kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения и Программы по литературе Ланина Б.А, Устиновой Л.Ю. (М.: Вентана-Граф, 2012).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе (5 класс)»

РАССМОТРЕНО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании Заместитель директора по УВР Директор МОУ

методического совета МОУ «СОШ п. Садовый» «СОШ п. Садовый»

МОУ «СОШ п. Садовый» ____________ /А.А. Карпов/ ___________Н.Ю. Козак

Протокол № ______ «___» ___________ 20_____г. «___» ___________ 20_____г.

от «___» __________ 20____г. Приказ № ____ от _________











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по литературе 5 класс

базовый уровень

на 2015-2016 учебный год









Составитель:

Соколова Таисия Олеговна,

учитель русского языка и литературы

первая категория














Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса МОУ «СОШ п. Садовый» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения и Программы по литературе Ланина Б.А, Устиновой Л.Ю. (М.: Вентана-Граф, 2012). Авторская программа адаптирована для 5 класса МОУ «СОШ п. Садовый» с учетом среднего уровня развития учащихся.

Изучение литературы в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявления в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта: Обучение ведётся по учебнику «Литература: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.»/ Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова ; под ред. проф. Б.А. Ланина. – 20-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.; приложение к учебнику: учебные словари, учебные инструкции, проектные задания.

Технологии, используемые в учебном процессе:

1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов.

2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.

3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

4. Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Программа курса литературы в 5 классе рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы МОУ «СОШ п. Садовый» на 2015 - 2016 учебный год.






Учебно-тематический план


п/п

Тематический блок

Количество

часов

1

Повторение. Вводные уроки

2

2

Истоки литературы. Фольклор

9

3

Мифы

5

4

Басня

6

5

Литературная сказка

22

6

От сказки – к фантастике

2

7

Завершение разделов

4

8

Среди ровесников

35

9

Наедине с поэтом

12

10

Уроки повторения и обобщения

5

11

Резервные уроки

3


Итого

105 часа












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 5 класс

105 часов


п/п


Название раздела, общее количество часов

Вид урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечания


план

факт

Повторение. Вводные уроки (2ч.)

1


Урок повторения

Повторение

1

2.09



2


Вводный урок

Вводный урок

1

4.09



Истоки литературы. Фольклор (9ч.)

3


Урок изучения новых понятий

Проект «Фольклор». Понятие о сказке и ее особенностях. Сказка «Царевна – лягушка»

1

5.09



4


Урок-беседа

Сказка «Каша из топора»

1

9.09



5


Урок-беседа

Сказка «Кот и лиса»

1

11.09



6


Урок изучения новых понятий

Внеклассное чтение. Сказки о животных. Бытовые сказки

1

12.09



7-8


Урок развития речи

Развитие речи. Подготовка к сочинению сказки

2

16.09

18.09



9-10


Урок-беседа

Пословицы и поговорки

2

19.09

23.09



11


Урок-игра

Загадки

1

25.09



Мифы (5ч.)

12


Урок изучения новых понятий

Проект «Мифы». Понятие о мифах. Мифы Древней Греции

1

26.09



13


Урок путешествия и знакомства

Дельфы

1

30.09



14


Урок путешествия и знакомства

Боги свои и боги чужие

1

2.10



15


Урок-контроля

Урок-зачет

1

3.10



16


Урок-контроля

Защита проектов

1

7.10



Басня (6ч.)

17


Урок путешествия и знакомства

Проект «Басня». О жизни и творчестве И.А.Крылова

1

9.10



18


Урок-театр

Басня «Волк на псарне»

1

10.10



19


Урок-театр

Басня «Демьянова уха»

1

14.10



20


Урок-театр

Басня «Свинья под дубом»

1

16.10



21


Урок развития речи

Развитие речи. Инсценирование

1

17.10



22


Урок-контроля

Защита проектов

1

21.10



Литературная сказка (22ч.)

23


Урок изучения новых понятий

Проект «Литературная сказка». О жизни и творчестве А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила»

1

23.10



24


Урок развития речи

Развитие речи. Чтение фрагментов наизусть

1

24.10



25


Комбинированный урок

Песнь первая. Образы богатырей

1

28.10



26


Комбинированный урок

Песнь вторая, песнь третья. Образ Людмилы

1

30.10



27


Комбинированный урок

Песнь третья. Встреча витязя с головой

1

11.11



28


Урок развития речи

Развитие речи. Анализ текста

1

13.11



29


Комбинированный урок

Песни четвертая, пятая, шестая.

1

14.11



30


Урок-анализ

Финал поэмы. Поэма и сказка.


1

18.11



31-32


Урок развития речи

Развитие речи. Характеристика героя

2

20.11

21.11



33


Урок путешествия и знакомства

О жизни и творчестве П.П.Бажова. Сказ «Синюшкин колодец»

1

25.11



34



Композиция сказа. Образ Синюшки

1

27.11



35


Урок-анализ

Образы Ильи и Кузьки Двоерылко. Смысл заглавия сказа

1

28.11



36


Комбинированный урок

Внеклассное чтение. Сказы «Каменный цветок», «Горный мастер»

1

2.12



37


Комбинированный урок

Внеклассное чтение. «Хрупкая веточка»

1

4.12



38


Урок путешествия и знакомства

О жизни и творчестве А.Платонова

1

5.12



39


Комбинированный урок

Сказка- быль «Солдат и царица»

1

9.12



40


Урок путешествия и знакомства

О жизни и творчестве В.Г.Губарева. Повесть «Королевство кривых зеркал». Глава 1-5

1

11.12



41


Комбинированный урок

Глава 6 -10

1

12.12



42


Комбинированный урок

Глава 11-16

1

16.12



43


Урок развития речи

Развитие речи. Творческое задание

1

18.12



44


Урок-контроля

Защита проектов

1

19.12



От сказки к фантастике (2ч.)

45


Урок путешествия и знакомства

О жизни и творчестве Е.Л.Шварца. «Сказка о потерянном времени»

1

23.12



46


Урок-анализ

«Сказка о потерянном времени». Анализ

1

25.12



Завершение разделов (4ч.)

47


Урок повторения

Завершение разделов «Истоки литературы. Фольклор», «Басня»

1

26.12



48


Урок закрепления ЗУН

Завершение разделов

1

13.01



49


Комбинированный урок

«Литературная сказка», «От сказки – к фантастике»

1

15.01



50


Урок-контроля

Защита проектов

1

16.01




Среди ровесников (35ч.)





51


Урок путешествия и знакомства

О жизни и творчестве Н.А.Некрасова. Стихотворение «Крестьянские дети».

1

20.01



52


Урок-анализ

Анализ стихотворения.

1

22.01



53


Урок путешествия и знакомства

О жизни и творчестве С.П.Алексеева.

1

23.01



54


Комбинированный урок

Повесть «История крепостного мальчика»

1

27.01



55


Урок-анализ

Анализ произведения


1

29.01



56


Урок путешествия и знакомства

О жизни и творчестве В.Г.Короленко. Повесть «Слепой музыкант»

1

30.01



57


Комбинированный урок

Мальчик и природа

1

3.02



58


Комбинированный урок

Мальчик и музыка

1

5.02



59


Комбинированный урок

Дружба Петруся с Эвелиной

1

6.02



60-61


Урок развития речи

Развитие речи. Сочинение

2

10.02

12.02



62


Урок-контроля

Защита проектов

1

13.02



63


Урок путешествия и знакомства

О жизни и творчестве Марка Твена. Повесть «Приключения Тома Сойера»

1

17.02



64


Урок-беседа

Герои повести

1

19.02



65


Урок-беседа

Что значит дружба

1

20.02



66


Урок путешествия и знакомства

О жизни и творчестве И.С.Шмелева. Роман «Лето Господне». Глава «Чистый понедельник»

1

24.02



67


Комбинированный урок

Глава «Благовещение»

1

26.02



68


Комбинированный урок

Глава «Пасха»

1

27.02



69


Урок путешествия и знакомства

О жизни и творчестве Л.А.Кассиля.

1

2.03



70


Комбинированный урок

Повесть «Кондуит и Швамбрания»

1

4.03



71


Урок-анализ

Герои повести. Анализ

1

5.03



72


Урок путешествия и знакомства

О жизни и творчестве Мустая Карима. Повесть «радость нашего дома»

1

9.03



73


Комбинированный урок

Герои повести. Ямиль и Оксана

1

11.03



74


Урок развития речи

Развитие речи. Сочинение

1

12.03



75


Урок путешествия и знакомства

О жизни и творчестве Ю.П.Казакова. Рассказ «Тихое утро»

1

16.03



76


Комбинированный урок

Герои рассказа. Володя и Яшка

1

18.03



77


Урок развития речи

Развитие речи. Работа с текстом.

1

23.03



78


Урок путешествия и знакомства

Внеклассное чтение. В.Крапивин. Повесть «Оранжевый портрет с крапинками»

1

25.03



79


Урок путешествия и знакомства

О жизни и творчестве В.П.Астафьева. Рассказ «Васюткино озеро»

1

6.04



80


Урок-беседа

Главный герой рассказа.

1

8.04



81


Урок-беседа

Человек и природа

1

9.04



82


Урок путешествия и знакомства

О жизни и творчестве Ф.Искандера. Рассказ «Мальчик и война»

1

13.04



83


Урок повторения

Завершение раздела «Среди ровесников»

1

15.04



84


Урок развития речи

Развитие речи. Сочинение

1

20.04



85


Урок-контроля

Защита проектов

1

22.04



Наедине с поэтом (12ч.)

86


Урок-поэзии

А .С. Пушкин «Зимний вечер»


1

23.04



87


Урок развития речи

Развитие речи. Чтение лирического произведения

1

27.04



88


Урок-поэзии

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

1

29.04



89


Урок-поэзии

Лирика 19 века. Ф.И. Тютчев

1

30.04



90


Урок-поэзии

А.А. Фет

1

4.05



91


Урок-поэзии

Лирика 20 века. С.А. Есенин

1

6.05



92


Урок-поэзии

О.Э. Мандельштам, Н.А. Заболоцкий

1

7.05



93


Урок-поэзии

Б.Л. Пастернак, Н.М. Рубцов

1

11.05



94


Урок читательского искусства

Внеклассное чтение. Пейзажная лирика

1

13.05



95


Урок читательского искусства

Урок читательского искусства

1

14.05



96-97


Урок-контроля

Защита проектов

1

18.05



Уроки повторения и обобщения (5ч.)

98


Урок повторения

Повторение

1

20.05



99


Урок повторения

Повторение

1

21.05



100


Урок повторения

Повторение

1

25.05



101-102


Урок-обзор

Урок – праздник «Творчество любимого писателя»

1

27.05



103-105



Резервные уроки

2

28.05

30.05





Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса

К концу учебного года пятиклассники должны научиться:

  • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; устанавливать «поле читательских ассоциаций»;

  • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

  • определять актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

  • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

  • определять актуальность произведений для читателей разных поколений;

  • анализировать произведения разных жанров, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному;

  • создавать собственный текст аналитического характера;

  • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других;

  • работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации;

  • выбирать путь анализа произведения;

  • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

  • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

  • сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя),

  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах.


Список литературы


Для учащихся:

1. «Литература: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2

ч.»/ Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова ; под ред. проф. Б.А.

Ланина. – 20-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.; приложение к

учебнику: учебные словари, учебные инструкции, проектные задания.


Для учителя:

  1. Б.А.Ланин, Л.Ю Устинова. Литература. Программа. 5-11 классы. «Вентана-Граф», 2011 г.

  2. Литература. 5 класс. Методические рекомендации под редакцией проф. Б.А.Ланина. Москва, «Вентана – Граф», 2011

  3. В.П. Аникин .Русская народная сказка.

  4. Ю.М. Лотман. А.С.Пушкин. Биография писателя.

  5. Н. Скатов. Некрасов. ЖЗЛ.

  6. З.Я. Рез. Изучение лирики в школе.





















Лист внесенных изменений





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе (5 класс)

Автор: Соколова Таисия Олеговна

Дата: 10.08.2016

Номер свидетельства: 339002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства