kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида», допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва « ВЛАДОС» 2011, под редакцией В.В. Воронковой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5 класса»




Главное управление образования и науки

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровская общеобразовательная школа-интернат»



Рассмотрено на

заседании МО учителей

Протокол №________

«___»_____________2016г

Руководитель:


Комарова О.В

Согласовано заместитель

директора по УВР КГБ ОУ

«Петровская

общеобразовательная школа-интернат»


Комарова О.Л.

«_____»____________ 2016г.

Протокол № ____________________

Утверждено директором

КГБОУ «Петровская

общеобразовательная школа

– интернат»

_____________________

Герасимова Е.В.

Приказ №______________

от «___»_______________















Рабочая программа

по учебному предмету «Чтение и развитие речи»

для 5 класса

на 2016 – 2017 учебный год



Составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида», допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва « ВЛАДОС» 2011, под редакцией В.В. Воронковой.


Составитель:

Т.И.Туманова

учитель высшей

квалификационной категории

















Петровка 2016



Пояснительная записка.


Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» (чтение и развитие речи) составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

2. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой;

3.Учебного плана образовательного учреждения.

Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.

На уроках чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной мере владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателя, тем более его творческий путь, представленный даже в упрощённом варианте. Биографию писателя они чаще всего отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведениях; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы; обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.



Программа рассчитана на 136 часов, по 4 часа в неделю.




Цель: создать условия для овладения учащимися навыками правильного, беглого,сознательного и выразительного чтения.

Задачи:

  • вырабатывать навык правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

  • учить быть социально адаптированным в плане общего развития и формировать нравственные качества;

  • воспитывать интерес к русской и зарубежной литературе.




Планируемые результаты освоения курса


Учащиеся должны знать:

Наизусть 6-10 стихотворений.

Учащиеся должны уметь:

-читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя», выполняя задание учителя;

-отвечать на вопросы учителя;

-пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные содержанию тексты – самостоятельно.

Примерная тематика.


Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о борьбе за мир во всём мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в жизни страны.


Навыки чтения.


Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.

Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.


Внеклассное чтение (уроки внеклассного чтения проводятся один раз в месяц).


Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение прочитанных произведений. Коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.







Основные виды организации учебного процесса.


Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровневого и дифференцированного обучения.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • чтение, анализ, обобщение, группировка, систематизация материала,

  • ответы на последовательно поставленные вопросы,

  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, самостоятельное рассуждение.


Способы и формы оценки образовательных результатов


Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса.

Часто возникает вопрос, связанный с критериями оценки знаний учащихся, обучающихся по программе VIII вида.

При оценивании сформированных знаний у детей с умственной отсталостью авторы различных исследований описывают 4 группы учащихся.

Первую группу составляют дети (10-15%), которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

Для второй группы (25-35%) характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

Третья группа учащихся (35-40%) отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, упражнений.

К четвёртой группе относятся дети (10-15%), которые занимаются по индивидуальной программе, т.к. основное содержание тех или иных предметов для них недоступны.

Соответственно названным группам около 45% учащихся способны освоить базовый уровень знаний, 35%-минимальный необходимый (сниженный уровень), а 20% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.

На основе этих характеристик оценку «удовлетворительно» можно поставить, если верно выполнено от 35% до 50% заданий, оценку «хорошо» -от50% до 65%, а оценку «очень хорошо» -свыше 65%.

В любом случае, организуя итоговую (контрольную) проверку знаний умственно отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня, и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «применить» к ребёнку с интеллектуальным дефектом, поэтому эти предложения носят рекомендательный характер.

































Тематическое планирование








Наименование

разделов и тем



Всего

часов



Из них:


Примечание








При

мечание

прак

тич.

работы

внеклассное чтение

экскурсии

контр.

работы

1.

Устное народное творчество.

5

5






1.1

Считалки.

1

1






1.2

Заклички-приговорки.

1

1






1.3

Потешки.

1

1






1.4

Пословицы и поговорки.

1

1






1.5

Загадки.

1

1






2.

Сказки.

17

16

1





2.1

Русская сказка «Никита Кожемяка».

1

1




промысел, неволя, убыток, борозда, беда неминучая, святое дело


2.2

Тофаларская сказка «Как наказали медведя».

1

1




не миловал, заточить


2.3

Башкирская сказка «Золотые руки».

1

1




золотые руки


2.4

Русская сказка «Морозко».

2

2




падчерица, иззябла, красная девица, бранила, голубила, неткаха-непряха, поедом ела, сживает со свету, постылая, озирается, всполошилась


2.5

Русская сказка «Два Мороза».

1

1




позабавиться, дровосек, ёжится


2.6

Татарская сказка «Три дочери».

1

1




холст, ярмарка


2.7

Внеклассное чтение В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна» (Сказка).


1


1





2.8

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 1ч.

1

1




сочельник


2.9

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 2ч.

1

1




сенная девушка


2.10

А .Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 3ч.

1

1




рогатка


2.11

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 4ч.

1

1




индо, очи, молвить, воротился


2.12

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» 1ч.

1

1






2.13

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» 2ч.

1

1




одиночество, беззащитный, борьба шла не на жизнь, а на смерть, сонная река, душа в пятки ушла, река точно засыпала


2.14

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» 3ч.

1

1




присмирела


2.15

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» 4ч.

1

1




Наступившие морозы делали свое дело.


2.16

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» 5ч.

1

1




опасность была на носу, Пусть её шуба с воротником вместе ещё погуляют в лесу.


3.


Картины родной природы.

15

13

2





3.1

Лето.

8

7

1




3.1.1

Г. Скребицкий «Июнь»

1

1




заря с зарёю сходится


3.1.2

Внеклассное чтение по теме: В. Бианки «Июнь».

1


1





3.1.3

А.Платонов «Июльская гроза»1ч.

1

1




безмолвие, обочина


3.1.4

А.Платонов «Июльская гроза»2ч.

1

1




настиг, пригнетал рожь,


3.1.5

А.Платонов «Июльская гроза»3ч.

1

1




прильнули, продрогли


3.1.6

А.Платонов «Июльская гроза»4ч.

1

1




кошелка, сени, горница


3.1.7

А Прокофьев «Березка».

1

1






3.1.8

Ю.Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

1

1




полуденная синь, чужбина


3.2

Осень.

7

6

1





3.2.1

По Г.Скребицкому «Сентябрь».

1

1




сони


3.2.2

По И Соколову-Микитову «Золотая осень».

1

1




золотая осень


3.2.3

К.Бальмонт «Осень».

1

1




солнце реже смеется; осень проснется и заплачет спросонья


3.2.4

По Г.Скребицкому «Добро пожаловать!»

1

1




манок; красный будет денек


3.2.5

По В.Астафьеву «Осенние грусти».

1

1




пегие дородные тела


3.2.6

И.Бунин «Первый снег».

1

1




пурпур


3.2.7

Внеклассное чтение

К. Паустовский «Заботливый цветок».


1


1





4.

О друзьях – товарищах.

13

12

1





4.1

Ю.Яковлев «Колючка»1ч.

1

1






4.2

Ю.Яковлев «Колючка»2ч.

1

1






4.3

Ю.Яковлев «Рыцарь Вася».

2

2




тюфяк, некрасивая толстая оболочка, полынья, паркет


4.4

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома».

2

2






4.5

В.Медведев ««Фосфорический» мальчик».

2

2




фосфор


4.6

Л.Воронкова «Дорогой подарок».1ч.

1

1






4.7

Л.Воронкова «Дорогой подарок».2ч.

1

1




полдюжины


4.8

Л.Воронкова «Дорогой подарок».3ч.

1

1






4.9

Я.Аким «Твой друг».

1

1






4.10

Внеклассное чтение Б. Заходер «Сказка про всех на свете».


1


1





5.

Басни И. Крылова.

3

3






5.1

И.Крылов «Ворона и лисица».

1

1




лесть, льстец,


5.2

И.Крылов «Щука и кот».

1

1






5.3

И.Крылов «Квартет».

1

1




квартет, пленять, смычки, бас, альт, прима, втора,скрипка


6.

Спешите делать добро.

12

11

1





6.1

Н.Хмелик «Будущий олимпиец».

1

1






6.2

О.Бондарчук «Слепой домик».

1

1






6.3

В.Осеева «Бабка»1ч.

1

1




тучная


6.4

В.Осеева «Бабка»2ч.

1

1




горькая старость


6.5

В.Осеева «Бабка»3ч.

1

1






6.6

В.Осеева «Бабка»4ч.

1

1






6.7

А.Платонов

«Сухой хлеб» 1ч.

1

1




уморился, засуха


6.8

А.Платонов «Сухой хлеб» 2ч.

1

1




междурядье, мотыжить, сердце - маленькое, а большое


6.9

В.Распутин «Люся».

1

1






6.10

Внеклассное чтение Н. Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

1


1





6.11

В.Брюсов «Труд».

1

1




Маленькое дело лучше большого безделья.


6.12

Р.Рождественский «Огромное небо».

1

1






7.



7.1

Картины родной природы.

Зима.

28



9

26



8

2



1







7.1.1

Ф.Тютчев «Зима».

1

1




бахрома, очарован, чародейка


7.1.2

Г.Скребицкий «Декабрь».

1

1




натуралист, зимнее солнцестояние


7.1.3

К.Бальмонт «К зиме».

1

1




сквозистый


7.1.4

Г.Скребицкий «Всяк по-своему» 1ч.

1

1






7.1.5

Г.Скребицкий «Всяк по-своему» 2ч.

1

1






7.1.6

С.Есенин «Поет зима - аукает».

1

1




ставни


7.1.7

С.Есенин «Береза».

1

1




кайма, бахрома


7.1.8

А.Пушкин «Зимняя дорога».

1

1




борзая, версты полосаты


7.1.

9

Внеклассное чтение В. Бианки «Лес зимой».


1


1





7.2

Весна.

17

16

1





7.2.1

Г.Скребицкий «Март».

1

1




равноденствие


7.2.2

А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает,…»

1

1






7.2.3

Г.Скребицкий «От первых проталин до первой грозы».

1

1




первые вестники


7.2.4

Г.Скребицкий «Весна -красна».

1

1




кучевые облака


7.2.5

Г.Скребицкий «Грачи прилетели» (изложение)

2

2






7.2.6

Г.Скребицкий «Заветный кораблик».

1

1






7.2.7

Г.Скребицкий «В весеннем лесу».

1

1






7.2.8

А.Толстой «Весенние ручьи».

1

1




половодье


7.2.9

А.Пушкин «Гонимы вешними лучами».

1

1




вешние лучи, дань полевая, келья восковая


7.2.

10

А.Блок «Ворона».

1

1






7.2.

11

Е.Серова «Подснежник».

1

1






7.2.

12

И.Соколов-Микитов «Весна».

1

1






7.2.

13

И.Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом».

1

1






7.2.

14

С.Есенин «Черемуха».

1

1






7.2.

15

Я.Аким «Весна, весною, о весне».

1

1






7.2.

16

Внеклассное чтение В. Бианки

«Великое переселение птиц на родину».


1


1





8.

О животных.

14

13

1





8.1

Н.Гарин – Михайловский «Тема и Жучка»1ч.

1

1




тщетно, брезжил, каретник, вожжи, жерди, терраса, беседка, шест


8.2

Н.Гарин – Михайловский «Тема и Жучка»2ч.

1

1






8.3

А.Толстой «Желтухин»1ч.

1

1






8.4

А.Толстой «Желтухин»2ч.

1

1






8.5

А.Толстой «Желтухин»3ч.

1

1




мелко-мелко трепеща крылышками


8.6

К.Паустовский «Кот-ворюга».

1

1






8.7

Б.Житков «Про обезьянку»1ч.

1

1






8.8

Б.Житков «Про обезьянку»2ч.

1

1






8.9

Б.Житков «Про обезьянку»3ч.

1

1






8.10

Э.Асадов «Дачники»1ч.

1

1






8.11

Э.Асадов «Дачники»2ч.

1

1






8.12

Ф.Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны».

1

1




пернатая мелочь


8.13

С.Михалков «Будь человеком».

1

1




эгоист


8.14

Внеклассное чтение Л. Кассиль

«Перелетные гости».

1


1





9.

Из прошлого нашего народа.

15

14

1





9.1

На поле куликовом

По О.Тихомирову «Москва собирает войско».

1

1




ратники, рать, дань


9.2

По О.Тихомирову «Куликовская битва».

1

1




окрест, сеча


9.3

По О.Тихомирову «Слава героям».

1

1






9.4

Рассказы о войне 1812 года

По С.Алексееву «Бородино».

1

1






9.5

По С.Алексееву «Ключи».

1

1






9.6

По С.Алексееву «Конец похода».

1

1






9.7

Н.Некрасов «И снится ей жаркое лето…».

1

1






9.8

А.Куприн «Белый пудель»1ч.

1

1




труппа, шарманка


9.9

А.Куприн «Белый пудель»2ч.

1

1






9.10

А.Куприн «Белый пудель»3ч.

1

1






9.11

А.Куприн «Белый пудель»4ч.

1

1




прописать ижу


9.12

По Л.Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!».

2

2






9.13

Ю.Коринец «У могилы неизвестного солдата».

1

1






9.14

Внеклассное чтение

З. Романовская «Что над землей?»


1


1





10.

Из произведений зарубежных писателей.


14

13

1





10.1

В.Гюго «Гаврош»1ч

1

1




гамены



10.2

.Гюго «Гаврош»2ч

1

1






10.3

М.Твен «Приключения Тома Сойера»1ч.

1

1




пикник


10.4

М.Твен «Приключения Тома Сойера»2ч

1

1







10.5

М.Твен «Приключения Тома Сойера»3ч

1

1






10.6

М.Твен «Приключения Тома Сойера»4ч

1

1






10.7

М.Твен «Приключения Тома Сойера»5ч

1

1






10.7

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»1ч.

1

1




буковый лес


10.8

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»2ч.

1

1




сундук, гном


10.9

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»3ч.

1

1






10.

10

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»4ч.

1

1






10.

11

Г.Х.Андерсен «Русалочка»1ч.

1

1







10.

12

Г.Х.Андерсен «Русалочка»2ч.

1

1




храм


10.

13

Г.Х.Андерсен «Русалочка»3ч.

1

1






10.

14

Внеклассное чтение Г. Ганейзер

«Четыре океана».

1


1






Итого:

136

126

10








Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Основная



  1. З.Ф. Малышева. Чтение: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: « Просвещение», 2006.

  2. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой: М.:

«Просвещение», 2011.

Дополнительная

  1. Барская Н. М. , Нисневич Л. А. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. М.: « Просвещение», 1992.

  2. Аксенова А.К. , Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка.- М.: «Просвещение», 1991.

  3. З.И. Романовская. Живое слово: В 2 кн.: Учеб. по чтению. М.: « Дом педагогики», 1999.









Календарно-тематическое планирование








Наименование

разделов и тем

Кол-во

часов

Дата


Примечание

















1.

Устное народное творчество.

5



1.1

Считалки.

1



1.2

Заклички-приговорки.

1



1.3

Потешки.

1



1.4

Пословицы и поговорки.

1



1.5

Загадки.

1



2.

Сказки.

17



2.1

Русская сказка «Никита Кожемяка».

1


промысел, неволя, убыток,

борозда, беда неминучая,

святое дело

2.2

Тофаларская сказка «Как наказали медведя».

1


не миловал, заточить

2.3

Башкирская сказка «Золотые руки».

1


золотые руки

2.4

Русская сказка «Морозко».

2


падчерица, иззябла,

красная девица, бранила,

голубила, неткаха-непряха,

поедом ела, сживает со свету,

постылая, озирается,

всполошилась

2.5

Русская сказка «Два Мороза».

1


позабавиться, дровосек,

ёжится












2.6

Татарская сказка «Три дочери».

1


холст, ярмарка

2.7

Внеклассное чтение В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна» (Сказка).


1





2.8

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 1ч.

1


сочельник

2.9

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 2ч.

1


сенная девушка

2.10

А .Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 3ч.

1


рогатка

2.11

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 4ч.

1


индо, очи, молвить,

воротился

2.12

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» 1ч.

1



2.13

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» 2ч.

1


одиночество, беззащитный,

борьба шла не на жизнь,

а на смерть, сонная река,

душа в пятки ушла, река

точно засыпала

2.14

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» 3ч.

1


присмирела

2.15

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» 4ч.

1


Наступившие морозы

делали свое дело.

2.16

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» 5ч.

1


опасность была на носу,

Пусть её шуба с воротником

вместе ещё погуляют в лесу.

3.


Картины родной природы.

15



3.1

Лето.

8



3.1.1

Г. Скребицкий «Июнь»

1


заря с зарёю сходится

3.1.2

Внеклассное чтение по теме: В. Бианки «Июнь».

1



3.1.3

А.Платонов «Июльская гроза»1ч.

1


безмолвие, обочина

3.1.4

А.Платонов «Июльская гроза»2ч.

1


настиг, пригнетал рожь,






3.1.5

А.Платонов «Июльская гроза»3ч.

1


прильнули, продрогли

3.1.6

А.Платонов «Июльская гроза»4ч.

1


кошелка, сени, горница

3.1.7

А Прокофьев «Березка».

1



3.1.8

Ю.Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

1


полуденная синь, чужбина

3.2

Осень.

7



3.2.1

По Г.Скребицкому «Сентябрь».

1


сони

3.2.2

По И Соколову-Микитову «Золотая осень».

1


золотая осень

3.2.3

К.Бальмонт «Осень».

1


солнце реже смеется;

осень проснется и заплачет

спросонья

3.2.4

По Г.Скребицкому «Добро пожаловать!»

1


манок; красный будет денек

3.2.5

По В.Астафьеву «Осенние грусти».

1


пегие дородные тела

3.2.6

И.Бунин «Первый снег».

1


пурпур

3.2.7

Внеклассное чтение

К. Паустовский «Заботливый цветок».


1



4.

О друзьях – товарищах.

13



4.1

Ю.Яковлев «Колючка»1ч.

1



4.2

Ю.Яковлев «Колючка»2ч.

1



4.3

Ю.Яковлев «Рыцарь Вася».

2


тюфяк, некрасивая

толстая оболочка,

полынья, паркет

4.4

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома».

2



4.5

В.Медведев ««Фосфорический» мальчик».

2


фосфор

4.6

Л.Воронкова «Дорогой подарок».1ч.

1



4.7

Л.Воронкова «Дорогой подарок».2ч.

1


полдюжины





4.8

Л.Воронкова «Дорогой подарок».3ч.

1



4.9

Я.Аким «Твой друг».

1



4.10

Внеклассное чтение Б. Заходер «Сказка про всех на свете».


1



5.

Басни И. Крылова.

3



5.1

И.Крылов «Ворона и лисица».

1


лесть, льстец,

5.2

И.Крылов «Щука и кот».

1



5.3

И.Крылов «Квартет».

1


квартет, пленять,

смычки, бас, альт, прима,

втора,скрипка

6.

Спешите делать добро.

12



6.1

Н.Хмелик «Будущий олимпиец».

1



6.2

О.Бондарчук «Слепой домик».

1



6.3

В.Осеева «Бабка»1ч.

1


тучная

6.4

В.Осеева «Бабка»2ч.

1


горькая старость

6.5

В.Осеева «Бабка»3ч.

1



6.6

В.Осеева «Бабка»4ч.

1



6.7

А.Платонов

«Сухой хлеб» 1ч.

1


уморился, засуха

6.8

А.Платонов «Сухой хлеб» 2ч.

1


междурядье, мотыжить,

сердце - маленькое, а большое

6.9

В.Распутин «Люся».

1



6.10

Внеклассное чтение Н. Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

1



6.11

В.Брюсов «Труд».

1


Маленькое дело

лучше большого безделья.





6.12

Р.Рождественский «Огромное небо».

1



7.



7.1

Картины родной природы.

Зима.

28



9



7.1.1

Ф.Тютчев «Зима».

1


бахрома, очарован,

чародейка

7.1.2

Г.Скребицкий «Декабрь».

1


натуралист, зимнее

солнцестояние

7.1.3

К.Бальмонт «К зиме».

1


сквозистый

7.1.4

Г.Скребицкий «Всяк по-своему» 1ч.

1



7.1.5

Г.Скребицкий «Всяк по-своему» 2ч.

1



7.1.6

С.Есенин «Поет зима - аукает».

1


ставни

7.1.7

С.Есенин «Береза».

1


кайма, бахрома

7.1.8

А.Пушкин «Зимняя дорога».

1


борзая, версты полосаты

7.1.

9

Внеклассное чтение В. Бианки «Лес зимой».


1



7.2

Весна.

17



7.2.1

Г.Скребицкий «Март».

1


равноденствие

7.2.2

А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает,…»

1



7.2.3

Г.Скребицкий «От первых проталин до первой грозы».

1


первые вестники

7.2.4

Г.Скребицкий «Весна -красна».

1


кучевые облака

7.2.5

Г.Скребицкий «Грачи прилетели» (изложение)

2



7.2.6

Г.Скребицкий «Заветный кораблик».

1



7.2.7

Г.Скребицкий «В весеннем лесу».

1








7.2.8

А.Толстой «Весенние ручьи».

1


половодье

7.2.9

А.Пушкин «Гонимы вешними лучами».

1


вешние лучи, дань полевая,

келья восковая

7.2.

10

А.Блок «Ворона».

1



7.2.

11

Е.Серова «Подснежник».

1



7.2.

12

И.Соколов-Микитов «Весна».

1



7.2.

13

И.Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом».

1



7.2.

14

С.Есенин «Черемуха».

1



7.2.

15

Я.Аким «Весна, весною, о весне».

1



7.2.

16

Внеклассное чтение В. Бианки

«Великое переселение птиц на родину».


1



8.

О животных.

14



8.1

Н.Гарин – Михайловский «Тема и Жучка»1ч.

1


тщетно, брезжил,

каретник, вожжи,

жерди, терраса, беседка, шест

8.2

Н.Гарин – Михайловский «Тема и Жучка»2ч.

1



8.3

А.Толстой «Желтухин»1ч.

1



8.4

А.Толстой «Желтухин»2ч.

1



8.5

А.Толстой «Желтухин»3ч.

1


мелко-мелко трепеща

крылышками

8.6

К.Паустовский «Кот-ворюга».

1



8.7

Б.Житков «Про обезьянку»1ч.

1



8.8

Б.Житков «Про обезьянку»2ч.

1



8.9

Б.Житков «Про обезьянку»3ч.

1




8.10

Э.Асадов «Дачники»1ч.

1



8.11

Э.Асадов «Дачники»2ч.

1



8.12

Ф.Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны».

1


пернатая мелочь

8.13

С.Михалков «Будь человеком».

1


эгоист

8.14

Внеклассное чтение Л. Кассиль

«Перелетные гости».

1



9.

Из прошлого нашего народа.

15



9.1

На поле куликовом

По О.Тихомирову «Москва собирает войско».

1


ратники, рать, дань

9.2

По О.Тихомирову «Куликовская битва».

1


окрест, сеча

9.3

По О.Тихомирову «Слава героям».

1



9.4

Рассказы о войне 1812 года

По С.Алексееву «Бородино».

1



9.5

По С.Алексееву «Ключи».

1



9.6

По С.Алексееву «Конец похода».

1



9.7

Н.Некрасов «И снится ей жаркое лето…».

1



9.8

А.Куприн «Белый пудель»1ч.

1


труппа, шарманка

9.9

А.Куприн «Белый пудель»2ч.

1



9.10

А.Куприн «Белый пудель»3ч.

1



9.11

А.Куприн «Белый пудель»4ч.

1


прописать ижу

9.12

По Л.Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!».

2



9.13

Ю.Коринец «У могилы неизвестного солдата».

1




9.14

Внеклассное чтение

З. Романовская «Что над землей?»


1



10.

Из произведений зарубежных писателей.


14



10.1

В.Гюго «Гаврош»1ч

1


гамены


10.2

.Гюго «Гаврош»2ч

1



10.3

М.Твен «Приключения Тома Сойера»1ч.

1


пикник

10.4

М.Твен «Приключения Тома Сойера»2ч

1



10.5

М.Твен «Приключения Тома Сойера»3ч

1



10.6

М.Твен «Приключения Тома Сойера»4ч

1



10.7

М.Твен «Приключения Тома Сойера»5ч

1



10.7

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»1ч.

1


буковый лес

10.8

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»2ч.

1


сундук, гном

10.9

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»3ч.

1



10.

10

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»4ч.

1



10.

11

Г.Х.Андерсен «Русалочка»1ч.

1





10.

12

Г.Х.Андерсен «Русалочка»2ч.

1


храм


10.

13

Г.Х.Андерсен «Русалочка»3ч.

1




10.

14

Внеклассное чтение Г. Ганейзер

«Четыре океана».

1





Итого:

136

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5 класса

Автор: Туманова Татьяна Ивановна

Дата: 19.08.2016

Номер свидетельства: 339939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 8 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_chtenie_i_razvitie_rechi_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "478282"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537419797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_v_1_4_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "393084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487396902"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса по программе С.И.Львовой (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-russkii-iazyk-dlia-5-klassa-po-proghrammie-s-i-l-vovoi-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441369910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства