kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта общего образования,Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2011г.)  с учетом учебника Коровиной В.Я. «Литература 7 кл.» в 2-х частях. Программа рассчитана на 70  часов  учебного времени ( 2часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 7 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования ,Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2011г.) с учетом учебника Коровиной В.Я. «Литература 7 кл.» в 2-х частях.. Программа рассчитана на 70 часов учебного времени ( 2часа в неделю) .

Цели обучения литературе:

  • осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

  • формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

  • формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной ре­чью;

  • формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного вос­приятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.


Задачи обучения:


  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением ба­зовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) - небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диа­логической речью в объеме изучаемых произведений;

  • научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике ге­роя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения пись­менной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.



Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса



Учащиеся должны знать:



  • - авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • - основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины; пословицы, поговорки (развитие представлений); летопись (развитие представлений); роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие представлений); литературный герой (развитие ); понятие о теме и идее произведения (начальные представления); герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); ода (начальные представления); баллада (развитие представлений); стихотворения в прозе; лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); трехсложные размеры стиха (развитие понятия); тоническое стихосложение (начальные представления); гипербола (развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как формы комического (развитие представлений); публицистика (развитие представлений); мемуары как публицистический жанр (начальные представления); литературные традиции.

Учащиеся должны уметь:



  • - видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

  • - различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

  • - видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

  • - объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

  • - видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

  • - передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

  • - видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

  • - аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения - от отдельного тропа до композиции - и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

  • - выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

  • - оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;

  • - сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода

  • - сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;

  • - стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему

Содержание тем учебного курса.

  •  Введение (1 час).

  • Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.

  • УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч.)

  • Былины.

  • «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула - носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

  • Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели.

  • Теория. Предание (развитие представления). Гипербола (развитие представления). Былина (начальные представления).

  • Пословицы и поговорки.

  • Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

  • Теория. Афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представления).

  •  Из  древнерусской   литературы (3 ч.)

  • «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности.

  • Теория. Поучение (начальные представления).

  • ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч.)

  • Михаил Васильевич Ломоносов  

  • Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский nрестолея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина.

  • Теория.Ода (начальные представления).

  • Гавриил Романович Державин

  • Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи ... », «На птичку ... », «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

  • ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (27ч.)

  • Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. Баллада «Лесной царь».

  • Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн ... »), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла ХII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

  • Теория. Летопись.

  • «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.

  • «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманизм повести.

  • Теория. Повесть (развитие представления).

  • Михаил Юрьевич Лермонтов.

  • Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

  • Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива ... », «Молитва», «Ангел».

  • Теория. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

  • Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.

  • Особенности изображения людей и природы в повести.

  • Теория. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления).

  • Иван Сергеевич Тургенев.

  • Краткий рассказ о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника».  Роль картин природы в рассказах. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

  • «Бирюк». Для чтения и обсуждения.

  • Теория. Стихотворения в прозе.

  • Николай Алексеевич Некрасов.

  • Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Для чтения и обсуждения.

  • Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

 

  • Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

  • Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор в «Повести ...». «Дикий помещик». Художественное мастерство писателя-сатирика в обличении социальных пороков.

  • Теория. Гротеск (начальное понятие).

  • Лев Николаевич Толстой.

  • Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

  • Теория. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия).

  • «Край ты мой, родимый край»  

  • Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И.А.Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

  • Антон Павлович Чехов.

  • Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова.

  • Теория. Сатира и юмор как формы комического.

  • ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  ХХ ВЕКА (22ч.)

  • Иван Алексеевич Бунин.

  • Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и учащихся).

  • «Лапти», «В деревне». Для чтения и обсуждения.

  • Максим Горький.

  •  Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

  • «Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды.

  • Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя.

  • Леонид Николаевич Андреев.

  • Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

  • Владимир Владимирович Маяковский.

  •  Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче ... ». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

  • Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме.

  • Андрей Платонович Платонов.

  • Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку.  .

 

  • Александр Трифонович Твардовский.

  •  Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие ... », «Июль -макушка лета.. », «На дне моей жизни .. » - воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.

  • Теория. Лирический герой (развитие понятия).

  • Час мужества.  

  • Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов-участников войны (А. Ахматова. «Клятва», «Песня мира», К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики.

  • Федор Александрович Абрамов.

  •  Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

  • Теория. Литературные традиции.

  • Евгений Иванович Носов.

  • Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

  • Юрий Павлович Казаков.

  •  Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев - сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка.

  • Дмитрий Сергеевич Лихачев.

  • «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

  • Теория литературы. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические жанры (начальные представления).

 

  • "Тихая моя родина…"  

  • Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего(В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

  • ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 ч.)

  • Роберт Бернс.  

  • Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

  • Джордж Гордон Байрон.  

  • «Ты кончил жизни путь, герой! .. ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.

  • Японские хокку (трехстишия).  

  • Теория. Особенности жанра хокку (хайку).

  • Джеймс Олдридж. «Отец и сын» (из повести «Последний дюйм»)

  • О. Генри.

  •  «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

  • Луиджи Пиранделло. Рассказ «Черепаха» (в сокращении).

  • Повторение. (5 ч.)


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



п/п



Тема

кол-во

Кол- во часов



Дата проведения

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1


2

Предания как поэтическая автобиография народа.

1


3

Былины как героические песни эпического характера. Былина «Вольга и Микула Селянинович».

1


4

Нравственные идеалы русского народа в былине «Вольга и Микула Селянинович».

1


5-6


Вн. чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Черты характера Ильи Муромца. (Новгородский цикл былин. «Садко». Особенности былин. «Калевала» - карело- финский мифологический эпос).

1


7

Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка.

1


8

Нравственные заветы Древней Руси. «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок).

1


9


Нравственные идеалы и заветы Древней Руси в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

1


10

РР Подготовка к домашнему сочинению по устному народному творчеству и древнерусской литературе

1


11


М.В.Ломоносов. Мысли автора о родине, русской науке, творцах. («К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»)

1





12

Г.Р.Державин. «Река времен в своем стремленьи…» («На птичку…», «Признание»). Философские размышления о жизни и творчестве.

1


1 3

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории Росси в поэме «Полтава» (отрывок).

1


14

А.С.Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Последствия деяний Петра I

1


15


А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

1


16

А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Значение труда летописца Пимена.

1


17

А.С.Пушкин «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека»

1


18

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».

1


19

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня … про купца Калашникова». Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

1


20


Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.

1


21

М.Ю.Лермонтов. Проблема гармонии человека и природы. («Когда волнуется желтеющая нива…», Молитва», «Ангел»).

1


22

Внеклассное чтение. Любимые книги учащихся.

1


23

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

1


24

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

1


25

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.

1


26

РР Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя ( «Авторская оценка образа Тараса Бульбы», «Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести Гоголя «Тарас Бульба».( Роль картин природы в понимании человеческих характеров» и др.)

1


27

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

1


28

РР И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе.

1


29

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины Анализ эпизода («Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутской области»).»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.

1


30

Вн. чт. Н.А.Некрасов. «Размышление у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа. Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины

1


31

Контрольная работа. Литературный ринг «Герои произведений И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова

1


32

Внеклассное чтение. Любимые книги учащихся

1


33

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Сказки для детей изрядного возраста. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»

1


34

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

1


35

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

1


36

РР И.А.Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства».

1


37

Сочинение «Золотая пора детства» (по творчеству Л.Н.Толстого, И.А.Бунина)

1


38

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон».

1


39

Два лица в России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник».

1


40

Вн.чт. Смех и слезы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня».

1


41

Стихи русских поэтов XIX века о природе (В.А.Жуковский, А.А.Фет, А.К.Толстой)

1


42

А.М.Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

1


43

РР М.Горький «Детство». «Яркое, здоровое в русской жизни». Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство».

1


44

Вн. чт. «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».

1


45

В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека.

1


46

Вн. чт. В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

1


47

Л.Н.Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности.

1


48

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Внешняя и внутренняя красота человека. (Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»)

1


49

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…» Своеобразие природы в лирике поэта.

1


50

Вн. чт. Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны.

1


51

Контрольная работа. Анализ эпизода или одного стихотворения.

1


52

Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственные проблемы рассказа. (Понятие о литературной традиции.)

1


53

Е.Н.Носов. Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя». (Обучение целостному анализу произведения. )

1


54

Вн.чт. Ю.П.Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

1


55

Вн.чт. Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Рубцов).

1


56

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Братья», «Спасибо, моя родная…» и др

1


57

Вн.чт. Д.С.Лихачев. Слово о писателе. «Земля родная».

1


58

М.М.Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах.

1


59

Вн.чт. Песни на слова русских поэтов XX века.

1


60

Лирика Расула Гамзатова. «Опять за спиною родная земля», «Я вновь пришел сюда и сам не вернусь»

1


61-62

Р.Бернс. Слово ю», «О моей Родине».о поэте. «Честная бедность». Дж. Гордон Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь герой…» как прославление подвига во имя Родины.

2


63

Японские хокку (хайку). Особенности жанра.

1


64

О.Генри. «Дары волхвов».

1


65-66

Вн.чт. Р. Д. Брэдбери. Слово о писателе. «Зеленое утро». «Каникулы»

1


67-68



Итоговый тест по литературе за курс 7 класса

2


69-70

Итоговый урок. Литературная игра. Литература на лето.

2







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе 7 класс

Автор: Маюрова Галина Афанасьевна

Дата: 26.04.2020

Номер свидетельства: 548075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства