kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 10 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 10 класс»

2






СОГЛАСОВАНО:

_____________

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

_______________Синяговская Т.В.

УТВЕРЖДАЮ:

____________

Директор

Макеевского лицея №2 «Престиж»

__________________Юрьева Ю.Е.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Литература»

на 1 семестр 2016/2017 учебного года

учитель Хомяк Ирина Андреевна



предмет« Литература»



10 – класс ( 102 часа)

















РАССМОТРЕНО:

на заседании кафедры филологии



Протокол № __1_ от «_30__»_08_2016г.

Руководитель кафедры филологии



____________________ Хомяк И, А.



Литература 10 класс

3 часа в неделю

урока

Тема урока

Основные вопросы содержательного компонента урока

Дата урока (план)

Дата урока (факт)

Домашнее задание

Рабочие примечания

Изменение содержательного

компонента урока

Другое

Тема №1 Введение. И.С.Тургенев. Н.Г.Чернышевский (план/изменение/факт)


Введение. Русская литература Х1Х века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы ХIХ века. Расцвет русского романа, драматургии. Русская поэзия.

Характеризует факторы развития; называет основные темы и проблемы; приводит примеры


О1.09.16


Пересказывать конспект; самостоятельно

познакомиться с жизнью и творчеством Тургенева



Россия II половины XIX в. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Классическая русская литература и ее мировое признание.

ТЛ. Славянофильство и западничество. «Физиологический» очерк. «Чистое искусство»

Определяет место литературы Х1Хв. В контексте мировой культуры; составляет конспект

01.09.16


Прочитать повесть Тургенева «Вешние воды»



Жизнь и творчество И.С. Тургенева (обзор)

Знает биографию писателя, его этапные произведения

06.09


Прочитать стр.50-63.

Составить хронологическую

таблицу жизни и творчества Тургенева




Внеклассное чтение. И.С. Тургенев «Вешние воды». Проверка любовью как испытание положительного героя.

Комментирует

отдельные главы романа, высказывает свое отношение к поступкам героев

06.09


Знать содержание романа «Отцы и дети»



Духовный конфликт между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа «Отцы и дети»

Знает содержание

романа, его тему, идею, связь с современностью

13.09


Выполнить тестовые задания в тетради






Базаров в ситуации русского человека на рандеву. Трагическое одиночество героя.

Характеризует Базарова как нового героя нового времени

13.09


Выписать цитаты к образу Базарова, прочитать стр.82-90



Сторонники и противники Базарова

Комментирует отрывки из романа

15.09


Задание по выбору



Сторонники и противники Базарова

Обращает внимание на характеристику героев, анализирует диалоги

15.09


Задание по выбору



Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Критика о Тургеневе («Базаров» Д.И. Писарева)

Конспектирует статью Д.Писарева

20.09


Высказать свое мнение о статье Писарева

«Базаров»



Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе.

Обобщает свои знания и впечатления о Тургеневе

20.09


Знать особенности стиля Тургенева



Контрольное сочинение по роману «Отцы и дети»

Высказывает свое мнение о героях

27.09


Читать роман Чернышевского «Что делать?»



Очерк жизни и творчества Н.Г.Чернышевского. Творческая история романа «Что делать?», его жанровое своеобразие.

Рассказывает биографию писателя, знает творческую историю романа

27.09


По учебнику стр.113-125 прочитать, знать творческую историю романа «Что делать?»



Диалоги с «проницательным читателем». Композиция романа.

Знает содержание романа, его тему, идею; формулирует проблемы

29.09


Стр.125-126, подготовить сооб

щение об одном из новых людей



Мир старых пошлых людей в романе. Новые люди.

Комментирует отдельные главы

29.09


Стр.126-129, перечитать четвертый сон Веры Павловны



Рахметов – «особенный человек»

Определяет авторское отношение к героям

04.10


Стр.129-130.

Устный ответ на вопрос:»Почему Рахметов – «особенный человек»?



Контрольная тестовая работа по теме «Тургенев. Чернышевский»

Показывает знания по теме

04.10


Самостоятельно познакомиться с с жизнью и творчеством Гончарова



Тема №2 И.А. Гончаров. А.Н. Островский

Жизнь и творчество

И.А. Гончарова (обзор), своеобразие его художественного таланта

Знает биографию писателя, называет его этапные произведения

11.10


Стр.135-144, знать содержание романа «Обломов»



Социальная и нравственная проблематика романа «Обломов»

Знает содержание романа, определяет проблемы, поднятые в нем.

11.10


Перечитать главы романа (1-9), выполнить задание к ним



Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти.

Характеризует Обломова, определяя в нем хорошее и дурное

13.10


Стр.147-151. Устный ответ: «Обломов хороший или плохой?»



«Обломовщина» как общественное явление.

Дает характеристику обломовщине

13.10


Стр.154, задание по выбору



Герои романа и их отношение к Обломову.

Комментирует отрывки

18.10


Стр.151-154



Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

Определяет авторское отношение к героям

18.10


Стр.155-157



Роман «Обломов» в зеркале русской критики.

Выражает собственное отношение к прочитанному

25.10


Стр.144-147



Жизнь и творчество А.Н. Островского. Периодизация творчества. Островский - создатель русского сценического репертуара.

Знает биографию писателя, периоды его творчества, произведения, готовит сообщение

25.10


Стр.174-183, составить хронологическую таблицу жизни и творчества Островского



Народные истоки драмы «Гроза». Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

Знает содержание пьесы, определяет проблематику, характеризует образы

27.10


Стр.183-190,

Знать содержание «Грозы»



Катерина в системе образов. Смысл названия и символика пьесы. Драматургическое мастерство Островского.

Характеризует образ, знает особенности драматического конфликта

27.10


Стр.190-192, 195-197, наизусть монолог Катерины «Такая ли я была…»



Новый вариант «горячего сердца» в пьесе «Бесприданница». Власть денег как движущий мотив сюжетного действия. Система персонажей.

Знает содержание,

Участвует в беседе (дискуссии)

08.11


Стр.208-214, прочитать драму «Бесприданница»



Лариса Огудалова как главный драматический персонаж произведения. Судьба «бесприданницы» и внутренний талант героини. Психологическая драма ее судьбы.

Комментирует сцены, определяет проблемы, делает самостоятельные выводы

08.11


Стр.214-222, подготовиться к контрольной работе



Контрольная тестовая работа №2

Показывает знания, умения

15.11





Тема №3 Ф.И. Тютчев. Н.А. Некрасов. А.А. Фет. А.К.Толстой

Ф.И. Тютчев – наследник классицизма и поэт – романтик. Жизнь и творчество.

Знает биографию,

ведет диалог о худ. достоинствах стихотворений

15.11


Стр.226-231,

Выразительно читать стихотворения



Идеал Тютчева – слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость.

Классифицирует лирику, выразительно читает, комментирует содержание

17.11


Стр.231-235, выразительно читать стих. Тютчева, комментировать

содержание, использование выразительных средств



Любовь как стихийная сила и «поединок роковой»

Выразительно читает наизусть, комментирует

17.11


Стр.235-237, выучить стих. «Я встретил вас…»



Основной жанр – лирический фрагмент. Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля творений.

Анализирует стихотворения, раскрывает своеобразие

22.11


Стр.237-243, подготовиться к сочинению на выбранную тему





Контрольное сочинение по лирике Ф.И.Тютчева

Передает собственные впечатления


22.11


Вспомните интересные факты из жизни Н.А. Некрасова



Жизнь и творчество Н.А. Некрасова (обзор). Некрасов - журналист

Рассказывает биографию, знает основные произведения

29.11


Стр.243-256, составить хронологическую таблицу



Социальная трагедия народа в лирике Некрасова. Сатира поэта. Психологизм любовной лирики.

Знает позицию Некрасова, принимает участие в беседе

29.11


Стр.256-266, выразительно читать стихотворения, комментировать



Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык.

Выразительно читает, комментирует, систематизирует по циклам

01.12


Стр.267-287, задание по выбору



38-

39

«Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Широта тематики и стилистическое многообразие. Образы крестьян и «народных заступников». Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка.

Раскрывает авторскую позицию, комментирует главы, характеризует героев; пишет эссе

01.12

06.12


Стр.293-314, знать содержание поэмы «Кому на Руси жить хорошо», ее героев



40

Жизнь и творчество А.А. Фета (обзор).

Рассказывает о жизни и творчестве поэта

06.12


Стр.320-327

Чем привлекает лирика Фета?



41

Фет как мастер реалистического пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое»

Знает особенности художественного мыщления Фета, выразительно читает наизусть стихотворение

13.12


Стр.328-332, наизусть стих. «Шепот, робкое дыханье…»



42

Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения.

Обращает внимание на музыкальную ритмоорганизацию текста

13.12


Стр.333-337, выразительно читать, анализировать стих. по выбору



43

Развитие речи. Практикум «Лирика Фета»

Передает собственные впечатления, раскрывает мысли и чувства

15.12


Стр.338, задание по выбору



44

Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета.

Отмечает главные мотивы стихотворений

15.12


Подготовиться к контрольной работе




45

Контрольная тестовая работа №3

Показывает знания и умения

20.12


Самостоятельно познакомиться с событиями жизни и творчеством А.К.Толстого



46

Жизнь и творчество А.К. Толстого, своеобразие художественного мира. Основные темы, мотивы и образы поэзии.

Рассказывает о жизни и творчестве, знает особенности худ. мышления

20.12


Стр.339-350. Наизусть стих. «Средь шумного бала…»



47

Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции.

Умеет выделять, представлять темы, мотивы и образы

27.12


Стр.350-360

Подготовить рассказ об Анциферове, его лирике



48

Литература родного края. Н. Анциферов – поэт Макеевки

Знает творчество Н. Анциферова, выразительно читает стихи

27.12














2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 10 класс

Автор: Хомяк Ирина Андреевна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет «ЛИТЕРАТУРА» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_priedmiet_litieratura_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "351559"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477231008"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по литературе. Класс  7 "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-klass-7"
    ["file_id"] => string(6) "221703"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435561777"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по литературе (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "218001"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433567237"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по литературе 5 класс (к учебнику В.Я. Коровиной)"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "258526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448521840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства