kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литература 8 класс Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для работы в 8-ых классах по программе В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва. В программе содержится пояснительная записка, содержание учебного предмета, планируемые предметные результаты, календарно-темтическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литература 8 класс Рабочая программа»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]







Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол № 1

от «___» ________ 2016

руководитель ____

Плоходько А. С.

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 2016

__________ Л.Н. Ломакина

Утверждаю

директор МАОУ СШ №17

__________ Ю.А. Цеподой

приказ №______

«____» __________ 2016







Рабочая программа по литературе


для 8В, 8Г классов


2016 - 2017 учебный год






Мильченко Ирина Васильевна,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 8В, 8Г класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

  4. Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  5. Приказа министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  6. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы под редакцией В.Я. Коровиной. М.: «Просвещение», 2012 г.

  7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ № 17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета).

  8. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016 - 2021 годы.

  9. Учебного плана МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.


Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них контрольных работ – 2, уроков развития речи – 8.


При реализации учебной программы используется учебник Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-частях. Авторы: Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.  Москва: «Просвещение», 2012 г.






















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Введение (1).

Инструктаж по ТБ в кабинете литературы.

Литература и история.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с учебником, ответы на вопросы учителя, работа с таблицей.

2.Устное народное творчество (2).

Отражение жизни народа в песнях. Предания как исторический жанр русской народной прозы.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная,

парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: составление плана текста, устное словесное рисование, стилистический эксперимент, творческий пересказ текста, составление киносценария.

3.Из древнерусской литературы (2).

Житийная литература как особый жанр ДРЛ. «Житие Александра Невского». Внеклассное чтение.

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: составление плана текста, устное словесное рисование, стилистический эксперимент, творческий пересказ текста, составление киносценария, работа в парах «сильный/ слабый» с дидактическим материалом, работа с теорией литературы, решение и составление ребусов, кроссвордов, сравнительный анализ текстов художественных произведений с кинофильмами и мультфильмами, комментированное чтение, инсценирование фрагментов произведений.

4.Из русской литературы 18 века (3).

Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии «Недоросль».

Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». РР. Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, ДРЛ и в литературе 18 века».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: составление плана текста, устное словесное рисование, стилистический эксперимент, творческий пересказ текста, составление киносценария, работа в парах «сильный/ слабый» с дидактическим материалом, работа с теорией литературы, решение и составление ребусов, кроссвордов, сравнительный анализ текстов художественных произведений с фильмом, комментированное чтение.

5.Из русской литературы 19 века (33).

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Историческая основа басен И.А. Крылова. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков в басне «Лягушки, просящие царя».

К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака и её связь с русской историей».

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Темы и мотивы лирики.

РР. Выразительное чтение наизусть отрывков из стихотворения «19 октября».

Внеклассное чтение.

А.С. Пушкин. Проблема человека и судьбы в повести «Пиковая дама».

А.С. Пушкин. История создания произведения «Капитанская дочка».

Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал А.С. Пушкина. Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде А. С. Пушкина. Особенности композиции романа. Контрольная работа по роману «Капитанская дочка». Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по роману. Анализ контрольной работы и сочинения.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве. Романтически-условный историзм поэмы «Мцыри». Особенности композиции поэмы «Мцыри». РР. Выразительное чтение наизусть отрывков из поэмы «Мцыри». Практикум.

Анализ эпизода поэмы «Мцыри».

Н.В. Гоголь. Исторические произведения в творчестве писателя. Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия.

Тест по пьесе. Хлестаков и «хлестаковщина» как нравственное явление. Особенности композиции комедии «Ревизор». Тест по пьесе. Р.Р. Написание сочинения «Роль эпизод в драматическом произведении. Вн.чт. Мечта и реальность в повести Н. В. Гоголя «Шинель».

М. Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Образы градоначальников в романе «История одного города». Практикум. Анализ эпизода романа «История одного города».

Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Особенности композиции рассказа «После бала». Внеклассное чтение.

Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество».

Родная природа в творчестве поэтов 19 века.

А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Выступления учащихся с сообщениями по творчеству писателей 19 века.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: составление плана текста, стилистический эксперимент, творческий пересказ текста, работа со словарём, выразительное комментированное чтение текста произведения, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, прослушивание актёрского чтения произведений, просмотр кинофильмов, анализ художественных средств выразительности текстов произведений, повторение теории литературы: повесть, рассказ, пьеса, определение жанрового своеобразия произведений.

6.Из русской литературы 20 века (11).

И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ».

А.И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

РР. Подготовка к домашнему сочинению по произведениям И.А. Бунина и А.И. Куприна «Что значит быть счастливым?»

А. А. Блок. Слово о писателе. Образ России и ее история в стихотворении «Россия».

С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему.

РР. Выразительное чтение наизусть стихотворений С.А. Есенина.

И.С. Шмелёв. Слово о писателе. Воспоминания о пути к творчеству.

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

Сатирическое изображение исторических событий в журналах. Н.Тэффи «Жизнь и воротник». М.М. Зощенко «История болезни».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: сравнительный анализ текстов и иллюстраций к ним, комментированное чтение, выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, прослушивание актёрского чтения стихотворений, анализ средств художественной выразительности, подготовка и защита проектов, презентаций.

7.Стихи, песни и рассказы о Великой Отечественной Войне (8).

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Картины фронтовой жизни в поэме «Василий Тёркин».

Новаторский характер образа Василия Тёркина. Анализ эпизода поэмы «Василий Тёркин». Внеклассное чтение. А.А. Платонов «Возвращение».

А.П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе

В.П. Астафьев. Слово о писателе. Отражение военного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет». РР. Выразительное чтение наизусть стихотворений о ВОВ (по выбору учащихся).

Итоговый мониторинг. Контрольная работа по творчеству писателей 20 века.

Нравственные уроки русской литературы 19-20 веков. Анализ контрольной работы

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: комментированное чтение, выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, прослушивание актёрского чтения стихотворений, анализ средств художественной выразительности, повторение теории литературы: роман, лирика, определение жанрового своеобразия произведений.

8.Из зарубежной литературы (8).

У. Шекспир. Слово о писателе. Поединок семейной вражды и любви в трагедии «Ромео и Джульетта». Воспевание поэтом дружбы и любви. Сонеты У. Шекспира.

Ж.-Б. Мольер. Слово о писателе. Сатира на дворянство в комедии «Мещанин во дворянстве».

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

РР. Классное сочинение «Исторический процесс в произведениях зарубежных писателей». Анализ сочинения.

Нравственные уроки зарубежной литературы.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: составление лексических и историко – культурных комментариев, работа с критической литературой, предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретённых в 11 классе: выразительное

чтение (в том числе наизусть), устный монологический ответ, пересказ, устный рассказ о произведении или герое, иллюстрирование примерами изученных литературоведческих терминов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения учебного предмета «Литература» формируются следующие предметные результаты:

  • определять тему и основную мысль произведения;

  • владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет;

  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

  • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

  • определять родо - жанровую специфику художественного произведения;

  • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;

  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями;

  • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;

  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, сочинения, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;

  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

  • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве:

  • работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;

  • пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.









































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План/факт

План/факт

Введение (1)

1

Инструктаж по ТБ в кабинете литературы.

Литература и история.

1

06.09


05.09



Устное народное творчество (2)

2

Отражение жизни народа в песнях.

1

07.09


07.09


3

Предания как исторический жанр русской народной прозы.

1

13.09


12.09



Древнерусская литература (2)

4

Житийная литература как особый жанр ДРЛ. «Житие Александра Невского».

1

14.09


14.09


5

Внеклассное чтение.

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

1

20.09


19.09



Из русской литературы 18 века (3)

6

Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии «Недоросль».

1

21.09


21.09


7

Практикум.

Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

1

27.09


26.09


8

РР. Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, ДРЛ и в литературе 18 века».

1

28.09


28.09



Из русской литературы 19 века (33)

9

Анализ сочинения.

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Историческая основа басен И.А. Крылова.

1

04.10


03.10


10

Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков в басне «Лягушки, просящие царя».

1

11.10


10.10


11

К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака и её связь с русской историей».

1

12.10


12.10


12

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Темы и мотивы лирики.

1

18.10


17.10


13

РР. Выразительное чтение наизусть отрывков из стихотворения «19 октября».

1

19.10


19.10


14

Внеклассное чтение.

А.С. Пушкин. Проблема человека и судьбы в повести «Пиковая дама».

1

25.10


24.10


15

А.С. Пушкин. История создания произведения «Капитанская дочка».

1

26.10


26.10


16

Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности.

1

01.11


31.10


17

Семья капитана Миронова.

Маша Миронова – нравственный идеал А.С. Пушкина.

1

02.11


02.11


18

Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде А.С. Пушкина.

Особенности композиции романа «Капитанская дочка».

1

08.11


07.11


19

Контрольная работа по роману «Капитанская дочка»

1

09.11


09.11


20

РР. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

1

15.11


14.11


21

Анализ контрольной работы и сочинения.

Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве.

1

16.11


16.11


22

М.Ю. Лермонтов. Романтически-условный историзм поэмы «Мцыри».

1

29.11


28.11


23

Особенности композиции поэмы «Мцыри».

1

30.11


30.11


24

РР. Выразительное чтение наизусть отрывков из поэмы «Мцыри».

1

06.12


05.12


25

Практикум.Анализ эпизода поэмы «Мцыри».

1

07.12


07.12


26

Н.В. Гоголь. Исторические произведения в творчестве писателя.

1

08.12


08.12


27

Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия.

1

13.12


12.12


28

Разоблачение пороков чиновничества в комедии «Ревизор».

1

14.12


14.12


29

Хлестаков и «хлестаковщина» как нравственное явление.

1

20.12


19.12


30

Особенности композиции комедии «Ревизор».

Тест по пьесе.

1

21.12


21.12


31

РР. Написание сочинения «Роль эпизода в драматическом произведении».

1

27.12


26.12


32

Анализ сочинения.

Внеклассное чтение.

Мечта и реальность в повести Н.В. Гоголя «Шинель».

1

28.12


28.12


33

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Образы градоначальников в романе «История одного города».

1

10.01


09.01


34

Практикум.

Анализ эпизода романа «История одного города».

1

11.01


11.01


35

Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

1

17.01


16.01


36

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

1

18.01


18.01


37

Особенности композиции рассказа «После бала».

1

24.01


23.01


38

Внеклассное чтение.

Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество».

1

25.01


25.01


39

Родная природа в творчестве поэтов 19 века.

1

31.01


30.01


40

А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

1

01.02


01.02


41

Выступления учащихся с сообщениями по творчеству писателей 19 века.

1

07.02


06.02



Из русской литературы 20 века (11)

42

И.А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ».

1

08.02


08.02


43

А.И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

1

14.02


13.02


44

РР. Подготовка к домашнему сочинению по произведениям И.А. Бунина и А.И. Куприна «Что значит быть счастливым?»

1

21.02


20.02


45

Анализ сочинения.

А.А. Блок. Слово о поэте. Образ России и её история в стихотворении «Россия».

1

22.02


22.02


46

С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему.

1

28.02


27.02


47

РР. Выразительное чтение наизусть стихотворений С.А. Есенина.

1

01.03


01.03


48

И.С. Шмелёв. Слово о писателе. Воспоминания о пути к творчеству.

1

07.03


06.01


49

М.А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

1

14.03


13.03


50

Сатирическое изображение исторических событий в журналах.

1

15.03


15.03


51

Н. Тэффи «Жизнь и воротник».

1

21.03


20.03


52

М.М. Зощенко «История болезни».

1

22.03


22.03


Стихи, песни и рассказы о Великой Отечественной Войне (8)

53

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Картины фронтовой жизни в поэме «Василий Тёркин».

1

23.03


23.03


54

Новаторский характер образа Василия Тёркина.

1

28.03


27.03


55

Анализ эпизода поэмы «Василий Тёркин».

1

29.03


29.03


56

Внеклассное чтение.

А.П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».

1

04.04


03.04


57

В.П. Астафьев. Слово о писателе. Отражение военного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет».

1

05.04


05.04


58

РР. Выразительное чтение наизусть стихотворений о ВОВ (по выбору учащихся).

1

18.04


17.04


59

Итоговый мониторинг.

Контрольная работа по творчеству писателей 20 века.

1

19.04


19.04


60

Анализ контрольной работы.

Нравственные уроки русской литературы 19-20 веков.

1

25.04


24.04



Из зарубежной литературы (8)

61

У. Шекспир. Слово о писателе. Поединок семейной вражды и любви в трагедии «Ромео и Джульетта».

1

26.04


26.04


62

Воспевание поэтом дружбы и любви. Сонеты У. Шекспира.

1

02.05


03.05


63

Ж.-Б. Мольер. Слово о писателе. Сатира на дворянство в комедии «Мещанин во дворянстве».

1

03.05


06.05


64

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

1

10.05


10.05


65

В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

1

16.05


15.05


66

РР. Классное сочинение «Исторический процесс в произведениях зарубежных писателей».

1

17.05



17.05



67

Анализ сочинения.

1

23.05


22.05


68

Нравственные уроки зарубежной литературы.

1

24.05


24.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литература 8 класс Рабочая программа

Автор: Мильченко Ирина Васильевна

Дата: 21.01.2017

Номер свидетельства: 382034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по литературе 5 класс (к учебнику В.Я. Коровиной)"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "258526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448521840"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Литература .10 класс. Рабочая программа."
    ["seo_title"] => string(41) "litieratura-10-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "316495"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460102387"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по родной литературе для 8 – 9 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_osnovnogo_obshchego_obrazovaniia_fgos_ooo_po_rodnoi_litera_1"
    ["file_id"] => string(6) "563794"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1605781379"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства