Протокол № __1_ от «_30__»_08_2016г.
____________________ Хомяк И, А.
№ урока | Тема урока | Основные вопросы содержательного компонента урока | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Домашнее задание | Рабочие примечания |
Изменение содержательного компонента урока | Другое |
Тема №1 Введение. И.С.Тургенев. Н.Г.Чернышевский (план/изменение/факт) |
| Введение. Русская литература Х1Х века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы ХIХ века. Расцвет русского романа, драматургии. Русская поэзия. | Характеризует факторы развития; называет основные темы и проблемы; приводит примеры | О1.09.16 | | Пересказывать конспект; самостоятельно познакомиться с жизнью и творчеством Тургенева | | |
| Россия II половины XIX в. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Классическая русская литература и ее мировое признание. ТЛ. Славянофильство и западничество. «Физиологический» очерк. «Чистое искусство» | Определяет место литературы Х1Хв. В контексте мировой культуры; составляет конспект | 01.09.16 | | Прочитать повесть Тургенева «Вешние воды» | | |
| Жизнь и творчество И.С. Тургенева (обзор) | Знает биографию писателя, его этапные произведения | 06.09 | | Прочитать стр.50-63. Составить хронологическую таблицу жизни и творчества Тургенева | | |
| Внеклассное чтение. И.С. Тургенев «Вешние воды». Проверка любовью как испытание положительного героя. | Комментирует отдельные главы романа, высказывает свое отношение к поступкам героев | 06.09 | | Знать содержание романа «Отцы и дети» | | |
| Духовный конфликт между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа «Отцы и дети» | Знает содержание романа, его тему, идею, связь с современностью | 13.09 | | Выполнить тестовые задания в тетради | | |
| Базаров в ситуации русского человека на рандеву. Трагическое одиночество героя. | Характеризует Базарова как нового героя нового времени | 13.09 | | Выписать цитаты к образу Базарова, прочитать стр.82-90 | | |
| Сторонники и противники Базарова | Комментирует отрывки из романа | 15.09 | | Задание по выбору | | |
| Сторонники и противники Базарова | Обращает внимание на характеристику героев, анализирует диалоги | 15.09 | | Задание по выбору | | |
| Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Критика о Тургеневе («Базаров» Д.И. Писарева) | Конспектирует статью Д.Писарева | 20.09 | | Высказать свое мнение о статье Писарева «Базаров» | | |
| Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе. | Обобщает свои знания и впечатления о Тургеневе | 20.09 | | Знать особенности стиля Тургенева | | |
| Контрольное сочинение по роману «Отцы и дети» | Высказывает свое мнение о героях | 27.09 | | Читать роман Чернышевского «Что делать?» | | |
| Очерк жизни и творчества Н.Г.Чернышевского. Творческая история романа «Что делать?», его жанровое своеобразие. | Рассказывает биографию писателя, знает творческую историю романа | 27.09 | | По учебнику стр.113-125 прочитать, знать творческую историю романа «Что делать?» | | |
| Диалоги с «проницательным читателем». Композиция романа. | Знает содержание романа, его тему, идею; формулирует проблемы | 29.09 | | Стр.125-126, подготовить сооб щение об одном из новых людей | | |
| Мир старых пошлых людей в романе. Новые люди. | Комментирует отдельные главы | 29.09 | | Стр.126-129, перечитать четвертый сон Веры Павловны | | |
| Рахметов – «особенный человек» | Определяет авторское отношение к героям | 04.10 | | Стр.129-130. Устный ответ на вопрос:»Почему Рахметов – «особенный человек»? | | |
| Контрольная тестовая работа по теме «Тургенев. Чернышевский» | Показывает знания по теме | 04.10 | | Самостоятельно познакомиться с с жизнью и творчеством Гончарова | | |
Тема №2 И.А. Гончаров. А.Н. Островский |
| Жизнь и творчество И.А. Гончарова (обзор), своеобразие его художественного таланта | Знает биографию писателя, называет его этапные произведения | 11.10 | | Стр.135-144, знать содержание романа «Обломов» | | |
| Социальная и нравственная проблематика романа «Обломов» | Знает содержание романа, определяет проблемы, поднятые в нем. | 11.10 | | Перечитать главы романа (1-9), выполнить задание к ним | | |
| Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. | Характеризует Обломова, определяя в нем хорошее и дурное | 13.10 | | Стр.147-151. Устный ответ: «Обломов хороший или плохой?» | | |
| «Обломовщина» как общественное явление. | Дает характеристику обломовщине | 13.10 | | Стр.154, задание по выбору | | |
| Герои романа и их отношение к Обломову. | Комментирует отрывки | 18.10 | | Стр.151-154 | | |
| Авторская позиция и способы ее выражения в романе. | Определяет авторское отношение к героям | 18.10 | | Стр.155-157 | | |
| Роман «Обломов» в зеркале русской критики. | Выражает собственное отношение к прочитанному | 25.10 | | Стр.144-147 | | |
| Жизнь и творчество А.Н. Островского. Периодизация творчества. Островский - создатель русского сценического репертуара. | Знает биографию писателя, периоды его творчества, произведения, готовит сообщение | 25.10 | | Стр.174-183, составить хронологическую таблицу жизни и творчества Островского | | |
| Народные истоки драмы «Гроза». Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». | Знает содержание пьесы, определяет проблематику, характеризует образы | 27.10 | | Стр.183-190, Знать содержание «Грозы» | | |
| Катерина в системе образов. Смысл названия и символика пьесы. Драматургическое мастерство Островского. | Характеризует образ, знает особенности драматического конфликта | 27.10 | | Стр.190-192, 195-197, наизусть монолог Катерины «Такая ли я была…» | | |
| Новый вариант «горячего сердца» в пьесе «Бесприданница». Власть денег как движущий мотив сюжетного действия. Система персонажей. | Знает содержание, Участвует в беседе (дискуссии) | 08.11 | | Стр.208-214, прочитать драму «Бесприданница» | | |
| Лариса Огудалова как главный драматический персонаж произведения. Судьба «бесприданницы» и внутренний талант героини. Психологическая драма ее судьбы. | Комментирует сцены, определяет проблемы, делает самостоятельные выводы | 08.11 | | Стр.214-222, подготовиться к контрольной работе | | |
| Контрольная тестовая работа №2 | Показывает знания, умения | 15.11 | | | | |
Тема №3 Ф.И. Тютчев. Н.А. Некрасов. А.А. Фет. А.К.Толстой |
| Ф.И. Тютчев – наследник классицизма и поэт – романтик. Жизнь и творчество. | Знает биографию, ведет диалог о худ. достоинствах стихотворений | 15.11 | | Стр.226-231, Выразительно читать стихотворения | | |
| Идеал Тютчева – слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость. | Классифицирует лирику, выразительно читает, комментирует содержание | 17.11 | | Стр.231-235, выразительно читать стих. Тютчева, комментировать содержание, использование выразительных средств | | |
| Любовь как стихийная сила и «поединок роковой» | Выразительно читает наизусть, комментирует | 17.11 | | Стр.235-237, выучить стих. «Я встретил вас…» | | |
| Основной жанр – лирический фрагмент. Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля творений. | Анализирует стихотворения, раскрывает своеобразие | 22.11 | | Стр.237-243, подготовиться к сочинению на выбранную тему | | |
| Контрольное сочинение по лирике Ф.И.Тютчева | Передает собственные впечатления | 22.11 | | Вспомните интересные факты из жизни Н.А. Некрасова | | |
| Жизнь и творчество Н.А. Некрасова (обзор). Некрасов - журналист | Рассказывает биографию, знает основные произведения | 29.11 | | Стр.243-256, составить хронологическую таблицу | | |
| Социальная трагедия народа в лирике Некрасова. Сатира поэта. Психологизм любовной лирики. | Знает позицию Некрасова, принимает участие в беседе | 29.11 | | Стр.256-266, выразительно читать стихотворения, комментировать | | |
| Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. | Выразительно читает, комментирует, систематизирует по циклам | 01.12 | | Стр.267-287, задание по выбору | | |
38- 39 | «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Широта тематики и стилистическое многообразие. Образы крестьян и «народных заступников». Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка. | Раскрывает авторскую позицию, комментирует главы, характеризует героев; пишет эссе | 01.12 06.12 | | Стр.293-314, знать содержание поэмы «Кому на Руси жить хорошо», ее героев | | |
40 | Жизнь и творчество А.А. Фета (обзор). | Рассказывает о жизни и творчестве поэта | 06.12 | | Стр.320-327 Чем привлекает лирика Фета? | | |
41 | Фет как мастер реалистического пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое» | Знает особенности художественного мыщления Фета, выразительно читает наизусть стихотворение | 13.12 | | Стр.328-332, наизусть стих. «Шепот, робкое дыханье…» | | |
42 | Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. | Обращает внимание на музыкальную ритмоорганизацию текста | 13.12 | | Стр.333-337, выразительно читать, анализировать стих. по выбору | | |
43 | Развитие речи. Практикум «Лирика Фета» | Передает собственные впечатления, раскрывает мысли и чувства | 15.12 | | Стр.338, задание по выбору | | |
44 | Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета. | Отмечает главные мотивы стихотворений | 15.12 | | Подготовиться к контрольной работе | | |
45 | Контрольная тестовая работа №3 | Показывает знания и умения | 20.12 | | Самостоятельно познакомиться с событиями жизни и творчеством А.К.Толстого | | |
46 | Жизнь и творчество А.К. Толстого, своеобразие художественного мира. Основные темы, мотивы и образы поэзии. | Рассказывает о жизни и творчестве, знает особенности худ. мышления | 20.12 | | Стр.339-350. Наизусть стих. «Средь шумного бала…» | | |
47 | Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции. | Умеет выделять, представлять темы, мотивы и образы | 27.12 | | Стр.350-360 Подготовить рассказ об Анциферове, его лирике | | |
48 | Литература родного края. Н. Анциферов – поэт Макеевки | Знает творчество Н. Анциферова, выразительно читает стихи | 27.12 | | | | |
| | | | | | | |