kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ССП по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Среднесрочное планирование  серии последовательных уроков составлено в соответствии с календарно - тематическим планом, на основе ГОСО среднего образования РК №1080 от 23.08.12 и учебным  программам по предметам образовательной области «Язык и литература» для 5–9 классов общеобразовательной школы, утверждённым приказом МОиН №115 от 03.04.2013 года.[U1] 

         «Литература» - предмет, который ориентирован на достижение личностных, системно-деятельностных и предметных результатов. В результате обучения  у учащихся формируются способности к восприятию и пониманию художественной литературы как искусства слова, развитие читательских интересов, эстетического вкуса и образного мышления, обучение навыкам анализа художественного произведения.

         ССП разработано на основе учебной программы, календарно- тематического планирования с целью внедрения идей модулей Программы[U2] . Исследование проводилось в аутентичном классе, в котором учитель работает второй год. Применение модуля «Новые подходы в преподавании и обучении»  через диалог поможет учащимся самостоятельно развить собственное мышление[U3] . На уроках создается коллаборативная среда, благодаря которой учащиеся активно участвуют в учебном процессе. Обучение критическому мышлению на уроках представлено заданиями, с помощью которых учащиеся синтезируют информацию и идеи, выражают суждение об их достоверности и важности, делают выбор в отношении своего обучения. Оценивание для обучения и оценивание обучения выражено в виде определения критериев успешности как учителем, так и самими учениками (саморегуляция). Модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении» применяется  как значимый инструмент, помогающий учителю в преподавании, используется на уроках в целях совершенствования преподавания. Обучение талантливых и одаренных учеников достигается  с помощью дифференцированных и творческих заданий. Задания на уроках разработаны в соответствии с возрастными особенностями учеников.  Управление и лидерство в обучении осуществляется   через распределение ролей в группах самими  учениками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ССП по литературе »

Урок

Основные цели

обучения

Формы работы, используемые

при активном обучении

Результаты

обучения

Оценивание, включая оценку

в целях обучения (ОдО)

Включая всех

Тема урока 1: «А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Особенности композиции и формы повествования».

Ученики должны:

1.Знать о том, что такое сюжет, композиция, элементы сюжетной композиции. Определять формы повествования.

ГР. Работая в группах, заполняют таблицу по КМ «Да – нет».

ГР. «Мозаика» (соотнести устаревшие слова с их лексическим значением) - словарная работа в группе.

Беседа

Все будут знать об особенностях композиции и формах повествования произведения.

Взаимопроверка



Наблюдение за степенью активности класса в целом

А, В, С – могут ответить на общие вопросы по произведению

А,В – смогут соотнести термин и его определение.

2. Применить знания о структуре текста при заполнении таблицы на анализ текста произведения

ГР. Заполнение таблицы «Элементы сюжета» - стратегия «Триада» (часть из трех колонок уже заполнена учителем, логически найти взаимосвязь и заполнить пробелы)

Большинство сможет сопоставлять устаревшие слова и их лексическое значение. Анализируя текст и обобщая полученные на уроке знания, заполнить таблицу элементами из рассказов Самсона Вырина и Ивана Белкина.

Самопроверка

А, В, С – работают совместно, внося вклад соразмерно уровню развития и интеллектуальных особенностей.

3. Размышлять и давать объективную оценку своей работе на уроке.

ИР. Ученики заполняют анкету по методу «Незаконченные предложения»:

- Сегодня на уроке я узнал …

- Сегодня я научился…

- Больше всего я помог своей группе, когда…

Некоторые смогут, синтезируя знания, полученные на уроке, сделать вывод о том, что события в повести как рассказ в рассказе с точки зрения двух разных людей.

«Незаконченные предложения»

А – обобщают полученные знания и делают вывод; В, С – участвуют в обсуждении.

Тема урока 2: «Герои повести. Трагедия Самсона Вырина».

Ученики должны:

1.Знать главных героев, уметь характеризовать их.

Беседа. Применение «толстых» и «тонких» вопросов для выявления понимания учащимися характеристик главных героев.

ПР. «Визуализация» - работа на знание текста повести.

Все могут назвать главных героев, имеют представление о том, что такое Табель о рангах и кого мы называем «маленьким человеком»

«Большой палец».


«Смайлики»

А, В - отвечают на вопросы уровня «анализа и синтеза материала.

С – отвечает на вопросы уровня «знание», «понимание» материала.

2. Применить навыки групповой работы при анализе текста и составлении развернутой и обоснованной характеристики главных героев.

ГР. Стратегия «ПОПС» - анализ произведения с помощью опорных сигналов «позиция», «обоснование», «подтверждение» и «следствие».

Большинство сможет анализировать текст по опорным сигналам, предлагаемым стратегией ПОПС.

«Две звезды и пожелание».

А, В – анализируют текст по опорным сигналам, предлагаемым стратегией ПОПС.

С – участвует в обсуждении.

3. Размышлять о трагедии главного героя и ее причинах.

ИР. «Горячий микрофон» - вывод о том, что сегодня узнал на уроке, с помощью чего пришел к тому или иному выводу. Аргументированно доказать, в чем суть трагедии Самсона Вырина.

Некоторые смогут аргументировано, с использованием выдержек из текста произведения, доказать свою точку зрения о сути проблемы главного героя

«Эссе».

А – аргументируя, размышляет;

В, С – вносят свои предложе­ния по желанию

Тема урока 3: «Значение евангельской притчи о блудном сыне в повести».

Ученики должны:

1.Знать содержание притчи о блудном сыне. Понимать почему тема «блудного сына» так актуальна на протяжении долгого времени не только в литературе, но и в искусстве.

ИР. ГР. Метод «Чистая доска» - на доске написаны вопросы по притче разного уровня сложности. Учащимся предлагается прочитать их все и определить для себя вопрос на который готов ответить. По мере ответов, вопросы с доски стираются.

ПР. «Картинная галерея» - обсуждение в парах главного

вопроса «Почему тема «блудного сына» так актуальна на протяжении долгого времени?" и как вывод – выбор картины из предложенных, которая по их мнению наиболее полно отображает ответ на этот вопрос.


Все знают содержание притчи о блудном сыне и понимают почему тема «блудного сына» так актуальна на протяжении долгого времени.

«



«От кулака до пяти пальцев»

А, В, С – определяют уровень вопроса, на который могут ответить (ромашка Блума). И пробуют дополнять ответы друг друга

2. Должны уметь проводить параллели в содержании притчи и истории Дуни.

ГР. Заполнение таблицы в группе на определение сходных позиций в содержании притчи и повести.

ИР. Защита своего варианта таблицы (спикер от группы)

Большинство сможет провести параллели в содержании притчи и истории Дуни.

«Голосование точками».

А, В – руководят работой группы, вносят свои предложения, выходят на защиту варианта таблицы.

С – помощь в работе группы соразмерно своим силам.

3. Размышлять о нравственных аспектах произведения и теме покаяния и прощения не только в литературных произведениях, но и в повседневной жизни.

Беседа о нравственных аспектах произведения. С помощью наводящих вопросов, подвести учащихся к обсуждению проблемы «Кто же оказался счастливее: блудный сын или блудная дочь?»

Некоторые смогут продемонстрировать расширенный словарный запас. Аргументированно размышлять о нравственных аспектах произведения и теме покаяния и прощения.

«Синквейн».

А – активно работают, приводят аргументы в доказательство своей точки зрения;

В, С – участвуют в обсуждении.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ССП по литературе

Автор: Проничева Галина Касперовна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Поурочное планирование по русскому языку по теме "Виды сложносочиненных предложений. Знаки препинания в ССП" "
    ["seo_title"] => string(120) "pourochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-znaki-priepinaniia-v-ssp"
    ["file_id"] => string(6) "202257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429201294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Интегрированный с русским языком урок русской литературы  на тему  «Комплексный анализ стихотворения С.А.Есенина «Письмо матери»."
    ["seo_title"] => string(118) "intieghrirovannyisrusskimiazykomurokrusskoilitieraturynatiemukomplieksnyianalizstikhotvorieniiasaiesieninapismomatieri"
    ["file_id"] => string(6) "291833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455190626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "«Родная речь — дарованное благо ...» Конкурс знатоков по русскому языку и литературе (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(91) "rodnaia-riech-darovannoie-blagho-konkurs-znatokov-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144146"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418659859"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства