kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными документами. Реализуется на базе УМК В.П.Журавлева. Рассчитана на 3 часа в неделю (103 часа в год).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе (10 класс)»

I.









Рабочая программа по литературе

10 класс (103 часа в неделю)

УМК В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва



Составитель Мамаева Е.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая образовательная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;

- Примерной основной общеобразовательной программы среднего общего образования (ПООП ООО) по учебным предметам, курсам, дисциплинам;

- Рабочей программой по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной. М. «Просвещение», 2008 г. к учебнику Русская литература XX века. 11 кл в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2010.

- требованиями к результатам освоения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС ООО).

Целями и задачами изучения литературы в средней школе являются:

•воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

•формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

•развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

•освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

•совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота.

Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью.

Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления, учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России. Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально).

Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе среднего общего образования в 10 классе в объёме 102 часов.

Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в средней школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи Стандарта второго поколения для средней школы. Программа предназначена для проведения уроков литературы по УМК под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2010. Согласно КТП на 2015-2016 уч. год программа составляет 103 часа (3 часа в неделю).

IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модули Кол-во часов Основные представители

Введение 2 -

Русская литература первой половины XIX века 42ч. А.С. Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь.

Русская лирика и проза второй половины XIX века 51ч. А.И.Гончаров, А.Н.Островский, И.С.Тургенев.Ю. Жадовская,

Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, А.К. Толстой,

Н.А.Некрасов, М.Е.Салтыков-Щедрин, Л.Н. Толстой,

Ф.М.Достоевский, Н.С.Лесков, А.П.Чехов.

Итого 95 часов + 8 часов на сочинения, тесты, зачеты – 103 часа.



V. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ЕГО ОЦЕНКИ

Требования к уровню подготовки выпускников средней школы.

Личностными результатами выпускников школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в средней школе проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников средней школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова.

Формы текущего контроля:

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: фронтальный опрос, написание конспектов, докладов, подготовка сообщений, анализ лирических и прозаических текстов, тест, сочинения (классные и домашние), зачеты.

Критерии оценки письменных и устных ответов учащихся

Устные ответы

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только

по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильное с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике.

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Книгопечатная литература

1. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слово – РС», 2009

2. . Новейшая хрестоматия по литературе. 10 класс. – М: ООО, Издательство «Эксмо», 2009

3. Миронова Н. А. ЕГЭ 2010. Литература. Пособие для подготовки к ЕГЭ: учебно-методическое пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2010

4. Фогельсон И. А. Литература учит: 10 кл.: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1990

5. Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: АСТ: Астрель, 2010:

6. Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О. Литература. 10 класс: Тематическое планирование к учебнику В.И.Сахарова и С.А.Зинина с учётом национально – регионального компонента. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008

7.Конспекты уроков для учителя литературы. 10 класс. Русская литература XIX. Вторая половина: В 2 частях/ Под ред. Л. Г. Максидоновой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999

Ресурсы Интернет:

1.Образовательный сайт Е.А. Захарьиной http://www.saharina.ru/lit_tests/

2.Виртуальная библиотека по русской литературе XVIII–XX веков

3.Сайт о стихосложении В.Онуфриева



урока


Дата

Фактическая дата проведения

Основное содержание урока






Формируемые УУД

Кол-во часов

Методическое обеспечение образовательного процесса

Отслеживание результатов обучения

Формы обучения, типы уроков

Формы организации учебной работы уч-ся, образовательные технологии

Методы обучения

I полугодие

1

2.09


Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.

Понимать значение русской литературы XIX века.

Анализировать тематику и проблематику произведений через призму истории.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Адаптивная

Аналитическое чтение

Метод творческого чтения

Работа по теории лит-ры

2

4.09


Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

Понимать значение русской литературы XIX века.

Анализировать тематику и проблематику произведений через призму истории.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Адаптивная

Аналитическое чтение

Метод творческого чтения

Работа по теории лит-ры

3

7.09


Россия первой половины XIX в. Литературные направления. Формирование реализма.

Понимать основные процессы, происходящие в литературе первой половины XIX; выявлять новаторские черты в литературе.

1

Лекция

УОНМ


Групповая

Проблемно-развивающая

Комментированное

чтение

Метод творческого чтения

Работа по теории лит-ры

4

9.09


Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Становление литературного языка.

Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

Понимать роль поэта и писателя в становлении литературного языка.

1

Лекция

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Анализ произведения

5

11.09


Романтическая лирика А. С. Пушкина. Трагизм мировосприятия и его преодоление.

Анализировать лирический текст, исходя из этапов творчества поэта.

1

Практикум

УОНМ


Групповая

Проблемно-развивающая

Комментированное

чтение

Метод творческого чтения

Работа по теории лит-ры

6

14.09


Эволюция темы свободы в лирике А. С. Пушкина. Понимание свободы как ответственности за совершённый выбор.

Анализировать лирический текст.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Групповая

Проблемно-развивающая

Аналитическое чтение.

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

7

16.09


Философская лирика А. С. Пушкина. Тема смысла жизни и тайны смерти.

Анализировать лирический текст.

1

Работа над текстом худ. произведения

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Обучение анализу произведения

Эвристический метод

Анализ произведения

8

18.09


А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека».

Интерпретировать художественный текст с точки зрения его исторической основы.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Групповая

Проблемно-развивающая

Аналитическое чтение.

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

9

21.09


М.Ю.Лермонтов. Основные темы и мотивы лирики поэта. Своеобразие художественного мира.

Продолжить знакомство с лирикой М.Ю.Лермонтова.

Анализировать лирический текст.

1

Рассказ учителя

УОНМ

Групповая

Личностно-ориентированная

Обучение анализу стихотворения

Эвристический метод

Чтение наизусть

10

23.09


Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворения «Молитва».

Анализировать лирический текст.

Определять значимость христианских мотивов в лирике поэта.

1

Работа над текстом художественного произвед.

УОНМ

Групповая

Адаптивная

Выборочное чтение

Эвристический метод

Анализ произведения

11

25.09


Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание».

Анализировать лирический текст.

1

Практикум

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое чтение

Эвристический метод

Ответы на вопросы

12

28.09


Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова как выражение мироощущения поэта.

Анализировать лирический текст.

1

Работа над текстом художественного произвед.

КУ

Групповая

Адаптивная

Обучение анализу произведения

Эвристический метод

Анализ произведения

13

30.09


Мечты Лермонтова о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений.

Анализировать лирический текст.

1

Практикум

УОНМ

Групповая

Адаптивная

Обучение анализу произведения

Эвристический метод

Анализ произведения

14

2.10


Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова.

Анализировать лирический текст.

1

Беседа

УОНМ

Групповая

Личностно-ориентированная

Аналитическая

беседа

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

15

5.10


Подготовка к дом.сочинению на тему «Своеобразие лирики М.Ю.Лермонтова».

Самостоятельно обобщать ранее изученный материал, систематизировать и анализировать его.

1

УПКЗУ

Индивидуальная

Личностно-ориентированная

Самоконтроль

Исследовательский метод

С

16

7.10


Н.В.Гоголь. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Продолжить знакомство с творчеством Н.В.Гоголя.

Обобщить ранее изученный материал.

1

Работа над текстом худож. произвед.

КУ

Групповая

Адаптивная

Аналитическое чтение

Метод творческого чтения

Анализ произведения

17

9.10


Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород».

Выявлять сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород».

1

Работа над текстом худож. произвед.

КУ

Групповая

Адаптивная

Аналитическое чтение

Метод творческого чтения

Анализ произведения

18

12.10


Н.В.Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга.

Анализировать художественный текст.

Производить сопоставительный анализ.

1

Работа над текстом худож. произвед.

КУ

Групповая

Адаптивная

Аналитическое чтение

Метод творческого чтения

Анализ произведения

19

14.10


Н.В.Гоголь. «Портрет». Реальность и фантастика в повести.

Определять роль смешения фантастики и реальности как основного композиционного приема.

1

Лекция

КУ

чтения


Коллективная

Личностно-ориентированная


Аналитическая беседа

Метод творческого

Анализ произведения

20

16.10


Образ русской литературы второй половины XIX века. Её основные проблемы.

Понимать основные процессы, происходящие в литературе второй половины XIX; выявлять новаторские черты в литературе, ее проблематику.

1

Рассказ учителя

УОСЗ


Групповая

Личностно-ориентированная

Выразительное чтение

Метод творческого чтения

Работа по т-и лит-ры

21

19.10


Традиции и новаторство русской поэзии второй половины XIX века.

Определять основные новаторские черты русской поэзии второй половины XIX.

1

Семинар

УПЗУ

Индивидуальная

Личностно-ориентированная

Самоконтроль

Исследовательский метод

Анализ произведения

22

21.10


Характеристика русской прозы, журналистики, критики второй половины XIX века.

Владеть информацией о русской публицистической и критической литературе.

1

Работа по учебнику

КУ

Коллективная

Адаптивная

Выразительное чтение

Метод творческого чтения

Анализ произведения

23

23.10


А.И.Гончаров. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история»- «Обломов» - «Обрыв».

Понимать значимость романа «Обломов» для русской литературы.

Выявлять социально-нравственные проблемы в романе, исходя из контекста эпохи.

1

Работа над текстом художественного произвед.

УОНМ

Групповая

Адаптивная

Выборочное чтение

Эвристический метод

Анализ произведения

24

26.10


Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова.

Анализировать образ главного героя.

1

Работа над текстом художественного произвед.

КУ

Групповая

Личностно-ориентированная

Обучение анализу произведения

Эвристический метод

Анализ произведения

25

28.10


Авторская позиция и способы ее выражения в романе «Обломов».

Выявлять авторскую позицию в романе.

1

Лекция

КУ

Коллективная

Игровая

Комментированное чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

26

30.10


«Что такое «обломовщина?» Роман А.И.Гончарова в критике.

Владеть информацией об анализе романа в критике.

1

Работа над текстом художественного произвед.

КУ

Групповая

Личностно-ориентированная

Обучение анализу поступков лит.героя

Эвристический метод

Анализ произведения

27

9.11


А.Н.Островский – «отец» русского театра. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.

Выявлять традиции русской драматургии в творчестве писателя.

1

Работа над текстом художественного произвед.

КУ

Групповая

Личностно-ориентированная

Обучение анализу произведения

Эвристический метод

Анализ произведения

28

11.11


Драма «Гроза». История создания, смысл названия, система образов, приемы раскрытия характеров героев.

Своеобразие конфликта.

Анализировать текст художественного произведения, опираясь на жанровые особенности.

1

Рассказ учителя

КУ

Групповая

Адаптивная

Аналитическое чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

29

13.11


Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

Давать характеристику образов героев.

1

Лекция

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

30

16.11


Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

Выявлять нравственную составляющую драмы.

Анализировать образ героини, опираясь на ее поступки и мироощущение.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

31

18.11


Споры критиков вокруг драмы «Гроза».

Иметь представление о различных точках зрения критиков на драму «Гроза».

1

Работа с книгой

УОСЗ

Групповая

Игровая

Коллективная

Личностно-ориентированная

Выразительное чтение

Метод творческого чтения

Анализ стихотворения

32

20.11


Подготовка к дом. сочинению по драме «Гроза».

Обобщить ранее изученный материал, самостоятельно интерпретировать худ. текст.

1

Рассказ учителя

КУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Выразительное чтение

Метод творческого чтения

Чтение наизусть

33

23.11


И.С.Тургенев. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

Продолжить знакомство с творчеством И.С.Тургенева.


1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Анализ произведения

34

25.11


И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

Владеть информацией о новаторских преобразованиях писателя в жанре романа.

1

Работа над текстом худож. произвед.

УОНМ

Коллективная

Адаптивная

Обучение анализу произведения

Эвристический метод

Анализ произведения

35

27.11


Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт Базарова.

Анализировать образ главного героя.

Выявлять духовную составляющую конфликта.

1

Рассказ учителя

КУ

Индивидуальная

Личностно-ориентированная

Комментированное чтение

Метод творческого чтения

Анализ стихотворения

36

30.11


Конфликт поколений в романе «Отцы и дети».

Анализировать образы героев.

Выявлять причинно-следственную связь конфликта.

1

Работа над текстом худож. произвед.

УОСЗ

Коллективная

Адаптивная

Обучение анализу произведения

Эвристический метод

Анализ произведения

37

2.12


Любовь и ее место в жизни героев в романе «Отцы и дети».

Понимать роль любви в жизни героев.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

38

4.12


«Накипь нигилизма» в романе «Отцы и дети».

Рассматривать проблематику романа с точки зрения политических и эстетических веяний того периода времени.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Анализ произведения

39

7.12


Анализ эпизода «Смерть Базарова».

Споры в критике вокруг романа.

Анализировать ключевой эпизод худ.текста. Отличать взгляды критиков на роман.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

40

9.12


Подготовка к дом.сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Обобщить ранее изученный материал, самостоятельно интерпретировать худ. текст.

1

УПКЗУ

Индивидуальная

Личностно-ориентированная

Самоконтроль

Исследовательский метод

С

41

11.12


Вн. чтение. Роман И.С.Тургенева «Дворянское гнездо». Проблематика романа.

Образы главных героев.

Иметь преставление о романе «Дворянское гнездо».

Понимать основную проблематику худ. текста.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

42

14.12


И.С.Тургенев – мастер психологического романа.

Выявлять новаторские черты писателя в области психологического романа.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

43

16.12


Вн. чтение. И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. Тематика и композиционные особенности стихотворений в прозе. «Собака», «Русский язык», «Близнецы».

Иметь представление о стиха в прозе как лиро-эпическом жанре.

Анализировать худ. текст.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

44

18.12


Образ «тургеневской девушки» в романах И.С.Тургенева «Ася», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети».

Иметь представление об образе «тургеневской» девушки на примере романов писателя.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

45

21.12


Лирика второй половины XIX века. Основные представители. Проблемы, темы.

Сформировать понятие о лирике второй половины XIX века, ее проблемах.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

46

23.12


Женская лирика второй половины XIX века. Ю.В. Жадовская. «Ты скоро меня позабудешь», «Я все еще его, безумная, люблю» Своеобразие лирической героини.

Иметь представление о женской лирике второй половины XIX века.

Анализировать лирический текст.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Групповая

Проблемно-развивающая

Аналитическое чтение.

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

47

25.12


Урок-зачет по итогам I полугодия.

Обобщить и систематизировать изученный материал.

Самостоятельно применять полученные знания.

1

УПКЗУ

Индивидуальная

Личностно-ориентированная

Самоконтроль

Исследовательский метод

З

48

28.12


Единство мира и философия природы в лирике Ф.И. Тютчева.

Анализировать лирический текст.

1

Работа над текстом худож. произвед.

УОСЗ

Коллективная

Адаптивная

Обучение анализу произведения

Эвристический метод

Анализ произведения

II полугодие

49

11.01


Анализ стихотворений Ф.И.Тютчева «Природа – сфинкс…», «Не то, что мните вы, природа…».

Анализировать лирический текст

1

Работа над текстом худож. произвед.

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Обучение анализу произведения

Эвристический метод

Анализ произведения

50

13.01


Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве.

Анализировать лирический текст

1




Т

51

15.01


Любовная лирика Ф.М.Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».

Анализ стихотворений «О, как убийственно мы любим», «Весь день она лежала в забытьи», «Я встретил Вас..»

Анализировать лирический текст

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Групповая

Проблемно-развивающая

Аналитическое чтение.

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

52

18.01


А.А.Фет. Жизнеутверждающее начало в лирике природы.

Анализ стихотворений «Даль», «Тихий вечер тих и ясен», «Я пришел к тебе с приветом»

Анализировать лирический текст

1

Лекция

УОНМ

Групповая

Адаптивная

Обучение анализу текста

Эвристический метод

Анализ произведения

53

20.01


Любовная лирика А.А.Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения.

Анализ стихотворений «Шепот, робкое дыханье…», «Певице».

Анализировать лирический текст

1

Работа над текстом худож. произвед.

УОСЗ

Коллективная

Адаптивная

Обучение анализу произведения

Эвристический метод

Анализ произведения

54

22.01


Вн. чтение. А.К.Толстой. Основные мотивы, темы и образы поэзии. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта.

Анализировать лирический текст, выявлять основные мотивы.

1

Лекция

УОНМ

Групповая

Адаптивная

Обучение анализу текста

Эвристический метод

Анализ произведения

55

25.01


Н.А. Некрасов. Социальная трагедия народа в городе и деревне.

Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.

Продолжить знакомство с творчеством Н.А.Некрасова.

Анализировать лирический текст, выявляя его проблематику.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Анализ образа героини

56

27.01


Анализ стихотворений Н.А.Некрасова. «В дороге», «Тройка», «Еду ль я ночью по улице темной», «Калистрат».

Анализировать лирический текст.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Адаптивная

Аналитическое чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

57

29.01


Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро», «Блажен незлобивый поэт…»

Анализировать лирический текст.

1

Лекция

УОНМ

Групповая

Адаптивная

Выборочное чтение

Эвристический метод

Анализ произведения

58

1.02


Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Музе», «Поэт и Гражданин».

Анализировать лирический текст.

1

Работа над текстом худож. произвед.

УОСЗ

Коллективная

Адаптивная

Обучение анализу произведения

Эвристический метод

Анализ произведения

59

3.02


Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация.

Анализ стихотворений «Я не люблю иронии твоей», «Письма», «Давно, отвергнутый тобой».

Анализировать лирический текст.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

60

5.02


Поэма «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы.

Выборочный анализ глав.

Выборочно анализировать отдельные главы, раскрывающие проблематику произведения.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

61

8.02


Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия. Тема социального и духовного рабства.

Анализировать образы героев произведения, определяя их роль в худ. тексте.

1

Беседа

УОНМ

Групповая

Личностно-ориентированная

Аналитическая

беседа

Метод творческого чтения

Конспект

62

10.02


Образы народных заступников в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Анализировать образы героев произведения, определяя их роль в худ. тексте.

1

Работа над текстом худож. произвед.

УОСЗ

Коллективная

Адаптивная

Обучение анализу произведения

Эвристический метод

Анализ произведения

63

12.02


Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме.

Выявить особенности языка поэмы, ее художественное своеобразие.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

64

15.02


Подготовка к дом.сочинению по творчеству Н.А.Некрасова.

Обобщить ранее изученный материал.

1

УПКЗУ

Индивидуальная

Личностно-ориентированная

Самоконтроль

Исследовательский метод

С

65

17.02


М.Е.Салтыков-Щедрин. Проблематика и поэтика сказок писателя.

Анализировать художественные тексты.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Анализ произведения

66

19.02


Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города»: замысел, жанр, композиция, образы.

Анализировать худ.текст, определяя его жанровое и композиционное своеобразие.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

67

22.02


Л.Н.Толстой. Этапы творческого пути. Духовные икания.

Иметь представление о творческой судьбе писателя.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

68

24.02


Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.

Анализировать художественный текст.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

69

26.02


История создания романа-эпопеи «Война и мир». Особенности жанра и композиции.

Анализировать худ. текст, с точки зрения жанра и композиции.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Анализ произведения

70

29.02


Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Анализировать образ главного героя, выявлять авторское отношение к герою произведения.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

71

2.03


Женские образы в романе «Война и мир».

Наташа Ростова- идеал нравственной чистоты автора.

Анализировать образ главного героя, выявлять авторское отношение к герою произведения.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

72

4.03


Семья Ростовых и семья Болконских в романе.

Анализировать образ главного героя, выявлять авторское отношение к герою произведения.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

73

7.03


Тема народа в романе «Война и мир».

Анализировать текст, определяя его тему и микротемы.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

74

9.03


Кутузов и Наполеон. Авторский взгляд на исторических деятелей.

Анализировать образ главного героя, выявлять авторское отношение к герою произведения.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

75

11.03


Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа-эпопеи.

Определять художественные особенности романа-эпопеи.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

76

14.03


Пейзаж и его роль в произведении «Война и мир».

Определять роль пейзажа в художественном замысле автора.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Анализ произведения

77

16.03


Толстовская «диалектика души» в романе «Война и мир».

Иметь представление о «диалектике души» Л.Н.Толстого как композиционном приеме.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

78

18.03


Подготовка к дом. сочинению по роману «Война и мир».

Обобщать и систематизировать пройденный материал.

1

УПКЗУ

Индивидуальная

Личностно-ориентированная

Самоконтроль

Исследовательский метод

С

79

21.03


Ф.М.Достоевский. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды писателя.

Иметь представление об идейных и эстетических взглядах писателя.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

80

23.03


Образ Петербурга в русской литературе и в творчестве Ф.М.Достоевского.

Производить сопоставительную характеристику образов.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Анализ произведения

81

25.03


История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе, проблемы социальной несправедливости.

Выявлять проблематику худ. текста.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

82

4.04


Духовные искания интеллектуального героя романа и способы их выявления.

Анализировать образ главного героя.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

83

6.04


Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

Производить детальный разбор произведения, с целью выявления истоков поступков героя.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

84

8.04


Прием «двойничества» в романе «Преступление и наказание».

Производить сопоставительный анализ образов героев.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

85

11.04


Значение образа Сони Мармеладовой в романе.

Анализировать образ главного героя, определять его роль в худ. тексте.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

86

13.04


Роль эпилога в романе «Преступление и наказание».

Определять роль эпилога и лирических отступлений в романе.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

87

15.04


Подготовка к дом. сочинению по роману «Преступление и наказание».

Обобщать и систематизировать ранее изученный материал.

1

УПКЗУ

Индивидуальная

Личностно-ориентированная

Самоконтроль

Исследовательский метод

С

88

18.04


Н.С.Лесков. «Очарованный странник». Поэтика повести и ее фольклорное начало.

Анализировать худ. текст с точки зрения художественного метода автора.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Анализ произведения

89

20.04


Н.С.Лесков. «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа.

Анализировать худ. текст с точки зрения художественного метода автора.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Анализ произведения

90

22.04


Н.С.Лесков. Обзор рассказа «Леди Макбет Мценского уезда».

Анализировать худ. текст с точки зрения художественного метода автора.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

91

25.04


Катерина Кабанова и Катерина Измайлова – сопоставительная характеристика героинь драмы А.Н.Островского «Гроза» и рассказа Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

Производить сопоставительный анализ образов героев.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

92

27.04


А.П.Чехов. Особенности рассказов 80-з – 90-х г.г. Проблематика рассказа «Человек в футляре».

Выявлять основную проблематику произведений автора определенного периода творчества.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

93

29.04


А.П.Чехов. Проблематика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином».

Выявлять основную проблематику произведений автора определенного периода творчества.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

94

4.05


А.П.Чехов. «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах».

Выявлять основную проблематику произведений автора определенного периода творчества.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

95

6.05


Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч».

Анализировать поступки героев через призму их мироощущения.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Анализ произведения

96

11.05


Особенности драматургии А.П.Чехова.

Выявлять основные особенности драматургии А.П.Чехова.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Анализ произведения

97

13.05


Пьеса «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского «гнезда».

Анализировать драматическое произведение.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

98

16.05


«Подводное течение» - прием, используемый А.П.Чеховым.

Определять роль композиционного приема «подводное течение» в творчестве писателя.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

99

18.05


Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля.

Определять роль композиционного приема «подводное течение» в творчестве писателя.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

100

20.05


Вн.чтение. К.Хетауров. Сборник «Осетинская лира». Специфика художественной образности.

Анализировать худ. текст, определяя специфику художественной образности.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

101

23.05


Тест «Нравственные уроки русской литературы».

Обобщать и систематизировать ранее изученный материал.

1

УПКЗУ

Индивидуальная

Личностно-ориентированная

Самоконтроль

Исследовательский метод

Т

102

25.05


Урок обобщения и систематизации сведений о литературе второй половины XIX-начала XX века.

Обобщать и систематизировать ранее изученный материал

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

103

27.05


Урок обобщения и систематизации сведений о литературе второй половины XIX-начала XX века.

Обобщать и систематизировать ранее изученный материал

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы



30




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе (10 класс)

Автор: Мамаева Елена Владимировна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства