Урок | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения (ОдО) | Включая всех |
Тема урока 1: «А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Особенности композиции и формы повествования». | Ученики должны: 1.Знать о том, что такое сюжет, композиция, элементы сюжетной композиции. Определять формы повествования. | ГР. Работая в группах, заполняют таблицу по КМ «Да – нет». ГР. «Мозаика» (соотнести устаревшие слова с их лексическим значением) - словарная работа в группе. Беседа | Все будут знать об особенностях композиции и формах повествования произведения. | Взаимопроверка Наблюдение за степенью активности класса в целом | А, В, С – могут ответить на общие вопросы по произведению А,В – смогут соотнести термин и его определение. |
2. Применить знания о структуре текста при заполнении таблицы на анализ текста произведения | ГР. Заполнение таблицы «Элементы сюжета» - стратегия «Триада» (часть из трех колонок уже заполнена учителем, логически найти взаимосвязь и заполнить пробелы) | Большинство сможет сопоставлять устаревшие слова и их лексическое значение. Анализируя текст и обобщая полученные на уроке знания, заполнить таблицу элементами из рассказов Самсона Вырина и Ивана Белкина. | Самопроверка | А, В, С – работают совместно, внося вклад соразмерно уровню развития и интеллектуальных особенностей. |
3. Размышлять и давать объективную оценку своей работе на уроке. | ИР. Ученики заполняют анкету по методу «Незаконченные предложения»: - Сегодня на уроке я узнал … - Сегодня я научился… - Больше всего я помог своей группе, когда… | Некоторые смогут, синтезируя знания, полученные на уроке, сделать вывод о том, что события в повести как рассказ в рассказе с точки зрения двух разных людей. | «Незаконченные предложения» | А – обобщают полученные знания и делают вывод; В, С – участвуют в обсуждении. |
Тема урока 2: «Герои повести. Трагедия Самсона Вырина». | Ученики должны: 1.Знать главных героев, уметь характеризовать их. | Беседа. Применение «толстых» и «тонких» вопросов для выявления понимания учащимися характеристик главных героев. ПР. «Визуализация» - работа на знание текста повести. | Все могут назвать главных героев, имеют представление о том, что такое Табель о рангах и кого мы называем «маленьким человеком» | «Большой палец». «Смайлики» | А, В - отвечают на вопросы уровня «анализа и синтеза материала. С – отвечает на вопросы уровня «знание», «понимание» материала. |
2. Применить навыки групповой работы при анализе текста и составлении развернутой и обоснованной характеристики главных героев. | ГР. Стратегия «ПОПС» - анализ произведения с помощью опорных сигналов «позиция», «обоснование», «подтверждение» и «следствие». | Большинство сможет анализировать текст по опорным сигналам, предлагаемым стратегией ПОПС. | «Две звезды и пожелание». | А, В – анализируют текст по опорным сигналам, предлагаемым стратегией ПОПС. С – участвует в обсуждении. |
3. Размышлять о трагедии главного героя и ее причинах. | ИР. «Горячий микрофон» - вывод о том, что сегодня узнал на уроке, с помощью чего пришел к тому или иному выводу. Аргументированно доказать, в чем суть трагедии Самсона Вырина. | Некоторые смогут аргументировано, с использованием выдержек из текста произведения, доказать свою точку зрения о сути проблемы главного героя | «Эссе». | А – аргументируя, размышляет; В, С – вносят свои предложения по желанию |
Тема урока 3: «Значение евангельской притчи о блудном сыне в повести». | Ученики должны: 1.Знать содержание притчи о блудном сыне. Понимать почему тема «блудного сына» так актуальна на протяжении долгого времени не только в литературе, но и в искусстве. | ИР. ГР. Метод «Чистая доска» - на доске написаны вопросы по притче разного уровня сложности. Учащимся предлагается прочитать их все и определить для себя вопрос на который готов ответить. По мере ответов, вопросы с доски стираются. ПР. «Картинная галерея» - обсуждение в парах главного вопроса «Почему тема «блудного сына» так актуальна на протяжении долгого времени?" и как вывод – выбор картины из предложенных, которая по их мнению наиболее полно отображает ответ на этот вопрос. | Все знают содержание притчи о блудном сыне и понимают почему тема «блудного сына» так актуальна на протяжении долгого времени. | « «От кулака до пяти пальцев» | А, В, С – определяют уровень вопроса, на который могут ответить (ромашка Блума). И пробуют дополнять ответы друг друга |
2. Должны уметь проводить параллели в содержании притчи и истории Дуни. | ГР. Заполнение таблицы в группе на определение сходных позиций в содержании притчи и повести. ИР. Защита своего варианта таблицы (спикер от группы) | Большинство сможет провести параллели в содержании притчи и истории Дуни. | «Голосование точками». | А, В – руководят работой группы, вносят свои предложения, выходят на защиту варианта таблицы. С – помощь в работе группы соразмерно своим силам. |
3. Размышлять о нравственных аспектах произведения и теме покаяния и прощения не только в литературных произведениях, но и в повседневной жизни. | Беседа о нравственных аспектах произведения. С помощью наводящих вопросов, подвести учащихся к обсуждению проблемы «Кто же оказался счастливее: блудный сын или блудная дочь?» | Некоторые смогут продемонстрировать расширенный словарный запас. Аргументированно размышлять о нравственных аспектах произведения и теме покаяния и прощения. | «Синквейн». | А – активно работают, приводят аргументы в доказательство своей точки зрения; В, С – участвуют в обсуждении. |