kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе_ программы по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе под редакцией Коровина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Дергачи»

 

«РАССМОТРЕНА»

на заседании ШМО

Протокол № __

от «__» ____20__г Руководитель_____________

(подпись,)

_________________________________

.

«СОГЛАСОВАНА» 

зам. директора по УВР

________________

А.Г. Крайнова «___» __________20__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор ________________

Н.И. Маляр

 Приказ №___

от «__»______20__г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __литературе__

(учебный предмет)

для____7__________ класса


___2018 – 2019 учебный год___

(срок реализации)








Разработчик программы:


_Кириченко Вера Викторовна,___

_учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории_

(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)











2018

Классы 7 класс


Учитель_Кириченко В. В.


Количество часов

Всего - 68часа; в неделю - 2 часа


Плановых сочинений 6 ____, зачетов_6_, тестов __7_ч; проектов - 6

Административных контрольных работ 3 ч;


Планирование составлено на основе_ программы по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе под редакцией Коровина


Учебник (название, автор, издательство, год издания) Коровин Литература 7-М: Дрофа,2013

Дополнительная литература (название, автор, издательство, год издания)

__Поурочные разработки по литературе 7 класс.Авторы-составители:И.В.Золотарева,О.Б. Беломестных,М.С.Корнеева.Москва «Вако» 2008 год.






































Результаты освоения курса по литературе

Личностными результатами освоения программы по литературе являются:

  • осознание российской  гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения программы по литературе проявляются в умениях:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты освоения программы по литературе состоят в следующем:

  1. в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX- XX В.В., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенные  в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанром; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять одного или нескольких произведений

  • определение в произведении элементом сюжета, композиции, изобразительно  - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  1. ценностно-ориентированной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  1. коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;

  • написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

  1. эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
















Тематическое планирование

по литературе в 7 классе


основные разделы

количество часов


Сочинений

Изложений

тестов

проектов

зачетов

1

Введение. Знакомство со статьёй учебника. «Читайте не торопясь».

1






2

Устное народное творчество. Былины

6

1


1



3

Древнерусская литература

3






4.

Русская литература 18 века

2




1

1

М. В. Ломоносов.

1






Г. Р. Державин.

1






5

Русская литература 19 века

22

3


1



А. С. Пушкин

6

1


1

1


М. Ю. Лермонтов

4



1

1


Н. В. Гоголь

4

1

1

1

1


И. С. Тургенев

3

1





Н. А. Некрасов

2






А. К. Толстой

1






М.Е.Салтыков-Щедрин

2





1

6

Литература конца 19-начала 20 века

6






Л. Н. Толстой

1






И. А. Бунин

1






А. П. Чехов

1



1

1


Стихи русских поэтов 19 века о родной природе

2




1


7

Русская литература начала 20 века

9






М. Горький.

4






В. В. Маяковский

2






Л. Н. Андреев

1

1

1




А. П. Платонов

2






8

Русская литература второй половины 20 века

10






Б. Л. Пастернак

2






Ф. Абрамов

1






Е. И. Носов.

1






Ю. П. Казаков

2






Д. С. Лихачёв

1






А.Т.Твардовский

1






Стихи поэтов 20 века о родине, родной природе.

2

1




1

Час мужества

1






Писатели улыбаются.

1






«Тихая моя родина»

2






Из литературы народов России.

2






9

Зарубежная литература

4






Жизнь и творчество Роберта Бёрнса.

1






Джордж Гордон Байрон

1






Японские хокку.

1






О. Генри «Дары волхвов»

1













Итоговое тестирование




1



итого

68

6

2

7

6

2



Содержание тем учебного курса.

Введение -1

Изображение человека как важнейшая идейно-нрав­ственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд чело­века, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО - 6

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Гроз­ного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославле­ние мирного труда. Микула — носитель лучших человечес­ких качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, му­жество, справедливость, чувство собственного достоин­ства — основные черты характера Ильи Муромца. (Изуча­ется одна былина по выбору.)

Новгородский цикл былин. «Садко» (для самостоятель­ного чтения). Своеобразие былины. Поэтичность. Темати­ческое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собирате­ли. (Для самостоятельного чтения.)

«Калевала» — карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен.

Теория литературы. Предание (развитие представле­ний). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны. Мифологический эпос (начальные представления).

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка.

Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория литературы. Героический эпос, афористи­ческие жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 3

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветыДревней Руси. Внимание к личности, гимн любви и вер­ности.

Теория литературы. Поучение (начальные представ­ления).

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Теория литературы. Летопись (развитие представ­лений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА - 2

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте.

«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Им­ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина.

Теория литературы. Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА - 28

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писа­теле. - 7

«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник»

(вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мас­терство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности компози­ции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения.

Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория литературы. Баллада (развитие представ­лений).

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение чело­веческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуманистическое в повести.

Теория литературы. Повесть (развитие представ­лений).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опрични­ка и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел».

Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирую­щим ожидаемое счастье на земле.

Теория литературы. Фольклоризм литературы (раз­витие представлений).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писа­теле.

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобож­дение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.

Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия).

Литературный герой (развитие понятия).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отно­шение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изоб­ражении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нрав­ственность и человеческие взаимоотношения.

Теория литературы. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историче­ская основа поэмы. Величие духа русских женщин, отпра­вившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Ху­дожественные особенности исторических поэм Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трех­сложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михаиле Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», про­тивостоящего самовластию.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».

«Дикий помещик». Для самостоятельного чтения.

Теория литературы. Гротеск (начальные представ­ления).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Maman» и др. Взаимоотношения детей и взрос­лых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, ана­лиз собственных поступков.

Теория литературы. Автобиографическое художест­венное произведение (развитие понятия). Герой-повество­ватель (развитие понятия).

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.

«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фами­лии» как средство юмористической характеристики.

«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность коми­ческого в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуж­дения.)

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).

«Край ты мой, родимый край!»

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной при­роде.

В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. Фет. «Вечер», «Это утро...»; Ф. Тютчев. «Весенние воды», «Умом Россию не понять...»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изобра­жение родной природы и выражение авторского настрое­ния, миросозерцания.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА -19

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Автобиографический характер повести. Изоб­ражение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яр­кое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произ­ведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.

Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Ма­яковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория литературы. Лирический герой (начальные

представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления).

Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.

«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим мень­шим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произве­дения.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости со­страдания и уважения к человеку. Неповторимость и цен­ность каждой человеческой личности.

«В прекрасном и яростном мире». Труд как нравствен­ное содержание человеческой жизни. Идеи доброты, вза­имопонимания, жизни для других. Своеобразие языка про­зы Платонова (для самостоятельного чтения).

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы, преобра­женные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

На дорогах войны

Интервью с поэтом — участником Великой Отече­ственной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов—участников войны. А. Ахматова. «Клятва»; К. Си­монов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; стихи А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о пи­сателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нрав­ственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория литературы. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе.

«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь при­роды и человека.

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе.

«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго по­ступка.

«Тихая моя Родина» -2

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есе­нин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выра­жение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте.

«Снега потемнеют синие.,.», «Июль макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о нераздели­мости судьбы человека и народа.

Теория литературы. Лирический герой (развитие по­нятия).

Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие пред­ставлений). Мемуары как публицистический жанр (началь­ные представления).

Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко -1

М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

Песни на слова русских поэтов XX века

С. Есенин. «Отговорила роща золотая...»; Н. Заболоц­кий. «В этой роще березовой...»;

Б. Окуджава. «По смолен­ской дороге...». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний.

Из литературы народов России - 2

Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте.

«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине».

Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста, зрелости общества, дру­жеского расположения к окружающим людям разных на­циональностей. Особенности художественной образности да­гестанского поэта.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 4

Роберт Берне. Особенности творчества.

«Честная бедность». Представления народа о справед­ливости и честности. Народно-поэтический характер про­изведения.

Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, ге­рой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.

Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни при­роды и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нари­сованная одним-двумя штрихами.

Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».

Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.





Календарно-тематическое планирование

по литературе в 7 классе



Тема урока


1.

1

Введение. Знакомство со статьёй учебника. «Читайте не торопясь».



Устное народное творчество - 6

2.

1

Предания. Образы Ивана Грозного и Петра I в преданиях русского народа. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник».

3.

2

Рр Художественный пересказ.

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда.

4.

3

Былина «Садко». Тематическое отличие былин Новгородского цикла от былин Киевского цикла.

5.

4

Вч Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Рр Подготовка к сочинению по репродукции с картины В. Васнецова «Три богатыря».

6.

5

Карело-финский эпос «Калевала».

7.

6

Пословицы и поговорки.



Древнерусская литература - 3

8.

1

«Повесть временных лет». «Похвала князю Ярославу и книгам». Отношение к книге в Древней Руси.

9.

2

Жанр поучения в древнерусской литературе. «Поучение» Владимира Мономаха.

10.

3

Жанр жития в древнерусской литературе. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Чтение и обсуждение произведения.


4

резерв



Произведения русских писателей XYIII века. - 2

11.

1

М. В. Ломоносов – учёный-филолог. Надпись «К статуе Петра Великого». Теория трёх штилей. «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды.

12.

2

Рр Чтение наизусть отрывка из оды.

Г. Р. Державин – гражданин и поэт. «Признание», «На птичку», «Река времён в своём стремленье». Размышления поэта о смысле жизни, о судьбе.



Произведения русских писателей XIX века. - 32



А. С. Пушкин - 6

13.

1

А. С. Пушкин: страницы биографии.

Вч Поэма «Полтава». Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине, сопоставление полководцев.

14.

2

А. С. Пушкин «На берегу пустынных волн…» (вступление к петербургской повести «Медный всадник»).

15.

3

Рр Чтение наизусть отрывка.

Интерес А. С. Пушкина к истории России. «Песнь о вещем Олеге». Основная мысль баллады.

16.

4

А. С. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца. Размышление о значении труда летописца для последующих поколений.

17.

5

А. С. Пушкин «Повести И. П. Белкина». «Станционный смотритель». Выразившийся в повести дух гуманности.

Рр Характеристика станционного смотрителя Самсона Вырина.

18.

6

Рр Россия немыслима без Пушкина». А. С. Пушкин в моей жизни. Творческая работа.



М. Ю. Лермонтов - 4

19.

1

М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси.

20.

2

М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века в поэме. Бой на Москве-реке: честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола и деспотизма.

21.

3

Рр Сочинение по иллюстрации В. Васнецова к «Песне про купца Калашникова».

22.

4

Лирика М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива».






Н. В. Гоголь - 4

23.

1

Н. В. Гоголь: страницы биографии. Повесть «Тарас Бульба». Тарас Бульба, Остап и Андрий. Характеристика героев. Образ матери. Анализ I–ой главы. Антитеза.

24.

2

Образ Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Боевое товарищество козаков. Сопоставление Остапа и Андрия. Анализ II-V глав.

25.

3

Куренной атаман Остап Бульбенко. Совещание козаков. Речь Тараса о товариществе. Второй бой под Дубно. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев. Гибель Тараса. Анализ VI – XII глав.

26.

4

Рр Подготовка к сочинению о Тарасе Бульбе. Характеристика литературного героя.



И. С. Тургенев - 3

27.

1

И. С. Тургенев: страницы биографии. Рассказ «Бирюк» из сборника «Записки охотника». Нравственная основа человеческих взаимоотношений.

28.

2

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

29.

3

Рр Чтение наизусть стихотворения в прозе

Вч И. С. Тургенев «Бежин луг». Образы крестьянских мальчиков, их портреты и рассказы, духовный мир.



Н. А. Некрасов - 2

30.

1

Н. А. Некрасов: страницы биографии. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осуждёнными мужьями в Сибирь. Стихотворение «Вчерашний день часу в шестом».

31.

2

Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда».



А. К. Толстой -1

32.

3

Рр Чтение наизусть отрывка.

А. К. Толстой: страницы биографии. Баллады «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин».



М. Е. Салтыков-Щедрин - 2

33.

1

М. Е. Салтыков-Щедрин: страницы биографии. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатира, гротеск, абсурд. Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности.

34.

2

Вч М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» Роль сатиры в обществе.



Литература конца 19-начала 20 века - 4

35.

1

Л. Н. Толстой: страницы биографии. «Детство» - автобиографическое произведение. Мир Николеньки Иртеньева. Мир взрослых. Отношения между детьми и взрослыми. Беспощадность к самому себе.

36.

2

А. П. Чехов: страницы биографии. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа «Злоумышленник».



«Край ты мой, родимый край»

37.

3

Стихи о родной природе. В. А. Жуковский «Приход весны», А. К. Толстой «Край ты мой, родимый край», «Благовест», И. А. Бунин «Родина».

38

4

Стихи о родной природе. В. А. Жуковский «Приход весны», А. К. Толстой «Край ты мой, родимый край», «Благовест», И. А. Бунин «Родина».

39.

5

Вч М. Шолохов «Судьба человека». Фрагменты документальной повести С. Алексиевич «Последние свидетели».

40.

6

И. А. Бунин: страницы биографии. Рассказ «Цифры». Отношения детей и взрослых в семье, проблема взаимопонимания. Композиция рассказа.

Рр Анализ эпизодов.



Произведения писателей XX века. - 9




41.

1

Максим Горький: страницы биографии. «Детство». Автобиографическая основа повести. Бабушка и дед. «Невыразимо странная жизнь». (Главы I, II).

42.

2

История Цыганка. Пожар. Обучение Алёши грамоте. Судьба мастера Григория Ивановича. (Главы III-VII).

43.

3

Нахлебник Хорошее Дело. История жизни деда и бабушки. «Свинцовые мерзости русской жизни». Вера в творческие силы народа. (Главы VIII-XIII) Рр Характеристика героев повести. Подготовка к домашнему сочинению по повести А. М. Горького «Детство».

44.

4

Вч Рассказ «Старуха Изергиль».

45.

5

Л. Н. Андреев «Кусака». Гуманистический пафос произведения. Проблема одиночества, способность к состраданию.

Рр Отзывы учеников о рассказе «Кусака».

46.

6

В. В. Маяковский: страницы биографии. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Словотворчество Маяковского.

47.

7

Рр Чтение наизусть стихотворения.

Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Безразличие, бессердечие мещанина, гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. Своеобразие стихотворного ритма.

48.

8

А. П. Платонов. Личность писателя. «Юшка». Незаметный человек с большим сердцем. Проблема сострадания и уважения к человеку.

49.

9

А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире»

Рр Рассказ об одном из героев и о его отношении к своей профессии.



Русская литература второй половины 20 века - 10

50.

1

Б. Л. Пастернак: страницы биографии. Лирика Пастернака.

51.

2

Рр Чтение наизусть стихотворения. Стихотворения поэта. Анализ стихов.

52.

3

Час мужества (интервью с участником Великой Отечественной войны). Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях советских поэтов.

53.

4

Ф. А. Абрамов «О чём плачут лошади». Этические и экологические проблемы рассказа.

54.

5

Е. И. Носов. Рассказ «Кукла». Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим, людям, природе. «Живое пламя».

55.

6

Ю. П. Казаков «Тихое утро». Чтение и изучение произведения. Сюжетные элементы, композиция и динамика рассказа. Особенности характера героев – сельского и городского мальчиков. Отношения между мальчиками, их внимание к природе. Внимание автора к душевному миру героев. Психология подвига.

56.

7

Рр Подготовка к домашнему сочинению «Яшка – верный товарищ».

57.

8

Д. С. Лихачёв «Земля родная». (Главы из книги). Духовное напутствие молодёжи. Публицистика.

Рр «Учиться говорить и писать»

58.

9

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие…», «»Июль - макушка лета…», «На дне моей жизни…». Философские проблемы в лирике Твардовского. Развития понятия о лирическом герое.

59.

10

Песни на слова русских поэтов 20 века. А.Вертинский «Доченьки»; И.Гофф «Русское поле»; Б.Ш.Окуджава «По смоленской дороге…».

Лирические размышления о жизни, времени и вечности



Писатели улыбаются.

60.

1

М. М. Зощенко: страницы биографии. Рассказ «Беда».

Вч Рассказы М. М. Зощенко.



«Тихая моя родина» - 2

61.

1

Стихотворения русских поэтов XX века о природе. В. Я. Брюсов, Фёдор Сологуб, С. А. Есенин, Н. А. Заболоцкий, Н. М. Рубцов. Восприятие родной природы русскими поэтами. Выражение настроения и душевного состояния человека через описание картин природы.

62.

2

Рр Чтение наизусть стихотворения.

Песни на стихи русских поэтов XX века. Булат Окуджава, А. Н. Вертинский.



Из литературы народов России. - 2

63

1

Рр Чтение наизусть песни.


64.

2

Расул Гамзатов. Из цикла «Восьмистишия».



Зарубежная литература. - 4

65.

1

Жизнь и творчество Роберта Бёрнса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

66.

2

Джордж Гордон Байрон – великий английский поэт. «Ты кончил жизни путь, герой!..» - гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.

67.

3

Японские трёхстишия (хокку). Произведения Мацуо Басё, Кобаяси Исса. Лиризм и красота хокку.

68.

4

О. Генри: страницы биографии. «Дары волхвов».






















Входная контрольная работа по литературе в 7 классе.

  1. К какому роду относятся былины?

А) лирика;               б) драма;                      в) эпос.

2. Написать названия трех прочитанных вами былин.

3. Соотнести названия былин с циклами.

1. «Садко»                        2. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

А) Киевский цикл;                        б) Новгородский цикл.

4. Какому богатырю соответствует приведенное описание?

У оратая кудри качаются,

Что не скачен ли жемчуг рассыпаются,

У оратая глаза да ясна сокола,

А брови у него да черна соболя.

У оратая сапожки зелен сафьян:

Вот шилом пяты, носы востры,

Вот под пяту-пяту воробей пролетит,

Около носа хоть яйцо прокати.

А) Илья Муромец                  б) Микула Селянинович               в) Вольга Святославович.

5. Выбрать примеры употребления гиперболы.

А) «Чисто поле», «ковыль-трава», «добрый конь»

Б) «Птицей-соколом летать ему под оболока»

В) «Мужичками-разбойничками, положил их до тысячи».

6. Соотнести существительные и прилагательные, чтобы получились «постоянные эпитеты»

Чисто                                                   конь

Добрый                                                 поле

Буйная                                                   дружинушка

Хоробрая                                              головушка

7. К какому древнему жанру былина ближе всего?

А) сказка          б) миф           в) легенда             г) историческая повесть

8. Перечислите художественные особенности былин.

9. Что такое пословица?

10. В чем сходство былины и сказки?

11. Что общего у Ильи-Муромца и Микулы Селяниновича?

12. В чем различие между пословицей и поговоркой?

13. Приведи пример пословицы на тему «Родина»




Вариант 1

Что такое былина:______________________


2. Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путём передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.



3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

Тема маленького человека

Тема лишнего человека

Тема богатого человека

Тема интеллигентного человека.



4. Что такое сатира:

Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Из какого произведения М. Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

______________________________


6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».



а) Леонид Андреев «Кусака».

б) Андрей Платонов «Юшка».

в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».



7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

Человеческое безразличие

Неуважение к чужому труду

Хулиганское поведение подростков

Хамское отношение между людьми.

8Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платоно­ва «Неизвестный цветок»?

____________________________________________________________

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.


10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

а) Описание жизни простого деревенского человека.

б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в) История брошенной куклы.


11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Сал­тыкова-Щедрина?

а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.


12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

а) Восхищение, любование.

б) Презрение, пренебрежение.

в) Сожаление, горечь.

г) Безразличие.


13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».______________


14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?______________________________

15. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва прогля­дывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно...»________________

16. Кто из великих писателей (поэтов) написал стихотворение в прозе «Русский язык»?________                           

17. Соотнести художественные произведения с именами литературных героев.

                       Ассоль и Грэй          - «Тарас Бульба»

                      Петр I и Карл XII       - «Полтава»

                      Андрий и Остап          - «Алые паруса»


18. В поэме Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого Купца Калашникова» раскрыта тема:

    А) любви

    Б) исторического прошлого России

    В) Софьи.


19. Назовите авторов  произведений:

«Светлана»

«Как один мужик двух генералов прокормил»

«Кукла»


20.  Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений вам  понравилось больше всего и почему?

_________________

II

К каким былинам относится былина «Садко»:

Героическая

Бытовая

Социально-бытовая

Сказочная

2.Повесть - это...____________


3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

Совершил героический поступок

Не побоялся вступиться за честь семьи

Спас себя от позора

Оставил богатое наследство потомкам.

4.Эпиграф - это...

а) стихотворная строка, в которой заключена основная ха­рактеристика героя;

б) изречение, отрывок из произведений различных писате­лей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

в) краткое описание развития сюжета.


5. Кто такие казаки (Гоголь «Тарас Бульба»):

Регулярные войска

Охрана царя

Выполняли функции пограничных войск

Свободные от военной службы люди.

6. Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе­гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по­ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело­века»._________________


7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:


Умение сострадать

Умение плавать

Умение преодолевать собственный страх

Умение вести себя правильно на воде.

8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

а) Уважение.

б) Сочувствие.

в) Пренебрежение.

г) Осуждение.


9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?_________


10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) Обличение чиновничества.

б) Восхваление трудолюбия простого народа.

в) Проблема рабского положения и бесправия покорного на­рода в условиях крепостничества.

г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост­рове.


11. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их све­тился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в од­но мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, от­кусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»

а) Гипербола, б) Гротеск, в) Сатира.


12. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хаме­леон».__________________

13. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хаме­леоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

14. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?_______________________________________

15. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастли­вые времена» для лошадей.

в) Он не накормил Рыжуху.


16. Назовите автора стихотворения «Размышления у парадного подъезда»._________________

17. Какая тема поднята в рассказе Е. Носова «Кукла»?

  А) тема Родины

  Б) протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру

В) тема Великой Отечественной войны


18. Назовите авторов  произведений

«Светлана»

«Как один мужик двух генералов прокормил»

«Кукла»


19. Соотнести названия литературных произведений с их авторами.

                 «Лапти»                    - А.П. Чехов

                «Хамелеон»              - Н.А. Некрасов

                 «Русские женщины» - И.А. Бунин


20.  Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений вам  понравилось больше всего и почему?

___________________________________________________________________________________ Ключ. Вариант 1

1. Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

2. Б

3. 1

4. 1

5. «Старуха Изергиль»

6. А

7. 1

8. Жить, расти, бороться за счастье жить.

9. Б

10. Б

11. Б

12. В

13. Рассказ

14. Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

15. Ю. Казаков «Тихое утро»

16. Тургенев

19. Жуковский, С-Щедрин, Носов



Ключ. Вариант 2

1.4

2. Средняя форма эпической прозы, литературное произве­дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про­блем.

3. 2

4. Б

5. 4

6. «Юшка»

7. 3

8. Б

9. Доброта

10.В

11.Б

12.Рассказ

13.А

14. Он был сельским праведником.

15.Б

16. А.Н. Некрасов

17.

18. Жуковский, С-Щедрин, Носов

19. Чехов «Хамелеон», Бунин «Лапти», Некрасов «Русские женщины»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе 7 класс

Автор: Кириченко Вера Викторовна

Дата: 03.08.2019

Номер свидетельства: 517305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства