kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе, 7 класс»

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

4. Сформированность целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

Метапредметные результаты:

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

• обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

• определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

• обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов

решения учебных и познавательных задач;

• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

• выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

• выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

• составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

• определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

• описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

• планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

• систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

• отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

• оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

• находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

• работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

• устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

• сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

• определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

• анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

• свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

• оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

• обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

• фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

• соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

• принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

• самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

• ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

• демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

• подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

• выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

• строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

• вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

Обучающийся сможет:

1. Смысловое чтение.

• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

• резюмировать главную идею текста;

• преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);

• критически оценивать содержание и форму текста.

• выражать свое отношение к природе через сочинения, проектные работы.

2. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

• определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

• осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

• формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

• соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования

позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

−определять возможные роли в совместной деятельности;

−принимать позицию собеседника, понимая позицию другого,

−определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

−строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

−корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

−критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

−предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

−выделять общую точку зрения в дискуссии;

− устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

• определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

• отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

• представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

• соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

• высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

• принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

• создавать письменные «клишированные и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

• использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

• использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

• делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

• выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

• использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:

написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;



Предметные результаты освоения русского языка:

Обучающийся научится:

• владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

• адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

• создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

• анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

• использовать знание алфавита при поиске информации;

• различать значимые и незначимые единицы языка;

• проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

• проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

• проводить лексический анализ слова;

• опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

• проводить морфологический анализ слова;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

• опознавать основные единицы синтаксиса (предложение, текст);

• находить грамматическую основу предложения;

• распознавать главные и второстепенные члены предложения;

• опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

• проводить синтаксический анализ предложения;

• соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

• опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и

морфологический анализ в практике правописания;

• опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

• использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

• анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

• опознавать различные выразительные средства языка;

• писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

• использовать этимологические данные для объяснения правописания

и лексического значения слова;

• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;

опознавать основные выразительные средства синтаксиса в художественной речи и оценивать их;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи;

характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа -носителя языка.

Содержание учебного предмета

О языке

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка.

Речь

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Текст. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.

Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.

Типы речи: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека, рассуждения-размышления.

Язык. Правописание. Культура речи.

Закрепление и углубление изученного в б классе

Звуковая сторона речи: звуки речи, словесное и логическое ударение, интонация.

Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка.

Грамматика: морфология и синтаксис.

Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.

Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Ушаков.


Морфология и орфография

НАРЕЧИЕ

Наречие как часть речи: общее грамматическое зна­чение, морфологические признаки, роль в предложении.

Степени сравнения наречий: положительная, сравнитель­ная, превосходная.

Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на о (-е); о и а в конце наречий; ъ после шипящих в конце наре­чий; употребление дефиса, ннн в наречиях; слитное и раз­дельное написание наречных слов.

Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (слова состояния).

Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.

Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки.

Выдающиеся лингвисты: А. Н. Гвоздев.

Культура речи. Правильное произношение употребительных наречий.

Использование местоименных наречии как средства связи предложении в тексте.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ПРЕДЛОГ

Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.

Правописание предлогов.

Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.), существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

СОЮЗ

Общее понятие о союзе.

Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.

Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.

Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений.

Культура речи. Правильное произношение союзов.

ЧАСТИЦА

Общее понятие о частице.

Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).

Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.

Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.

Наблюдение за использованием частиц как средством выразительности речи.

МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


№№

п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля

КИМ

1

О языке.

1



Контрольные и проверочные работы по русскому языку. К учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений». ФГОС (к новому учебнику)/ М.Ю. Никулина. 3-е

Изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015, - 175 с. (Серия учебно-методический комплект»).


2

Язык и речь. Правописание. Культура речи.

Повторение изученного в 5-6 классах.

15

Контрольный диктант №1;

Обучающее изложение по рассказу М. Бубличенко «Лёнька, любимец ребят»

3

Правописание: орфография и пунктуация.

22

Контрольный диктант №2.

Контрольный диктант №3.

4

Публицистический стиль речи.

3

Написание заметки в газету

5

Самостоятельные части речи (окончание). Наречие. Слова категории состояния.

24

Контрольная работа

по теме «Наречие»

6

Типы речи.

3

Сочинение - рассуждение публицистического стиля по данному началу (тезису)

7

Наречие. Слова категории состояния (продолжение).

12

Контрольный диктант №4

8

Типы речи (продолжение)

3

Сочинение - воспоминание «Как я первый раз...»

9

Служебные части речи. Предлог.

4


10

Текст.

6

Изложение текста «Поговорим о бабушках».

11

Союз.

13

Контрольный диктант №5

12

Текст (продолжение).

2


13

Частица.

7

Контрольный диктант №6



14

Междометия.


5



15

Текст (продолжение).

5

Сжатое изложение по тексту К. И. Чуковского «О Чехове»;

16

Повторение.

Входная и итоговые контрольные работы (за 1 полугодие и за год)


15

Промежуточная аттестация в форме итогового диктанта

ИТОГО:

140



Поурочное планирование


Номер пункта

Содержание материала

Количество часов

Раздел 1. О языке

1

1.1

Инструктаж по ТБ. Изменяется ли язык с течением времени.

1

Раздел 2. Язык и речь. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5—6 классах

15

2.1

Р/р Что мы знаем о стилях речи.

1

2.2

Что мы знаем о типах речи.

1

2.3 -

2.10

Фонетика и орфоэпия.

Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи.

2

6

2.11

Контрольный диктант

1

2.12

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

2.13

Способы и средства связи предложений в тексте

1

2.14

Р/р Обучающее изложение по рассказу М. Бубличенко «Лёнька, любимец ребят»

1

2.15

Анализ изложения.

1

Раздел 3. Правописание: орфография и пунктуация

22

3.1

Буквы ъ и ь. Разделительные ъ и ь.

1

3.2

Буква ь как показатель мягкости согласного и грамматической формы.

1

3.3

О — ё после шипящих и ц.

1

3.4

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем. Правописание приставок.

1

3.5 -3.6

Орфограммы в корне слов.

2

3.7-3.8

Правописание суффиксов.

2

3.9

Контрольный диктант.

1

3.10

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

3.11-3.12

Правописание окончаний.

2

3.13-3.14

Слитно-дефисно-раздельное написание слов. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

2

3.15

Не и ни в отрицательных местоимениях.

1

3.16

Дефисное написание слов.

1

3.17-3.18

Р/р Словарное богатство русского языка.

2

3.19-3.20

Грамматика: морфология и синтаксис.

2

3.21

Контрольный диктант.

1

3.22

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Раздел 4. Публицистический стиль речи

3

4.1

Р/р Публицистический стиль речи.

1

4.2

Заметка в газету.

1

4.3

Р/р Написание заметки в газету.

1

Раздел 5. Самостоятельные части речи (окончание). Наречие. Слова категории состояния.

24

5.1

Какие слова являются наречиями.

1

5.2

5.3

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

2

5.4

5.6

Разряды наречий по значению. Слова категории состояния.

3

5.7

5.10

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий.

4

5.11

5.14

Словообразование наречий.

4

5.15

Контрольная работа по теме «Наречие».

1

5.16

Анализ контрольной работы.

1

5.17

5.18

Правописание наречий, образованных от имён существительных.

2

5.19

5.20

Правописание наречий на –о, -е. Не с наречиями на –о, -е.

2

5.21

5.23

Буквы н - нн в наречиях на –о, -е.

3

5.24

Буквы о, е на конце наречий после шипящих.

1

Раздел 6. Типы речи.

3

6.1

Р/р Рассуждение-размышление.

1

6.2

Р/р Сочинение - рассуждение публицистического стиля по данному началу (тезису).

1

6.3

Р/р Анализ сочинения.

1

Раздел 7. Наречие. Слова категории состояния (продолжение).

12

7.1

Буквы о, а на конце наречий.

1

7.2

7.3

Дефис в наречиях.

2

7.4

Приставки -не и -ни в наречиях.

1

7.5

Буква ь на конце наречий после шипящих.

1

7.6

7.7

Р /р Употребление наречий в речи.

2

7.8

7.9

Произношение наречий.

2

7.10

Повторение по теме «Наречие».

1

7.11

Контрольный диктант.

1

7.12

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Раздел 8. Типы речи (продолжение)

3

8.1

Р/р Описание состояния человека.

1

8.2

Р/р Сочинение- воспоминание «Как я первый раз...».

1

8.3

Р/р Анализ сочинения.

1

Раздел 9. Служебные части речи. Предлог.

4

9.1

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

1

9.2

Правописание предлогов.

1

9.3

Правописание предлогов.

1

9.4

Употребление предлогов в речи.

1

Раздел 10. Текст.

6

10.1

10.2

Порядок слов в спокойной монологической речи.

2

10.3

10.4

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

2

10.5

Р/р Изложение текста «Поговорим о бабушках».

1

10.6

Р/р Анализ изложения

1

Раздел 11. Союз

13

11.1

11.4

Союз как часть речи. Разряды союзов.

4

11.5

11.6

Правописание союзов.

2

11.7

11.11

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

5

11.12

Контрольный диктант.

1

11.13

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Раздел 12. Текст (продолжение).

2

12.1

Р/р Описание внешности человека.

1

12.2

Р/р Описание внешности человека.

1

Раздел 13. Частица.

7

13.1

Частица как часть речи. Разряды частиц.

1

13.2

13.3

Правописание частиц.

2

13.4

Употребление частиц в речи.

1

13.5

Произношение предлогов, союзов, частиц

1

13.6

Контрольный диктант.

1

13.7

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Раздел 14. Междометия.

5

14.1

Междометия.

1

14.2

Звукоподражательные слова.

1

14.3

14.5

Омонимия слов разных частей речи.

3

Раздел 15. Текст (продолжение).

5

15.1

15.2

Р/р Характеристика человека.

2

15.3

15.4

Р/р Сжатое изложение по тексту К. И. Чуковского «О Чехове».

2

15.5

Р/р Анализ изложения.

1

Раздел 16. Повторение.

15

16.1-

16.2

Повторение раздела «Фонетика и орфоэпия».

2

16.3-

16.4

Повторение раздела «Морфемика и словообразование».

2

16.5-

16.6

Повторение раздела «Лексика и фразеология».

2

16.7-

16.8

Повторение раздела «Грамматика: морфология и синтаксис».

2

16.9-

16.10

Повторение раздела «Орфография и пунктуация».

2

16.11-

16.12

Р/р Стили и типы речи.

2

16.13 -16.15

Входная и итоговые контрольные работы (за 1 полугодие и за год)

3

ИТОГО:

140


Оценивание результатов обучения по русскому языку 7 класс

Оценка устных ответов обучающихся по русскому языку.

«5»:

  •  полно излагает изученный ма­териал, даёт правильное определенное языковых понятий;

  •  обнаружива­ет понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учеб­нику, но и самостоятельно составленные;

  • излагает материал последова­тельно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»:

  • ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»:


  • излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке пра­вил;

  • не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суж­дения и привести свои примеры;

  •  излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

«2»:

  • ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошиб­ки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспо­рядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие не­достатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятстви­ем к успешному овладению последующим материалом.

Оценка письменных контрольных (самостоятельных, проверочных) работ обучающихся

 Оценка диктантов:

(Объём диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов, для 6 класса – 100-110 слов, для 7 – 110-120, для 8 – 120-150, для 9 класса – 150-170 слов. (При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова).

К о н т р о л ь н ы й с л о в а р н ы й д и к т а н т проверят усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15-20, для 6 класса – 20-25, для 7 класса – 25-30, для 8 класса – 30-35, для 9 класса – 35-40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. И т о г о в ы е д и к т а н т ы, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам).

«5»:

  • выставляется за безошибочную работу, а так­же при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунк­туационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

«4»:

  • выставляется при наличии в диктанте 2 орфо­графических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфо­графических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфогра­фических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

«3»:

  • выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.

«2»:

  • выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографиче­ских и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуацион­ных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого,  допущено более 4 грамматических ошибок.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется ру­ководствоваться следующим:
О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.
О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно вы­полнено не менее половины заданий.
О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.
При оценке контрольного с л о в а р н о г о диктанта рекоменду­ется руководствоваться следующим:
О т м е т к а   "5"   ставится за диктант, в котором нет ошибок.
О т м е т к а "4" ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 -2 ошибки.
О т м е т к а "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.
О т м е т к а "2" ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.
 Оценка сочинений и изложений

С о ч и н е н и я  и  и з л о ж е н и я  – основные формы провер­ки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы "Развитие навыков связной речи".
Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе  – 100-150 слов, в 6 классе  –  150-200, в 7 классе – 200-250, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.
Объём текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8-9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.
С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение рас­крывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая  – за соблюдение орфографических, пунктуационных норм и грамматических ошибок.
Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по ли­тературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

• соответствие работы ученика теме и основной мысли;
• полнота раскрытия темы;
• правильность фактического материала;
• последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитыва­ется: разнообразие словаря и грамматического строя речи, стилевое един­ство и выразительность речи, число языковых ошибок и стилистических недочетов.
Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. Нормативы для оценки кон­трольных диктантов).
   Отметка «5»

Содержание и речь

Грамотность

1.Содержание работы полностью соответствует теме. 2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1- 2 речевых недочёта.

Допускается: 1 негрубая орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4»

Содержание и речь

Грамотность

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Отметка «3»

Содержание и речь

Грамотность

1.В работе допущены существенные отклонения от темы 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Имеются отдельные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибки, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Отметка «2»

Содержание и речь

Грамотность

1.Работа не соответствует теме. 2.Допущено много фактических неточностей. 3.Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 4.Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5.Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка выполнения тестовых заданий

80% от максимальной суммы баллов – «5» 60-80% - «4» 0-60% - «3»

0-40% - «2»







Примерные контрольно – измерительные материалы


Входной контрольный диктант по русскому языку

Ежи.

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.

Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.

Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.

Грамматическое задание.

Разбор слова по составу

1 вариант 2 вариант

Речонки, походили, письменная снежные, раздались, безветренная

Найти грамматическую основу предложений

Однажды ночью сидел я Вдруг из-под пола раздались

за письменным столом. чьи-то негромкие голоса.


Контрольный диктант «Октябрь».

Октя́брь. Игра́ют кра́ски листопа́да, и наскво́зь просве́чивается осе́нний лес. Замо́лкли пти́цы. То́лько шо́рох и ше́лест ворохов листьев под нога́ми подчёркивают лесну́ю тишину́.

Ве́тер — бессме́нный дво́рник леса. Размета́л он по поля́нам разноцве́тные листья, шу́мными ковра́ми устила́ет тропи́нки чащ. Вот от роди́мой ве́тки оторва́лся золото́й лист и полете́л к земле́. Он до́лго кружится, сло́вно хочет примости́ться на грибно́й шля́пке. В ней застоя́лась дождева́я вода́. Белка жа́дно пьёт из грибно́й лу́нки. Все ле́то собира́ла хлопоту́нья запа́сы на зи́му: оре́хи, жёлуди, грибы́.

Уже не попада́ются комары́ и му́хи в паути́ну, а вися́т на ней одни́ листо́чки. Ве́ет ры́жая мете́ль. Есть в осени и немало радостей: чарующие пейзажи, романтическое настроение, воспоминания о прекрасном.

Контрольный диктант. Ночное происшествие.



В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке. Никому ничего не ска­зав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух - всё это нехорошо воздейство­вало на нас.

В течение нескольких минут мы колебались, но потом реши­тельно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но посте­пенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.

Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая вес­лами. Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. Где-то защелкал соловей, за ним другой. Мы восхищались соловьиным пением и совсем забыли о лодке. Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде. Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное происшествие.



Контрольная работа по теме «Наречие».

1 Вариант.

1.Наречие – это

А) часть речи, обозначающая действие предмета

Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию

В) часть речи, обозначающая признак действия

2. Наречия присоединяются:

1) к глаголу; 2) к существительному; 3) к причастию.

3. Наречия:

А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются

4. Какими членами предложения являются выделенные слова:

1) Громче всех говорил дедушка.

2) Этот дом ещё выше.

3) Мы попросили арбуз послаще.

5. Определи способ образования наречия:

1) по-товарищески _____________________

2) нелегко _____________________________

3) направо______________________________

6. Укажите наречие:

А) рожь Б) пустошь В) настежь Г) съешь.

7. От какого слова образовано наречие трудно?

А) трудный Б) труд В) трудиться Г) трудность

8.Образуй простую сравнительную степень.

Медленно _____________________ Чисто _________________________

9. Выполни морфологический разбор наречия

Лезть вверх _____________________________________________________________

10.. Найдите слово, называющее признак признака:

А) совершенно тихий Б) произведение совершенно

11. Определите разряд наречий

Назло_________________ Чуть-чуть______________________
Сейчас______________________

12. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»________________________________________

13. Составьте предложения с парами слов: вовремя – во время

14. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло _________________

Б) хоть пруд пруди______________

В) спустя рукава___________________


Вариант 2.

1.Наречие – это

А) часть речи, обозначающая действие предмета

Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию

В) часть речи, обозначающая признак действия

2. Наречия присоединяются:

1) к глаголу; 2) к существительному; 3) к причастию.

3. Наречия:

А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются

4. Какими членами предложения являются выделенные слова:

1) Громче всех говорил дедушка.

2) Этот дом ещё выше.

3) Мы попросили арбуз послаще.

5. Определи способ образования наречия:

1) по-товарищески _____________________ 2) нелегко _____________________________

3) направо______________________________

6. Укажите наречие:

А) дрожь Б) помощь В) наотмашь Г) спрячь.

7. От какого слова образовано наречие пусто?

А) пустота Б) пустой В) пустеет Г) пустошь

8. Образуй простую сравнительную степень.

Легко _____________________ Весело _________________________

9. Выполни морфологический разбор наречия

Бежать навстречу

10.. Найдите слово, называющее признак признака:

А) гармонично вписалось Б) гармонично развитый

11. Определите разряд наречий

Тотчас_________________ хорошо ______________________

потому ______________________

12. Определите разряд наречия в предложении:  «Кот втихомолку слопал полсосиски, добравшися до миски»___________________________________

13. Составьте предложения с парами слов: навстречу – на встречу 14. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) за тридевять земель__________________

Б) рукой подать _____________________

В) с Гулькин нос _____________________


Контрольный диктант за 1 полугодие.


Зима.

Наконец наступила долгожданная зима. Как весело мчаться по узкой извивающейся тропинке! Вот раздолье лыжникам!

По сторонам колышутся ветви деревьев. Чувствуешь, как они ударяют тебя по лицу.

Воздух свеж и прозрачен. Почти у самого леса расстилаются необъятные поля, спускаясь к ближней речке.

Какое-то радостное и волнующее чувство охватывает тебя, когда видишь ничем не запятнанный снег.

Трудно сравнить эту зимнюю красоту с чем-нибудь. Заснеженные деревья, трепещущие от каждого ветерка, словно шепчут волшебную сказку. Редкий солнечный луч, пробираясь в лесную чащу, осторожно касается их обнаженных стволов, покрытых пушистым инеем.

Снег блестит, сверкает и искрится на солнце. Живой язык природы много говорит русскому сердцу. (100 слов)

Грамматическое задание.

1. Выписать наречия из 1 абзаца, поставить к ним вопрос, определить разряд наречий.

2. Выполнить морфемный разбор

1 вариант 2 вариант

Расстилаются, трудно Заснеженные, весело



Контрольный диктант «Белый Бим Черное Ухо» (стр. 94. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. К учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений». ФГОС (к новому учебнику)/ М.Ю. Никулина. 3-е Изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015, - 175 с. (Серия учебно-методический комплект»).


Контрольный диктант «Осенние воспоминания» (стр. 119. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. К учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений». ФГОС (к новому учебнику)/ М.Ю. Никулина. 3-е Изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015, - 175 с. (Серия учебно-методический комплект»).


Контрольный диктант «Певец родной природы» (стр. 124 Контрольные и проверочные работы по русскому языку. К учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений». ФГОС (к новому учебнику)/ М.Ю. Никулина. 3-е Изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015, - 175 с. (Серия учебно-методический комплект»).


Итоговый контрольный диктант «Июньское небо» (стр. 158 Контрольные и проверочные работы по русскому языку. К учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений». ФГОС (к новому учебнику)/ М.Ю. Никулина. 3-е Изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015, - 175 с. (Серия учебно-методический комплект»).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе, 7 класс

Автор: Афанасьева Ольга Никандровна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства