Протокол № __1_ от «_30__»_08_2016г.
____________________ Хомяк И, А.
№ урока | Тема урока | Основные вопросы содержательного компонента урока | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Домашнее задание | Рабочие примечания |
Изменение содержательного компонента урока | Другое |
Тема №1 Введение. Литература начала ХХ века. Писатели - реалисты начала ХХ века |
| Введение. ХХ век как тип культуры, его основные черты и особенности | Характеризует ХХ век, называет ведущие худ. направления | 05.09.16 | | | | |
| «Декаданс» - модернизм – авангард: слом реалистической традиции и выработка магистральной линии искусства всего ХХ века. Множественность его течений и неоднозначность определений. Неоднородность жанровых форм. | Подбирает материал, выступает с сообщением, составляет план лекции учителя | 05.09.16 | | Подготовить сообщение на выбранную тему | | |
| Томас Стернз Элиот. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Тревога и растерянность человека на рубеже новой эры. Ирония автора. | Умеет излагать материал, оперируя полученными знаниями | 08.09 | | Прочитать стр.16-25 | | |
| Эрих Мария Ремарк как наиболее яркий представитель «потерянного поколения». Трагическая концепция жизни в романе «На Западном фронте без перемен» | Знает содержание романа, формулирует проблемы | 08.09 | | Задание по выбору | | |
| Роман «На Западном фронте без перемен» как энциклопедия смерти. Своеобразие художественного стиля писателя. | Комментируют отрывки, выражают собственное мнение | 12.09 | | Прочитать новеллу Кафки «Превращение» | | |
| Краткие сведения об австрийском писателе Франце Кафке. «Расколотый мир» писателя. Трагическое бессилие человека перед абсурдностью окружающей действительности в новелле «Превращение». Фантастическая условность | Рассказывает о жизни и творчестве Кафки, знает содержание новеллы | 12.09 | | Устно ответить на вопросы в тетради | | |
| Трагическое бессилие человека перед абсурдностью окружающей действительности в новелле «Превращение». Фантастическая условность | Комментировать , анализировать текст; определять проблемы, делать выводы | 19.09 | | Повторить сведения о модернизме | | |
| Русская литература в контексте мировой художественной культуры ХХ столетия | Называет особенности, определяет понятие декаданс | 19.09 | | Стр.36-42 | | |
| Своеобразие реализма в русской литературе начала ХХ века. Человек и эпоха – основная проблема искусства. Реализм и модернизм, разнообразие литературных стилей, школ, групп. | Объясняет понятия «неореализм», «неоромантизм», готовит небольшое сообщение | 22.09 | | Составить тезисы по теме «Своеобразие русского реализма» (стр.43-47) | | |
| Жизнь и творчество И.А. Бунина (обзор). Тонкий лиризм пейзажной поэзии Бунина, изысканность словесного рисунка, колорита, сложная гамма настроений. Философичность и лаконизм поэтической мысли («Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество», «Последний шмель») | Знает биографию писателя. Раскрывает природу худ. Мышления. Выразительно читает стихотворения, анализирует их | 22.09 | | Стр.53-60, выучить стих. «Последний шмель» И.Бунина | | |
11 12 | Своеобразие лирического повествования в прозе Бунина («Господин из Сан – Франциско»). Тема любви в рассказе «Легкое дыхание». Мотив увядания и запустения дворянских гнезд в рассказе «Антоновские яблоки». | Знает содержание рассказов, анализирует их содержание в рамках диалога | 26.09 | | Прочитать рассказы | | |
13-14. | Жизнь и творчество А.И. Куприна (обзор). Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет» | Раскрывает особенности реализма писателя | 03.10 | | Стр.78-90, подготовиться к сочинению | | |
15. | Контрольное сочинение «Уроки любви Бунина и Куприна» | Пишет сочинение | 06.10 | | Знать содержание повести «Олеся» | | |
16. | Внеклассное чтение. А.И. Куприн «Олеся» | Характеризует героев, их поступки | 06.10 | | Подготовиться к контр. работе | | |
17. | Контрольная тестовая работа по теме «Из мировой литературы. Литература начала ХХ века» | Показывает знания по теме | 10.10 | | | | |
Тема №2 «Писатели – реалисты начала ХХ века. Особенности поэзии начала ХХ века» |
18 | А.Аверченко. «Дюжина ножей в спину революции» | Раскрывает тему и проблематику | 10.10 | | Стр.119-125 | | |
| | | | | | | |
19 | Совершенство художественной прозы В.В. Набокова в романе «Машенька» | Формулирует главную мысль, выражает собственное отношение к прочитанному | 17.10 | | Стр.131-138 | | |
20 | Разнообразие творческих индивидуальностей в поэзии «Серебряного века» | Комментирует понятие «серебряный век», готовит сообщение | 17.10 | | Стр.140-146 | | |
21 | В.Я. Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Рационализм, отточенность образов и стиля («Творчество», «Юному поэту», «Грядущие гунны») | Понимает значение творчества поэта, называет основные темы, учит наизусть | 20.10 | | Стр.148-154, выучить стих. «Юному поэту» | | |
22 | Романтический герой лирики Н.С. Гумилева. Яркость, праздничность восприятия мира в стих. «Жираф», «Озеро Чад», цикле «Капитаны» | Прослеживает эволюцию творчества поэта, знает определение акмеизма | 20.10 | | Стр.166-172, выучить стих. «Жираф» или «Озеро Чад» (по выбору) | | |
23 | Игорь Северянин, поиски им новых поэтических форм («Ананасы в шампанском», Романтические розы», «Медальоны») | Знает определение футуризма, анализирует поэзию | 24.10 | | Стр.172-174, подготовиться к сочинению | | |
24 | Контрольное сочинение по теме «Чем меня привлекает поэзия…»(по выбору учащихся» | | 24.10 | | | |
| | | | Прочитать рассказ М. Горького «Старуха Изергиль» | | |
25 26 | Жизнь и творчество Максима Горького (обзор). Романтический пафос и суровая правда рассказов «Старуха Изергиль», «Песня о буревестнике» | Рассказывает о жизни и творчестве Горького, знает содержание рассказов, раскрывает антитезу Данко -Ларра | 07.11 | | Стр.186-193, Прочитать пьесу «На дне» | | |
27 | Социально-философская драма «На дне». Смысл названия произведения. «Три правды» в пьесе. Новаторство Горького-драматурга | | 10.11 | | | | |
28 | Характеризует героев, делает выводы о жанровом новаторстве пьесы | | | Стр. 193-202, подготовиться к контрольной работе | | |
29 Контрольная тестовая работа№2 по теме «Писатели-реалисты. Особенности поэзии н.ХХ века |
Тема №3 Литература 20-30 годов |
30 | Жизнь и творчество А.А. Блока (обзор). Романтический мир раннего Блока. «Стихи о Прекрасной Даме» | Объясняет символизм, анализирует стихи | 14.11 | | Стр.206-215, наизусть стих. «Родина» | | |
31 | Блок и символизм. Тема Родины в лирике поэта («На поле Куликовом», «Россия») | Прослеживает эволюцию творчества, выразительно читает наизусть | 21.11 | | Стр.215-226, прочитать поэму «Двенадцать» | | |
32 | Поэма «Двенадцать», многоплановость, сложность художественного мира поэмы | Комментирует поэму, объясняет многозначность ее идейно-образного содержания | 21.11 | | Стр.226-234, З.4 на стр.236 | | |
33 | Жизнь и творчество Н.А. Клюева. Стихотворения «Рождество избы», «Вы обещали нам сады…», «Я посвященный от народа…» | Знает определение новокрестьянской поэзии, анализирует стихи | 24.11 | | Стр.240-254 | | |
34 | Жизнь и творчество С.А. Есенина (обзор). Русь как главная тема творчества («Гой ты, Русь моя родная!», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Русь советская»). Есенин и имажинизм. Богатство поэтического языка. | Знает биографию поэта, понятие имажинизм, «пейзажное мышление», готовит сообщение по творчеству | 24.11 | | Стр.260-268, выучить стих. «Гой ты, Русь моя родная…» | | |
35 | Народно - поэтические истоки есенинской поэзии («Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Я покинул родимый дом…») | Читает наизусть, комментирует стихи | 28.11 | | Стр.268-270, 289-295 | | |
36 | Любовная тема в лирике Есенина, песенная основа его поэтики («Шаганэ ты моя, Шаганэ!», «Персидские мотивы», «Собаке Качалова», «Клен ты мой … | Отмечает эволюцию поэта | 28.11 | | Наизусть стих. по выбору учащихся | | |
37 | Развитие речи. Сочинение – эссе по лирике Есенина | Пишет творческую работу на одну из тем | 05.12 | | Повторить сведения о футуризме | | |
38 | Жизнь и творчество В.В. Маяковского (обзор). Маяковский и футуризм («А вы могли бы?», «Скрипка и немножко нервно»). Своеобразие любовной лирики («Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову…», «Письмо Татьяне Яковлевой»). Сатирическая лирика и драматургия поэта («Прозаседавшиеся») | | 05.12 | | | | |
39 | Знает жизнь и творчество, выразительно читает стихи и комментирует, анализирует элементы поэтического новаторства | 08.12 | | Стр.300-335, выучить стих. «Послушайте!» | | |
40 | Общая характеристика литературного процесса 20-х годов. | Готовит сообщение, участвует в дискуссии | 08.12 | | Стр.338-358, прочитать 1 из рассказов книги «Конармия» | | |
41 | Гражданская война в изображении Бабеля. Язык и система ценностей героев «Конармии» | Раскрывает особенности изображения российской действительности | 12.12 | | Стр.362-373, прочитать рассказы М.Зощенко | | |
42 | Новый тип героя и новый тип повествования в творчество М.Зощенко. «Аристократка», «Баня», «Нервные люди», «Любовь» | Знает содержание рассказов, раскрывает авторскую позицию | 12.12 | | Стр.388-396, подготовиться к контр. работе | | |
43 | Контрольная тестовая работа по теме №3 | Показывает знания по теме | 19.12 | | | | |
44 | Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы | | 19.12 | | | | |
| Самостоятельно готовит выступление | | | Стр. | | |
45 | Жизнь и творчество А.Платонова (обзор). Высокий пафос и острая сатира в повести «Котлован». Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета. | Знает биографию, раскрывает своеобразие взгляда писателя на события революционной эпохи | 22.12 | | | | |
47 | Необычность языка и стиля А.Платонова | Устанавливает связь между языком писателя и философским осмыслением мира в его произведениях | 26.12 | | | | |
48 | Литература родного края «Писатели и поэты Донбасса» | Знает писателей и поэтов Донбасса, выразительно читает их стихи, комментирует. | 26.12 | | | | |
| | | | | | | |