kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.И. Солженицын "Один день Ивана Денисовича"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к урокам литературы в 11 классе по рассказу А.Солженицына "Один день Ивана Денисовича"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.И. Солженицын "Один день Ивана Денисовича"»

«ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА» «Человек спасается достоинством»

«ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА»

«Человек спасается достоинством»

Задуман автором на общих работах в Экибастузском Особом лагере зимой 1950 года. Написан в 1959 году ,имел первоначальное название «Щ-854.Один день одного зэка». В 1962 году опубликован в переработанном виде в журнале «Новый мир» (гл. редактор А.Т.Твардовский). Твардовский долго бился за право опубликовать рассказ, решение о его публикации было принято на Политбюро ЦК КПСС под личным давлением Хрущева.
  • Задуман автором на общих работах в Экибастузском Особом лагере зимой 1950 года.
  • Написан в 1959 году ,имел первоначальное название «Щ-854.Один день одного зэка».
  • В 1962 году опубликован в переработанном виде в журнале «Новый мир» (гл. редактор А.Т.Твардовский).
  • Твардовский долго бился за право опубликовать рассказ, решение о его публикации было принято на Политбюро ЦК КПСС под личным давлением Хрущева.
Какова тема текста? В течение какого времени происходит действие? Много ли событий вмещает этот день? Какие герои представлены в лагере За что сидят, их прошлое, какие черты характера проявляют в лагере?
  • Какова тема текста?
  • В течение какого времени происходит действие?
  • Много ли событий вмещает этот день?
  • Какие герои представлены в лагере
  • За что сидят, их прошлое, какие черты характера проявляют в лагере?
Какие порядки царят в лагере? Как выживают в лагере люди? Кто из героев вызывает ваше уважение? Что происходит между лагерем и человеком? Почему стало возможным унижение людей? Кто в этом повинен?
  • Какие порядки царят в лагере?
  • Как выживают в лагере люди?
  • Кто из героев вызывает ваше уважение?
  • Что происходит между лагерем и человеком?
  • Почему стало возможным унижение людей? Кто в этом повинен?
Крестьянин , простой человек. Воевал, попал в окружение, арестован за измену Родине. Трудолюбив , бережлив, мастер своего дела, даже здесь сам зарабатывает на хлеб. Честен, порядочен, живет по совести . Живет в лагере и остается  ЧЕЛОВЕКОМ!
  • Крестьянин , простой человек.
  • Воевал, попал в окружение, арестован за измену Родине.
  • Трудолюбив , бережлив, мастер своего дела, даже здесь сам зарабатывает на хлеб.
  • Честен, порядочен, живет по совести .
  • Живет в лагере и остается ЧЕЛОВЕКОМ!
Терпелив. Добросовестно относится к работе. Три раза бежал из плена. Сидел в Бухенвальде, чудом обманул смерть. Немцы издевались над ним. Теперь отбывает срок тихо ( «кряхти да гнись. А упрешься – переломишься»).
  • Терпелив.
  • Добросовестно относится к работе.
  • Три раза бежал из плена.
  • Сидел в Бухенвальде, чудом обманул смерть.
  • Немцы издевались над ним.
  • Теперь отбывает срок тихо ( «кряхти да гнись. А упрешься – переломишься»).
Недавно в лагере, ему тяжело, но он держит себя достойно, от работы не отлынивает. Бывший капитан 2 ранга. Образован. Лагерем еще не научен, поэтому пытается протестовать, искать правду, за что и страдает (отправляют в БУР). Сидит за то, что целый месяц сопровождал конвой англичан, и после войны адмирал прислал ему подарок.
  • Недавно в лагере, ему тяжело, но он держит себя достойно, от работы не отлынивает.
  • Бывший капитан 2 ранга.
  • Образован.
  • Лагерем еще не научен, поэтому пытается протестовать, искать правду, за что и страдает (отправляют в БУР).
  • Сидит за то, что целый месяц сопровождал конвой англичан, и после войны адмирал прислал ему подарок.
Режиссер ,не завершил первого своего фильма. Национальность не определить. ( Грек, еврей, цыган?) Имеет поблажки (байковая рубаха, работа в конторе, хорошие посылки). Держит себя достойно, общается только с Буйновским (тоже москвич, образован). Но к лагерной жизни не приспособлен.
  • Режиссер ,не завершил первого своего фильма.
  • Национальность не определить. ( Грек, еврей, цыган?)
  • Имеет поблажки (байковая рубаха, работа в конторе, хорошие посылки).
  • Держит себя достойно, общается только с Буйновским (тоже москвич, образован).
  • Но к лагерной жизни не приспособлен.
Бывший начальник . Родные от него отказались. В лагере его не уважают . Работать не любит. Становится «доходягой ». Собирает окурки, «шакалит» на кухне, вылизывает миски . Озлобился
  • Бывший начальник .
  • Родные от него отказались.
  • В лагере его не уважают .
  • Работать не любит.
  • Становится «доходягой ».
  • Собирает окурки, «шакалит» на кухне, вылизывает миски .
  • Озлобился . Превращается в «лагерную пыль».
Коля Вдовушкин Бригадир Тюрин Гопчик Алеша – баптист Ю-81
  • Коля Вдовушкин
  • Бригадир Тюрин
  • Гопчик
  • Алеша – баптист
  • Ю-81

Вывод:

Кто сидит? Предатели Родины?

Зачем автор представляет нам столько героев ?

«Здесь закон - тайга. Но люди и здесь живут. В лагере тот подыхает, кто к куму стучать ходит, кто миски лижет, кто на санчасть надеется». Подъем Санчасть Выход на работу Кухня
  • «Здесь закон - тайга. Но люди и здесь живут. В лагере тот подыхает, кто к куму стучать ходит, кто миски лижет, кто на санчасть надеется».
  • Подъем
  • Санчасть
  • Выход на работу
  • Кухня
Докажите, что большинство героев и в нечеловеческих условиях жизни остаются людьми. Кто из них вызывает ваше уважение? Хотят ли они вернуться на волю? О чем мечтают? Есть ли у них свободное время? Как они его используют? Что им помогает выжить?

Докажите, что большинство героев и в нечеловеческих условиях жизни остаются людьми.

Кто из них вызывает ваше уважение?

Хотят ли они вернуться на волю?

О чем мечтают?

Есть ли у них свободное время? Как они его используют?

Что им помогает выжить?

Назовите основную мысль текста. Какая лексика используется автором в приведенном отрывке (конкретная или отвлеченная)? Найдите в тексте глаголы. Прочтите их Как они отражают работу людей? Есть ли в тексте необычные слова? Для чего их вводит автор?
  • Назовите основную мысль текста.
  • Какая лексика используется автором в приведенном отрывке (конкретная или отвлеченная)?
  • Найдите в тексте глаголы. Прочтите их
  • Как они отражают работу людей?
  • Есть ли в тексте необычные слова?
  • Для чего их вводит автор?

Присутствуют ли в тексте средства художественной изобразительности?

Как вы понимаете, что лагерь делает с человеком? В чем трагедия зэков? Почему стало возможным такое насилие над людьми? Кто виноват в этом? Зачем мы должны знать об ужасе тех времен? Что мы должны сделать, чтобы этого больше никогда не случилось?
  • Как вы понимаете, что лагерь делает с человеком?
  • В чем трагедия зэков?
  • Почему стало возможным такое насилие над людьми?
  • Кто виноват в этом?
  • Зачем мы должны знать об ужасе тех времен?
  • Что мы должны сделать, чтобы этого больше никогда не случилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.И. Солженицын "Один день Ивана Денисовича"

Автор: Исакова Елена Викторовна

Дата: 28.03.2019

Номер свидетельства: 505095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект   урока литературы в 11 классе на тему "Анализ рассказа А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieratury-v-11-klassie-na-tiemu-analiz-rasskaza-a-i-solzhienitsyna-odin-dien-ivana-dienisovicha"
    ["file_id"] => string(6) "218178"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433691472"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к уроку по творчеству А.И.Солженирцына "Один день Ивана Денисовича""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_po_tvorchiestvu_a_i_solzhienirtsyna_odin_dien_ivana_dien"
    ["file_id"] => string(6) "426673"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1504019356"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Ранние произведения А.И.Солженицына "
    ["seo_title"] => string(42) "ranniie-proizviedieniia-a-i-solzhienitsyna"
    ["file_id"] => string(6) "170562"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423570901"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок – лекция. Тема «А.И.Солженицын» "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-liektsiia-tiema-a-i-solzhienitsyn"
    ["file_id"] => string(6) "203899"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429554903"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ  на тему "НАСЛЕДИЕ СОЛЖЕНИЦЫНА МОИМИ ГЛАЗАМИ" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-na-tiemu-nasliediie-solzhienitsyna-moimi-glazami"
    ["file_id"] => string(6) "172480"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423826325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства