kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «литература» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  «литература» 6 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «литература» 6 класс»

СОГЛАСОВАНО:

_____________

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Левчук М.В./Синяговская Т.В.

УТВЕРЖДАЮ:

____________

Директор

Макеевского лицея №2 «Престиж»

Юрьева Ю.Е.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«литература»

на 1 семестр 2016/2017 учебного года

учитель Маховская Александра Анатольевна





6-А, Г класс ( 34 часа)























РАССМОТРЕНО:

на заседании кафедры филологии



Протокол № ___ от «___» ___________ 2016 г.

Руководитель кафедры

филологии

____________________ Хомяк И.А.







урока

Тема урока

Основные вопросы содержательного компонента урока

Дата урока (план)

Дата урока (факт)

Домашнее задание

Рабочие примечания







Изменение содержательного

компонента урока

Другое

ВВЕДЕНИЕ 1ч.

1

Писатели — создатели, хранители и любители книги. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

Теория литературы. Развитие понятия о художественной литературе.

Обучающийся:

рассказывает о роли художественной литературы в развитии культуры человека;

обосновывает, чем литература отличается от других видов искусств;

рассуждает о взаимоотношениях писателя, его произведения и читателя; высказывает собственное мнение о пользе чтения;

01.09


С.3-5




УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 2ч.

2

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Теория литературы Обрядовый фольклор (начальные представления).

раскрывает содержание произведений обрядового фольклора, определяет его эстетическое значение;

обосновывает роль художественно-изобразительных средств языка для создания настроения произведения;


01.09


С.6-12, наизусть

обрядовые песни (по выбору учащихся




3

Пословицы и поговорки как отображение народной мудрости, наблюдательности и творческой фантазии.

Теория литературы. Пословицы и поговорки (развитие представления).

приводит примеры пословиц, поговорок и загадок на заданную тему;

объясняет, чем пословица отличается от поговорки;

комментирует суть прочитанных пословиц и поговорок, использует их в речи;

сравнивает пословицы и поговорки разных народов;

08.09


С.13-17




ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1ч.

4

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представлений). Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

имеет представление о многообразии литературных жанров;

осознает, что летопись не только исторический документ, но и литературное произведение;

знает историю возникновения первых летописей, умеет показать, как отразились в них подлинные исторические события, героизм и патриотизм русского народа;

высказывает собственное отношение к прочитанному;

08.09


С.18-25




ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА 3ч.

5

Русские басни.

Жанр басни. История русской басни.

Иван Иванович ДМИТРИЕВ (1760 — 1837) Краткий рассказ о баснописце.

«Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

выразительно читает басню И.И.Дмитриева;

ведет беседу на тему басни;

определяет роль комического в осуждении человеческих пороков и недостатков в басне;

раскрывает афористичность языка басни;

объясняет понятие аллегория;

приводит примеры аллегорий в прочитанных баснях и объясняет их смысл;

обогащает свой словарный запас с помощью крылатых высказываний из басни И.И. Дмитриева;



15.09


С.26-30




6

Иван Андреевич КРЫЛОВ (1769-1844)

«Осел и Соловей», Краткие сведения об авторе. Мастерство И.А. Крылова-баснописца.


выразительно читает, в том числе и наизусть басни И.А. Крылова;

ведет беседу на тему басни;

определяет роль комического в осуждении человеческих пороков и недостатков в баснях;

15.09


С.31-37 Наизусть одна басня (по выбору учителя)




7

И.А. КРЫЛОВ «Листы и Корни», «Ларчик». Роль смеха в обличении человеческих пороков. Особенности использования аллегории, афористичность языка басен.

Теория литературы. Понятие об аллегории. Развитие понятия о басне.

раскрывает афористичность языка басен;

объясняет понятие аллегория; приводит примеры аллегорий в прочитанных баснях и объясняет их смысл;

обогащает свой словарный запас с помощью крылатых высказываний из басен И.А.Крылова;

22.09


С37-44




ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА

8

Александр Сергеевич ПУШКИН (1799 — 1837) Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.

рассказывает о лицейских годах поэта;

выразительно читает произведения А.С. Пушкина, в том числе и наизусть;

22.09


С45-51




9

А.С. ПУШКИН «И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

раскрывает поэтические образы и картины в прочитанных произведениях;


29.09


С51-53

Наизусть

«И.И.Пущину»




10

А. С. ПУШКИН «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.


обосновывает роль художественно-изобразительных средств языка (эпитетов, сравнений и метафор) для создания настроения произведения;

29.09


С. 53-55

Наизусть

«Узник»




11

А. С. ПУШКИН «Зимнее утро». Выражение радостного восприятия жизни, любви к родной природе в стихотворении. Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

Теория литературы. Двусложные размеры стиха. Понятие о строфе. Развитие понятий о рифме и ритме. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий).

раскрывает понятие строфа, объясняет, какие стихотворные размеры называют двусложными;

определяет мысли и чувства автора, запечатленные в стихотворениях, передает их в форме связных высказываний и с опорой на художественный текст; формулирует главную мысль стихотворений;


06.10


С. 55-59

Наизусть «Зимнее утро»




12

А. С. ПУШКИН «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров.


знает содержание повести, выразительно читает ее отрывки; характеризует героев повести, дает собственную оценку их поступкам и поведению;

06.10


С.59-63




13

А. С. ПУШКИН «Дубровский». Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян.

 характеризует героев повести, дает собственную оценку их поступкам и поведению;


13.10


С.63-96




14

А. С. ПУШКИН «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности.

 характеризует героев повести, дает собственную оценку их поступкам и поведению;


13.10


С. 96-120




15

А. С. ПУШКИН «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

определяет отношение автора к изображаемым героям; оценивает достоинства прозы Пушкина;

20.10


С. 121-138




16

Контрольное сочинение №1 Дубровский – благородный разбойник


20.10






17

Анализ контрольного сочинения. Внеклассное чтение

«Повести покойного

Ивана Петровича Белкина»:

«Барышня-крестьянка».

знает содержание повести, выразительно читает ее отрывки; характеризует героев повести, дает собственную оценку их поступкам и поведению; определяет отношение автора к изображаемым героям; оценивает достоинства прозы Пушкина;

27.10


С.143-145




18

Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ (1814 — 1841) Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

«Парус». Мотивы бури и покоя, мечты о свободе в стихотворении «Парус». Символические образы произведения.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.

рассказывает о детских и юношеских годах поэта;

выказывает свои чувства и переживания, вызванные прочитанными

произведениями;



27.10


Наизусть

«Парус», «Тучи»





19

«Три пальмы». Мотивы ответственности человека за сохранение красоты и жизни на земле в стихотворении. Трагический финал произведения.

«Листок». Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

«Утес». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Развитие понятий об эпитете, сравнении и метафоре. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).

выразительно читает, в том числе и наизусть, стихотворения М.Ю.Лермонтова;

раскрывает поэтические образы и картины в прочитанных произведениях, оперирует понятиями эпитет, сравнение и метафора, антитеза, размер стиха;


10.11






20

Иван Сергеевич ТУРГЕНЕВ (1818 - 1883) Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям.


раскрывает художественную ценность рассказа;

описывает обстановку жизни крепостнического общества, видит духовную красоту крестьянских детей;

даёт групповую и сравнительную характеристику героев;

10.11


С.161-164




21

И.С. ТУРГЕНЕВ «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир

раскрывает поэтический мир народных поверий в ночных рассказах мальчиков;

отмечает жизнеутверждающую тональность рассказа;

17.11


С.165-170




22

И.С. ТУРГЕНЕВ «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Теория литературы. Развитие понятий о пейзаже и портрете в художественном произведении.

сравнивает иллюстрации художников к рассказу с собственным представлением;

высказывает собственное мнение о прочитанном произведении;

показывает истинную глубину в раскрытии народных характеров;


17.11


171-189





23

Федор Иванович ТЮТЧЕВ (1803 - 1873) Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело…». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. «Листья» – символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

раскрывает и передает в форме связных высказываний мысли и чувства поэта, запечатленные в произведениях;

отмечает, как развивается в нем поэтическая мысль,

определяет главный смысл и художественную значимость использованных автором поэтических средств языка;

передает собственные впечатления от восприятия лирических стихотворений;


24.11


С. 193-195, 197-200

Наизусть одно стихотворение Ф.И.Тютчева.





24

Урок Р/Р

24.11







25

Афанасий Афанасьевич ФЕТ (1820 - 1892) Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

отмечает главные мотивы стихотворений, особенности их поэтического языка (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения, особенности ритмики);

выразительно читает стихотворения, передавая средствами выразительного чтения авторское отношение к изображаемому (темп чтения, логические паузы и ударения, стиховые переносы, интонация, ритмика);


01.12


С. 201-209

Наизусть одно стихотворение А.А.Фета





26

Николай Алексеевич НЕКРАСОВ (1821 - 1877) Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа.

Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия).Трехсложные размеры стиха. Диалог. Строфа (начальные представления). Понятие о сравнении. Развитие понятия об эпитете.

раскрывает и передает в форме связных высказываний мысли и чувства поэта, запечатленные в произведениях, отмечает, как развивается в нем поэтическая мысль, определяет главный смысл и художественную значимость использованных автором поэтических средств языка;

объясняет понятие жанра литературного произведения, приводит примеры произведений разных жанров;

передает собственные впечатления от восприятия лирических стихотворений; раскрывает мысли и чувства, переданные автором; отмечает главные мотивы стихотворений, особенности их поэтического языка (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения, особенности ритмики);

выразительно читает стихотворения;

01.12


С. 210-223 Наизусть «Железная дорога» (отрывок).





27

Николай Семенович ЛЕСКОВ (1831 - 1895) - Выдающийся русский писатель, знаток и ценитель народного слова.

высказывает свое отношение к прочитанному;


08.12


С. 224-226





28

Н. С. ЛЕСКОВ «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления)..

знает содержание рассказа;

умеет раскрыть его патриотический характер, яркость и самобытность героев, веру писателя в талантливость русского народа;


08.12


С. 226-247





29

Н.С. ЛЕСКОВ «Левша». Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Ирония (начальные представления).

определяет авторское отношение к изображенному в произведении;

отмечает «необыкновенное мастерство языка» автора;

высказывает свое отношение к прочитанному;


15.12


С. 247-272





«ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ» 1ч.

30

Антон Павлович ЧЕХОВ (1860 - 1904) Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

рассказывает о писателе;

знает содержание прочитанного рассказа;

 выразительно читает в лицах и комментирует диалоги;

 характеризует главных героев;

определяет роль художественной детали;

 называет и раскрывает средства создания комического в прочитанном рассказе;

15.12


С. 272-281





31

Тестовая контрольная работа №1

22.12







РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА 1ч.




32

Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..», «Чудный град порой сольется...».

Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...».

А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы (развитие представления)

выразительно читает стихотворения, в том числе и наизусть;

рассказывает о своих чувствах и переживаниях на основе прочитанного;

на основе своих ощущений от прочитанных произведений словесно рисует картины природы, оперирует понятием эпитет, приводит примеры;

сопоставляет пейзажные образы в поэзии с такими же образами в других видах искусств;

высказывает свое мнение о

прочитанном произведении;

22.12


С. 282-288 Наизусть одно стихотворение по выбору учащихся





33

Литература родного края.

Творчество писателей Донбасса

29.12







ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА

34

Александр Иванович КУПРИН (1870 — 1938) Краткий рассказ о писателе.

выражает собственное отношение к прочитанному;


29.12





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «литература» 6 класс

Автор: Маховская Александра Анатольевна

Дата: 04.10.2016

Номер свидетельства: 347396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет «ЛИТЕРАТУРА» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_priedmiet_litieratura_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "351559"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477231008"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по литературе. Класс  7 "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-klass-7"
    ["file_id"] => string(6) "221703"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435561777"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по литературе (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "218001"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433567237"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по литературе 5 класс (к учебнику В.Я. Коровиной)"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "258526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448521840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства