|   Урок   |    Основные цели    обучения   |    Формы работы, используемые    при активном обучении   |    Результаты   обучения   |    Оценивание, включая оценку    в целях обучения (ОдО)   |    Включая всех   |  
  |   Тема урока 1: «А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Особенности композиции и формы повествования».   |    Ученики должны:  1.Знать о том, что такое сюжет, композиция, элементы сюжетной композиции. Определять формы повествования.     |    ГР. Работая в группах, заполняют таблицу по КМ «Да – нет».  ГР. «Мозаика» (соотнести устаревшие слова с их лексическим значением) - словарная работа в группе.  Беседа   |    Все будут знать об особенностях композиции и формах повествования произведения.     |    Взаимопроверка          Наблюдение за степенью активности класса в целом   |    А, В, С – могут ответить на общие вопросы по произведению  А,В – смогут соотнести термин и его определение.     |  
  |   2. Применить знания о структуре текста при заполнении таблицы на анализ текста произведения   |    ГР. Заполнение таблицы «Элементы сюжета» - стратегия «Триада» (часть из трех колонок уже заполнена учителем, логически найти взаимосвязь и заполнить пробелы)   |    Большинство сможет сопоставлять устаревшие слова и их лексическое значение. Анализируя текст и обобщая полученные на уроке знания, заполнить таблицу элементами из рассказов Самсона Вырина и Ивана Белкина.   |    Самопроверка   |    А, В, С – работают совместно, внося вклад соразмерно уровню развития и интеллектуальных особенностей.     |  
  |   3. Размышлять и давать объективную оценку своей работе на уроке.     |    ИР. Ученики заполняют анкету по методу «Незаконченные предложения»:  - Сегодня на уроке я узнал …  - Сегодня я научился…  - Больше всего я помог своей группе, когда…   |    Некоторые смогут, синтезируя знания, полученные на уроке, сделать вывод о том, что события в повести как рассказ в рассказе с точки зрения двух разных людей.   |    «Незаконченные предложения»   |    А – обобщают полученные знания и делают вывод; В, С – участвуют в обсуждении.     |  
  |   Тема урока 2: «Герои повести. Трагедия Самсона Вырина».   |    Ученики должны:  1.Знать главных героев, уметь характеризовать их.     |    Беседа. Применение «толстых» и «тонких» вопросов для выявления понимания учащимися характеристик главных героев.  ПР. «Визуализация» - работа на знание текста повести.   |    Все могут назвать главных героев, имеют представление о том, что такое Табель о рангах и кого мы называем «маленьким человеком»   |    «Большой палец».      «Смайлики»   |    А, В - отвечают на вопросы уровня «анализа и синтеза материала.  С – отвечает на вопросы уровня «знание», «понимание» материала.   |  
  |   2. Применить навыки групповой работы при анализе текста и составлении развернутой и обоснованной характеристики главных героев.   |    ГР. Стратегия «ПОПС» - анализ произведения с помощью опорных сигналов «позиция», «обоснование», «подтверждение» и «следствие».   |    Большинство сможет анализировать текст по опорным сигналам, предлагаемым стратегией ПОПС.   |    «Две звезды и пожелание».   |    А, В – анализируют текст по опорным сигналам, предлагаемым стратегией ПОПС.  С – участвует в обсуждении.   |  
  |   3. Размышлять о трагедии главного героя и ее причинах.   |    ИР. «Горячий микрофон» - вывод о том, что сегодня узнал на уроке, с помощью чего пришел к тому или иному выводу. Аргументированно доказать, в чем суть трагедии Самсона Вырина.   |    Некоторые смогут аргументировано, с использованием выдержек из текста произведения, доказать свою точку зрения о сути проблемы главного героя   |    «Эссе».   |    А – аргументируя, размышляет;    В, С – вносят свои предложения по желанию   |  
  |   Тема урока 3: «Значение евангельской притчи о блудном сыне в повести».   |    Ученики должны:  1.Знать содержание притчи о блудном сыне. Понимать почему тема «блудного сына» так актуальна на протяжении долгого времени не только в литературе, но и в искусстве.   |    ИР. ГР. Метод «Чистая доска» - на доске написаны вопросы по притче разного уровня сложности. Учащимся предлагается прочитать их все и определить для себя вопрос на который готов ответить. По мере ответов, вопросы с доски стираются.    ПР. «Картинная галерея» - обсуждение в парах главного   вопроса «Почему тема «блудного сына» так актуальна на протяжении долгого времени?" и как вывод – выбор картины из предложенных, которая по их мнению наиболее полно отображает ответ на этот вопрос.       |    Все знают содержание притчи о блудном сыне и понимают почему тема «блудного сына» так актуальна на протяжении долгого времени.   |    «          «От кулака до пяти пальцев»   |    А, В, С – определяют уровень вопроса, на который могут ответить (ромашка Блума). И пробуют дополнять ответы друг друга   |  
  |   2. Должны уметь проводить параллели в содержании притчи и истории Дуни.   |    ГР. Заполнение таблицы в группе на определение сходных позиций в содержании притчи и повести.  ИР. Защита своего варианта таблицы (спикер от группы)   |    Большинство сможет провести параллели в содержании притчи и истории Дуни.   |    «Голосование точками».   |    А, В – руководят работой группы, вносят свои предложения, выходят на защиту варианта таблицы.  С – помощь в работе группы соразмерно своим силам.   |  
  |   3. Размышлять о нравственных аспектах произведения и теме покаяния и прощения не только в литературных произведениях, но и в повседневной жизни.   |    Беседа о нравственных аспектах произведения. С помощью наводящих вопросов, подвести учащихся к обсуждению проблемы «Кто же оказался счастливее: блудный сын или блудная дочь?»   |    Некоторые смогут продемонстрировать расширенный словарный запас. Аргументированно размышлять о нравственных аспектах произведения и теме покаяния и прощения.   |    «Синквейн».   |    А – активно работают, приводят аргументы в доказательство своей точки зрения;  В, С – участвуют в обсуждении.     |