kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по литературе на базовом уровне с учетом авторской программы по литературе (Образовательная система «Школа 2100») к учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Литература. 7 класс» ("Путь к станции "Я"). Рабочая программа соответствует изменениям 2016 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе (7 класс)»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ (_Печурина А.В._)

Протокол № _1_ от

«____» августа 2016 г.


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

МОУ СОШ с. Большой Мелик

____________ (Ловягина Г.А.)

«29» августа 2016 г.


«Утверждено»

Директор МОУ сош с. Большой Мелик

____________ (Махров С.Н.)

Приказ № 151-ОД от

«30» августа 2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Филатовой Надежды Игоревны

Ф.И.О., категория

по литературе, 7 класс

(предмет, класс)



Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № _1_ от

«_30_»_августа_ 2016 г.

2016 / 2017 учебный год

1. Требования к подготовке учащихся по русскому языку в 7 классе

Программа ориентирована на освоение учащимися следующих умений:

– видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения;

– определять этическую, нравственно-философскую, социально-историческую проблематику произведения;

– воспринимать на смысловом и эмоциональном уровне произведения различного уровня сложности;

– воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое, с учетом его специфики;

– давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия;

– использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

– понимать связь изученного произведения со временем его написания

– выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);

– грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;

– выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров;

– работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации.


2.  Содержание курса русского языка

Наименование разделов

Кол-во часов

Содержание тем учебного курса

Основное содержание

70


Введение

1

Изображение человека как важнейшая нравственно-эстетическая проблема художественной литературы. Литературный герой и читатель

Раздел 1.

Я и мое детство

16

Автобиографическая и мемуарная литература. Личность автора, ее отражение в литературе. Традиции автобиографической литературы.

Для текстуального изучения.

А. И. Герцен «Былое и думы» (главы). Роль отрочества в становлении личности автора. «Былое и думы» как образец мемуарной литературы.

Л. Н. Толстой «Детство», «Отрочество» (главы). Внутренний мир героя. Работа над собой, нравственное становление личности.

М. Горький «Детство» (главы). Автобиографическое повествование. История детской души в повести М. Горького.

С. Есенин «Письмо матери».

Для обзорного изучения.

М. И. Цветаева «Отец и его музей» (отрывки из «Воспоминаний»). Особенности мемуарной литературы.

Ш. Бронте «Джен Эйр» (главы). Автобиографическое начало в романе. Вымышленные мемуары.

Лирическая исповедь. Стихи-воспоминания о детстве: И. Бунин «Детство», К. Симонов «Тринадцать лет...», А. Тарковский «Белый день», М. Цветаева «В субботу», С. Есенин «Мой путь».

Теория литературы.

Художественная автобиографическая литература. Мемуарная литература. Объективное и субъективное в литературе. Автор и его герой. Понятие о литературной традиции

Раздел 2.

Я и я…

20

Нравственные проблемы художественной литературы. Герой художественного произведения, его характер, поступки. Приемы создания характера в эпосе, драме, лирике.

Для текстуального изучения.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Становление характера Гринева. «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» в маленькой трагедии. Характеры Моцарта, Сальери.

А. Грин «Алые паруса» (в сокращении). Вера в прекрасное и мечта о счастье. Сотворение чуда для любимого человека.

В. Ф. Тендряков «Хлеб для собаки». Муки человеческой совести.

Для обзорного изучения.

А. С. Пушкин «Дар напрасный, дар случайный…». Философские размышления о предназначении человека.

В. Г. Короленко «Слепой музыкант» (главы). Истинная слепота и духовное прозрение героя.

Л. А. Кассиль «Ранний восход» (главы). Духовное становление героя.

К. Г. Паустовский «Жизнь Александра Грина» (фрагмент).

Сью Таунсенд «Дневники Адриана Моула» (отрывки). Ранимая душа подростка, его мечты и их реализация в жизни.

А. Франк «Погибель» (отрывки). Духовное становление человека в страшные годы войны.

Стихи: Н. Огарев «Хандра», Ю. Левитанский «Диалог у новогодней елки», Б. Окуджава «Песенка о ночной Москве», А. Макаревич «Пока горит свеча». Мотив одиночества в лирике.

Теория литературы.

Понятия «литературный герой», «характер». Герой в эпическом произведении. Речь и поступок как средство создания характера героя в эпическом и драматическом произведении. Сюжет, конфликт, проблема. Дневник как литературная форма.

Раздел 3.

Я и другие

11

Нравственные основы характера литературного героя. Автор и его герой, выражение авторской позиции в художественном тексте.

Для текстуального изучения.

В. М. Шукшин «Крепкий мужик», «Слово о «малой родине». Герои Шукшина как отражение авторской системы нравственных ценностей. Интерес писателя к человеку.

А. Г. Алексин «Безумная Евдокия» (в сокращении).

Взаимоотношения личности и коллектива, педагога и учеников. Воспитание «таланта человечности».

В. Г. Распутин «Уроки французского». Проблема пробуждения совести и проблема памяти в рассказе.

О. Генри «Дары волхвов». Красота души героев. Нравственные ценности в жизни героев рассказа.

Для обзорного изучения.

В. К. Железников «Чучело» (главы).

Стихи о смысле жизни, о поисках своего места в мире: А. Пушкин «Если жизнь тебя обманет...», Р. Киплинг «Заповедь», Н. Заболоцкий «О красоте человеческих лиц», А. Яшин «Спешите делать добрые дела», Б. Окуджава «Прощание с новогодней елкой».

Теория литературы.

Очерк как эпический жанр. Роль заглавия в художественном произведении. Способы выражения авторской позиции и оценки героя.

Раздел 4. Я и мир: вечное и преходящее


18

Герои и обстоятельства. Поступок героя как проявление характера. Нравственная цена поступка. Вечные ценности в жизни и литературе.

Для текстуального изучения.

М. А. Шолохов «Судьба человека». Судьба обычного человека в тяжелое военное время. Нравственный «стержень» характера А. Соколова. Особенности композиции рассказа.

Ю. Д. Левитанский «Ну что с того, что я там был...». Влияние войны на человека – на его жизнь и внутренний мир.

Ч. Т. Айтматов «Первый учитель» (в сокращении). Подвиг учителя Дюйшена. Нравственная красота характера героя.

К. Г. Паустовский «Мещерская сторона» (главы). Бескорыстная любовь к обыкновенной земле.

Для текстуального и обзорного изучения.

Стихи о вечном и преходящем: А. С. Пушкин «Зимнее утро», Ю. Левитанский «Падают листья...», В. С. Высоцкий «Я не люблю», А. Вознесенский «Сага», Г. Шпаликов «Людей теряют только раз...».

Сонеты В. Шекспира; стихи о любви: А. С. Пушкин «Ты и Вы», «На холмах Грузии», «Я помню чудное мгновенье», «Признание»; М. Ю. Лермонтов «Как небеса, твой взор блистает...», «Отчего», «Из-под таинственной холодной полумаски»; А. К. Толстой «Средь шумного бала...», Ф. И. Тютчев «Я встретил вас...», А. Ахматова «Песенка», М. Цветаева «Как правая и левая рука...», «Наконец-то встретила...», В. Багрицкий «Ты помнишь дачу...», М. Петровых «Назначь мне свиданье...», М. Светлов «Все ювелирные магазины – они твои...», Д. Самойлов «Названья зим», «И всех, кого любил..., В. Высоцкий «Баллада о любви».

Теория литературы.

Композиция. Композиционные приёмы «рассказ в рассказе», «рассказ с обрамлением». Понятие об авторском стиле.

Сравнение, контраст, метафора как средства художественной изобразительности. Лирический герой и автор лирического произведения. Жанры лирической поэзии

Обобщение

2

Итоговая проверочная работа. Итоги года

Резерв

2





Формы и средства контроля

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:

- сочинений – 6 классных, домашних - 4;

- проверочных работ – 1.



3. Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе.

(2 ч. в неделю, 70 ч. в год) 


Тема урока

Кол-во часов по разделу, по теме

Дата проведения

план

факт

Введение

1

 

 

1

Изображение человека в художественной литературе

1



Раздел I. Я и мое детство

16



2

Автобиографическая и мемуарная литература

1



3

А. И. Герцен «Былое и думы». Роль отрочества в становлении личности автора

1



4

Личность автора, её отражение в литературе

1



5

«Былое и думы» как образец мемуарной литературы

1



6

Л. Н. Толстой «Детство», «Отрочество». Внутренний мир героя

1



7

Работа над собой, нравственное становление личности

1



8

Роль внутреннего монолога в раскрытии характера героя

1



9

Изображение внутреннего мира ребёнка, сложность его чувств и переживаний

1



10

Тема детской открытости миру

1



11

М. И. Цветаева «Отец и его музей». Особенности мемуарной литературы

1



12

С. Есенин. «Письмо матери». Образ родительского дома

1



13

М. Горький «Детство». Автобиографическое повествование

1



14

Изображение быта и характеров

1



15

История детской души в повести М. Горького

1



16

Ш. Бронте «Джейн Эйр». Автобиографическое начало в романе

1



17

Развитие речи. Подведём итоги (обобщающий урок по разделу I «Я и моё детство»). Подготовка к домашнему сочинению

1



Раздел II. Я и я

20



18

В. Ф. Тендряков «Хлеб для собаки». Муки человеческой совести

1



19

Герой художественного произведения, его характер, поступки

1



20

В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Истинная слепота и духовное прозрение героя

1



21

Л. А. Кассиль «Ранний восход». Духовное становление героя

1



22

А. С. Пушкин «Дар напрасный, дар случайный…», «Моцарт и Сальери». Философские размышления о предназначении человека

1



23

Гений и злодейство» в маленькой трагедии. Характеры Моцарта, Сальери

1



24

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Становление характера Гринева

1



25

Внутреннее «Я» Алексея Ивановича Швабрина

1



26

Преступник и благодетель. Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка»

1



27

Милая капитанская дочка

1



28

Речь и поступок как средство создания характера героя в эпическом и драматическом произведении

1



29

Развитие речи. Характеристика литературного героя (на примере одного из героев повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)

1



30

Мотив одиночества в лирике

1



31

Сью Таунсенд «Дневники Адриана Моула». Ранимая душа подростка, его мечты и их реализация в жизни

1



32

Анна Франк «Погибель». Духовное становление человека в страшные годы войны

1



33

Дневник как литературная форма

1



34

А. Грин «Алые паруса». Вера в прекрасное и мечта о счастье

1



35

36

Сотворение чуда для любимого человека

2



37

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по разделу «Я и Я»

1



Раздел III. Я и другие

11



38

Нравственные основы характера литературного героя

1



39

В. К. Железняков «Чучело». Преданность и предательство

1



40

А. Г. Алексин «Безумная Евдокия». Взаимоотношения личности и коллектива, педагога и учеников

1



41

Воспитание «таланта человечности»

1



42

Развитие речи. Рецензия на прочитанную книгу

1



43

В. Г. Распутин «Уроки французского». Проблема пробуждения совести и проблема памяти в рассказе

1



44

В. М. Шукшин «Крепкий мужик», «Слово о «малой родине». Герои Шукшина как отражение авторской системы нравственных ценностей

1



45

Интерес писателя к человеку

1



46

Развитие речи. Очерк о малой родине в художественно-публицистическом стиле

2



47

О. Генри «Дары волхвов». Красота души героев




48

Развитие речи. Подведём итоги. Подготовка к домашнему сочинению по разделу «Я и другие»

2



Раздел IV. Я и мир: вечное и преходящее

18



49

Герои и обстоятельства

1



50

М. А. Шолохов «Судьба человека». Судьба обычного человека в тяжелое военное время

1



51

Нравственный «стержень» характера А. Соколова

1



52

Развитие речи. Сочинение о самом сильном впечатлении детства

1



53

В. В. Быков. «Круглянский мост». Композиция. Приёмы – «рассказ в рассказе, «рассказ с обрамлением»

1



54

Ю. Д. Левитанский «Ну что с того, что я там был...». Влияние войны на человека

1



55

Ч. Т. Айтматов «Первый учитель». Подвиг учителя Дюйшена

1



56

К. Г. Паустовский «Мещерская сторона». Вспоминая Паустовского

1



57

Бескорыстная любовь к обыкновенной земле

1



58

Необыкновенный мир красок, звуков и запахов

1



59

Проектная работа «Мой родной край»

1



60

А. С. Пушкин «Зимнее утро». Лирический герой и автор лирического произведения

1



61

В. С. Высоцкий «Я не люблю». Понятие об авторском стиле




62

Лирический герой и автор лирического произведения

1



63

Развитие речи. Подведём итоги. Подготовка к домашнему сочинению по разделу «Я и мир: вечное и преходящее»

1



64

Сонеты У. Шекспира

2



65

Развитие речи. Творческая работа «Сочиняем стихотворение»




66

Стихи о любви. Средства художественной изобразительности




Обобщение

2



67

Обобщение. Мир твоей литературы

1



68

Итоговая проверочная работа

1



69

70

Резерв

2



ИТОГО:

70






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе (7 класс)

Автор: Филатова Надежда Игоревна

Дата: 30.06.2016

Номер свидетельства: 336727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства