Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс
Личностные результаты.
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс»
4 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К окончанию 4 класса будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; выстраивание индивидуальных маршрутов для достижения образовательных целей;
• мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации; умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную, эстетическую, историческую ценность;
• первоначальные представления о нравственных понятиях (тщеславие; гнев, самообладание; поступок, подвиг), отражённых в литературных произведениях;
•умение отвечать на вопросы: «Что такое поступок?», «Какой поступок можно назвать героическим?», «Всякого ли героя можно назвать героем?»;
• осознание ответственности человека за благополучие своей семьи, своей малой родины, своей страны;
• способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев; способность адекватно оценить работу товарища, одноклассника.
Учащиеся получат возможность научиться:
• эмпатии как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, выражающимся в поступках.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные УУД
Учащиеся научатся:
• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Учащиеся получат возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
• использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное — и выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• пользоваться справочником и энциклопедией.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск с использованием ресурсов библиотек и интернет-ресурсов;
• участвовать в коллективной работе; планировать работу группы в соответствии с поставленными задачами;
• готовить самостоятельно проекты;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.
Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
• адекватно использовать все речевые средства для решения коммуникативных задач.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения (читательский интерес, поиск возможной информации, приобретение читательского опыта, поиск аргументов);
• осознанно воспринимать содержание различных видов текста, их особенности (специфику); определять самостоятельно тему и главную мысль произведения;
• составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе;
• сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам; определять отличительные особенности;
• сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
• сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине.
Учащиеся получат возможность научиться:
• воспринимать литературу как искусство;
• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста.
Круг детского чтения
Учащиеся научатся:
• ориентироваться в книге по названию, оглавлению; отличать сборник произведений от авторской книги; самостоятельно осуществлять поиск книги в библиотеке по заданному параметру, по собственному желанию;
• составлять самостоятельно краткую аннотацию;
• писать самостоятельно отзыв на выбранную книгу;
• самостоятельно пользоваться алфавитным и систематическим каталогами, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Учащиеся получат возможность научиться:
• ориентироваться в библиотечном пространстве; пользоваться интернет-каталогом для поиска необходимой литературы.