kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ЛИТЕРАТУРА» 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ЛИТЕРАТУРА» 11 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ЛИТЕРАТУРА» 11 класс»

2






СОГЛАСОВАНО:

_____________

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

_______________Синяговская Т.В.

УТВЕРЖДАЮ:

____________

Директор

Макеевского лицея №2 «Престиж»

__________________Юрьева Ю.Е.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Литература»

на 1 семестр 2016/2017 учебного года

учитель Хомяк Ирина Андреевна



предмет« Литература»



11 – класс ( 102 часа)

















РАССМОТРЕНО:

на заседании кафедры филологии



Протокол № __1_ от «_30__»_08_2016г.

Руководитель кафедры филологии



____________________ Хомяк И, А.



Литература 11 класс

3 часа в неделю

урока

Тема урока

Основные вопросы содержательного компонента урока

Дата урока (план)

Дата урока (факт)

Домашнее задание

Рабочие примечания

Изменение содержательного

компонента урока

Другое

Тема №1 Введение. Литература начала ХХ века. Писатели - реалисты начала ХХ века

Введение. ХХ век как тип культуры, его основные черты и особенности

Характеризует ХХ век, называет ведущие худ. направления

05.09.16





«Декаданс» - модернизм – авангард: слом реалистической традиции и выработка магистральной линии искусства всего ХХ века. Множественность его течений и неоднозначность определений. Неоднородность жанровых форм.

Подбирает материал, выступает с сообщением, составляет план лекции учителя

05.09.16


Подготовить

сообщение на выбранную

тему



Томас Стернз Элиот. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Тревога и растерянность человека на рубеже новой эры. Ирония автора.

Умеет излагать материал, оперируя полученными знаниями

08.09


Прочитать стр.16-25



Эрих Мария Ремарк как наиболее яркий представитель «потерянного поколения». Трагическая концепция жизни в романе «На Западном фронте без перемен»

Знает содержание романа, формулирует проблемы

08.09


Задание по выбору



Роман «На Западном фронте без перемен» как энциклопедия смерти. Своеобразие художественного стиля писателя.

Комментируют отрывки, выражают собственное мнение

12.09


Прочитать новеллу Кафки «Превращение»



Краткие сведения об австрийском писателе Франце Кафке. «Расколотый мир» писателя. Трагическое бессилие человека перед абсурдностью окружающей действительности в новелле «Превращение». Фантастическая условность

Рассказывает о жизни и творчестве Кафки, знает содержание новеллы

12.09


Устно ответить на вопросы в тетради



Трагическое бессилие человека перед абсурдностью окружающей действительности в новелле «Превращение». Фантастическая условность

Комментировать , анализировать текст; определять проблемы, делать выводы

19.09


Повторить сведения о модернизме



Русская литература в контексте мировой художественной культуры ХХ столетия

Называет особенности, определяет понятие декаданс

19.09


Стр.36-42



Своеобразие реализма в русской литературе начала ХХ века. Человек и эпоха – основная проблема искусства. Реализм и модернизм, разнообразие литературных стилей, школ, групп.

Объясняет понятия «неореализм», «неоромантизм», готовит небольшое сообщение

22.09


Составить тезисы по теме «Своеобразие русского реализма»

(стр.43-47)



Жизнь и творчество

И.А. Бунина (обзор). Тонкий лиризм пейзажной поэзии Бунина, изысканность словесного рисунка, колорита, сложная гамма настроений. Философичность и лаконизм поэтической мысли («Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество», «Последний шмель»)

Знает биографию писателя. Раскрывает природу худ. Мышления.

Выразительно читает стихотворения, анализирует их

22.09


Стр.53-60, выучить стих.

«Последний шмель» И.Бунина



11

12

Своеобразие лирического повествования в прозе Бунина («Господин из Сан – Франциско»). Тема любви в рассказе «Легкое дыхание». Мотив увядания и запустения дворянских гнезд в рассказе «Антоновские яблоки».

Знает содержание рассказов, анализирует их содержание в рамках диалога

26.09


Прочитать рассказы



13-14.

Жизнь и творчество

А.И. Куприна (обзор). Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет»

Раскрывает особенности реализма писателя

03.10


Стр.78-90, подготовиться к сочинению



15.

Контрольное сочинение «Уроки любви Бунина и Куприна»

Пишет сочинение

06.10


Знать содержание повести «Олеся»



16.

Внеклассное чтение.

А.И. Куприн «Олеся»

Характеризует героев, их поступки

06.10


Подготовиться к контр. работе



17.

Контрольная тестовая работа по теме «Из мировой литературы. Литература начала ХХ века»

Показывает знания по теме

10.10





Тема №2 «Писатели – реалисты начала ХХ века.

Особенности поэзии начала ХХ века»

18

А.Аверченко. «Дюжина ножей в спину революции»

Раскрывает тему и проблематику

10.10


Стр.119-125











19

Совершенство художественной прозы

В.В. Набокова в романе «Машенька»

Формулирует главную мысль, выражает собственное отношение к прочитанному

17.10


Стр.131-138



20

Разнообразие творческих индивидуальностей в поэзии «Серебряного века»

Комментирует понятие «серебряный век», готовит сообщение

17.10


Стр.140-146



21

В.Я. Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Рационализм, отточенность образов и стиля («Творчество», «Юному поэту», «Грядущие гунны»)

Понимает значение творчества поэта, называет основные темы, учит наизусть

20.10


Стр.148-154, выучить стих.

«Юному поэту»



22

Романтический герой лирики Н.С. Гумилева. Яркость, праздничность восприятия мира в стих. «Жираф», «Озеро Чад», цикле «Капитаны»

Прослеживает эволюцию творчества поэта, знает определение акмеизма

20.10


Стр.166-172, выучить стих.

«Жираф» или «Озеро Чад» (по выбору)



23

Игорь Северянин, поиски им новых поэтических форм («Ананасы в шампанском», Романтические розы», «Медальоны»)

Знает определение футуризма, анализирует поэзию

24.10


Стр.172-174, подготовиться к сочинению



24

Контрольное сочинение по теме «Чем меня привлекает поэзия…»(по выбору учащихся»


24.10








Прочитать рассказ М. Горького «Старуха Изергиль»



25

26

Жизнь и творчество Максима Горького (обзор). Романтический пафос и суровая правда рассказов «Старуха Изергиль», «Песня о буревестнике»

Рассказывает о жизни и творчестве Горького, знает содержание рассказов, раскрывает антитезу Данко -Ларра

07.11


Стр.186-193,

Прочитать пьесу «На дне»



27

Социально-философская драма «На дне». Смысл названия произведения. «Три правды» в пьесе. Новаторство Горького-драматурга


10.11





28

Характеризует героев, делает выводы о жанровом новаторстве пьесы



Стр. 193-202, подготовиться к контрольной работе



29 Контрольная тестовая работа№2

по теме «Писатели-реалисты.

Особенности поэзии н.ХХ века

Тема №3 Литература 20-30 годов

30

Жизнь и творчество

А.А. Блока (обзор). Романтический мир раннего Блока. «Стихи о Прекрасной Даме»

Объясняет символизм, анализирует стихи

14.11


Стр.206-215, наизусть стих. «Родина»



31

Блок и символизм. Тема Родины в лирике поэта («На поле Куликовом», «Россия»)

Прослеживает эволюцию творчества, выразительно читает наизусть

21.11


Стр.215-226, прочитать поэму «Двенадцать»



32

Поэма «Двенадцать», многоплановость, сложность художественного мира поэмы

Комментирует поэму, объясняет многозначность ее идейно-образного содержания

21.11


Стр.226-234,

З.4 на стр.236









33

Жизнь и творчество

Н.А. Клюева. Стихотворения «Рождество избы», «Вы обещали нам сады…», «Я посвященный от народа…»

Знает определение новокрестьянской поэзии, анализирует стихи

24.11


Стр.240-254



34

Жизнь и творчество

С.А. Есенина (обзор). Русь как главная тема творчества («Гой ты, Русь моя родная!», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Русь советская»). Есенин и имажинизм. Богатство поэтического языка.

Знает биографию поэта, понятие имажинизм, «пейзажное мышление», готовит сообщение по творчеству

24.11


Стр.260-268, выучить стих. «Гой ты, Русь моя родная…»



35

Народно - поэтические истоки есенинской поэзии («Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Я покинул родимый дом…»)

Читает наизусть, комментирует стихи

28.11


Стр.268-270, 289-295



36

Любовная тема в лирике Есенина, песенная основа его поэтики («Шаганэ ты моя, Шаганэ!», «Персидские мотивы», «Собаке Качалова», «Клен ты мой …

Отмечает эволюцию поэта

28.11


Наизусть стих. по выбору учащихся



37

Развитие речи. Сочинение – эссе по лирике Есенина

Пишет творческую работу на одну из тем

05.12


Повторить сведения о футуризме



38

Жизнь и творчество

В.В. Маяковского (обзор). Маяковский и футуризм («А вы могли бы?», «Скрипка и немножко нервно»). Своеобразие любовной лирики («Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову…», «Письмо Татьяне Яковлевой»). Сатирическая лирика и драматургия поэта («Прозаседавшиеся»)


05.12





39

Знает жизнь и творчество, выразительно

читает стихи и комментирует, анализирует элементы поэтического новаторства

08.12


Стр.300-335, выучить стих. «Послушайте!»



40

Общая характеристика литературного процесса 20-х годов.

Готовит сообщение, участвует в дискуссии

08.12


Стр.338-358, прочитать 1 из рассказов книги «Конармия»



41

Гражданская война в изображении Бабеля. Язык и система ценностей героев «Конармии»

Раскрывает особенности изображения российской действительности

12.12


Стр.362-373, прочитать рассказы М.Зощенко



42

Новый тип героя и новый тип повествования в творчество М.Зощенко. «Аристократка», «Баня», «Нервные люди», «Любовь»

Знает содержание рассказов, раскрывает авторскую позицию

12.12


Стр.388-396, подготовиться к контр. работе



43

Контрольная тестовая работа по теме №3

Показывает знания по теме

19.12





44

Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы


19.12






Самостоятельно готовит выступление



Стр.



45

Жизнь и творчество А.Платонова (обзор). Высокий пафос и острая сатира в повести «Котлован». Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета.

Знает биографию, раскрывает своеобразие взгляда писателя на события революционной эпохи

22.12





47

Необычность языка и стиля А.Платонова

Устанавливает связь между языком писателя и философским осмыслением мира в его произведениях

26.12





48

Литература родного края

«Писатели и поэты Донбасса»

Знает писателей и поэтов Донбасса, выразительно читает их стихи, комментирует.

26.12

















2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ЛИТЕРАТУРА» 11 класс

Автор: Хомяк Ирина Андреевна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет «ЛИТЕРАТУРА» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_priedmiet_litieratura_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "351559"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477231008"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по литературе. Класс  7 "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-klass-7"
    ["file_id"] => string(6) "221703"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435561777"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по литературе (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "218001"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433567237"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по литературе 5 класс (к учебнику В.Я. Коровиной)"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "258526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448521840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства