kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по литературе 10 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе 10 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЧЕТНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



«Утверждаю»
Директор МБОУ Мечетновская СОШ

Приказ № ____ от «____» ________20__г.

_________________Е.Д. Финенко

М П





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературе

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)

среднее общее образование 10 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов 105


Учитель Пацера Л.А., учитель русского языка и литературы

(Ф.И.О., должность)

Программа разработана на основе авторской программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

Авторы-составители: Г.С.Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев. Изд-во М.: Русское слово, 2015г.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)












2018-2019 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на авторской программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев. Изд-во М.: Русское слово, 2015г., к предметной линии учебников для 10 - 11 классов авторов: В. И Сахарова, С. А. Зинина (М. ООО «Русское слово» 2018 г.)

Согласно федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312), в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089. Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ Мечетновская СОШ для 10-11 классов на 2018-2109 учебный год, учебным планом МБОУ Мечетновская СОШ на 2018-2019 учебный год на изучение литературы в 10 классе отводится 105ч. из расчета 3 ч. в неделю.


Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

По программе

Праздничные дни

Итого

3

35


105

1

104


В соответствии с календарным графиком работы школы на 2017-2018 учебный год 1час выпадает на праздничные дни:

1 мая - 1 урок

1 час будет проведен за счет сокращения тем, отведённых для повторения.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение (1 час).

Прекрасное начало (К истории русской литературы 19 века).

Из литературы первой половины XIX века

А.С. ПУШКИН (6 часа+1 р/р)

Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Воль­ность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустын­ный...», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бо­га роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбо­ру, поэма «Медный всадник».

Основные темы и мотивы пушкинской лирики. Пушкин о назначении поэта и поэзии. Конфликт между интересами личности и государства в поэме «Медный всадник».

авторской  программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Г.С.Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев. Изд-во М.: Русское слово, 2011.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (4часа)

Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полднев­ный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу... » и др. по выбору. Поэма «Демон».

Мотивы одиночества, неразде­ленной любви, невостребованности высокого поэтического да­ра в лермонтовской поэзии.

Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонто­ва «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмо­циональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта.


Н.В. ГОГОЛЬ (3 часа+2 р/р)

Повести: «Невский проспект», «Нос».

«Ах, Невский…Всемогущий Невский» «Петербургские повести»). Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (по повести «Невский проспект»). Чин или Человек (по повести «Нос»).

Знать опорные понятия: ирония, гротеск, фантасмагория.


Литература и журналистика 50-80-х годов 19 века (1 час).

Социально-политическая ситуация в России второй полови­ны XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналисти­ке 1850—1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тур­генева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др. «Не­красовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза Н.Г. Чернышевского, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.

А.Н. ОСТРОВСКИЙ (7часов+2 р/р+ АКР)

Пьесы: «Свои люди — сочтемся!», «Гроза».

«Колумб Замоскворечья» (слово об А.Н.Островском). Нравственные проблемы в комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся!». Идейно-художественное своеобразие драмы Н.А. Островского «Гроза». Город Калинов и его обитатели. Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме «Гроза». Сила и слабость характера Катерины.

Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).


Урок внеклассного чтения А. Лиханов «Сломанная кукла»

И.А. ГОНЧАРОВ (5 часов)

Роман «Обломов».

Судьба и личность. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов». Образ Обломова

Понятие «обломовщина». Обломов и Штольц (сравнительная характеристика). Женские образы в романе. Художественное мастерство романа. Роман «Об­ломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).

Внутрипредметные связи: И.С. Тургенев и Л.Н. Толстой о романе «Обломов»; Онегин и Печорин как литературные предшественники Обломова.

Межпредметные связи: музыкальные темы в романе «Обло­мов»; к/ф «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (реж. Н. Михалков).


И.С. ТУРГЕНЕВ (8часов)

Цикл «Записки охотника» (2—3 рассказа по выбору), ро­ман «Отцы и дети», стихотворения в прозе: «Порог», «Памя­ти Ю.П. Вревской», «Два богача» и др. по выбору.

Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского челове­ка как центральная тема цикла.

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. Базаров и Одинцова. Базаров и его родители. Нигилизм и его последствия. Базаров перед лицом смерти. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).

Гимн вечной жизни «Стихи в прозе» И.С.Тургенева Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского на­ционального самосознания в тематике и образах стихотворений.


Урок внеклассного чтения К. Паустовский «Телеграмма»

Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (1 час)

Роман «Что делать(обзор).

Злободневное и вечное в романе «Что делать».

Н.А. НЕКРАСОВ (9 часов+2 р/р+1 увч)

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в ше­стом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Н.А.Некрасов-поэт «мести и печали». Основные темы и идеи лирики Некрасова. Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Душа народа русского… Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказов о грешниках. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

Урок внеклассного чтения Поэзия В. Высоцкого

Ф.И. ТЮТЧЕВ (4 часа)

Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа... », «Silentium!, «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встре­тил вас...», «Природа — сфинкс, и тем она верней...», «Певу­честь есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору.

Основные темы и идеи лирики. Лирика природы. Философская лирика. Любовная лирика.

А.А. ФЕТ ( 3часа+1 р/р)

Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще май­ская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к те­бе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежа­ли...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору.

«Стихи пленительные Фета» (А.Жемчужников). Русская природа в лирике. Философские мотивы поэзии. Тема любви и образ возлюбленной в лирике.

Н.С. ЛЕСКОВ (2 часа)

Повесть «Очарованный странник».

Художественный мир произведений Н.С.Лескова. Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник». Автор и рассказчик в повести». Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (4 часов)

Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премуд­рый пискарь».

Роман «История одного города».

«Я писатель, в этом мое призвание». Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина. «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Народ и самодержавие в сказках. Народ и господствующие классы в сказках. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пискарь». Историческая основа сюжета и проблематики «Истории одного города».



А.К. ТОЛСТОЙ (2 часа)

Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет,..», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...», «История государства Рос­сийского от Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя.

Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого. Тема России в лирике. Красота природы и природа красоты в лирике А.К.Толстого. Образ поэта и тема вдохновения в лирике А.К.Толстого. Сатирические темы и мотивы в поэзии А.К.Толстого.


Л.Н. Толстой (12 часов+2 р/р+1 увч)

Роман «Война и мир».

По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель. Правда» войны в « Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. «Я старался писать историю народа». (Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»). «Вечер Анны Павловны был пущен…»(«Высший свет» в романе «Война и мир). Именины у Ростовых. Лысые Горы.. Изображение войны 1805-1807гг. в романе. .Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского. Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев. Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Образы Кутузова и Наполеона). «Дубина народной войны поднялась…»(Картины партизанской войны в романе). «Мысль народная» в романе.. Решение главной мысли: предназначении человека(т.2 и эпилог). В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Мысль семейная» в романе.


Урок внеклассного чтения М. Шолохов «Донские рассказы»

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ (8часов+1р/р)

Роман «Преступление и наказание».

Художественный мир Ф.М.Достоевского. История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя. Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой. Возрождение души Раскольникова.



А.П. ЧЕХОВ (6 часов+2 К\Р1 обобщ.урок)

Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад».

Тайна личности А.П.Чехова. Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч», «Палата №6». Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах. Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад». Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад». Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лириче­ское и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недо­теп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепен­ных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и не­однозначность авторской позиции в произведении.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Дата

Примечание




1

Введение. (1 ч.)

03.09


Своеобразие, роль и мировое значение русской литературы.


2

Из литературы первой половины XIX века

А. С. Пушкин ( 6 часа +1 р/р )

04.09


Особенности литературного процесса первой полов ины XIX века.


3

Основные этапы творческой эволюции А. Пушкина. Тема свободы и власти в лирике поэта. Ода «Вольность».

05.09


4

Лирика А. Пушкина южного и михайловского периодов. Стихотворение «К морю».

10.09


5

Жребий русского поэта. Тема поэта и поэзии в стихотворениях А. Пушкина «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту».

11.09


6

Столкновение личности с ходом истории в поэме А. Пушкина «Медный всадник».

12.09


7

Образы Петра І и Евгения в поэме А. Пушкина «Медный всадник». Жанр произведения.

17.09


8

Р.р. Классное контрольное сочинение по творчеству А. Пушкина.

18.09


9

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (4часа)

19.09


Особенности поэтического мира М. Лермонтова.


10

Тема назначения поэта в лирике М. Лермонтова. Стихотворения «Пророк» и «Поэт».

24.09


11

Интимная лирика М. Лермонтова. Два лика любви в стихотворениях «К*» («Я не унижусь пред тобою…») и «Молитва».

25.09


12

Нравственно философская проблематика поэмы М. Лермонтова «Демон».

26.09


13

Н.В. ГОГОЛЬ (3 часа+2 р/р)


01.10


Художественный мир Н. Гоголя.


14

Призрачная жизнь в петербургских декорациях. Повесть Н. Гоголя «Невский проспект».

02.10


15

Проблематика и художественное своеобразие повести Н. Гоголя «Нос».

03.10


16

Р.р. Классное контрольное сочинение по творчеству Н. Гоголя.

08.10


17

Контрольная работа по теме «Из литературы первой половины XIX века».

09.10


18

Литература и журналистика 50-80-х годов 19 века (1 час).








Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. Литература и журналистика 60–90-х гг. XIX века.


10.10


Драме островского Гроза19

А.Н. ОСТРОВСКИЙ (7часов+2 р/р+ КР)

15.10


Жизненный и творческий путь А. Островского. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди — сочтёмся!».


20

Мир города Калинова в драме А. Островского «Гроза».

16.10


21

Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния в драме А. Островского «Гроза».

17.10


22

Трагедия Катерины в драме А. Островского «Гроза».

22.10


23

Образ Катерины в критике.

23.10


24

Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме А. Островского «Гроза».

24.10


25

Жанровое своеобразие пьесы А. Островского «Гроза».

06.11


26

Р.р. Классное контрольное сочинение по пьесе А. Островского «Гроза».

07.11


27

Вн. чт. Идейно-художественное своеобразие комедии А. Островского «Лес».

12.11


28

Контрольная работа за первую четверть.

13.11


29

Анализ контрольной работы.

14.11


30

И.А. ГОНЧАРОВ (5 часов)


19.11


Жизнь и творчество И. Гончарова. Образ главного героя романа «Обломов».


31

Истоки и суть обломовщины в романе И. Гончарова «Обломов».

20.11


32

Женские образы в романе И. Гончарова «Обломов». Тема любви в произведении.

21.11


33

Два вектора русской жизни в романе И. Гончарова «Обломов». Обломов и Штольц.

26.11


34

Р.р. Рецензия на х/ф «Несколько дней из жизни И. И. Обломова».

27.11


35

И.С. ТУРГЕНЕВ (8часов)


28.11


Жизненный и творческий путь И. Тургенева. Антикрепостническая направленности цикла «Записки охотника».


36

История создания романа И. Тургенева «Отцы и дети». Конфликт поколений в произведении.

03.12


37

Поколение «детей» в романе И. Тургенева «Отцы и дети».

04.12


38

Поколение «отцов» в романе И. Тургенева «Отцы и дети». Идеологические споры «отцов» и «детей».

05.12


39

Дружба и любовь в жизни героев романа И. Тургенева «Отцы и дети».

10.12


40

Споры вокруг романа И. Тургенева «Отцы и дети».

11.12


41

Р.р. Классное контрольное сочинение по роману И. Тургенева «Отцы и дети».

12.12


42

Вн.чт. Стихотворения в прозе И. Тургенева.

17.12


43

Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (1 час)

Проповедь теории «разумного эгоизма» в романе Н. Чернышевского «Что делать?»


18.12


44

Урок-диспут. Искусство — учебник жизни?

19.12


45

Н.А. НЕКРАСОВ (9 часов+2 р/р+1 вч)

24.12


Жизнь и творчество Н. Некрасова. Некрасов в воспоминаниях современников.


46

Народные характеры и типы в лирике Н. Некрасова. Стихотворения «В дороге», «Огородник», «Тройка».

25.12


47

. Тема «писатель и общество» в лирике Н. Некрасова. Стихотворения «Блажен незлобивый поэт…», «Поэт и гражданин», «Памяти Добролюбова».

26.12


48

История создания поэмы Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Проблематика, композиция произведения.

09.01


49

Многообразие крестьянских типов в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

14.01


50

Женские образы поэмы Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

15.01


51

. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

16.01


52

Фольклорные мотивы и образы в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Поэтика произведения.

21.01


53

Р.р. Классное контрольное сочинение по творчеству Н. Некрасова.

22.01


54

Контрольная работа за вторую четверть.

23.01


55

Анализ контрольной работы.

28.01


56

Ф.И. ТЮТЧЕВ (4 часа)


29.01


Жизнь и творчество Ф. Тютчева.


57

Мир природы в лирике Ф. Тютчева. Стихотворения «Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились».

30.01


58

Философская лирика Ф. Тютчева. Проблематика стихотворений «Певучесть есть в морских волнах…», «Silentium!».

04.02


59

Интимная лирика Ф. Тютчева. Стихотворения «О, как убийственно мы любим…», «Накануне годовщины 4 августа 1864 г.», «Я встретил вас — и всё былое…».

05.02


60

А.А. ФЕТ ( 3часа+1 р/р)

06.02


Жизнь и творчество А. Фета. Фет и Крым.


61

Природа и человек в лирике А. Фета. Стихотворения «Заря прощается с землёю…», «Это утро, радость эта…», «Учись у них — у дуба, у берёзы…».

11.02


62

Тема любви в лирике А. Фета. Стихотворения «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Шёпот, робкое дыханье…», «Я пришёл к тебе с приветом…».

12.02


63

Р.р. Классное контрольное сочинение по лирике Ф. Тютчева и А. Фета.

13.02


64

Н.С. ЛЕСКОВ (2 часа)


18.02


Очерк жизни и творчества Н. Лескова. Праведники Н. Лескова. Повесть «Очарованный странник».


65

Вн.чт. Проблематика рассказа Н. Лескова «Овцебык».

19.02


66

М. Салтыков-Щедрин (4 ч.)



20.02


Очерк жизни и творчества М. Салтыкова-Щедрина.


67

Сказка «Дикий помещик» М. Салтыкова-Щедрина — беспощадная сатира на барство.

25.02


68

Философская сказка М. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь».

Политический подтекст сказки. Гипербола и ирония в произведении

26.02


69

Мир социальных отношений в сказке М. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве».

27.02


70

А.К. ТОЛСТОЙ (2 часа)



04.03


Жизнь и творчество А. Толстого. Интимная лирика поэта. Стихотворения «Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…», Не вер мне, друг, когда, в избытке горя…».


71

Мир природы в лирике А. Толстого. Стихотворения «Прозрачных облаков спокойное движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…», «Крымские очерки». А. Толстой и Крым

05.03


72

Л.Н. Толстой (12 часов+2 р/р+1 увч)


06.03



Жизненный и творческий путь Л. Толстого.



73

Авторский замысел и история создания и романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир». Жанровое своеобразие произведения. Понятие о романе-эпопее

11.03


74

Высшее светское общество в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир».

12.03


75

«Мысль семейная» в романе Л. Толстого «Война и мир».

13.03


76

Война 1805 г. на страницах романа Л. Толстого «Война и мир». Шенграбенское и Аустерлицкое сражения.

18.03


77

Жизненный путь героя романа Л. Толстого «Война и мир» Андрея Болконского.

19.03


78

Духовные искания героя романа Л. Толстого «Война и мир» Пьера Безухова.

20.03


79

Образ Наташи Ростовой в романе Л. Толстого «Война и мир».

01.04


80

Бородинское сражение — кульминация романа Л. Толстого «Война и мир».

02.04


81

Проблема личности в истории. Образы Кутузова и Наполеона в романе Л. Толстого «Война и мир».

03.04


82

Тема. «Мысль народная» в романе Л. Толстого «Война и мир». Образ Платона Каратаева.

08.04


83

Принципы изображения действительности в романе Л. Толстого «Война и мир». Смысл заглавия произведения.

09.04


84

Р.р. Классное контрольное сочинение по роману-эпопее Л. Толстого «Война и мир».

10.04


85

Контрольная работа за третью четверть.

15.04


86

Анализ контрольной работы.

16.04



Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ (8часов+1р/р)



87

Жизненный и творческий путь Ф. Достоевского.

17.04


87

Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». История создания, жанр, композиция.

17.04


88

Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание».. Образ Петербурга в произведении.

22.04


89

Мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

23.04


90

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

24.04


91

Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя. Образы Лужина и Свидригайлова в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

29.04


92

. Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание»: Раскольников и «вечная Сонечка». Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия.

30.04


93

Р.р. Урок-суд над Родионом Раскольниковым (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»).

06.05


94

Смысл эпилога романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Новаторство писателя в изображении человека. Символика фамилий героев

07.05


95

Р.р. Классное контрольное сочинение по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

08.05


А.П. ЧЕХОВ (6 часов+2 К\Р1 обобщ. урок)



96

Жизнь и творчество А. Чехова.

13.05


97

Рассказ А. Чехова «Ионыч». Крушение доктора Старцева.

14.05


98

Рассказ А. Чехова «Крыжовник»: соотношение великого и малого в жизни человека.

15.05


99

Театр А. Чехова. Пьеса «Вишнёвый сад». Сюжет и конфликт произведения.

20.05


100

Система образов пьесы А. Чехова «Вишнёвый сад».

21.05


101

Жанровое своеобразие пьесы А. Чехова «Вишнёвый сад». Символическое значение образа вишнёвого сада.

22.05


102

Контрольная работа по теме «Из литературы второй половины XIX века».

27.0


103

Вн.чт. Обзор зарубежной литературы второй половины ХІХ века.

28.05


104

Итоговая контрольная работа по литературе 19 в.

29.05


105

Работа над ошибками по контрольной работе «Литература 19 века»



Итого

104 ч



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

В результате освоения обязательного минимума содержания образовательной области «Литература» ученики должны:
- прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения;
- уметь воспроизводить их конкретное содержание, давать оценку героям и событиям;
- уметь анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство;
- характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл;
- группировать героев относительно главного конфликта и системы образов;
- определять особенности композиции; род и жанр произведения, своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому;
- давать оценку изученных лирических произведений на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей;
- знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;
- характеризовать творческую историю романов;
- объяснять связь произведений со временем написания и нашей современностью;
- владеть монологическими диалогическими формами устной и письменной речи;
- пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
- анализировать эпизод; объяснять его связь с проблематикой, устанавливать значение в произведении;
- составлять планы, тезисы статей на литературную и публицистическую тему;
- писать сочинения на литературную тему;
- выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- выступать с докладом, используя приемы ораторского искусства;
- передавать в устной и письменной форме свое, индивидуальное восприятие художественного произведения, свое видение действительности и понимание жизненных проблем, свои оценки фактов и явлений, своеобразно используя ресурсы родного языка, придерживаясь своего авторского стиля.

– подготовиться к сдаче итогового сочинения

А также в результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен
знать/ понимать
- образную природу словесного искусства ;
- содержание изученных литературных произведений ;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х века;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

протокол заседания заместитель директора по УВР

методического совета №1 _____________ А. И. Каштанова

МБОУ Мечетновская СОШ подпись

от «28» 08. 2018г. «28» августа 2018г.

подпись руководителя МС

_____________Гатауллина В. Е.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тематическое планирование по литературе 10 класс

Автор: Пацёра Лариса Александровна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224220"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603757"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Развёрнутое тематическое планирование "
    ["seo_title"] => string(44) "razviornutoie-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "131730"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416216632"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiematichieskoie-planirovaniie-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "155943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421339630"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для 1-4 классов на тему"Этика и право в начальной школе.Кружок "Я и мой мир". "
    ["seo_title"] => string(176) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-1-4-klassov-na-tiemu-etika-i-pravo-v-nachal-noi-shkolie-kruzhok-ia-i-moi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "223585"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437898439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства