kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 класс.»


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» в 4 классе

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. «Литературное чтение.1-4 классы»./Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А. и др.,М.: П росвещение,2021 г. «Школа России». Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение,учебник для 4 класса. В 2-х частях-М.: Просвещение 2021

Цель программы:

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видом речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;

-развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.

Задачи программы:

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России,о языке как основе национального самосознания;

-Формирование умения составлять диалоги,высказывать собственное мнение,строить монолог в соответствии с речевой задачей,работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;

-формирование читательской компетентности,помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем,способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Метапредметные


Учащиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока.

  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов.

  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.).

  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока.

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения.

  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах.

  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения.

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы.

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

  • создавать связное высказывание из 7—9 простых предложений по предложенной теме;

  • оформлять 5—6 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;

  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя пришкольного интерната и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре.

  • формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами.

  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.).

  • осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой),предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы.

  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана.

  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение.

  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.

  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей.

  • высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);


Личностные

Учащиеся научатся:

  • на основе художественных произведений расширять кругозор, получать знания о своем родном крае;

  • ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

  • осознавать роль речи в общении людей;

  • уважительно относиться к культуре родного края;

  • развивать самостоятельность в поиске решения различных речевых задач;

  • понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств; обращать внимание на мелодичность народной звучащей речи;

  • развивать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, интерес к изучению курса развития речи;

  • развивать чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

  • совершенствовать духовные и эстетические потребности;

  • быть готовым к отстаиванию своего мнения;

  • развивать интерес к изучению языка.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • читать и глубоко понимать художественные произведения устного народного творчества, русской классической литературы;

  • осмысливать факты жизни и творчества писателей;

  • овладевать необходимыми теоретико-литературными понятиями;

  • воспринимать художественное произведение с учетом авторской позиции, определять способы ее выражения; давать интерпретацию произведения на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей; осваивать основы исследовательской деятельности;

  • характеризовать основные сцены и эпизоды изученных произведений, объяснять их связь с проблематикой, устанавливать их роль и выявлять значение в произведении;

  • писать домашние сочинения на литературные темы;

  • формировать устойчивый интерес к чтению, читательскую культуру и эстетический вкус, овладеть богатствами родного языка;

  • развить литературные способности;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение);

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. - вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;

  • перерабатывать и преобразовывать полученную информацию из одной формы в другую: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.


  1. Содержание предмета

Введение (1 час)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Летописи,былины,сказания,жития(9 часов)

Рассказы об исторических событиях,рассказы о героях,использование опорных слов и информацию из различных источников.Понимание ценности и значимости литературы для сохранения русской культуры.Составление летописи важных событий.


Чудесный мир классики (17 часов)


   Наблюдение за развитием основной мысли произведения.Рассказы о герое произведения ,сравнение его с другими героями.Наблюдение за особенностями языка сказок.Определение отношения автора и высказывание своего мнения о произведении и его героях.


Поэтическая тетрадь(7часов)


Самостоятельное определение интонации, которая больше всего соответствует лирическому произведению.Нахождение в тексте средств художественной выразительности,которое помогает нам увидеть картины,созданные автором.


Литературные сказки (12 часов)

Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.Использование художественного приема для создания своих сказок.




Делу время-потехе час (7 часов)


Бережное отношение к своему и чужому времени. Особенности юмористического произведения.Творческий пересказ: сочинение продолжения рассказа. Герои произведения. Характеристика героев. Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.


Страна детства(7 часов)


Составление плана произведения. Подробное пересказывание произведения с использованием авторских слов и выражений. Использование в своей речи эпитетов, олицетворения и сравнения.Чтение и обсуждение прочитанных произведений в классе.


Поэтическая тетрадь (3 часов)


Самостоятельное определение интонации, которая больше всего соответствует лирическому произведению.Нахождение в тексте средств художественной выразительности,которое помогает нам увидеть картины,созданные автором.



Природа и мы(11 часов)

Наблюдение как авторы описывают животных,птиц,природу.Определение темы,которая объединяет рассказы в разделе.Нахождение необходимой информации в разных источниках для подготовки выступления.Познание мира и себя благодаря чтению произведений о природе.Составление научно-познавательного текста.


Родина (5 часов)


Чтение стихов,передавая чувство гордости за свою великую Родину.Рассказывать о Родине,используя прочитанные произведения.Сравнение стихотворений разных поэтов на одну тему.Понимание особенности поэтического текста и выражение своих чувств.Определение в стихотворении настроения и чувства поэта.

Страна Фантазия (6 часов)


Определение особенности фантастических рассказов. Понимание какую роль фантазия при создании произведения. Отличие художественного вымысла от реальных событий.


Зарубежная литература (17 часа)


Пересказ интересных эпизодов из произведений от лица главных героев. Составление рассказа о героях, используя авторский текст.Высказывание своего мнения о прочитанном произведении. Оценка поступков героев

3.Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

Техника чтения

Количество проверочных работ

1.

Введение

1



2.

Летописи, былины, сказания, жития

9

1


3.

Чудесный мир классики

17



4.

Поэтическая тетрадь

7


1

5.

Литературные сказки

12

1

1

6.

Делу время-потехе час

7


1

7.

Страна детства

7


1

8.

Поэтическая тетрадь

3


1

9

Природа и мы

11

1

1

10.

Родина

5


1

11.

Страна Фантазия

6

1

1

12.

Зарубежная литература

17




Итого:

102

4

8





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс.

Автор: Ахмерова Диляра Ильхамовна

Дата: 03.06.2022

Номер свидетельства: 608778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства