kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по литературе, 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование выполнено к УМК Лебедева.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе, 11 класс»

Название разделов и тем

Количество часов по теме

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся

Основное содержание. Цели

Сроки

1

Введение . Судьба России в ХХ веке. Основные направления, темы и проблемы.

А.С. Пушкин «Медный всадник»


1

Групповая:

вспомнить и назвать наиболее значимые произведения.

Индивидуальная:

составить таблицу «Периоды. События и изменения в литературе»

Рассказ, работа с книгой, опорные записи, демонстрация

Познакомить с целями и задачами предмета, обзорно раскрыть основные темы и проблемы русской литературы 20 века; подчеркнуть значение русской литературы 20 века в развитии русского и мирового литературного процесса.


2

И.А.Бунин.

«Господин из Сан-Франциско».

«Лёгкое дыхание». Поэтика рассказа

1

Коллективная. Групповая Рассказ, работа с книгой, опорные записи, демонстрация

Раскрыть философское содержание рассказа Бунина.


3

«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.

Поэтика рассказа

1

Коллективная. Групповая



4

Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник».

1

Коллективная. Групповая

Показать своеобразие рассказа, новизну в изображении психологического состояния человека; вызвать желание обсудить прочитанное; увидеть неоднозначность трактовок.


5

«Тёмные аллеи»

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

1

Коллективная. Групповая


6

Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы.


1

Коллективная. Групповая



7

А.И.Куприн.

Жизнь и творчество

1

Коллективная. индивидуальная


Дать обзор творческого пути Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина; раскрыть идею и художественные особенности повести «Олеся» и «Поединок»


8

Идея и художественные особенности повестей «Олеся» и «Поединок»

1

Коллективная. индивидуальная


9

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет»

.

1

Коллективная. индивидуальная

Показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; обозначить роль детали в рассказе


10-11

Л.Андреев «Иуда Искариот»





12

М.Горький. Жизнь и творчество.

1

Коллективная, индивидуальная

Познакомить с вехами жизни и творчества М.Горького


13

Ранние романтические рассказы. «Макар Чудра». Проблематика и особенности композиции рассказа

1

Коллективная, индивидуальная

Раскрыть особенности романтических рассказов.



14

Романтический пафос и суровая правда в рассказе «Старуха Изергиль»





15

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.


1

Коллективная, индивидуальная

Показать новаторство Горького; определить составляющие жанра и конфликта в пьесе.


16

Три правды в пьесе «На дне».

1

Коллективная, индивидуальная

Создать проблемную ситуацию и побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения на образ Луки.


17

Ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.


1

Коллективная, групповая, индивидуальная



18

«Этот мир очарований, этот мир из серебра…» Серебряный век русской поэзии

1

Анализ поэтического текста

Раскрыть особенности русского символизма


19

Особенности русского символизма. Брюсов как основоположник русского символизма

1

Рассмотреть своеобразие звучания сквозных тем поэзии Брюсова


20

Акмеизм как литературное течение. Истоки акмеизма

1

Анализ поэтического текста

Дать понятие об акмеизме как литературном течении, определить роль поэтов Ахматовой, Гумилева, Мандельштама в развитии русского акмеизма


21

Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева

1

Анализ поэтического текста

Познакомить с жизнью и творчеством поэта, отметить особенности образа романтического героя лирики Гумилева


22

Футуризм как литературное направление.Русские футуристы

1

Анализ поэтического текста

Отметить характерные черты русского футуризма








23

Слово о поэте. Блок как основоположник русского символизма. «Стихи о прекрасной даме»


1

Коллективная, групповая

Показать значение творчества Блока для русской поэзии; разобраться в особенностях поэтики Брюсова.

Продолжить знакомство с особенностями поэтического мира Блока, продолжить развитие понятия образ-символ

Проследить , как тема России звучит в поэзии Блока, углубить понятия образ-символ


24

Тема «страшного мира» в лирике А.Блока

1


25

Тема России в поэзии Блока. Цикл «На поле Куликовом..»

1


26

Поэт и революция. «Двенадцать». Проблематика и поэтика

1


27

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.


1

Коллективная, групповая, индивидуальная

Показать полемический характер поэмы, ее художественные особенности.


28

С.А.Есенин.

Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!», «Письмо матери»


1

Коллективная, групповая

Познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта; показать народность творчества С.Есенина; проследить эволюцию темы.


29

Тема России в лирике С.А.Есенина. «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Русь советская», «Пушкину»

1

Коллективная, групповая

Показать народность творчества С.Есенина; проследить эволюцию темы.


28

Любовная тема в лирике С.Есенина. «Мы теперь уходим понемногу», «Шаганэ ты моя, Шаганэ», Не желаю, не зову, не плачу…»

1

Коллективная, групповая

Познакомить учащихся с любовной лирикой поэта; показать динамику ее развития.


29

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Отговорила роща золотая», «Сорокоуст» (отрывок).



1

Индивидуальная

Уметь определять смену чувств в стихотворениях Есенина о любви на основе личностного восприятия; выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль; передавать информацию адекватно поставленной цели.


30-

Обзор русской литературы 20-ых годов.

1

Коллективная. групповая



31

Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-ых годов.

1




32

Поэзия 20-ых годов. Поиски поэтического языка новой эпохи.

1

Коллективная. групповая



33

Русская эмигрантская сатира

1




34

В.В.Маяковский.

Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта.

1

Коллективная. групповая

Дать представления о раннем творчестве В.В.Маяковского, его новаторском характере и бунтарском духе; познакомить учащихся с сатирическими произведениями поэта; разобраться, что является в них объектом сатиры, какими художественными средствами добивается поэт сатирического эффекта в своих произведениях. Знать

тематику лирики раннего творчества поэта,

особенности строфики и графики;

сатирические произведения



35

Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно»


1



36

Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся»


1

Коллективная. групповая

Познакомить учащихся с любовной лирикой поэта; показать динамику ее развития.




37

Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Письмо Татьяны Яковлевой», «Разговор с фининспектором о поэзии»


1

Индивидуальная

дать представление о значении его произведений, его новаторском характере и бунтарском духе


38

Сочинение по творчеству С.А.Есенина и В.В. Маяковского.


1

Коллективная.

Групповая, индивидуальная

Обобщить и проверить знания по теме; совершенствовать навыки работы над сочинением на литературную тему. Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его; писать сочинение различных жанров; составлять письменный текст на заданную тему.


39

Литература 30-ых годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-ые годы

1

Коллективная. Групповая, индивидуальная



40

Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия»

1

Коллективная, групповая

Знать биографию писателя, историю создания романа и пьесы.

Уметь выступать с устным сообщением на заданную тему.


41

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита»:особенности композиции и проблематика.



1

Коллективная, групповая

Знать историю создания и публикацию романа «Мастер и Маргарита»


42

Понтий Пилат и Га –Ноцри в романе


1


Определять авторскую позицию по отношению к героям произведения


43


Сатирический и фантастический пласты романа Булгакова



1


Рассмотреть авторские приемы раскрытия пластов в романе, определить значение образа Воланда


44

Апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака

1

Характеристика литературного героя

Проследить эволюцию образов героев, определить авторские приемы раскрытия темы творчества ии любви


45-46

Сочинение по творчеству Булгакова


2

Коллективная, групповая

Обобщить и проверить знания по теме; совершенствовать навыки работы над сочинением на литературную тему. Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его; писать сочинение различных жанров; составлять письменный текст на заданную тему


47

«Механизированное» общество в романе Е Замятина «Мы»

1

Исследование



48

Мир Заболоцкого Н.А.

1

Анализ поэтического текста



50

Судьба России и судьба поэта в лирике А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет»

1

Коллективная, индивидуальная

Уметь находить необходимую информацию в источниках различного типа и систематизировать ее.

Знать основные вехи жизненного и творческого пути А.А.Ахматовой; особенности ее стиха.

Развить представление о поэзии Ахматовой, неразрывно связанной с Россией, русской культурой.


51

Жизнь и творчество А.П.Платонова

1




52

Необычность языка и стиля повести Платонова «Котлован»

1


Раскрытие утопических идей общей жизни, углубить понятие стиля писателя


53

Жизнь и творчество А.А.Ахматовой

1


Познакомить с основными этапами творчества Ахматовой


54

Художественное своеобразие и поэтическое мастерство А.Ахматовой

1


Искренность интонаций ,Музыкальность стиха,

Психологизм лирики


55

Поэма А.А.Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.


1

Коллективная. индивидуальная

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику.

Познакомить учащихся с историей создания поэмы; показать особенности композиционного строения и их роль в раскрытии идейного содержания; углубить представления о патриотизме и гражданственности лирики Ахматовой.


56

О.Э.Мандельштам. «Notre Dame”, Бессоница.Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…», «Давно мне тело- что мне делать с ним…», «Петербургские строфы», «Век».


1

Индивидуальная

Владеть навыками работы с различными источниками информации

Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи.

Цель: познакомить с личностью и творчеством поэта; показать особенную манеру поэтического письма; определить истоки художественных образов произведений.


57

Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.Цветаевой. Тема Родины. Своеобразие поэтического стиля..


1

Коллективная. Индивидуальная

Домашнее сочинение по лирике А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой или О.Э.Мандельштама

Знать основные мотивы лирики М.Цветаевой. Обозначить основные темы и мотивы цветаевской лирики; разобраться в особенностях поэтического текста, увидеть своеобразие лирической героини произведений.

Знать основные мотивы лирики М.Цветаевой;

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели

58

М.А.Шолохов.

Судьба и творчество. «Тихий Дон».

темы произведения

1

Коллективная. индивидуальная

Знать биографию писателя; историю создания и замысел «Донских рассказов».

Уметь выступать с устным сообщением. Дать краткий обзор жизненного и творческого пути М.А.Шолохова, дать представление о значении его произведений, о полемике вокруг авторства, представить широту эпического повествования, систему образов, основные темы произведения


59

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа.


1

Коллективная. индивидуальная

Знать историю создания, смысл названия романа, жанровые и композиционные особенности, главных героев, основные сюжетные линии.

Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения; проследить творческую судьбу романа; представить широту эпического повествования, систему образов, основные темы; показать развитие гуманистических традиций русской литературы в изображении войны и ее влияние на человека


60

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»

этой трагедии с судьбой общества.

1

Коллективная

отметить гражданское и писательское мужество Шолохова, одним из первых сказавшего о гражданской войне как о трагедии народа; показать неизбежность трагичности судьбы Григория Мелехова, связь этой трагедии с судьбой общества.


61

Женские судьбы в романе «Тихий Дон»


1

Коллективная

Уметь выступать с устным сообщением, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме. показать, как утверждаются Шолоховым вечные ценности жизни: дом, труд, любовь

.

62

Р.р. Сочинение по творчеству М.А. Шолохова.


1

Коллективная

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его. обобщить и проверить знания по теме; совершенствовать навыки работы над сочинением на литературную тему.


63

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.


1

Коллективная

показать истоки изображения войны в литературе военных лет, дать обзор произведений разных жанров.


64

Человек на войне, правда о нем. Жестокие реалии и романтика в военной прозе. К.Воробьев «Убиты под Москвой»

1




65

Литература второй половины 20 века (обзор). Поэзия 60-ых годов.


1

Коллективная

дать общую характеристику литературного процесса второй половины 20 века; ввести понятия «деревенская» проза, «городская» проза, «лагерная» тема; показать роль литературы в духовном обновлении общества. Знать основные сюжетные линии, главных героев, смысл названия


66

Образ России в лирике Н. Рубцова. «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны», «Звезда полей», «Тихая моя Родина»

1

Выразительное чтение наизусть

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь определять особенности создания образа в драматургическом произведении


67

«Деревенская» тема в рассказах Шукшина

1

Анализ текста, групповая

Раскрыть понятие «деревенская проза», продолжать развитие навыков анализа текста


68

«Городская» проза в современной литературе. Ю.Трифонов «Дом на набережной»

1

Анализ текста

Раскрыть понятие «городская проза», рассмотреть вечные проблемы, поднятые автором на фоне городского быта


69-


70

В.С. Розов «Вечно живые»,


1


Знать биографию писателя, историю создания произведения, его проблематику.

Уметь выступать с устным сообщением


А.В. Вампилов «Утиная охота»

Гражданский долг и любовь к Родине.

1

71

Жизнь и творчество А.Т.Твардовского.

1

Коллективная, индивидуальная

Знать основные мотивы лирики А.Т.Твардовского.

Уметь выступать с устным сообщением; выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте; передавать информацию адекватно поставленной цели


72

Память войны в поэзии Твардовского: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Память матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «Дробится рваный цоколь монумента», «Я убит подо Ржевом…», «Жить бы мне век соловьём-одиночкой…», «Ты дурра, смерть: грозишься людям»

1

73

Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество.



Коллективная, индивидуальная

познакомить учащихся с биографией писателя, разнообразием дарований его творческой натуры; дать представление о творчестве Пастернака- поэта. Знать основные этапы жизни и творчества Б.Л.Пастернака; основные мотивы лирики Пастернака.

Уметь анализировать лирическое произведение.


74

Философская глубина раздумий в стихотворении поэта

1

75-76

Б.Л.Пастернак.

Роман «Доктор Живаго». Тема интеллигенции и революции.


2

Коллективная, индивидуальная

познакомить учащихся с судьбой романа; дать представления о взглядах Пастернака на проблему места и роли человека в истории; показать гуманизм этих взглядов. Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения


77

А.И.Солженицын.

Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя.

1

Коллективная, индивидуальная

показать публицистичность рассказа, обращение к читателю; вызывать эмоциональный отклик при анализе рассказа. Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией


78

Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве.


1

79

В.Т. Шаламов.

Жизнь и творчество. История создания книги «Колымские рассказы»

1

Коллективная, индивидуальная

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь выделять в тексте нравственно- идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к ним.


80

Основные темы творчества В.Астафьева

1

Коллективная

показать нравственные идеалы писателя, раскрыть философский смысл цикла «Царь- рыба.


81

Взаимоотношения человека и природы в романе «Царь- рыба».

1

82

Народ и его земля в повести В.Г.Распутина «Пожар»

1

Коллективная

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.



83

Проблемно-тематический диапозон поэзии И.А. Бродского «Ни страны, ни погоста…», «Прощай, позабудь…», «Сретенье», «Рождественская звезда»

1

Коллективная

Знать основные темы лирики поэта

Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль


84

Особенности звучания современной авторской песни

1

Коллективная

Выявить особенности творчества Б.Окуджавы, В.Высоцкого


85

Основные направления и темы литературы русского зарубежья

1


Дать понятия о литературе этого периода, определить особенности творчества русских авторов-эмигрантов


86

Литература конца ХХ-начала ХХI веков

1

Индивидуальная, рецензия

Выявить особенности литературы этого периода


87

Вечные темы мировой литературы: Э.Хемингуэй,

1




88

Литература последнего десятилетия. (обзор)

1


Знать основные вехи жизни и творчества писателей.

Знать особенности языка, стиля писателя


89

Литература последнего десятилетия. (обзор)

1


Уметь отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.

Уметь самостоятельно редактировать сочинение


90-102

Резервные уроки

12













16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тематическое планирование по литературе, 11 класс

Автор: Копасова Елена Александровна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224220"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603757"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Развёрнутое тематическое планирование "
    ["seo_title"] => string(44) "razviornutoie-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "131730"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416216632"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiematichieskoie-planirovaniie-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "155943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421339630"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для 1-4 классов на тему"Этика и право в начальной школе.Кружок "Я и мой мир". "
    ["seo_title"] => string(176) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-1-4-klassov-na-tiemu-etika-i-pravo-v-nachal-noi-shkolie-kruzhok-ia-i-moi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "223585"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437898439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства