kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по литературе 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе за курс основного общего образования для 5 класса. Срок реализации: 2014-2015 учебный год. Составлена на основе федерального  компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне,программы общеобразовательных учреждений " Литература. Программы общеобразовательных организаций. 5-9 классы. 10-11 классы. Базовый и профильный уровни" под редакцией В.Я. Коровиной.-М.: " Просвещение", 2008.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе 5 класс »


п/п

Дата

План/

факт.

Тема урока

Элементы содержания

Основные виды деятельности обучающихся



Введение ( 1час)


1.

02.09


Введение. Роль книги в жизни человека и общества.

Книга и ее компоненты. Учебник литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся в начальной школе.

Путешествие в книгу, словарная работа



Устное народное творчество (10 часов)


2.

03.09

Устное народное творчество. Понятие о фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Ответы на вопросы, сочинение загадки, частушки или колыбельной песенки.

3.

04.09

Сказка как вид народной прозы.Волшебная сказка «Царевна –лягушка»

Сказка как вид народной прозы.

Знакомство со сказкой, ее героями, пересказ отдельных фрагментов, создание иллюстраций

4.

09.09


«Царевна-лягушка». Иван Царевич, его противники и помощники.

Нравоучительный и философский характер сказок. Виды сказок.Волшебная сказка» Царевна-лягушка»


5.

10.09


Художественный мир сказки «Царевна-лягушка».

Облик волшебницы Василисы Премудрой. Народная мораль в сказке. Иван-царевич, его помощники и противники.


Знакомство со сказкой, ее героями, пересказ отдельных фрагментов, создание иллюстраций

6.

11.09


«Иван -крестьянский сын и чудо -юдо» как волшебная сказка героического содержания.

Особенности сюжета. Волшебная сказка героического содержания. Знакомство с волшебной и героической сказкой; развитие умения видеть жанровые признаки волшебной сказки и пересказывать ее фрагменты.

Вспомнить необычные сказки, присказки, концовки.

Чтение, пересказ.

7.

16.09

Образ главного героя. Герои сказки в оценке автора – народа.

Иван-крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя, особенности сюжета.


8.

17.09


Изобразительный характер формул волшебной сказки. Р.р.

Эстетика волшебной сказки. Вариативность народных сказок

Работа с текстом сказок, приводят примеры сказочных формул из изученных и самостоятельно прочитанных сказок.

9.

18.09


Сказка «Солдатская шинель» как образец бытовой сказки.

Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

Осмысление сюжета сказок, ответы на во-просы; чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками; чтение и обсуждение статьи учебника «Из рассказов сказочниках»

10.

23.09

Сказки о животных. «Журавль и цапля».

Народное представление о справедливости


11.

24.09

Мои любимые русские народные сказки. Вн.чт.

Русские народные сказки.

Выразительное чтение, пересказ, пре-зентация иллюстраций



Из древнерусской литературы (2 часа)


12.

25.09

«Повесть временных лет» как литературный памятник.

Возникновение древнерусской литературы. Русское летописание.

Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи.


Слушание учителя, работа с учебником, чтение отрывков древнерусской литературы.

13.

30.09


Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Общее представление о древнерусской литературе.

Русское летописание. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания.




Из литературы 18 века (2часа)


14.

01.10-02.10


М.В.Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случилось два астронома в пиру».

М.В.Ломоносов. Юмористическое нравоучение. «Случились два астронома в пиру». Знакомство с детством, годами учения и литературной деятельностью Ломоносова, юмористическим стихотворением

Чтение статьи о Ломоносове, статьи «Роды и жанры литературы»; ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения



Из русской литературы 19 века (44 часа)


15.

07.10

Жанр басни в мировой литературе. Вн.чт.

Истоки басенного жанра. (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века).

Создание иллюстраций к басням, ответы на вопросы.

16.

08.10


И.А.Крылов. Басня «Волк и ягненок».

Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок». Понятие об аллегории и морали.

Выразительное чтение, творческая работа, комментированное чтение, аналитическая беседа

17.

09.10

Басни «Свинья под дубом», «Ворона и Лисица».

Истоки басенного жанра, русские басни

Осмеяние пороков — лести, глупости, жадности, неблагодарности в баснях И.А.Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».

Словарная работа, работа с учебником, выразительное чтение, беседа

18.

14.10

Басня «Волк на псарне» - аллегорическое отражение исторических событий.

Отражение исторических событий Отечественной войны 1812 года в басне «Волк на псарне». Обличение человеческих пороков и исторических событий в басне «Волк на псарне»


Выразительное чтение, творческая работа, тест

19.

15.10

Конкурс инсценированной басни. Р.р.

Понятие об эзоповом языке.

Нарисовать иллюстрации к прочитанным басням И. А. Крылова.

20.

16.10


В.А.Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка.

Сказка «Спящая царевна».

Особенности сюжета, языка сказки В.А. Жуковского. «Спящая царевна», Особенности сюжета. Герои Литературной сказки.

Чтение статьи о поэте, чтение сказки, восприятие ху-дожественного произведения; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи.


21.

21.10


Баллада «Кубок». Благородство и жестокость ее героев.

Понятие о балладе, герои баллады.

Благородство и жестокость в балладе В.А. Жуковского «Кубок».

Чтение баллады, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; выразительное чтение.

22.

22.10


Детство А. С. Пушкина. Стихотворение «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны

А.С.Пушкин Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

Комментированное чтение и обсуждение стихотворения «Няне», «Зимнее утро».

Чтение и проверка первичного восприятия. Работа с учебником. Рассказ о поэте.

23.

23.10


«У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).

А. С. Пушкин.Сюжеты и образы народных сказок в Прологе.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила». Собирательная картина сюжетов.

Работа с учебником, выступление подготовленных учащихся, выразительное чтение, словарная работа, просмотр отрывков из фильма «Руслан и Людмила»

24.

28.10

Сказка А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки, система образов сказки.

Слушание сказки в исполнении народных артистов, беседа, работа с текстом, выразительное чтение, иллюстрирование сказки.

25.

29.10


Сказка А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Помощники царевны. Красота внешняя и внутренняя. Королевич Елисей. Победа добра над злом.

Чтение эпизодов выборочный пересказ эпизодов; устное словесное рисование царицы-мачехи, царевны и царицы-матери, выразительное чтение; установление ассо-циативных связей с произведениями жи-вописи

26.

30.10

Сопоставление «сказки о мертвой царевне» Пушкина с народной и сказкой Жуковского «Спящая царевна». Р.р.

Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки.

Сопоставление литературной сказки с народной, двух литературных сказок


27.

11.11

Р.р. СОЧИНЕНИЕ №1:

1. В чем превосходство царевны над царицей в «Сказке о мертвой царевне и о семи богарырях» А.С.Пушкина?

2. Что помогло Елисею в поисках невесты в «Сказке…»?

3. «Спящая царевна» Жуковского и «Сказка о мертвой царевне» Пушкина: общность и различие

Определять отношение автора к героям, основную идею произведения, высказывать собственное отношение к прочитанному, письменно отвечать в форме рассуждения на заданный вопрос, готовить и представлять сообщение на заданную тему

Написание сочинения.

28.

12.11

Стихи и проза. Р.р

Ритм, рифма, стопа. Способы

Рифмовки. Стихотворная и прозаическая речь

Словарная работа, практическая работа, знакомство с новой терминологией

29.

13.11

Антоний Погорельский. «Черная курица, или подземные жители»

Русская литературная сказка. Сюжет сказки.

Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, комментированное чтение

30.

18.11

Антоний Погорельский. «Черная курица, или подземные жители»

Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание


31.

19.11


В.М.Гаршин. «Attalea princeps»: героическое и обыденное в сказке.

Вн.чтение.

Любовь к природе, стремление к независимости, свободолюбие. Attalea princeps»: героическое и обыденное в сказке.

Чтение статьи в учебнике, чтение сказки, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение; установление ассоциативных связей с иллюстрацией художника И. Пчелко.

32.

20.11

В.М.Гаршин. «Attalea princeps»: героическое и обыденное в сказке.

Вн.чтение.

Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения

Работа в группах, анализ эпизодов, индивидуальная творческая работа.

33.

25.11


М.Ю.Лермонтов. «Бородино» Историческая основа стихотворения.

Начало литературной деятельности, интерес к истории России. «Бородино». Историческая основа произведения.

Знакомство с содержанием стихотворения «Бородино», художественный анализ текста, наблюдение над развитием сюжета и поведением героев, словарная работа

34.

26.11

Патриотический пафос стихотворения Лермонтова «Бородино»

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Художественный анализ текста: особенности сюжета, композиции, образ простого солдата-труженика своеобразие поэтического языка, своеобразие в изображении батальных сцен.

Работа с текстом, аналитическая беседа, выразительное чтение наизусть

Исследовательская работа по тексту

35.

27.11

Представление о сравнении, гиперболе, звукописи, метафоре. Р.р.

обучение выразительному чтению наизусть

Выполнение тестовых заданий, чтение наизусть, практическая работа

36.

02.12


Н.В.Гоголь. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».

Знакомство с детством и юностью Н.В.Гоголя, своеобразием его первого сборника,

Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». История создания, художественное своеобразие.

Повесть «Заколдованное место».Знакомство с героями повести. Яркость характеров.

Работа над характеристикой персонажей произведения.

Средства создания их образов: портрет, пейзаж, речь.

Чтение статьи о писателе, чтение повести, ее полно-ценное восприятие; ответы на вопросы, составление плана повести; составление таблицы «Язык повести», установление ассоциативных связей с иллюстрациями ху-дожников; чтение по ролям.

37.

03.12

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место».

Понятие о фантастике. Юмор. Сочетание реального и фантастического, трагического и комического в повести

Групповая работа с текстом, сообщение о трудных словах текста, создать иллюстрацию, составить кроссворд по произведению.

38.

04.12

Моя любимая повесть из сборника Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Вн.чт


Пересказ текстов, нахождение реального и фантастического, комического и трагического в повестях

39.

09.12


Н.А.Некрасов.Стихотворение «На Волге».

Картины природы и судьба народа в стихотворении Н.А.Некрасова «На Волге». Особенности композиции. Авторские рассуждения о судьбе народа. Образы бурлаков. Изменение отношения рассказчика к родной реке

Чтение статей о поэте, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; осмысление сюжета стихотворения (ответы на вопросы); выразительное чтение, поиск эпитетов, устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями жи-вописи; составление цитатного плана.

40.

10.12

Поэтический образ русской женщины» в отрывке из поэмы «Мороз, Красный нос».


Поэтический образ русской женщины, мир детства в стихах Некрасова

Фольклорные традиции в произведении. Голос автора в поэме. Трагическое и лирическое звучание текста.

Выразительное чтение стихотворения «На Волге», знакомство с отрывком из поэмы «Мороз, Красный нос» «Есть женщины в русских селеньях», словарная работа, беседа по содержанию

41.

11.12


Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети».

Картины детства и окружающего мира.

Осмысление характеров героев, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

42.

16.12


И.С.Тургенев. «Муму».

Тургенев. Страницы жизни и творчества писателя.

Повесть «Муму». История создания. Реальная основа повести. Прототипы главных героев.

Выразительное чтение текста произведения.

Слушание, работа с учебником, заочное путешествие, чтение рассказа.

43.

17.12

Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. История отношений Герасима и Татьяны

Герасим – главный герой повести. Протест Герасима против барыни и её челяди. Работа над характеристикой героя.

Средства создания его образа.

Ответы на вопросы; выразительное чтение, выборочное чтение эпизодов, чтение диалогов по ролям, устное словесное рисование; комментирование художественного произведения, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; сопоставление главного героя с другими персонажами

44.

18.12

Герасим и Муму. Нравственное превосходство Герасима над барыней и ее челядью.

Духовные и нравственные качества Герасима. Протест героя против отношений барства и рабства. Сравнение, гипербола.

Работа с текстом (выписать из рассказа имена и должности всей челяди), обсуждение отдельных эпизодов и сцен рассказа.

45.

23.12

Возвращение Герасима в деревню - протест против крепостничества.

Понятие о литературном герое


46.

24.12

Р.р. Сочинение №2 по рассказу Тургенева «Муму» (подготовка и написание)

1. Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима?

2. Друзья и враги Герасима.

3. В чем вина и беда барыни.

4. Духовные и нравственные качества Герасима — сила, достоинство, сострадание, великоду-шие, трудолюбие. Протест героя против отношений барства и рабства



Определять отношение автора к героям, основную идею произведения, высказывать собственное отношение к прочитанному, письменно отвечать в форме рассуждения на заданный вопрос, готовить и представлять сообщение на заданную тему

Индивидуальная работа: сочинение

47.

25.12

А.А.Фет. Картины русской природы в изображении поэта. «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы…»

Воплощение красоты жизни в его творчестве. Красота природы. Слово о поэте.

Чтение статьи в учебнике, чтение стихотворения и полноценное его восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение.

48.

30.12

Природа и человек в стихотворениях Фета.




49.

13.01


Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» — рассказ-быль

«Кавказский пленник» - рассказ-быль. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

Чтение статьи учебника о пи-сателе, чтение художественного произведения, полноценное его восприятие.

50.

14.01

Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы.

Обучение сравнительной характеристике героев




51.

15.01

Жилин и татары. Жилин и Дина.

Мысль писателя о дружбе разных народов как о естественном законе человеческой жизни. Картины природы в рассказе

Художественный пересказ, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, сравнение характеров, проведения двух литературных персонажей.

52.

20.01

Краткость и выразительность языка рассказа. Творческая работа:

1. Жилин и Костылин – разные судьбы.

2. Друзья и враги пленного Жилина.

3.Почему горцы назвали Жилина джигитом? Р.р.

Рассказ как эпический жанр. Сюжет, композиция, идея произведения. Подготовка к домашнему сочинению «Разные судьбы героев»

Создание творческих работ Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, наблюдения над языком рассказа, комментирование художественного произведения; анализ художественного текста.


53.

21.01


А.П.Чехов. Рассказ «Хирургия».

Знакомство с биографией Чехова, развитие читательских умений, введение понятий «юмор» и «сатира»

Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и полноценное его восприятие; осмысление сюжета, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с иллюстрацией

54.

22.01

Речь персонажей как средство их характеристики. Понятие о юморе.

Сатира и юмор в чеховских рассказах. Разоблачение трусости и лицемерия. Роль художественной детали.

Выступления учащихся, беседа по домашнему заданию, комментированное чтение и чтение по ролям, беседа по содержанию.

55.

27.01

Рассказы Антоши Чехонте.

Вн. Чтение

Сочинение-миниатюра «О чем заставили задуматься юмористические рассказы Чехова?»

Выразительное чтение, инсценирование, выразительное чтение по ролям


Русские поэты 19 века о родине, родной природе и о себе


56.

28.01

Образы природы в русской поэзии. Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится...», «Весенние воды». А.Н.Плещеев. «Весна».

И.С.Никитин. «Утро». Ф.И.Тютчев. «Как весел грохот летних бурь...»

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Образ лета. Образ осени. Образ зимы.

Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; вырази-тельное чтение, устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки.

57.

29.01

Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной...». А.Н.Майков. «Ласточки».

И.С.Никитин. «Зимняя ночь в деревне». И.З.Суриков. «Зима»

Образы русской природы в поэзии. Лирика Ф.Тютчева, И.Никитина,

А. Плещеева, А. Майкова, и др.

Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; вырази-тельное чтение, устное рисование; восстановление деформированного текста, анализ стихотворения.

Из русской литературы 20 века (30 часов)

58.

03.02

И.А.Бунин. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Обучение анализу лирического произведения. Стихотворные размеры.

Работа с учебником, с иллюстрациями, комментированное чтение.

59.

04.02

Восприятие прекрасного героями рассказа Бунина «Косцы»

«Дивная прелесть» и «очарование» песен косцов.


60.

05.02


В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец.

Короленко. Страницы жизни и творчества. Знакомство с произведением. Выразительное чтение текста. Вася и его отец. Развитие их отношений. Аналитический пересказ текста.

Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; заочная экскурсия по Княж-городку, устное словесное рисование; комментирование художественного текста.

61.

10.02

Жизнь семьи Тыбурция. Сюжет и композиция повести.

Взаимопонимание – основа отношений в семье. Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей. Комментированное чтение текста.

Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение, составление плана повести.

62.

11.02

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей.

Доброта и сострадание героев повести. Путь Васи к правде и добру

Уметь характеризовать поступки героев, давать им оценку.

63.

12.02


Глава «Кукла» — кульминация повести. Р.р

Повесть как эпический жанр.

Выразительное чтение глав, работа над языком повести, беседа, анализ эпизодов, работа над планом характеристики героев.

64.

17.02

Р.р. СОЧИНЕНИЕ №3:

1. Вася и его отец: от вражды к пониманию

2.Два отца: Тыбурций и судья

3. Маруся и Соня: два детства

4. Путь Васи к правде и добру

Определять отношение автора к героям, основную идею произведения, высказывать собственное отношение к прочитанному, письменно отвечать в форме рассуждения на заданный вопрос, готовить и представлять сообщение на заданную тему.

Уметь письменно отвечать на вопросы по повести,

65.

18.02

С.А.Есенин. «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».

Есенин. Страницы жизни и творчества.

Стихотворение «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...». Комментированное чтение и обсуждение. Образ Родины. Сострадание ко всему живому как основа есенинского творчества. Особенности стиля поэта.

Чтение статьи о поэте, чтение стихотворений, их восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение

66.

19.02


П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка».

Отражение в сказе П.П.Бажов «Медной горы хозяйка» народных представлений о положительном герое.

Образ Степана. Образ Хозяйки Медной горы. Сказ и сказка. Понятие о сказе, трудолюбие и талант Данилы-мастера.

Чтение статьи о писателе; комментированное чтение, работа над пересказом, знакомство с жанром сказа, с его отличием от сказки.

67.

24.02


Образ Хозяйки Медной горы.

Понятие о сказе. Отличие сказа от сказки. Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе

Знать особенности прозы Бажова, жанровые особенности сказа, уметь составлять характеристику героев.

68.

25.02


К.Г.Паустовский. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки.

Паустовский. Страницы жизни и творчества писателя.

Рассказ «Тёплый хлеб». Выразительное комментированное чтение произведения. Сюжет и композиция произведения. Работа над составлением плана текста. Выборочный пересказ отдельных эпизодов.Роль пейзажа в тексте. Герои и их поступки в рассказе «Тёплый хлеб».

Нравственная проблематика произведения.

Чтение статьи о писателе, беседа по содержанию сказки, работа над главными героями сказки.

69.

26.02

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб».

Реальные и фантастические события и персонажи сказки

Знать содержание сказок Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

70.

03.03

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Вн.чт.

Мысль автора об ответственности человека перед природой. Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».

Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение

71.

04.03

Сравнения и эпитеты в сказе К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» Р.р.

Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. Выразительность и красочность языка.


72.

05.03

С.Я.Маршак: краткий рассказ о писателе. Драма как род литературы. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

С.Я.Маршак. Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Традиции народной сказки.


Знать особенности жанра пьесы-сказки.

73.

10.03


Положительные и отрицательные герои.

Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев»

Владеть умениями анализа текста художественного произведения. уметь давать оценку действиям героев, представлять аргументированное собственное мнение.

74.

11.03

Художественные особенности пьесы-сказки.

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. Победа добра над злом

Сказки народные и литературные.


75.

12.03

Творческая работа по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»:

1. Падчерица и Королева в пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

2. Добро и зло в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

3. Пьеса С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» и народные сказки. Р.р.

Определять отношение автора к героям, основную идею произведения, высказывать собственное отношение к прочитанному, письменно отвечать в форме рассуждения на заданный вопрос, готовить и представлять сообщение на заданную тему


76.

17.03


А.Платонов. «Никита». Быль и фантастика.

Платонов. Страницы жизни и творчества.

Рассказ «Никита». Комментированное чтение текста.


Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение.

77.

18.03

Душевный мир героя. Его отношения с природой.

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда.

Воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев.

78.

19.03


В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»

Черты характера героя и его поведение в лесу

Чтение статьи о писателе, выборочное чтение эпизодов, восприятие прочитанного; ответы на вопросы; чтение по ролям; комментирование текста художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведением живописи

79.

01.04

Поведение Васютки в лесу. Открытие нового озера.

Черты характера главного героя и его поведение в экстремальной ситуации.

Комментированное чтение и выборочный пересказ текста.


80.

02.04

Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций

Васюткино озеро». Мужество, терпение, любовь к природе, знание природы, находчивость главного героя.

Подготовка к сочинению, обсуждение планов, восприятие прочитанного.

81.

07.04

Р.р. СОЧИНЕНИЕ №4:

1. «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева „Васюткино озеро“)»

2. Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение? (По произведениям К.Г.Паустовского, А.П.Платонова, В.П.Астафьева)

Определять отношение автора к героям, основную идею произведения, высказывать собственное отношение к прочитанному, письменно отвечать в форме рассуждения на заданный вопрос, готовить и представлять сообщение на заданную тему.

Совершенствование умения писать на заданную тему, высказывать свою точку зрения, аргументировать, делать выводы.

Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)

82.

08.04

Дети и война. К.М.Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете»

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. Сюжет в лирическом произведении.

Владеть навыками анализа поэтического произведения, уметь давать характеристику лирического героя на основании лингвистического анализа текста

83.

09.04

Дети и война. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»

Подвиг бойцов крепости-героя Бреста.


Поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе

84.

14.04

И.А.Бунин. Дон Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем.

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем.


85.

15.04


Образ Родины в стихах о природе. А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов

«Родина неяркая моя» в стихотворениях И. А. Бунина, Д.Б. Кедрина, А. А. Прокофьева, Н. М. Рубцова.Картины природы.

Владеть навыками анализа поэтического текста, уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении. Уметь определять особенности звукового оформления, рифму, определять настроение стихотворения

86.

16.04

Анализ лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов ХХ века) Творческая работа: Р.р.



Писатели улыбаются

87.

21.04


Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного.

Выразительное чтение по ролям.

88.

22.04

Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах

Игры «кавказских пленников» и «робинзонов».

Знать содержание рассказов, владеть умением анализа текста художественного произведения.

Из зарубежной литературы (13 часов)


89.

23.04


Р.Стивенсон. «Вересковый мед».

Подвиг героя баллады Стивенсона « Вересковый мед» во имя сохранения традиций предков. Фольклорные традиции в поэзии писателя.

Чтение статьи о писателе, чтение баллады; ответы на вопросы; выразительное чтение.

90.

28.04


Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Герой на острове. Устройство жизни. Вн.чт.

Произведение о силе человеческого духа Комментированное чтение и обсуждение выборочных глав.

Герой на острове. Устройство жизни.


Знать биографические сведения о Дефо и его творчестве, уметь характеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове, уметь пересказывать эпизоды.

91.

29.04

«Робинзон Крузо» - произведение о силе духа, о неисчерпаемых возможностях человека. Вн.чт.

Черты характера главного героя: настойчивость, упорство, трудолюбие, способность преодолевать трудности.

Составление плана всех приключений Робинзона Крузо.

92.

30.04


X.К.Андерсен.

«Снежная королева».

Близость произведения к народной сказке.

Рассказ о сказочнике, выборочный пересказ отдельных эпизодов; выразительное чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной королевы»,

93.

05.05

Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

«Снежная королева». Мастер слов и сказок. Помощники Герды. Победа добра, любви и дружбы

сообщения о героях сказки; сопоставление со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне».

94.

06.05


Мужество Герды в поисках Кая.

Составлять аналитический пересказ выделенных эпизодов, анализировать подтекст в произведении. Выразительно читать текст, анализировать прочитанное, составлять письменный ответ на заданный вопрос. В игровой соревновательной форме демонстрировать знание текстов сказок Андерсена, писать отзыв на прочитанное произведение.

Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев

95.

07.05


Наши любимые сказки Х.К.Андерсена. Вн.чт


Выразительное чтение эпизодов из художественных текстов, устное словесное рисование; комментирование сказок, выбранных для самостоятельного чтения; сопоставление литературных сказок со сходным сюжетом, сопоставление литературных сказок и сказок народных.

96.

12.05

Р.р. Творческая работа:

1. Герда против Снежной королевы.

2. Добро и зло в сказках Андерсена.

3. О чем мечтал Андерсен в своих сказках?

4. Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?

Кай и Герда: что их связывает и в чем они противостоят друг другу.

«В какой длинный путь она отправилась ради него…» Подготовка к домашнему сочинению.

Развитие творческих аналитических способностей

97.

13.05


Жорж Санд. «О чем говорят цветы».


Спор героев о прекрасном.


Чтение статьи учебника, беседа по содержанию текста; работа с текстом; подготовка к сочинению-миниатюре.

98.

14.05

Марк Твен: «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба, игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Вн.чт.

Марк Твен. Повесть «Приключения Тома Сойера».

Комментированное чтение и обсуждение выборочных глав.

Том и его друзья. Черты характера героев.

Чтение статьи об авторе, чтение эпизодов; ответы на вопросы, осмысление сюжета, изображенных в произведении событий, пересказ, инсценирование эпизодов, установление ассоциативных связей с произведением живописи.

99.

19.05


Дружба Тома и Бекки. Вн.чт.

Причудливое сочетание в романе реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций

Иметь представление о личности и творческой деятельности М.Твена, уметь составлять словесный портрет

100.

20.05

Д Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя. Становление его характера

Тематика произведения. Основные черты героев Лондона. Нравственное взросление героя рассказа

Знать биографию Д.Лондона, особенность его произведений, уметь объяснить смысл рассказа, понимать и объяснять специфику «сказание», уметь охарактеризовать образ героя.

101.

21.05


Мастерство Дж.Лондона в изображении жизни северного народа

Тема взросления подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о роде. Смелость, мужество, смекалка Киша. Чувство собственного достоинства.

Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение.

102.

26.05

Итоговый урок «Путешествие по стране Литературии 5 класса»

Что читать летом.


Итоговый урок-праздник, выявление уровня литературного развития учащихся




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тематическое планирование по литературе 5 класс

Автор: Успенская Лариса Викторовна

Дата: 07.07.2015

Номер свидетельства: 222427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224220"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603757"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Развёрнутое тематическое планирование "
    ["seo_title"] => string(44) "razviornutoie-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "131730"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416216632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiematichieskoie-planirovaniie-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "155943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421339630"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для 1-4 классов на тему"Этика и право в начальной школе.Кружок "Я и мой мир". "
    ["seo_title"] => string(176) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-1-4-klassov-na-tiemu-etika-i-pravo-v-nachal-noi-shkolie-kruzhok-ia-i-moi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "223585"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437898439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства