Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс»
Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по литературе для 6 класса составлена на основе:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
- от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1897»;
Приказа Министерства образования Оренбургской области №01-21\978 от 23.07.2020 г «О формировании учебных планов образовательных организаций Оренбургской области, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020-2021 учебном году»
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Петровская основная общеобразовательная школа»
Программа курса «Литература» 5–9 классы Авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин 2020г.. (ФГОС. Инновационная школа).
Учебник «Литература» 6 класс (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев), 2017 г
Учебный план МБОУ «Петровская ООШ» на 2020-2021 учебный год
На изучение предмета «Литература» выделено 3 часа в неделю (102 часа в год).
Программа ориентирована на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Минобрнауки РФ 17 декабря 2010 года № 1897, положения которого обеспечивают многогранное и глубокое усвоение курса литературы в 5-9 классах, так как способствуют средствами художественной литературы, литературоведения и литературной критики обеспечивать:
1) формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
2) сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;
3) овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
5) условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоиндетификацию посредством личностно значимой деятельности».
В соответствии с требованиями Стандарта, программа по литературе для 5–9 классов общеобразовательных учреждений основана на применении системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
– формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
– активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
– построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся».
Литература содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
Целями изучения литературы в основной школе являются:
• формирование и развитие у обучающихся потребности в систематическом, системном, инициативном чтении;
• воспитание в процессе чтения нравственного идеала человека и гражданина;
• создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии.
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников
Планируемые результаты изучения предмета «Литература» в 6 классе
Личностные результаты:
воспитание российской, гражданской идентичности: патриотизма, уважение к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию осознанного выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия социально значимым труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, религии, традициям, языкам ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование позитивного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
значение семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение членов своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
использование различных источников информации (словарей, энциклопедии, интернет-ресурсы и другое) для решения познавательных и коммуникативных задач.
Достижение личностных результатов осуществляется в процессе реализации приоритетной цели литературного образования – «формирования духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма».
Метапредметные результаты:
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основание и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение;
осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаций для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Метапредметные результаты также включают:
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребностей в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
воспитание квалификационного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;
развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;
формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
в ценностно-ориентационной сфере:
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и свое отношение к ней; в коммуникативной сфере:
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; в эстетической сфере:
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ВВЕДЕНИЕ
О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).
Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).
ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ
Мифы «Пять веков», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о древней человеческой истории, героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Предания, легенды, сказки.
«Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент). Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие, любовь к Родине, мужество и др.).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
М.В. ЛОМОНОСОВ
Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
В.А. ЖУКОВСКИЙ
Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения.
А.С. ПУШКИН
Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро», «Зимний вечер». Интерес к истории России: роман «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «На севере диком стоит одиноко…», «Листок». Многозначность художественного образа.
Н.В. ГОГОЛЬ
Повесть «Тарас Бульба». Тематика и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с героическим эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.
И.С. ТУРГЕНЕВ
«Записки охотника»: творческая история и особенности композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; нравственные ценности в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения. Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания.
Н.А. НЕКРАСОВ
Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Выразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.
Л.Н. ТОЛСТОЙ
Повесть «Детство» (отдельные главы): «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).
В.Г. КОРОЛЕНКО
Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.
А.П. ЧЕХОВ
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям. Приёмы комического эффекта.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
И.А. БУНИН
Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.
А.И. КУПРИН
Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.
С.А. ЕСЕНИН
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов поэзии С.А. Есенина.
М.М. ПРИШВИН
Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.
Н.М. РУБЦОВ
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.
А.А. АХМАТОВА
Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. Клятва поэта в верности и любви к родине. Значение русского языка.
Из поэзии о Великой Отечественной войне
Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу»; С.С.Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г.Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые».
В.П. АСТАФЬЕВ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.
Я. и В. ГРИММ
Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.
О. ГЕНРИ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). «Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья.
ДЖ. ЛОНДОН
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.
Для заучивания наизусть
М.В. Ломоносов. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…»
А.С. Пушкин. «Зимнее утро».
М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение (по выбору).
Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба» (отрывок из речи Тараса о товариществе).
Н.А. Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская...».
И.А. Бунин. «Не видно птиц. Покорно чахнет...»
С.А. Есенин. Одно стихотворение (по выбору).
Стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору).
Тематическое планирование
Название раздела (темы)
Количество часов по авторской программе
Количество часов
Из них :
Контрольные работы
Уроки развития речи
Уроки внеклассного чтения
ВВЕДЕНИЕ
1
1
ИЗ ПОВТОРЕНИЯ В 5 КЛАССЕ
1
ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ
2
3
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
3
5
1
1
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4
3
1
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
3
3
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
51
48
3
6
3
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
28
25
1
3
3
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
12
12
1
1
1
РЕЗЕРВ
1
1
ИТОГО
105
102
6
11
8
Несоответствие количества часов объясняется тем, что часы из разделов программы взяты на контрольные мониторинговые работы в течение учебного года.
Календарно-тематическое планирование уроков в 6 классе
№ урока
Тема урока
Дата проведения
Примечание
План
Факт
ВВЕДЕНИЕ
О литературе, читателе и писателе
01.09
Внеклассное чтение. Писатели и поэты, изученные в 5 классе. Минипроект.
02.09
ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ
Мифы о героях. «Пять веков».
04.09
«Одиссей на острове циклопов. Полифем»
08.09
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Нравственный идеал русского фольклора. Сказка «Солдат и смерть»
09.09
Из эпоса народов России.
Нартский эпос. «Как Бадыноко победил одноглазого великана»
11.09
Входная контрольная работа
15.09
Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
16.09
Внеклассное чтение. Сказки народов России
18.09
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Особенности древнерусской литературы, «Сказание о белгородских колодцах»
22.09
«Повесть о разорении Рязани Батыем».
23.09
Урок р\р. «Поучение Владимира Мономаха». Составление «Поучения…»
25.09
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
М.В.Ломоносов- гениальный ученый, поэт, гражданин.
29.09
Отражение мыслей ученого и поэта.«Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»
30.09
М.В. Ломоносов о значении русского языка.
02.10
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе.
06.10
Баллада «Светлана». Творческая история баллады.
07.10
Анализ баллады «Светлана». Фантастическое и реальное.
09.10
Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина
13.10
Лирика природы. «Деревня»
14.10
Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда»
16.10
Контрольная работа за 1 четверть
20.10
Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро».
21.10
Внеклассное чтение. В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер»
23.10
А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания
06.11
Причины ссоры Дубровского с Троекуровым.
10.11
Отец и сын Дубровские
11.11
Дубровский и Маша Троекурова.
13.11
Контрольный тест по повести «Дубровский».
17.11
Урок РР. Сочинение - сравнительная характеристика («Троекуров – Дубровский»)
18.11
Краткие сведения о М.Ю.Лермонтове.
20.11
Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи».
24.11
Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус».
25.11
Автобиографические мотивы в стихотворении «Листок»
27.11
Мотив одиночества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…»
01.12
Внеклассное чтение по творчеству М.Ю.Лермонтова
02.12
Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки.
04.12
«Бранное, трудное время...» Степь как образ Родины в повести Гоголя
08.12
Остап и Андрий. Сравнительная характеристика братьев
09.12
Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении
Н.В. Гоголя.
11.12
Урок РР. Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица участника.
15.12
Контрольная работа за 2 четверть
16.12
И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.
18.12
И. С. Тургенев «Бирюк». Чтение рассказа.
22.12
Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге».
23.12
РР. Работа с мини-проектами
25.12
Н. А. Некрасов. Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта
29.12
Л.Н. Толстого «Детство».Чтение глав. «Что за человек был мой отец?»
12.01
Анализ глав повести «Детство»(«Мaman», «Наталья Савишна»…)
13.01
Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди».
15.01
Сочинение - размышление «Какие мысли и чувства вызывает у меня рассказ Л.Н.Толстого «Детство»?»
19.01
В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»).
20.01
Картины нищеты и страданий бедных людей. Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Отец и сын.
22.01
Роль дружбы в жизни героев повести В.Г.Короленко«В дурном обществе».
26.01
Урок РР. Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».
27.01
Анализ письменных работ
29.01
Особенности раннего творчества А.П. Чехова.
02.02
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим».
03.02
А.П. Чехов«Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе.
05.02
А.П.Чехов «Шуточка»
09.02
Мастерская творческого 18.11письма. Смешной случай из жизни.
10.02
Анализ письменных работ
12.02
Внеклассное чтение по творчеству А.П.Чехова
16.02
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина («Не видно птиц. Покорно чахнет…»)
17.02
И.А.Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя.
19.02
Урок РР. Сочинение –рассуждение на морально-этическую тему
24.02
А.И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель».
26.02
Судьба бродячих артистов в рассказе.
02.03
А.И. Куприн.«Тапер». Основная тема и образы в рассказе.
03.03
С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои.
05.03
«Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенина
09.03
Внеклассное чтение по творчеству С.Есенина
10.03
Краткие сведения о М.М.Пришвине
12.03
«Кладовая солнца» —сказка-быль. Особенности
жанра.
16.03
М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша.
17.03
Смысл названия сказки-были М.М.Пришвина
19.03
Контрольная работа за 3 четверть
24.02
Р.р. Сочинение на тему «Самый интересный эпизод в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».
26.02
А. Ахматова«Мужество», «Победа», «Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…»
02.03
Внеклассное чтение. Литературно-музыкальная
композиция «Сороковые роковые…».
03.03
Краткие сведения о В.П.Астафьеве. «Последний поклон»
05.03
В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы.
09.03
Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
10.03
Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. Герой рассказа Санька Леонтьев
12.03
Внеклассное чтение по творчеству В.П. Астафьева.
16.03
Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей»
17.03
Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя родина».
19.03
РР. Работа с мини-проектами
30.03
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь».
31.03
«Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика.
02.04
Внеклассное чтение по сказкам «Тысяча и одна ночь»
06.04
Краткие сведения о братьях Гримм. Сказка «Снегурочка»
07.04
Внеклассное чтение по сказкам народов мира
09.04
Краткие сведения об О.Генри. «Дары волхвов».
13.04
О.Генри «Вождь краснокожих»
14.04
Краткие сведения о Дж.Лондоне. «Любовь к жизни»
16.04
Изображение силы человеческого духа. Сюжет и основные образы.
20.04
Повторение за курс 6 класса
21.04
Итоговое тестирование за курс 6 класса
23.04
РР. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.