной и занимательной и вместе с тем столь серьезной по содержанию и высокой по творчеству".

Н.Н.Страхов

Два чувства дивно близки нам —  В них обретает сердце пищу —  Любовь к родному пепелищу,  Любовь к отеческим гробам.  Животворящая святыня!  Земля была б без них мертва,  Как … пустыня  И как алтарь без божества.  А.С. Пушкин 1830 г.

Два чувства дивно близки нам — В них обретает сердце пищу — Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам.

Животворящая святыня! Земля была б без них мертва, Как … пустыня И как алтарь без божества.

А.С. Пушкин

1830 г.

Береги честь смолоду Пословица

Береги честь смолоду

Пословица

Три цикла глав:  1 – 5 – формирование личности Гринева до «неожиданных происшествий»; 6 – 12 – главы с Пугачевым, внутренний мир Гринева меняется; 13 – 14 – развернутый эпилог.

Три цикла глав:

1 – 5 – формирование личности Гринева до «неожиданных происшествий»;

6 – 12 – главы с Пугачевым, внутренний мир Гринева меняется;

13 – 14 – развернутый эпилог.

Глава I . Семья Гриневых Ирония  — отрицательная оценка предмета или явления через его осмеяние. Комический эффект достигается тем, что истинный смысл высказывания замаскирован: говорится прямо противоположное тому, что подразумевается.

Глава I . Семья Гриневых

Ирония отрицательная оценка предмета или явления через его осмеяние. Комический эффект достигается тем, что истинный смысл высказывания замаскирован: говорится прямо противоположное тому, что подразумевается.

Андрей – мужественный, храбрый Петр – скала, утес, каменная глыба

Андрей – мужественный, храбрый

Петр – скала, утес, каменная глыба

Долг — то же, что обязанность. Человек долга — тот, кто честно выполняет свои обязательства. Совесть  — чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом. Со спокойной совестью делать что-нибудь (будучи уверенным в своей правоте). Честь — 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его соответствующие принципы. Долг чести. Суд чести (офицерский). 2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. 3. Целомудрие, непорочность. 4. Почет, уважение. Благородство — высокая нравственность, самоотверженность и честность.

Долг — то же, что обязанность. Человек долга — тот, кто честно выполняет свои обязательства.

Совесть — чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом. Со спокойной совестью делать что-нибудь (будучи уверенным в своей правоте).

Честь — 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его соответствующие принципы. Долг чести. Суд чести (офицерский).

2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. 3. Целомудрие, непорочность. 4. Почет, уважение.

Благородство — высокая нравственность, самоотверженность и честность.

Глава 2. «Вожатый» Ну, барин, беда: буран!  ...невесть и так куда заехали:  дороги нет, и мгла кругом.

Глава 2. «Вожатый»

Ну, барин, беда: буран! ...невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом.

Глава III . «  Крепость». Семья Мироновых .

Глава III . « Крепость». Семья Мироновых .

Глава 4. «Поединок»

Глава 4. «Поединок»

Глава 5. «Любовь»

Глава 5. «Любовь»

Глава 6. «Пугачевщина» «Русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»

Глава 6. «Пугачевщина»

«Русский бунт,

бессмысленный и беспощадный…»

Глава 7. «Приступ»

Глава 7. «Приступ»

Глава 8. «Незваный гость»

Глава 8. «Незваный гость»

Глава XI . «Мятежная слобода»

Глава XI . «Мятежная слобода»

Глава XII . «Сирота»

Глава XII . «Сирота»

Глава XIII . «Арест»

Глава XIII . «Арест»

Глава  XIV .«Суд»

Глава XIV .«Суд»

Средства раскрытия образа Пугачева: 1. Портрет : а) глаза Пугачева; б) одежда (превращение из бродяги в «царя»). 2. Одиночество . Пугачев одинок даже среди единомышленников. Он понимает, что они готовы предать его, если появится возможность таким образом спастись; б) демонизм. Пугачев наделен чертами романтического злодея. 3. Обращение к фольклору (народная стихия): а) те главы, где появляется Пугачев, имеют эпиграф из народных песен, где воспевается «добрый молодец»; б) «бурлацкая» песня (предрешенность судьбы Пугачева). 4. Речь Пугачева: много пословиц, поговорок. 5. Роль Пугачева в любовных отношениях Гринева и Маши. 6. Противопоставление образа Пугачева образу Савельича (свободолюбие и независимость одного и подневольное положение другого, которое он считает единственным для себя возможным). 7. Вставные элементы. Сказка старой калмычки об орле и вороне.

Средства раскрытия образа Пугачева:

1. Портрет :

а) глаза Пугачева;

б) одежда (превращение из бродяги в «царя»).

2. Одиночество . Пугачев одинок даже среди единомышленников. Он понимает, что они готовы предать его, если появится возможность таким образом спастись;

б) демонизм. Пугачев наделен чертами романтического злодея.

3. Обращение к фольклору (народная стихия):

а) те главы, где появляется Пугачев, имеют эпиграф из народных песен, где воспевается «добрый молодец»;

б) «бурлацкая» песня (предрешенность судьбы Пугачева).

4. Речь Пугачева: много пословиц, поговорок.

5. Роль Пугачева в любовных отношениях Гринева и Маши.

6. Противопоставление образа Пугачева образу Савельича (свободолюбие и независимость одного и подневольное положение другого, которое он считает единственным для себя возможным).

7. Вставные элементы. Сказка старой калмычки об орле и вороне.

Какие качества русского национального характера можно выделить в образе Пугачева? Пугачев – злодей или народный герой?

Какие качества русского национального характера можно выделить в образе Пугачева?

Пугачев – злодей или народный герой?

Литература – это объективное отражение жизни или вымысел, фантазия художника?

Литература – это объективное отражение жизни или вымысел, фантазия художника?

Сравните сцену суда Пугачева из повести «Капитанская дочка» и картину В. Перова «Суд Пугачева» (1875). Насколько близки эти изображения? Каков их идейный смысл?

Сравните сцену суда Пугачева из повести «Капитанская дочка» и картину В. Перова «Суд Пугачева» (1875). Насколько близки эти изображения? Каков их идейный смысл?

Вставные эпизоды повести

Вставные эпизоды повести

  • Сон Гринева
  • Калмыцкая сказка
Калмыцкая сказка  По дороге с Гриневым в Белогорскую крепость Пугачев рассказывает калмыцкую сказку. Сказка эта имеет иносказательный смысл, она о возможности выбора жизненного пути: долгого, размеренного, небогатого яркими событиями, и другого: яркого, насыщенного, но краткого. Символическую роль играют и герои сказки: орел - птица вольная, царственная, любящая высоту, простор; ворон - птица мудрая, но прозаичная, некрасивая, земная.  Пугачев и Гринев высказывают свое отношение к жизни благодаря этой истории. Для Пугачева лучше короткий, но яркий путь, напоминающий жизнь орла. Гриневу отвратительны разбой и злодейство, не зря он называет бунт бессмысленным и беспощадным, он создан для мирной семейной жизни среди дорогих людей.

Калмыцкая сказка

По дороге с Гриневым в Белогорскую крепость Пугачев рассказывает калмыцкую сказку. Сказка эта имеет иносказательный смысл, она о возможности выбора жизненного пути: долгого, размеренного, небогатого яркими событиями, и другого: яркого, насыщенного, но краткого. Символическую роль играют и герои сказки: орел - птица вольная, царственная, любящая высоту, простор; ворон - птица мудрая, но прозаичная, некрасивая, земная. Пугачев и Гринев высказывают свое отношение к жизни благодаря этой истории. Для Пугачева лучше короткий, но яркий путь, напоминающий жизнь орла. Гриневу отвратительны разбой и злодейство, не зря он называет бунт бессмысленным и беспощадным, он создан для мирной семейной жизни среди дорогих людей.

Эпиграф У древних греков - надпись на надгробном памятнике.  Короткий текст (обычно цитата откуда-нибудь, пословица, изречение и т. п.), помещаемый автором впереди своего произведения или его отдельной части, и придающий своеобразное освещение основной идее произведения. Проследите смысловое значение эпиграфов от главы к главе и сделайте вывод об их роли в повести.

Эпиграф

  • У древних греков - надпись на надгробном памятнике.
  • Короткий текст (обычно цитата откуда-нибудь, пословица, изречение и т. п.), помещаемый автором впереди своего произведения или его отдельной части, и придающий своеобразное освещение основной идее произведения.

Проследите смысловое значение эпиграфов от главы к главе и сделайте вывод об их роли в повести.

История создания образа главного героя. Варианты создания образа:  1 ВАРИАНТ — Шванвич — офицер, подпоручик 2-го гренадерского полка, перешедший на сторону Пугачева (союз дворянина и Пугачева был нетипичен для того времени, а также предатель не может стать положительным героем). 2 ВАРИАНТ — Башарин — офицер, помилованный Пугачевым за хорошее отношение к солдатам, потом, вернувшись в правительственную армию, борется против Пугачева (облик героя двоится, Пушкина не удовлетворяет герой, даже временно перешедший на сторону Пугачева). 3 ВАРИАНТ — Валуев — современник Пушкина, купеческий сын (этот герой также не удовлетворяет писателя).  4 ВАРИАНТ — Гринев.    Как вы думаете, почему Гринев был выбран Пушкиным в качестве главного героя повести?

История создания образа главного героя.

Варианты создания образа:

1 ВАРИАНТ — Шванвич — офицер, подпоручик

2-го гренадерского полка, перешедший на сторону Пугачева (союз дворянина и Пугачева был нетипичен для того времени, а также предатель не может стать положительным героем).

2 ВАРИАНТ — Башарин — офицер, помилованный Пугачевым за хорошее отношение к солдатам, потом, вернувшись в правительственную армию, борется против Пугачева (облик героя двоится, Пушкина не удовлетворяет герой, даже временно перешедший на сторону Пугачева).

3 ВАРИАНТ — Валуев — современник Пушкина, купеческий сын (этот герой также не удовлетворяет писателя).

4 ВАРИАНТ — Гринев.

Как вы думаете, почему Гринев был выбран Пушкиным в качестве главного героя повести?

Честь Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова: 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его принципы. Дело чести, долг чести. 2. Хорошая незапятнанная репутация, доброе имя. Честь семьи, честь мундира. 3. Целомудрие, непорочность. Девичья честь . 4. Почёт, уважение. Воздать честь . «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля: 1. Внутреннее, нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души, чистая совесть. 2. Условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое. 3. Высокое звание, чин. 4. Внешнее доказательство отличия, признак превосходства. 5. Оказание почтения, почёта. В каких значениях понимает Петруша слово “честь” в начале романа?

Честь

Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова:

1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его принципы. Дело чести, долг чести.

2. Хорошая незапятнанная репутация, доброе имя. Честь семьи, честь мундира.

3. Целомудрие, непорочность. Девичья честь .

4. Почёт, уважение. Воздать честь .

«Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля:

1. Внутреннее, нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души, чистая совесть.

2. Условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое.

3. Высокое звание, чин.

4. Внешнее доказательство отличия, признак превосходства.

5. Оказание почтения, почёта.

В каких значениях понимает Петруша слово “честь” в начале романа?

Критерий сравнения

1. Отношение к семье капитана Миронова

Гринёв

2. Поведение на поединке

С симпатией и любовью, с дружеской улыбкой, искренне любит и считает своей семьёй.

Швабрин

3. Поведение во время захвата крепости пугачёвцами

Сражается честно, отважно, защищая честь девушки.

Насмешливо, с издёвкой, распространяет клевету.

Отказывается принести присягу самозванцу. Готов мужественно умереть. Отказывается целовать Пугачёву руку.

Наносит предательский удар беззащитному Гринёву, когда тот обернулся на голос Савельича.

4. Отношение к Маше Мироновой

Становится на сторону бунтовщиков, нарушает военную присягу.

Любит её, но даёт свободу выбора, уважает её решение, ни к чему не принуждает. Готов отдать жизнь за неё. Рискует собой, спасая её из лагеря пугачёвцев. Наконец, не называет её имя на следствии, не желая впутывать Машу в разбирательство.

5. Поведение с Пугачёвым

Держится смело, честно, искренне отвечая на опасные вопросы. Ведёт себя достойно дворянина и человека.

Описывает Машу “совершенною дурочкою”, клевещет на неё. Держит взаперти, морит голодом. И в последний момент выдаёт Пугачёву.

Унижается, выкручивается, ползает в ногах у Пугачёва, вымаливая прощение.

Пугачев впервые появляется в повести при романтических обстоятельствах, «в мутном кружеве метели» , второй раз он предстает уже «государем» .  Пушкин создает этот образ постепенно: от внешнего описания героя  к его психологическому портрету.

Пугачев впервые появляется в повести при романтических обстоятельствах, «в мутном кружеве метели» , второй раз он предстает уже «государем» . Пушкин создает этот образ постепенно:

от внешнего описания героя

к его психологическому портрету.

Пугачев справедлив, великодушен, отзывчив. Он кровно связан с народом, пользуется его любовью и поддержкой. Пушкин наделяет героя чертами русского национального характера: умом, сметливостью, широтой натуры, способностью совершать благородные поступки, смелостью и отвагой.

Пугачев справедлив, великодушен, отзывчив. Он кровно связан с народом, пользуется его любовью и поддержкой. Пушкин наделяет героя чертами русского национального характера: умом, сметливостью, широтой натуры, способностью совершать благородные поступки, смелостью и отвагой.

Но в то же время автор не идеализирует бунтовщика. За свою свободу Пугачев платит чужими жизнями. Изображая сцены расправы, Пушкин откровенно протестует против жестокости и насилия.

Но в то же время автор не идеализирует бунтовщика. За свою свободу Пугачев платит чужими жизнями. Изображая сцены расправы, Пушкин откровенно протестует против жестокости и насилия.

Композиция повести своеобразна. В ней можно условно выделить две части:  историческая повесть о Пугачевском восстании  семейно-бытовой роман обе части неразрывно связаны между собой

Композиция повести своеобразна.

В ней можно условно выделить две части:

  • историческая повесть

о Пугачевском восстании

  • семейно-бытовой роман

обе части неразрывно связаны между собой

Устами пятидесятилетнего дворянина Петра Андреевича Гринева Пушкин делает выводы с высоты прожитых главным героем лет: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!».  Ж естокость проявляется не только со стороны пугачевцев, но и со стороны служителей правительства (казнь капитана Миронова и пытка пленного башкирца).  Самое страшное, по мысли Пушкина, то, что насилие и жестокость становятся жизненной нормой и почти ни у кого не вызывают жалости, сочувствия и милосердия. Жестокость порождает жестокость, и оправдать ее невозможно никакими высокими идеями.

Устами пятидесятилетнего дворянина Петра Андреевича Гринева Пушкин делает выводы с высоты прожитых главным героем лет: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!». Ж естокость проявляется не только со стороны пугачевцев, но и со стороны служителей правительства (казнь капитана Миронова и пытка пленного башкирца). Самое страшное, по мысли Пушкина, то, что насилие и жестокость становятся жизненной нормой и почти ни у кого не вызывают жалости, сочувствия и милосердия. Жестокость порождает жестокость, и оправдать ее невозможно никакими высокими идеями.

«Впервые у Пушкина появилась героиня, борющаяся за счастье. И борьба эта была лишена эгоистического начала. Поэтому Пушкин и назвал свою повесть именем Маши Мироновой - «Капитанская дочка» , - писал исследователь пушкинского творчества Г.П. Макогоненко.

«Впервые у Пушкина появилась героиня, борющаяся за счастье. И борьба эта была лишена эгоистического начала. Поэтому Пушкин и назвал свою повесть именем Маши Мироновой - «Капитанская дочка» , - писал исследователь пушкинского творчества Г.П. Макогоненко.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.С. Пушкин "Капитанская дочка"

Автор: Исакова Елена Викторовна

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок  Историческая основа повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-istorichieskaia-osnova-poviesti-a-s-pushkina-kapitanskaia-dochka"
    ["file_id"] => string(6) "150273"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420459012"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русской литературе "А. С. Пушкин «Капитанская дочка»" в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-po-russkoi-litieraturie-a-s-pushkin-kapitanskaia-dochka-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "211317"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431600184"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока по литературе " Гуманизм и историзм в произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-gumanizm-i-istorizm-v-proizviedienii-a-s-pushkina-kapitanskaia-dochka"
    ["file_id"] => string(6) "162463"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422360026"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "А. С. Пушкин «Капитанская дочка»"
    ["seo_title"] => string(33) "a-s-pushkin-kapitanskaia-dochka-1"
    ["file_id"] => string(6) "305134"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457876784"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Тема чести и милосердия в повести   А. С .Пушкина «Капитанская дочка» "
    ["seo_title"] => string(72) "tiema-chiesti-i-milosierdiia-v-poviesti-a-s-pushkina-kapitanskaia-dochka"
    ["file_id"] => string(6) "164190"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422605934"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства