kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Предназначена учителям русского языка и литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа основного общего образования по литературе для 6 класса составлена на основе:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

- от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования»;

- от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1897»;

  • Приказа Министерства образования Оренбургской области №01-21\978 от 23.07.2020 г «О формировании учебных планов образовательных организаций Оренбургской области, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020-2021 учебном году»

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Петровская основная общеобразовательная школа»

  • Программа курса «Литература» 5–9 классы Авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин 2020г.. (ФГОС. Инновационная школа).

  • Учебник «Литература» 6 класс (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев), 2017 г

  • Учебный план МБОУ «Петровская ООШ» на 2020-2021 учебный год

На изучение предмета «Литература» выделено 3 часа в неделю (102 часа в год).

Программа ориентирована на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Минобрнауки РФ 17 декабря 2010 года № 1897, положения которого обеспечивают многогранное и глубокое усвоение курса литературы в 5-9 классах, так как способствуют средствами художественной литературы, литературоведения и литературной критики обеспечивать:

1) формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

2) сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;

3) овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

4) духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся;

5) условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоиндетификацию посредством личностно значимой деятельности».

В соответствии с требованиями Стандарта, программа по литературе для 5–9 классов общеобразовательных учреждений основана на применении системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

– формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

– активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

– построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся».

Литература содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Целями изучения литературы в основной школе являются:

• формирование и развитие у обучающихся потребности в систематическом, системном, инициативном чтении;

• воспитание в процессе чтения нравственного идеала человека и гражданина;

• создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии.

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников


Планируемые результаты изучения предмета «Литература» в 6 классе

Личностные результаты:

  • воспитание российской, гражданской идентичности: патриотизма, уважение к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию осознанного выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия социально значимым труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, религии, традициям, языкам ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование позитивного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

  • значение семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение членов своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

  • использование различных источников информации (словарей, энциклопедии, интернет-ресурсы и другое) для решения познавательных и коммуникативных задач.

Достижение личностных результатов осуществляется в процессе реализации приоритетной цели литературного образования – «формирования духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма».

Метапредметные результаты:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основание и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение;

  • осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаций для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Метапредметные результаты также включают:

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

  • осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребностей в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

  • понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

  • воспитание квалификационного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

  • развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  • овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;

  • формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Предметные результаты:

в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
    в коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ВВЕДЕНИЕ


О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).

ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ

Мифы «Пять веков», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о древней человеческой истории, героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА


Предания, легенды, сказки.

«Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность.


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


«Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент). Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие, любовь к Родине, мужество и др.).


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

М.В. ЛОМОНОСОВ

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

В.А. ЖУКОВСКИЙ

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения.

А.С. ПУШКИН

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро», «Зимний вечер». Интерес к истории России: роман «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «На севере диком стоит одиноко…», «Листок». Многозначность художественного образа.

Н.В. ГОГОЛЬ

Повесть «Тарас Бульба». Тематика и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с героическим эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.

И.С. ТУРГЕНЕВ

«Записки охотника»: творческая история и особенности композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; нравственные ценности в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения. Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания.

Н.А. НЕКРАСОВ

Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Выразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Повесть «Детство» (отдельные главы): «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).

В.Г. КОРОЛЕНКО

Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.

А.П. ЧЕХОВ

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям. Приёмы комического эффекта.


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

И.А. БУНИН

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

А.И. КУПРИН

Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

С.А. ЕСЕНИН

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов поэзии С.А. Есенина.

М.М. ПРИШВИН

Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

Н.М. РУБЦОВ

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.

А.А. АХМАТОВА

Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. Клятва поэта в верности и любви к родине. Значение русского языка.

Из поэзии о Великой Отечественной войне

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу»; С.С.Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г.Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые».

В.П. АСТАФЬЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.

Я. и В. ГРИММ

Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

О. ГЕНРИ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). «Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья.

ДЖ. ЛОНДОН

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

Для заучивания наизусть

М.В. Ломоносов. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…»

А.С. Пушкин. «Зимнее утро».

М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение (по выбору).

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба» (отрывок из речи Тараса о товариществе).

Н.А. Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская...».

И.А. Бунин. «Не видно птиц. Покорно чахнет...»

С.А. Есенин. Одно стихотворение (по выбору).

Стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору).





Тематическое планирование


Название раздела (темы)

Количество часов по авторской программе

Количество часов


Из них :




Контрольные работы

Уроки развития речи

Уроки внеклассного чтения

ВВЕДЕНИЕ

1

1




ИЗ ПОВТОРЕНИЯ В 5 КЛАССЕ


1




ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ

2

3




ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

3

5

1


1

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4

3


1


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

3

3




ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

51

48

3

6

3

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

28

25

1

3

3

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

12

12

1

1

1

РЕЗЕРВ

1

1




ИТОГО

105

102

6

11

8



Несоответствие количества часов объясняется тем, что часы из разделов программы взяты на контрольные мониторинговые работы в течение учебного года.







Календарно-тематическое планирование уроков в 6 классе


№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт



ВВЕДЕНИЕ




О литературе, читателе и писателе

01.09



Внеклассное чтение. Писатели и поэты, изученные в 5 классе. Минипроект.

02.09




ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ




Мифы о героях. «Пять веков».

04.09



«Одиссей на острове циклопов. Полифем»

08.09




ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА




Нравственный идеал русского фольклора. Сказка «Солдат и смерть»

09.09



Из эпоса народов России.

Нартский эпос. «Как Бадыноко победил одноглазого великана»

11.09



Входная контрольная работа

15.09



Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

16.09



Внеклассное чтение. Сказки народов России

18.09




ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




Особенности древнерусской литературы, «Сказание о белгородских колодцах»

22.09



«Повесть о разорении Рязани Батыем».

23.09



Урок р\р. «Поучение Владимира Мономаха». Составление «Поучения…»

25.09




ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА




М.В.Ломоносов- гениальный ученый, поэт, гражданин.

29.09



Отражение мыслей ученого и поэта.«Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»

30.09



М.В. Ломоносов о значении русского языка.

02.10




ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА




В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе.

06.10



Баллада «Светлана». Творческая история баллады.

07.10



Анализ баллады «Светлана». Фантастическое и реальное.

09.10



Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина

13.10



Лирика природы. «Деревня»

14.10



Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда»

16.10



Контрольная работа за 1 четверть

20.10



Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро».

21.10



Внеклассное чтение. В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер»

23.10



А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания

06.11



Причины ссоры Дубровского с Троекуровым.

10.11



Отец и сын Дубровские

11.11



Дубровский и Маша Троекурова.

13.11



Контрольный тест по повести «Дубровский».

17.11



Урок РР. Сочинение - сравнительная характеристика («Троекуров – Дубровский»)

18.11



Краткие сведения о М.Ю.Лермонтове.

20.11



Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи».

24.11



Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус».

25.11



Автобиографические мотивы в стихотворении «Листок»

27.11



Мотив одиночества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…»

01.12



Внеклассное чтение по творчеству М.Ю.Лермонтова

02.12



Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки.

04.12



«Бранное, трудное время...» Степь как образ Родины в повести Гоголя

08.12



Остап и Андрий. Сравнительная характеристика братьев

09.12



Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении

Н.В. Гоголя.

11.12



Урок РР. Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица участника.

15.12



Контрольная работа за 2 четверть

16.12



И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

18.12



И. С. Тургенев «Бирюк». Чтение рассказа.

22.12



Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге».

23.12



РР. Работа с мини-проектами

25.12



Н. А. Некрасов. Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта

29.12



Л.Н. Толстого «Детство».Чтение глав. «Что за человек был мой отец?»

12.01



Анализ глав повести «Детство»(«Мaman», «Наталья Савишна»…)

13.01



Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди».

15.01



Сочинение - размышление «Какие мысли и чувства вызывает у меня рассказ Л.Н.Толстого «Детство»?»

19.01



В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»).

20.01



Картины нищеты и страданий бедных людей. Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Отец и сын.

22.01



Роль дружбы в жизни героев повести В.Г.Короленко«В дурном обществе».

26.01



Урок РР. Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

27.01



Анализ письменных работ

29.01



Особенности раннего творчества А.П. Чехова.

02.02



Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим».

03.02



А.П. Чехов«Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе.

05.02



А.П.Чехов «Шуточка»

09.02



Мастерская творческого 18.11письма. Смешной случай из жизни.

10.02



Анализ письменных работ

12.02



Внеклассное чтение по творчеству А.П.Чехова

16.02




ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА




Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина («Не видно птиц. Покорно чахнет…»)

17.02



И.А.Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя.

19.02



Урок РР. Сочинение –рассуждение на морально-этическую тему

24.02



А.И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель».

26.02



Судьба бродячих артистов в рассказе.

02.03



А.И. Куприн.«Тапер». Основная тема и образы в рассказе.

03.03



С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои.

05.03



«Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенина

09.03



Внеклассное чтение по творчеству С.Есенина

10.03



Краткие сведения о М.М.Пришвине

12.03



«Кладовая солнца» —сказка-быль. Особенности

жанра.

16.03



М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша.

17.03



Смысл названия сказки-были М.М.Пришвина

19.03



Контрольная работа за 3 четверть

24.02



Р.р. Сочинение на тему «Самый интересный эпизод в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

26.02



А. Ахматова«Мужество», «Победа», «Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…»

02.03



Внеклассное чтение. Литературно-музыкальная

композиция «Сороковые роковые…».

03.03



Краткие сведения о В.П.Астафьеве. «Последний поклон»

05.03



В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы.

09.03



Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

10.03



Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. Герой рассказа Санька Леонтьев

12.03



Внеклассное чтение по творчеству В.П. Астафьева.

16.03



Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей»

17.03



Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя родина».

19.03



РР. Работа с мини-проектами

30.03




ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь».

31.03



«Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика.

02.04



Внеклассное чтение по сказкам «Тысяча и одна ночь»

06.04



Краткие сведения о братьях Гримм. Сказка «Снегурочка»

07.04



Внеклассное чтение по сказкам народов мира

09.04



Краткие сведения об О.Генри. «Дары волхвов».

13.04



О.Генри «Вождь краснокожих»

14.04



Краткие сведения о Дж.Лондоне. «Любовь к жизни»

16.04



Изображение силы человеческого духа. Сюжет и основные образы.

20.04



Повторение за курс 6 класса

21.04



Итоговое тестирование за курс 6 класса

23.04



РР. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

27.04



Рекомендации для летнего чтения.

28.04


ПА

Резерв

30.04





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе 6 класс

Автор: Татьяна Ивановна Бем

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства