- За последние десятилетия в нашем обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.
- Целью образования становится такое развитие обучающихся, которое обеспечит такую ключевую компетенцию, как умение учиться, то есть формирование Универсальных Учебных Действий.
- Чтобы научить обучающихся учиться самостоятельности, приходится нам, учителям, строить соответственно урок, правильно составлять его сценарий.
- Технологическая карта урока – это современная форма педагогического планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающегося.
- Задача ТК – отразить «деятельностный подход» в обучении = деятельность учителя + ожидаемые действия ученика. То есть ТК – это продукт мозгового штурма учителя. Поэтому важен визуальный образ урока.
- Процесс составления ТК на сегодняшний момент сложен. Существует множество образцов, а надо выбрать для себя тот, который поможет учителю «почувствовать» этот урок.
- Положительные стороны ТК:
а) позволяет организовать эффективный учебный процесс, так как планируется каждый этап деятельности;
б) позволяет обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных УУД в соответствии с ФГОС второго поколения;
в) позволяет произвести координацию действий;
г) вводит элемент самооценки;
д) возможно, в недалёком будущем сократится время на подготовку к уроку.
Первую свою ТК я посвятила уроку литературы по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро». УМК по литературе В. Я. Коровиной. 5 класс.
Тема: Робинзонада маленького героя.
Цель: Проследить поведение героя в тайге, отметить самые напряжённые моменты робинзонады маленького героя. Формировать навык многоуровневого анализа художественного произведения.