kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе для 8-ых классов (В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для восьмых классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 8-ых классов (В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин)»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]







Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол № 1

от «___» ________ 2018

руководитель ____

Плоходько А.С.

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 2018

__________ Н. А. Иукова

Утверждаю

директор МАОУ СШ №17

____________ Ю.А. Цеподой

приказ №______

«____» __________ 2018







Рабочая программа по литературе


для 8Б класса


2018 - 2019 учебный год








Гаврик Оксана Сергеевна,

учитель русского языка и литературы












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по литературе для 8Б класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

  4. Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  5. Приказа министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  6. Рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников под ред. В.Я. Коровиной – М.: Просвещение, 2014;

  7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ № 17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);

  8. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;

  9. Учебного плана МАОУ СШ №17 на 2017-2018 учебный год.


Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них контрольных работ – 2, уроков развития речи – 8.


При реализации учебной программы используется учебник Литература. 8 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. (В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин) М.: Просвещение, 2014.




















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (1ч)

Литература и история.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, конспектирование.

Устное народное творчество (2ч)

Отражение жизни народа в песнях. Предания как исторический жанр русской народной прозы.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: анализ художественной формы произведений, словарная работа в связи с наблюдениями за законами создания текстов, речевой портрет героя, анализ художественных текстов на одну тему.

Из древнерусской литературы (2ч)

Житийная литература как особый жанр ДРЛ. «Житие Александра Невского». Внеклассное чтение. «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: анализ художественной формы произведений, словарная работа в связи с наблюдениями за законами создания текстов, речевой портрет героя, пересказ комментированный.

Из литературы 18 века (3ч)

Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии «Недоросль».

Практикум. Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». РР. Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, ДРЛ и в литературе 18 века».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: пересказ эпизода произведения от лица героя, инсценировка эпизода, комментированное чтение.

Из литературы 19 века (33)

Анализ сочинения. И.А. Крылов. Слово о баснописце. Историческая основа басен И.А. Крылова. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков в басне «Лягушки, просящие царя». К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака и её связь с русской историей». А.С. Пушкин. Слово о поэте. Темы и мотивы лирики. РР. Выразительное чтение наизусть отрывков из стихотворения «19 октября». Внеклассное чтение. А.С. Пушкин. Проблема человека и судьбы в повести «Пиковая дама». А.С. Пушкин. История создания произведения «Капитанская дочка». Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал А.С. Пушкина. Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде А.С. Пушкина. Особенности композиции романа «Капитанская дочка». РР. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Анализ сочинения. Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве. Анализ контрольной работы М.Ю. Лермонтов. Романтически-условный историзм поэмы «Мцыри». Особенности композиции поэмы «Мцыри». РР. Выразительное чтение наизусть отрывков из поэмы «Мцыри». Практикум. Анализ эпизода поэмы «Мцыри». Н.В. Гоголь. Исторические произведения в творчестве писателя. «Ревизор» как социальная комедия. Разоблачение пороков чиновничества в комедии «Ревизор».

Хлестаков и «хлестаковщина» как нравственное явление. Особенности композиции комедии «Ревизор». РР. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении». Анализ сочинения. Внеклассное чтение. Мечта и реальность в повести Н.В. Гоголя «Шинель».

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Образы градоначальников в романе «История одного города». Практикум. Анализ эпизода романа «История одного города». Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Особенности композиции рассказа «После бала».Внеклассное чтение. Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество». Родная природа в творчестве поэтов 19 века.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: выборочное прочтении отрывков учащимися, прочтении с беседой и комментариями, чтение с пометкой непонятных слов, речевой портрет героя, пересказ, сочинение размышление о книге или герое, подготовка и защита проектов на литературную тему, подготовка и презентация исследовательских работ на литературную тему, соучастие в подготовке лекции учителя, создание сценария.

Из русской литературы 20 века (21ч)

А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

Выступления учащихся с сообщениями по творчеству писателей 19 века. И.А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». А.И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». РР. Подготовка к домашнему сочинению по произведениям И.А. Бунина и А.И. Куприна «Что значит быть счастливым?» Анализ сочинения. А.А. Блок. Слово о поэте. Образ России и её история в стихотворении «Россия».

С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему. РР. Выразительное чтение наизусть стихотворений С.А. Есенина. И.С. Шмелёв. Слово о писателе. Воспоминания о пути к творчеству. М.А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».Сатирическое изображение исторических событий в журналах. Н.Тэффи «Жизнь и воротник». М.М. Зощенко «История болезни». А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Картины фронтовой жизни в поэме «Василий Тёркин». Новаторский характер образа Василия Тёркина. Анализ эпизода поэмы «Василий Тёркин». Внеклассное чтение. А.П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». В.П. Астафьев. Слово о писателе. Отражение военного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. РР. Выразительное чтение наизусть стихотворений о ВОВ Итоговый тест. Анализ работы. Нравственные уроки русской литературы 19-20 веков.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: выборочное прочтении отрывков учащимися, прочтении с беседой и комментариями, чтение с пометкой непонятных слов, анализ художественной формы произведений, словарная работа в связи с наблюдениями за законами создания текстов, речевой портрет героя, пересказ (аналитический, сжатый, комментированный), сравнительный анализ

Из зарубежной литературы (6ч)

У. Шекспир. Слово о писателе. Поединок семейной вражды и любви в трагедии «Ромео и Джульетта». Воспевание поэтом дружбы и любви. Сонеты У. Шекспира. Ж.-Б. Мольер. Слово о писателе. Сатира на дворянство в комедии «Мещанин во дворянстве». Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман

Нравственные уроки зарубежной литературы

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: выборочное прочтении отрывков учащимися, прочтении с беседой и комментариями, чтение с пометкой непонятных слов, речевой портрет героя, пересказ, сочинение размышление о книге или герое.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения учебного предмета «Литература» у обучающихся 8Б, В классов формируются следующие предметные результаты:

  • видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

  • обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

  • видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

  • комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

  • различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

  • выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

  • осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями и текстом в целом;

  • видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

  • находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

  • сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

  • выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; сравнивать позиции автора в пьесе с трактовкой ролей актерами, режиссерской интерпретацией; редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во час

Дата проведения уроков

план

факт

Введение (1 ч.)

1

Инструктаж по ТБ в кабинете литературы. Литература и история.

1



Устное народное творчество (2 ч.)

2

Отражение жизни народа в песнях.

1



3

Предания как исторический жанр русской народной прозы.

1



Древнерусская лите­ратура (2 ч).

4

Житийная литература как особый жанр ДРЛ. «Житие Александра Невского».

1



5

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

1



Из лите­ратуры 18 века (3 ч.: 2+1).

6

Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии «Недоросль».

1



7

Практикум. Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

1



8

РР. Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, ДРЛ и в литературе 18 века».

1



Из русской лите­ратуры 19 века (35 ч.:31 + 4).

9

Анализ сочинения.

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Историческая основа басен И.А. Крылова.

1



10

Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков в басне «Лягушки, просящие царя».

1



11

К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака и её связь с русской историей».

1



12

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Темы и мотивы лирики.

1



13

РР. Выразительное чтение наизусть отрывков из стихотворения «19 октября».

1



14

А.С. Пушкин. Проблема человека и судьбы в повести «Пиковая дама».

1



15

А.С. Пушкин. История создания произведения «Капитанская дочка».

1



16

Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности.

1



17

Семья капитана Миронова.

1



18

Маша Миронова – нравственный идеал А.С. Пушкина.

1



19

Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде А.С. Пушкина.

1



20

Особенности композиции романа «Капитанская дочка».

1



21

РР. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

1



22

Анализ сочинения.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.

1



23

Анализ контрольной работы.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве.

1



24

М.Ю. Лермонтов. Романтически-условный историзм поэмы «Мцыри».

1



25

Особенности композиции поэмы «Мцыри».

1



26

РР. Выразительное чтение наизусть отрывков из поэмы «Мцыри».

1



27

Практикум.Анализ эпизода поэмы «Мцыри».

1



28

Н.В. Гоголь. Исторические произведения в творчестве писателя.

1



29

Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия.

1



30

Разоблачение пороков чиновничества в комедии «Ревизор».

1



31

Хлестаков и «хлестаковщина» как нравственное явление.

1



32

Особенности композиции комедии «Ревизор».

1



33

РР. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении».

1



34

Анализ сочинения. Мечта и реальность в повести Н.В. Гоголя «Шинель».

1



35

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Образы градоначальников в романе «История одного города».

1



36

Практикум. Анализ эпизода романа «История одного города».

1



37

Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

1



38

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

1



39

Особенности композиции рассказа «После бала».

1



40

Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество».

1



41

Родная природа в творчестве поэтов 19 века.

1



42

А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

1



43

Выступления учащихся с сообщениями по творчеству писателей 19 века.

1



Из русской литературы 20 века (19 ч.: 16+3).

44

И.А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ».

1



45

А.И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

1



46

РР. Подготовка к домашнему сочинению по произведениям И.А. Бунина и А.И. Куприна «Что значит быть счастливым?»

1



47

Анализ сочинения.

А.А. Блок. Слово о поэте. Образ России и её история в стихотворении «Россия».

1



48

С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему.

1



49

РР. Выразительное чтение наизусть стихотворений С.А. Есенина.

1



50

И.С. Шмелёв. Слово о писателе. Воспоминания о пути к творчеству.

1



51

М.А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

1



52

Сатирическое изображение исторических событий в журналах.

1



53

Н. Тэффи «Жизнь и воротник».

1



54

М.М. Зощенко «История болезни».

1



55

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Картины фронтовой жизни в поэме «Василий Тёркин».

1



56

Новаторский характер образа Василия Тёркина.

1



57

Практикум. Анализ эпизода поэмы «Василий Тёркин».

1



58

А.П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».

1



59

В.П. Астафьев. Слово о писателе. Отражение военного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет».

1



60

РР. Выразительное чтение наизусть стихотворений о ВОВ (по выбору учащихся).

1



61

Контрольная работа по творчеству писателей 20 века.

1



62

Анализ контрольной работы.

Нравственные уроки русской литературы 19-20 веков.

1



Из зарубежной литературы (6)

63

У. Шекспир. Слово о писателе. Поединок семейной вражды и любви в трагедии «Ромео и Джульетта».

1



64

Воспевание поэтом дружбы и любви. Сонеты У. Шекспира.

1



65

Ж.-Б. Мольер. Слово о писателе. Сатира на дворянство в комедии «Мещанин во дворянстве».

1



66

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

1



67

В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

1



68

Нравственные уроки зарубежной литературы.

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Гаврик Оксана Сергеевна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа по литературе для 10-12 классов вечерней школы (по программе В. Я. Коровиной). "
    ["seo_title"] => string(105) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-10-12-klassov-viechierniei-shkoly-po-proghrammie-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "115610"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412031491"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа уроков литературы в 6 классе на 2013-2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-urokov-litieratury-v-6-klassie-na-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "222431"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436281500"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа по литературе"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_po_literature_4"
    ["file_id"] => string(6) "513761"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559888786"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Литература 8 класс Рабочая программа"
    ["seo_title"] => string(40) "litieratura_8_klass_rabochaia_proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "382034"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485003601"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб чтецов" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-klub-chtietsov"
    ["file_id"] => string(6) "146398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419171337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства