Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс»
1. Пояснительная записка.
Программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основании: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению,
примерной программы начального общего образования по литературному чтению,
авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение». (УМК «Школа России», издательство «Просвещение», Москва 2015г).
Программа составлена к учебнику «Литературное чтение, 3 класс», авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.
Описание места в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2020-2021 уч. г. на изучение литературного чтения в 3 классе отводится 102 часов годовых (3 часа в неделю).
2.Содержание учебного предмета.
Самое великое чудо на свете (2 ч)
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.
Устное народное творчество (11 ч)
Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.
Докучные сказки.
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина.
Поэтическая тетрадь 1 (7 ч)
Русские поэты 19-20 века. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».
А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», Картины природы. Эпитеты.
И.С. Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы».
Заголовок стихотворения.
И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Сравнение.
4. Великие русские писатели (20 ч)
А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Приём контраста как средство создания картин.
«Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.
И.А. Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.
М.Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.
Л.Н. Толстой. Детство Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.
5. Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности.
К.Д. Бальмонт. И.А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.
6. Литературные сказки (6 ч)
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушки сказки», Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.
7. Были-небылицы (8 ч)
М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.
А.П. Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.
М.М. Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка произведений.
Н.Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова.
12. По страницам детских журналов (6 ч)
«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.
Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.
Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома.
Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.
13. Зарубежная литература (5 ч)
Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.
3. Тематическое планирование.
№
Название раздела
Кол-во часов
1
Самое великое чудо на свете.
2
2
Устное народное творчество.
11
3
Поэтическая тетрадь 1
7
4
Великие русские писатели.
20
5
Поэтическая тетрадь 2
6
6
Литературные сказки
6
7
Были - небылицы
8
8
Поэтическая тетрадь 1 (учебник 2ч)
6
9
Люби живое
10
10
Поэтическая тетрадь 2 (учебник 2ч)
6
11
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок
9
12
По страницам детских журналов
6
13
Зарубежная литература
5
Итого
102
4. Календарно-тематическое планирование.
№ урока
Наименование разделов, тем
Кол-во часов
Характеристика деятельности учащихся
Дата
по плану
по факту
Самое великое чудо на свете (2 ч)
1
Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси
1
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книги (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
2
Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров
1
Устное народное творчество (11 ч)
3
Русские народные песни.
1
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.
4
Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства
1
5
Докучные сказки.
1
6
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
1
7
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
1
8
Сказка «Иван-царевич и серый волк»
1
9
Сказка «Иван-царевич и серый волк»
1
10
Сказка «Иван-царевич и серый волк»
1
11
Сказка «Сивка-бурка»
1
12
Сказка «Сивка-бурка»
1
13
Внеклассное чтение «Русские народные сказки». Проверим себя и оценим свои достижения
1
Поэтическая тетрадь 1 (7 ч)
14
Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
Определять различные средств выразительности.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и тембр чтения.)
Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.
Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.
15
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»
1
16
И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»
1
17
И. С. Никитин «Встреча зимы»
1
18
И. Суриков «Детство».
1
19
И. З. Суриков. «Зима»
1
20
Урок-концерт по стихам русских поэтов
1
Великие русские писатели (20 ч)
21
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин - великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин»
1
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.
Читать произведения вслух и про себя, увеличивать темп чтения.
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
Различать лирическое и прозаическое произведения.
Называть отличительные особенности стихотворного текста.
Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём.
Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).
Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.
Знать особенности литературной сказки.
Определять нравственный смысл литературной сказки.
Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.
Давать характеристику героев литературной сказки.
Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.
Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.
Представлять героев басни.
Характеризовать героев басни на основе их поступков.
Инсценировать басню.
Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.
Проверять себя самостоятельно оценивать свои достижения.
22
А. С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин»
1
23
А. С. Пушкин. «Зимнее утро»
1
24
А. С. Пушкин. «Зимний вечер»
1
25
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
1
26
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
1
27
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
1
28
Внеклассное чтение «Сказки А.С.Пушкина»
1
29
И. А. Крылов - великий баснописец. Басня как жанр литературы. Басня «Мартышка и Очки»
1
30
И. А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна»
1
31
И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
1
32
М. Ю. Лермонтов - выдающийся русский поэт
1
33
М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...»
1
34
М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «Осень»
1
35
Л. Н. Толстой - великий русский писатель. «Детство» Л. Н.Толстого
1
36
Л. Н. Толстой. «Акула»
1
37
Л. Н. Толстой. «Прыжок»
1
38
Л. Н. Толстой. «Лев и собачка»
1
39
Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов
1
40
Проверим себя и оценим свои достижения. Внеклассное чтение «Великие русские писатели».
1
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
41
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н. А. Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»
1
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух.
Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.
Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.
Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения.
Находить среди стихотворений произведение с использованием текста - повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.
42
Н. А. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…»
1
43
Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»
1
44
К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». И. А. Бунин. «Детство»
1
45
И. А. Бунин. «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...»
1
46
Проверим себя и оценим свои достижения
1
Литературные сказки (6 ч)
47
Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка
1
Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.
Читать сказку вслух и про себя,
Использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказок.
Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.
Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.
Определять авторское отношение к изображаемому.
Читать сказку в лицах.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
48
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
1
49
В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»
1
50
В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»
1
51
В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»
1
52
Внеклассное чтение. Литературные сказки. Проверим себя и оценим свои достижения
1
Были - небылицы (8 ч)
53
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький. «Случай с Евсейкой»
1
Прогнозировать содержание раздела.
Определять особенности сказки и рассказа.
Различать вымышленные события и реальные.
Определять нравственный смысл поступков героя.
Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.
Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.
Составлять план для краткого и полного пересказов.
Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.
Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.
Рассказывать о прочитанных книгах.
Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.
Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль
Читать сказку выразительно по ролям.
54
М. Горький. «Случай с Евсейкой»
1
55
М. Горький. «Случай с Евсейкой»
1
56
К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей»
1
57
К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей»
1
58
А. И. Куприн. «Слон»
1
59
А. И. Куприн. «Слон»
1
60
Проверим себя и оценим свои достижения. Внеклассное чтение.
Были-небылицы.
1
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
61
Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. С. Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?»
Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.
Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.
Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.
Объяснять смысл выражений с опорой на текст.
Определять авторское отношение к изображаемому.
Придумывать стихотворные тексты.
Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.
62
С. Чёрный. «Воробей», «Слон»
1
63
А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Ворона»
1
64
А. А. Блок. «Сны»
1
65
С. А. Есенин. «Черёмуха». Проверим себя и оценим свои достижения
1
66
Урок-концерт по произведениям изученных поэтов
1
Люби живое (10 ч)
67
Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. М. М. Пришвин. «Моя Родина»
1
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу по теме, используя условные обозначения.
Читать и воспринимать на слух произведения.
Определять жанр произведения.
Понимать нравственный смысл рассказов.
Определять основную мысль рассказа.
Составлять план произведения.
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
Пересказывать произведение на основе плана.
Придумывать свои рассказы о животных.
Проверять составленный план. Сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.
68
И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»
1
69
И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»
1
70
В. И. Белов. «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»
1
71
В. В. Бианки. «Мышонок Пик»
1
72
Б. С. Житков. «Про обезьянку»
1
73
Б. С. Житков. «Про обезьянку»
1
74
В. П. Астафьев. «Капалуха»
1
75
В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится…»
1
76
Внеклассное чтение по теме «Люби живое». Проверим себя и оценим свои достижения
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
77
Знакомство с названием раздела. Запуск проекта Праздник поэзии»
1
Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.
Читать и воспринимать на слух лирические тексты.
Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.
Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.
Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.
Сочинять стихотворения.
Участвовать в творческих проектах.
Заучивать стихи наизусть.
Прогнозировать содержание раздела.
Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения
78
С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»
1
79
А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»
1
80
С. В. Михалков. «Если»
1
81
Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок»
1
82
Проверим себя и оценим свои достижения. Урок-концерт по произведениям изученных авторов
1
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (9 ч)
83
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
1
Прогнозировать содержание раздела.
Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.
Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Соотносить пословицу с содержанием произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.
Придумывать свои вопросы к текстам.
Наблюдать за особенностями речи героев.
Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.
Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
84
Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
1
85
А. П. Платонов. «Цветок на земле»
1
86
А. П. Платонов. «Ещё мама».
1
87
М. М. Зощенко. «Золотые слова»
1
88
М. М. Зощенко. «Великие путешественники»
1
89
Н. Н. Носов. «Федина задача»
1
90
Н. Н. Носов. «Телефон» Проверим себя и оценим свои достижения
1
91
Внеклассное чтение. Юмористические рассказы для детей Н. Носова.
1
По страницам детских журналов (6 ч)
92
Знакомство с названием раздела. Л. А. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой»
1
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.
Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.
Определять тему для чтения.
Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме
Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.
Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.
Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи».
Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.
Находить необходимую информацию в журнале.
Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.
Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).
93
Ю. И. Ермолаев. «Проговорился»
1
94
Ю. И. Ермолаев. «Воспитатели»
1
95
Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»
1
96
Р. С. Сеф. «Весёлые стихи»
1
97
Проверим себя и оценим свои достижения. Внеклассное чтение.
Любимые детские журналы.
1
Зарубежная литература (5 ч)
98
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей»
1
Планировать работу на уроке.
Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя).
Пересказывать выборочно произведение.
Сравнивать сказки разных народов.
Сочинять свои сказки.
Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).
Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.
99
Древнегреческий миф «Храбрый Персей»
1
100
Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок»
1
101
Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок»
1
102
Проверим себя и оценим свои достижения. Внеклассное чтение. Книги зарубежных писателей для детей.
1
5. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Учащиеся научатся:
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
К концу 3 класса обучающиеся должны:
знать / понимать - изученные литературные произведения и их авторов; - жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихотворений, басен, рассказов); уметь - читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; - читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный); - приводить примеры фольклорных произведений (пословиц, загадок, сказок); - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать небольшой текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - самостоятельного чтения книг на русском языке; - расширение словарного запаса, самостоятельного поиска значения неизвестных русских слов в словаре.