- Программы по литературе для 10-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И. С. Збарский, В.П. Полухина).
Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч. в соответствии с Программой литературного образования.
Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта среднего образования, в рабочей программе выделены часы на развитие речи (25).
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1, 2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2010г.), хрестоматию, обеспечивающие процесс обучения. К данному варианту программы прилагается методическое пособие «Поурочные разработки по русской литературе. 20 век. / Егорова Н.В., Золотарёва И.В. – М. «Вако», 2009»
В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Программа предусматривает прочное усвоение материала.
Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание. |
Введение 1 |
1. | Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. | 1 | | Выучить по тетради лекцию учителя, индивидуально - по учебнику (по вариантам с. 20-21, 22-24, 24-25, 26), индивидуально – сообщение об И. А. Бунине |
Проза XX века. 8 |
2. | И. А. Бунин – человек, чувствующий личную ответственность за происходящее в стране. Лирика И. А. Бунина, её философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» или другие стихотворения. | 1 | | Прочитать рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». |
3. | И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско» (1915). Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа. | 1 | | Прочитать рассказ И. А. Бунина «Чистый понедельник», индивидуально – по учебнику о рассказе «Господин из Сан-Франциско», с. 45-46. |
4. | Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. | 1 | | Индивидуально – сообщение об А. И. Куприне, по учебнику о рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник», с. 53-54, всем – прочитать повесть А. И. Куприна «Олеся». |
5. | А. И. Куприн – человек прекрасной души, кипучей натуры, яркого и своеобразного таланта. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся». | 1 | | Прочитать повесть А. И. Куприна «Поединок», индивидуально – по учебнику о повести «Олеся», с. 60-61. |
6. | Изображение кризиса русской армии в повести А. И. Куприна «Поединок». Проблема самопознания личности. Автобиографический и гуманистический характер повести. | 1 | | Прочитать рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет», индивидуально – по учебнику о повести «Поединок», с. 62-64. |
7. | Талант любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет». | 1 | | Прочитать рассказ Л. Н. Андреева «Иуда Искариот», индивидуально - выучить по учебнику о рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет», с. 65-66. |
8. | Л. Н. Андреев. Рассказ «Иуда Искариот» как отклик на состояние русской жизни | 1 | | Выучить по учебнику по вариантам с. 75-77, с. 77-78. |
9. | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И. А. Бунина, А. И. Куприна, Л. Н. Андреева. | 1 | | Написать сочинение. |
Разнообразие художественных индивидуальностей поэзии Серебряного века. 10 |
10. | Серебряный век русской поэзии. Русский символизм и его истоки. | 1 | | Выучить по тетради лекцию учителя. |
11. | Символизм. Поэзия В. Я. Брюсова (1873-1924). | 1 | | Выучить наизусть стихотворение «Грядущие гунны». |
12. | Рр Чтение наизусть стихотворения. «Поэзия как волшебство» в творчестве К. Д. Бальмонта (1867-1942). | 1 | | Выучить наизусть стихотворение «Будем как солнце». |
13. | Рр Чтение наизусть стихотворения. Смысл поэзии И. Ф. Анненского (1856-1909). | 1 | | Выучить по учебнику с. 135-137. |
14. | Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого. (1880-1934). | 1 | | Выучить по учебнику об А. Белом, с. 131-134. |
15. | Акмеизм. Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. | 1 | | Выучить лекцию учителя |
16. | Мир образов Николая Гумилёва. (1886-1921). | 1 | | Выучить наизусть любое стихотворение Н. С. Гумилёва, обосновать свой выбор. |
17. | Рр Чтение наизусть стихотворения. «Пора Вам знать: я тоже современник». (Общая характеристика творчества О. Э. Мандельштама (1891-1938)). Трагический конфликт поэта и эпохи. | 1 | | Выучить наизусть стихотворение О. Э. Мандельштама «Сумерки свободы». |
18. | Р.р. Чтение наизусть стихотворения. Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. «Эгофутуризм» Игоря Северянина. (1887-1941). | 1 | | Выучить по учебнику с. 143-146. |
19. | Р.р Подготовка к домашнему сочинению по поэзии Серебряного века. | 1 | | Написать сочинение |
Творчество А. А. Блока 5 |
20. | А. А. Блок (1880-1921). Трагедия поэта в страшном мире. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме». | 1 | | Выучить по вариантам с. 186-188, с. 188-189. |
21. | Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе. | 1 | | Выучить наизусть стихотворение «Фабрика». |
22. | Р.р Чтение наизусть стихотворения. Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась», «На железной дороге». | 1 | | Выучить наизусть стихотворение «Россия». |
23. | Рр Чтение наизусть стихотворения. Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира. | 1 | | Выучить по учебнику с. 204-208. |
24. | Рр Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А. А. Блока. | 1 | | Написать сочинение, прочитать рассказ А. М. Горького «Старуха Изергиль». |
Творчество А. М. Горького (1868-1936). 6 |
25. | М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематики и особенности композиции рассказа. | 1 | | Прочитать 1-2-ое действия пьесы А. М. Горького «На дне». |
26. | «На дне» как социально-философская драма. Образ Луки в пьесе. | 1 | | Дочитать пьесу А. М. Горького «На дне». |
27. | Вопрос о правде в драме «На дне». Правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин), правда факта (Бубнов). | 1 | | Прочитать 1-18 главы романа А. М. Горького «Мать», подготовиться к обзорному обсуждению романа. |
28. | А. М. Горький о революции как нелёгком движении к нравственному очищению общества. (По страницам романа «Мать»). Павел Власов: герой или антигерой. | 1 | | Законспектировать статью А. М. Горького «Несвоевременные мысли». |
29. | А. М. Горький о революционном настоящем в «Несвоевременных мыслях. Заметках о революции и культуре». (Апрель 1917-май 1918-го) | 1 | | Выучить по учебнику о «Несвоевременных мыслях», с. 180-181. |
30. | Рр Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А. М. Горького. | 1 | | Написать сочинение, индивидуально по вариантам о Н. А. Клюеве (с. 214-218), о С. А. Клычкове (232-234), о П. В. Орешине (с. 234-236). |
Новокрестьянские поэты. 1 |
31. | Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. Клюев, С. А. Клычков, о П. В. Орешин. | 1 | | Подготовить сообщение о С. А. Есенине. |
Творчество С. А. Есенина (1895-1925). 7 |
32. | С. А. Есенин – поэт «великой песенной силы». Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!» | 1 | | Выучить наизусть стихотворение «Гой ты, Русь моя родная!» |
33. | Рр Чтение наизусть стихотворения. Тема России в лирике С. А. Есенина. «Я покинул родимый дом», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая», «Возвращение на родину» и др. | 1 | | Выучить наизусть стихотворение «Спит ковыль. Равнина дорогая». |
34. | Рр Чтение наизусть стихотворения. Любовная тема в лирике С. А. Есенина | 1 | | Выучить наизусть понравившееся стихотворение, обосновать свой выбор. |
35. | Рр Чтение наизусть стихотворения. Человек и природа в творчестве С. А. Есенина. | 1 | | Прочитать поэму С. А. Есенина «Анна Снегина». |
36. | Поэма С. А. Есенина «Анна Снегина» - произведение о судьбе человека и Родины. | 1 | | Прочитать поэму С. А. Есенина «Чёрный человек». |
37. | Трагизм поэмы С. А. Есенина «Чёрный человек». | 1 | | Выучить по тетради лекцию учителя. |
38. | Рр Подготовка к домашнему сочинению по творчеству С. А. Есенина. | 1 | | Написать сочинение, индивидуально о Маяковском. |
Творчество В. В. Маяковского (1893-1930). 5 |
39. | В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Маяковский и футуризм. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира. Сатирическая лирика. «Прозаседавшиеся» и др. | 1 | | Выучить по учебнику с. 283-287. |
40. | Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», 2Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма «Облако в штанах». | 1 | | Выучить по учебнику по вариантам с. 287-289, с. С. 289-290. |
41. | Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенине». | 1 | | Прочитать драмы В. В. Маяковского «Клоп», «Баня». |
42. | Драматические произведения В. В. Маяковского. «Клоп», «Баня». | 1 | | Выучить по учебнику с. 301-304. |
43. | Рр Подготовка к домашнему сочинению по творчеству В. В. Маяковского. | 1 | | Написать сочинение, прочитать «Донские рассказы» Шолох. |
Тема революции и гражданской войны в русской литературе XX века. 13 |
44. | Разные идейно-художественные позиции писателей в освещении революции и гражданской войны. М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы». | 1 | | Перечитать эпизоды романа «Тихий Дон», посвящённые гражданской войне. |
45. | «В мире, расколотом надвое». Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа. | 1 | | Выучить по учебнику с. 213-215 (II), индивидуально – сообщение о Григории Мелехове. |
46. | Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон». | 1 | | Выучить по учебнику с. 222-225 (II), индивидуально – сообщение об Аксинье Астаховой и Наталье Мелеховой. |
47. | Женские судьбы в романе «Тихий Дон». | 1 | | Выучить по учебнику по вариантам с. 219-220 (II), 220-222 (II). |
48. | Мастерство М. А. Шолохова в романе «Тихий Дон». | 1 | | Выучить по учебнику с. 225-227, индивидуально -сообщение о Б. Л. Пастернаке. |
49. | «Быть знаменитым некрасиво». Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Роман «Доктор Живаго». | 1 | | Подготовить сообщение «Гражданская война в романе Пастернака «Доктор Живаго». |
50. | Революция и гражданская война глазами Юрия Живаго. (По роману Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»). | 1 | | Выучить по учебнику с. 155-162 (II), индивидуально подготовить сообщение о М. А. Булгакове. |
51. | «Искусство быть самим собой». М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Роман «Белая гвардия». (Пьеса «Дни Турбиных»). | 1 | | Подготовить сообщение «Интеллигенция и революция в романе «Белая гвардия». |
52. | Интеллигенция и революция в романе «Белая гвардия» (в пьесе «Дни Турбиных»). | 1 | | Выучит по учебнику с. 50-51(II), индивидуально подготовить сообщение об А. П. Платонове |
53. | «Инакомыслящий Платонов». Жизнь и творчество. (1899-1951). Роман «Чевенгур». | 1 | | Подготовить сообщение «Гражданская война в романе А. П. Платонова «Чевенгур». |
54. | Роман А. П. Платонова «Чевенгур» - повествование о конце гражданской войны. | 1 | | Подготовить сообщение об И. Бабеле. |
55. | Трагедия Исаака Бабеля (1894-1940). Цена братоубийства. Размышления над страницами «Конармии» Бабеля. | 1 | | Выучить по учебнику с. 341-347 (I). |
56. | Рр Подготовка к домашнему сочинению по теме революции и гражданской войны в русской литературе XX века. | 1 | | Написать сочинение, индивидуально – подготовить сообщение об А. Н. Толстом. |
Тема истории в литературе XX века. 2 |
57. | Взлёты и падения А. Толстого. Роман «Пётр Первый». | 1 | | Выучить по учебнику с. 121-124 (II). |
58. | Облик А. С. Грибоедова в романе Ю. Н. Тынянова (1894-1943) «Смерть Вазир-Мухтара». | 1 | | подготовить сообщение о М. М. Зощенко, всем – прочитать указанные рассказы М. М. Зощенко. |
Сатира 30-40-ых годов XX века. 5 |
59. | М. М. Зощенко (1895-1958). Жизнь и творчество. Под увеличительным стеклом – общественные порядки. Рассказы М. М. Зощенко. | 1 | | Выучить по учебнику по вариантам с. 375-377(I), 377-378 (I), 378-380 (I). |
60. | «Только человек ответственен за добро и зло». Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». История создания, проблемы и герои романа. | 1 | | Выучить по учебнику по вариантам с. 65-66 (II), с. 68-69 (II), с. 69-70 (II). |
61. | Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Сочетание реальности и фантастики. | 1 | | Выучить по учебнику по вариантам с. 66 (II), с. 67-68 (II). |
62. | Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита». | 1 | | Подготовить сообщение об образах Мастера и Маргариты. |
63. | Рр Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. А. Булгакова. | 1 | | Написать сочинение, прочитать рассказы И. А. Бунина, А. И. Куприна. |
Литература русского Зарубежья. 6 |
64. | Рассказы И. А. Бунина, А. И. Куприна. | 1 | | Подготовить сообщение о Б. К. Зайцеве. |
65. | Произведения Б. К. Зайцева (1881-1972). | 1 | | Подготовить сообщение об И. С. Шмелёве. |
66. | «Чудо будет наградой Вам». И. С. Шмелёв – писатель русского Зарубежья (1873-1950). | 1 | | Прочитать указанные рассказы А. Т. Аверченко из сборника «Дюжина ножей в спину революции» |
67. | Русская эмигрантская сатира А. Т. Аверченко. | 1 | | Подготовить сообщение о Н. А. Тэффи. |
68. | Творчество Н. А. Тэффи (1872-1952). | 1 | | Подготовить сообщение о В. В. Набокове. |
69. | В. В. Набоков – писатель русского Зарубежья. (1899-1977). Рр Подготовка к домашнему сочинению по литературе русского Зарубежья. | 1 | | Написать сочинение, индивидуально – подготовить сообщение о М. И. Цветаевой. |
Творчество М. И. Цветаевой и А. А. Ахматовой. 5 |
70. | М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в лирике М. И. Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины», «Попытка ревности», «Стихи к Пушкину». Тема Родины. «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля. | 1 | | Выучить наизусть понравившееся стихотворение М. И. Цветаевой, обосновать свой выбор, индивидуально – подготовить сообщение об А. А. Ахматовой. |
71. | Рр Чтение наизусть стихотворения. А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А. Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью». | 1 | | Выучить наизусть понравившееся стихотворение М. И. Цветаевой, обосновать свой выбор. |
72. | Рр Чтение наизусть стихотворения. Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати», «Мне голос был. Он звал утешно», «Родная земля». | 1 | | Выучить по учебнику с. 172-178 (II). |
73. | Поэма А. А. Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы. | 1 | | Выучить по учебнику с. 178-182 (II). |
74. | Рр Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. И. Цветаевой и А. А. Ахматовой. | 1 | | Написать сочинение, подготовить сообщение о романе «Поднятая целина». |
Тема коллективизации в русской литературе XX века. 4 |
75. | Роман «Поднятая целина» М. А. Шолохова – суровая летопись коллективизации. | 1 | | Выучить по учебнику с. 227-228 (II), подготовить сообщение о повести А. П. Платонова «Котлован». |
76. | Эти непростые 30-ые годы. Повесть А. П. Платонова «Котлован». | 1 | | Выучить по тетради о повести А. П. Платонова «Котлован», подготовить сообщение о повести В. Солоухина «Смех за левым плечом». |
77. | В. Солоухин об ужасающем положении русской деревни. Повесть В. Солоухина «Смех за левым плечом». | 1 | | Выучить по тетради о повести В. Солоухина «Смех за левым плечом», прочитать рассказы В. Тендрякова «Пара гнедых», «Хлеб для собаки». |
78. | Судьба крестьянства в рассказах В. Тендрякова «Пара гнедых», «Хлеб для собаки». Рр Подготовка к домашнему сочинению по теме коллективизации в русской литературе XX века. | 1 | | Написать сочинение, подготовить сообщение о повести К. Воробьёва «Это мы, Господи!». |
Тема Великой Отечественной войны в русской литературе XX века. 6 |
79. | Написанная кровью сердца повесть К. Воробьёва «Это мы, Господи!». | 1 | | Подготовить сообщение о повести В. Кондратьева «Борькины пути-дороги». |
80 | Повесть В. Кондратьева «Борькины пути-дороги» о путях-дорогах пленного солдата». | 1 | | Подготовить сообщение о повести В. Корнилова «Девочки и дамочки». |
81. | Грустный рассказ о первых месяцах войны в повести В. Корнилова «Девочки и дамочки». | 1 | | Подготовить сообщение о повести Э. Казакевича «Двое в степи». |
82. | Повесть Э. Казакевича «Двое в степи» о горестной сумятице отступления летом сорок второго года. | 1 | | Подготовить сообщение о романе Ю. Бондарева «Горячий снег». |
83. | Изображение Сталинградской битвы в романе Ю. Бондарева «Горячий снег». | 1 | | Дать письменный ответ на вопрос «Какое произведение на военную тематику оказало на меня наибольшее впечатление?» |
84. | Рр Подготовка к домашнему сочинению по теме Великой Отечественной войны в русской литературе XX века. | 1 | | Написать сочинение, индивидуально – подготовить сообщение об А. И. Солженицыне. |
Судьба человека в тоталитарном государстве. (По произведениям русской литературы XX века). 4 |
85. | А. И. Солженицын. Судьба и творчество писателя. «Архипелаг ГУЛАГ» - летопись страданий. | 1 | | Выучить по учебнику с. 320-321 (II), прочитать повесть А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». |
86. | Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича». | 1 | | Выучить по учебнику с. 310-317 (II), прочитать поэму А. Т. Твардовского «По праву памяти». |
87. | Слово о Твардовском. Поэма «По праву памяти». | 1 | | Выучить по учебнику с. 300-303 (II), подготовить сообщение о романе А. Рыбакова «Дети Арбата». |
88. | Эти непростые 30-ые годы. Роман А. Рыбакова «Дети Арбата». Рр Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | | Написать сочинение, подготовить по вариантам сообщения о произведениях В. Г. Распутина «Последний срок», «Прощание с Матёрой», «Живи и помни», «Пожар». |
Тема милосердия и нравственности в русской литературе XX века. 3 |
89. | В. Г. Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матёрой», «Живи и помни», «Пожар». | 1 | | Выучить по учебнику по вариантам с. 390, 391-392, 392-393, 393-395 (II), подготовить сообщения о произведениях В. П. Астафьева «Последний поклон», «Печальный детектив», «Людочка». |
90. | Нравственные проблемы произведений В. П. Астафьева «Последний поклон», «Печальный детектив», «Людочка». | 1 | | Прочитать рассказ А. И. Солженицына «Матрёнин двор». |
91. | А. И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны как характерное воплощение народного типа. | 1 | | Выучить по учебнику с. 317-318 (II), подготовить сообщение о романе В. П. Астафьева «Царь-рыба». |
Тема экологии в русской литературе XX века. 1 |
92. | Взаимоотношения человека и природы в новеллах В. П. Астафьева «Царь-рыба». Рр Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | | Написать сочинение, подготовить сообщение о повести Ю. Трифонова «Обмен». |
Основные направления развития современной литературы. 7 |
93. | «Городская» проза. Нравственная проблематика и художественные особенности повести Ю. Трифонова «Обмен». | 1 | | Выучить по учебнику с. 420 (II), подготовить сообщение о поэзии Н. Рубцова. |
94. | «Тихая лирика» Н. Рубцова. | 1 | | Прочитать пьесу А. В. Вампилова «Утиная охота», индивидуально – подготовить сообщение об А. В. Вампилове. |
95. | Темы и проблемы современной драматургии. А. В. Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы. | 1 | | Выучить по учебнику с. 399-402 (II), подготовить сообщение об И. Бродском. |
96. | Поэзия Иосифа Бродского. | 1 | | Выучить по учебнику с. 359-368 (II), готовить сообщения и презентации о бардах. |
97. | Авторская песня. | 1 | | Готовить сообщения и презентации о бардах. |
98. | Авторская песня. | 1 | | Выучить по учебнику по вариантам с. 324-327, 327-328, 328, 328-331, 331-332, 332, 333-339, 339-342, 357-359, 368-373 (II). |
99. | Полвека русской поэзии. | 1 | | Подготовить сообщение о Д. Б. Шоу. |
Из зарубежной литературы. 3 |
100. | Д. Б. Шоу. Слово о писателе. Власть социальных предрассудков над сознанием людей. | 1 | | Подготовить сообщение об Т. Элиоте. |
101. | Т. С. Элиот. Слово о поэте. Стихотворение «Любовная песнь Альфреда Пруфрока». Тревога и растерянность человека на рубеже новой эры. | 1 | | Подготовить сообщение о Лорке. |
102. | Ф. Г. Лорка. Слово о поэте. Стихи. Своеобразие фольклоризма. Э. М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море». | 1 | | Прочитать повесть Э. Хемингуэя «Старик и море». |