kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, КТП,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старогольская СОШ»





«Рассмотрено»

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель:______СёминаН.В.

Протокол №___1___

от «____» ___________ 2020г.

«Согласовано»

Методистом школы по УР

_________ Балдуевой И.А.

«___» _______ 2020г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______ Ванина С.А.

Приказ № ___

от «___» ______2020 г.









Рабочая программа


составлена на основе ФГОС начального общего образования



По предмету литературное чтение

Класс ____3___

Уровень базовый

Учитель (ФИО, категория) Сёмина Наталья Викторовна,

учитель начальных классов высшей категории

Количество часов по программе 102











Срок действия программы 2020-2021 г


Рабочая программа предмета «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» и ориентирована на учебно-методический комплект «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение. 2018

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение предмета в 3 классе выделяется 102 ч (3 ч в неделю. 34 учебные недели)


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:


1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.










Содержание учебного курса


Устное народное творчество (11 часов)

Русские народные песни. Докучные сказки. Народные промыслы. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван – царевич и Серый Волк», «Сивка – Бурка» Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин


Поэтическая тетрадь (8 часов)

Ф.И. Тютчев «Листья»; А.А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…»; И.С. Никитин «Встреча зимы»; И.З. Суриков «Детство», «Зима»; Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором»


Великие русские писатели (19 часа)

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки из романа), «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…»; И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Ворона и Лисица»; М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс»; Л.Н. Толстой «Акула», «Прыжок», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря»


Литературные сказки (7 часов)

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»


Были и небылицы (11 часов)

М. Горький «Случай с Евсейкой»; К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»; А.И. Куприн «Слон»


Поэтическая тетрадь 1 (9 часов)

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черёмуха»; М.М. Пришвин «Моя Родина».


Люби живое (12 часов)

И.С. Соколов – Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; В. Астафьев «Капалуха»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»


Поэтическая тетрадь 2 (9 часов)

С.Я Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если…»; .А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»


Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11 часов)

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»; М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»; А.П. Платонов «Цветок на земле»


Зарубежная литература (5 часов)

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт


Устное народное творчество

11 часов




1

Знакомство с учебником. Что уже знаем и умеем. В мире книг.

1




2

Русские народные песни.

1




3

Докучные сказки. Проверка техники чтения.

1




4

Народные промыслы.

1




5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1




6

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Знакомство со сказкой.

1




7

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

1




8

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1




9

Русская народная сказка «Сивка-бурка». План сказки.

1




10

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1.

1




11

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

1





Поэтическая тетрадь

8 часов




12

Что уже знаем и умеем. В мире книг.

1




13

Ф.И. Тютчев «Листья».

1




14

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

1




15

И.С. Никитин «Встреча зимы».

1




16

И.З. Суриков «Детство».

1




17

И.З. Суриков «Зима».

1




18

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

1




19

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь». Тест № 1

1





Великие русские писатели

19 часа




20

Что уже знаем и умеем. В мире книг.

1




21

Жизнь и творчество А.С. Пушкина. Проверка техники чтения.

1




22

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,«В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета».

1




23

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1




24

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1




25

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Чтение сказки

1




26

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»





27

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Восстановление последовательности событий сказки

1




28

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Составление рассказа о царевне Лебеди

1




29

Жизнь и творчество И.А. Крылова.

1




30

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1




31

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

1




32

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Статья В.Воскобойникова.

1




33

М.Ю. Лермонтов «Утёс»,«Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1




34

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

1




35

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1




36

Л.Н. Толстой «Акула»

1

4.12



37

Л.Н. Толстой «Прыжок»


7



38

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа № 2.

1

10




Литературные сказки

7 часов




39

Что уже знаем и умеем. В мире книг

1

11



40

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

14



41

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

17



42

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». План сказки.

1

18



43

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

21



44

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Диалоговое чтение сказки.

1

24



45

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа № 3

1

25




Были-небылицы

11 часов




46

Что уже знаем и умеем. В мире книг. Проверка техники чтения.

1

11



47

М. Горький «Случай с Евсейкой». Знакомство со сказкой.

1

14



48

М. Горький «Случай с Евсейкой».


15



49

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Знакомство со сказкой.

1




50

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1




51

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Поговорим о самом главном

1




52

А.И. Куприн «Слон». Знакомство с произведением.

1




53

А.И. Куприн «Слон». План рассказа.

1




54

А.И. Куприн «Слон». Чтение в лицах.

1




55

А.И. Куприн «Слон».

1




56

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа № 4

1





Поэтическая тетрадь 1

9 часов




57

Что уже знаем и умеем. В мире книг.





58

С. Чёрный «Воробей»

1




59

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»





60

С. Чёрный «Слон».

1




61

А.А. Блок «Сны»

1




62

А.А. Блок «Ворона».

1




63

Поговорим о самом главном. М. Пришвин «Моя Родина»





64

С.А. Есенин «Черёмуха».

1




65

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест № 2

1





Люби живое

12 часов




66

Что уже знаем и умеем. В мире книг.

1




67

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Знакомство с рассказом

1




68

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1




69

В.И. Белов «Малька провинилась».

1




70

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

1




71

В. Драгунский «Он живой и светится»

1




72

Поговорим о самом главном. В. Астафьев «Капалуха»

1




73

Б.С. Житков «Про обезьянку». Знакомство с рассказом.

1




74

Б.С. Житков «Про обезьянку». Выборочное чтение.

1




75

Б.С. Житков «Про обезьянку». Пересказ по плану.

1




76

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1




77

Обобщающий урок по разделу «Люби

живое». Проверочная работа № 5.

1





Поэтическая тетрадь 2

9 часов




78

Что уже знаем и умеем. В мире книг. Проверка техники чтения.





79

С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

1




80

А.Л. Барто «Разлука».

1




81

А.Л. Барто «В театре».

1




82

С.В. Михалков «Если».

1




83

Поговорим о самом главном. М. Дружинина «Мамочка-мамуля!». Т. Бокова «Родина»





84

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1




85

Проект: «Праздник поэзии»

1




86

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» Тест № 3

1





Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

11 часов




87

Что уже знаем и умеем. В мире книг.





88

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке –

наберёшь кузовок».

1




89

М.М. Зощенко «Золотые слова». Знакомство с рассказом.





90

М.М. Зощенко «Золотые слова».

1




91

М.М. Зощенко «Великие путешественники».





92

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Описание главных героев рассказа.

1




93

Н.Н. Носов «Федина задача».

1




94

Поговорим о самом главном. А. Платонов «Цветок на земле»

1




95

А. Платонов «Цветок на земле»

1




96

Н. Носов «Телефон»





97

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа № 6.






Зарубежная литература

5 часов




98

Итоговая диагностическая работа.

1




99

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Знакомство со сказкой

1




100

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1




101

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Пересказ сказки по плану.

1




102

Проверка техники чтения. Обобщающий урок в 3 классе

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс

Автор: Сёмина Наталья Викторовна

Дата: 09.05.2021

Номер свидетельства: 580091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства