№ п/п | Тема | кол-во Кол- во часов | Дата проведения |
1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | |
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. | 1 | |
3 | Былины как героические песни эпического характера. Былина «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | |
4 | Нравственные идеалы русского народа в былине «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | |
5-6 | Вн. чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Черты характера Ильи Муромца. (Новгородский цикл былин. «Садко». Особенности былин. «Калевала» - карело- финский мифологический эпос). | 1 | |
7 | Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка. | 1 | |
8 | Нравственные заветы Древней Руси. «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). | 1 | |
9 | Нравственные идеалы и заветы Древней Руси в «Повести о Петре и Февронии Муромских» | 1 | |
10 | РР Подготовка к домашнему сочинению по устному народному творчеству и древнерусской литературе | 1 | |
11 | М.В.Ломоносов. Мысли автора о родине, русской науке, творцах. («К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года») | 1 | |
12 | Г.Р.Державин. «Река времен в своем стремленьи…» («На птичку…», «Признание»). Философские размышления о жизни и творчестве. | 1 | |
1 3 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории Росси в поэме «Полтава» (отрывок). | 1 | |
14 | А.С.Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Последствия деяний Петра I | 1 | |
15 | А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. | 1 | |
16 | А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Значение труда летописца Пимена. | 1 | |
17 | А.С.Пушкин «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека» | 1 | |
18 | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». | 1 | |
19 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня … про купца Калашникова». Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | 1 | |
20 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | 1 | |
21 | М.Ю.Лермонтов. Проблема гармонии человека и природы. («Когда волнуется желтеющая нива…», Молитва», «Ангел»). | 1 | |
22 | Внеклассное чтение. Любимые книги учащихся. | 1 | |
23 | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. | 1 | |
24 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. | 1 | |
25 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. | 1 | |
26 | РР Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя ( «Авторская оценка образа Тараса Бульбы», «Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести Гоголя «Тарас Бульба».( Роль картин природы в понимании человеческих характеров» и др.) | 1 | |
27 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | 1 | |
28 | РР И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. | 1 | |
29 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины Анализ эпизода («Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутской области»).»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. | 1 | |
30 | Вн. чт. Н.А.Некрасов. «Размышление у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа. Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины | 1 | |
31 | Контрольная работа. Литературный ринг «Герои произведений И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова | 1 | |
32 | Внеклассное чтение. Любимые книги учащихся | 1 | |
33 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Сказки для детей изрядного возраста. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» | 1 | |
34 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | 1 | |
35 | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | 1 | |
36 | РР И.А.Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства». | 1 | |
37 | Сочинение «Золотая пора детства» (по творчеству Л.Н.Толстого, И.А.Бунина) | 1 | |
38 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон». | 1 | |
39 | Два лица в России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник». | 1 | |
40 | Вн.чт. Смех и слезы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня». | 1 | |
41 | Стихи русских поэтов XIX века о природе (В.А.Жуковский, А.А.Фет, А.К.Толстой) | 1 | |
42 | А.М.Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | 1 | |
43 | РР М.Горький «Детство». «Яркое, здоровое в русской жизни». Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство». | 1 | |
44 | Вн. чт. «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». | 1 | |
45 | В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека. | 1 | |
46 | Вн. чт. В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. | 1 | |
47 | Л.Н.Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности. | 1 | |
48 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Внешняя и внутренняя красота человека. (Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?») | 1 | |
49 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…» Своеобразие природы в лирике поэта. | 1 | |
50 | Вн. чт. Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. | 1 | |
51 | Контрольная работа. Анализ эпизода или одного стихотворения. | 1 | |
52 | Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственные проблемы рассказа. (Понятие о литературной традиции.) | 1 | |
53 | Е.Н.Носов. Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя». (Обучение целостному анализу произведения. ) | 1 | |
54 | Вн.чт. Ю.П.Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. | 1 | |
55 | Вн.чт. Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Рубцов). | 1 | |
56 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Братья», «Спасибо, моя родная…» и др | 1 | |
57 | Вн.чт. Д.С.Лихачев. Слово о писателе. «Земля родная». | 1 | |
58 | М.М.Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах. | 1 | |
59 | Вн.чт. Песни на слова русских поэтов XX века. | 1 | |
60 | Лирика Расула Гамзатова. «Опять за спиною родная земля», «Я вновь пришел сюда и сам не вернусь» | 1 | |
61-62 | Р.Бернс. Слово ю», «О моей Родине».о поэте. «Честная бедность». Дж. Гордон Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь герой…» как прославление подвига во имя Родины. | 2 | |
63 | Японские хокку (хайку). Особенности жанра. | 1 | |
64 | О.Генри. «Дары волхвов». | 1 | |
65-66 | Вн.чт. Р. Д. Брэдбери. Слово о писателе. «Зеленое утро». «Каникулы» | 1 | |
67-68 | Итоговый тест по литературе за курс 7 класса | 2 | |
69-70 | Итоговый урок. Литературная игра. Литература на лето. | 2 | |