kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе в 5 классе,рассчитана на 70 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе (5 класс)»

Пояснительная записка

Рабочая программа литературе для 5 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам в соответствии с ФГОС НОО и ООО МБОУ Трубчевская СОШ №1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Трубчевская СОШ№1, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования МБОУ Трубчевская СОШ №1

Планируемые образовательные результаты

Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

потребность в самовыражении через слово;

– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:

На необходимом (базовом) уровне:

– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

– выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;

выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

воспринимать художественный текст как произведение искусства;

определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

На повышенном уровне:

сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;

выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;

сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Русский язык 5 класс» используется УМК:

1. В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях с фонохрестоматией. М.: Просвещение.2016г.

2. В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. «Читаем, думаем, спорим». Дидактические материалы по литературе. 5 класс. М.: Просвещение.2010

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России.

На обучение литературы в 5 классе отводится 70 часов в год (2 часа в неделю).



Содержание учебного предмета


Введение

(1 час)

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество

6 часов

Фольклор (1ч.)— коллективное устное народное творчество.

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки — повторение).

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

Русские народные сказки (5ч)

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор.)

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван Царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников — Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

Герои народных сказок в оценке писателей.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Литература и изобразительное искусство.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле. Литература и изобразительное искусство.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.


Из древнерусской литературы

(1 час)

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальные представления).

Из литературы XVIII века(1ч)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

Из литературы XIX века(31ч)

Русские басни (4ч)

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен («Зеркало и обезьяна»), инсценирование. Проект.

Теория литературы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальное представление). Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский.(2ч). Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление)

К.Р. тест за 1 четверть.

Александр Сергеевич Пушкин.(6ч). Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Литературная сказка (начальное представление). Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Русская литературная сказка (2ч)

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе. «Черная курица, или Подземные жители». Сходство и различие литературной сказки и народной. Мир детства в изображении писателя. Проект.

Михаил Юрьевич Лермонтов(2ч.). Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).

Николай Васильевич Гоголь.(2ч.) Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов.(2ч.) Краткий рассказ о поэте.

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев.(4ч.) Краткий рассказ о писателе. Реальная основа повести «Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных крестьян.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).

К.Р. Р.Р. Сочинение «Чему посвящён рассказ «Муму»-1ч.

Афанасий Афанасьевич Фет.(1ч.) Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. «Чудная картина» и др.стихотворения поэта.

Лев Николаевич Толстой.(2ч.) Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов.(2ч.) Краткий рассказ о писателе.

«Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).

Поэты XIX века о Родине и родной природе(2ч.)

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной..:»; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин «Утро» ; А. Н. Майков. «Ласточки»; И. 3. Суриков. «Зима»; Выразительное чтение стихотворений. Проект.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

К.Р. Р.Р. Сочинение «Роль описания природы в создании настроения автора (героя)»-1ч.

Из русской литературы XX века

(20 часа)

И.А.Бунин «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.(1ч)

Владимир Галактионович Короленко. (3ч.) Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание — основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное понятие).

Р.Р. Сочинение. Обучение навыкам характеристики героев.-1ч.

Сергей Александрович Есенин.(1ч.) Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» — поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Теория литературы. Эпитет, олицетворение, метафора, ритм ,фольклорный образ, пейзаж.

Павел Петрович Бажов. (2ч.) Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский.(2ч.) Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. (2ч.) Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. (1ч.) Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев.(3ч.) Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Автобиографичность рассказа. Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).

Поэты о Великой Отечественной войне(2ч.)

Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети — трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе(1ч.)

И.Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...»; А. Прокофьев. «Аленушка»; Д. Кедрин. «Аленушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня», Дон-Аминадо. «Города и годы».

Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Проект.


Писатели улыбаются(1ч.)

Саша Черный. Краткий обзор биографии и творчества. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Ю.Ч.Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме.(1ч.)

К.Р. Итоговый тест по русской литературе 19-20 веков-1ч.


Из зарубежной литературы

8 часов

Роберт Льюис Стивенсон.(1ч.) Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниель Дефо.(1ч.) Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.


Ханс Кристиан Андерсен.(3ч.) Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Соотношение реального и фантастического. Противопоставление красоты внутренней и внешней - Снежная королева и Герда . Победа добра, любви и дружбы над злом.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера».(2ч.) Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон.(1ч.) Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.


Итого: 70 уроков



Тематическое планирование


п.п.

Тема раздела.

Тема урока.

Кол- во часов


Дата

Примечание

по плану

по факту






Введение

1




1.

Книга в жизни человека.

1





Устное народное творчество.

6




2.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, скороговорки, колыбельные песни

1




3.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна – лягушка»

1




4.

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Народная мораль в сказке.

1




5

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.

1




6.


Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народные представления о справедливости, добре и зле.

1




7.

Р.р. Обучение сочинению « Мой любимый герой русской народной сказки», «Добро и зло в народных сказках».

1





Из древнерусской литературы.

1




8

Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1





Из русской литературы 18 века.

1




9.

М.В. Ломоносов. « Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.

1





Из русской литературы 19 века

31




10.

И. А. Крылов - выдающийся русский баснописец. Басня как литературный жанр

1




11.

И. А. Крылов «Волк на псарне». Отражение событий Отечественной войны 1812 г. в басне

1




12.

И. А. Крылов «Свинья под Дубом». Аллегория и мораль в басне

1




13.

И. А. Крылов « Ворона и лисица». Общечеловеческий смысл басни

1




14

В. А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Черты литературной и народной сказки.

1




15.

Благородство и жестокость в переводной балладе В. А. Жуковского «Кубок»

1




16.

А. С. Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение «Няне».

1




17.

Пролог к поэме « Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1




18.

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Система образов сказки.

1




19.

Р. р. Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки.

1




20.

Вн.чт. Мои любимые сказки А. С. Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок.

1




21.

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».

1




22.

Сказочно- условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке А. Погорельского.

1




23

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения

1




24.

М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Роль рассказчика, диалога в произведении

1




25.

Поэтическое изображение подвига народа в войне 1812 г.

1




26

Н. В. Гоголь. Поэтизация народной жизни в повести «Заколдованное место»

1




27.

Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место».

1




28.

Поэтический образ русской женщины в поэме Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»

1




29.

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Речевая характеристика героев. Мир детства в стихотворении.

1




30.

И. С. Тургенев. «Муму» - рассказ о жизни в эпоху господства крепостного права

1




31.

Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. Нравственное превосходство Герасима

1




32.

Протест Герасима против барыни и её челяди.

1




33.

Осуждение крепостничества в рассказе И. С. Тургенева «Муму»

1




34.

А.А. Фет. Природа и человек в стихотворениях «Чудная картина», «Весенний дождь»

1




35.

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

1




36

Нравственная стойкость, жизненная активность Жилина и человечность Дины

1




37.

Р. р. Сравнительная характеристика героев. Подготовка к написанию сочинения

1




38.

А. П. Чехов. Осмеяние глупости и невежества героев в рассказе «Хирургия»

1




39.

Вн. чт. Юмористические рассказы А. П. Чехова

1




40.

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Ф. И. Тютчев, А. Н. Плещеев, И. С. Никитин

1





Из русской литературы 20 века.

1




41.

А. Бунин. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

1




42.

Мир обездоленных и равнодушных в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»

1




43

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей

1




44.

Изображение города и его обитателей в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

1




45.

С.А. Есенин. Родная природа в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями...»

1




46.

П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы -мастера.

1




47.

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка.

1




48.

К.Г. Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

1




49.

К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г. Паустовского.

1




50.

С.Я. Маршак. Человек и природа в сказке «Двенадцать месяцев».

1




51.

Человеческие взаимоотношения в сказке «Двенадцать месяцев»

1




52.

А.П. Платонов. Душевный мир главного героя в рассказе «Никита».

1




53.

В.П. Астафьев. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро»

1




54.

Черты характера героя и его поведение в лесу

1




55.

Преодоление жизненных трудностей и становление характера героя

1




56.

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы ВОВ.

1




57

К.М. Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете». Война и дети.

1




58.

Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе И. А. Бунин, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов

1




59.

Саша Чёрный. Ю. Ч. Ким. Юмор в произведениях писателей

1




60.

Контрольная работа по произведениям В. Г. Короленко, К. Г. Паустовского, В.П.Астафьева

1





Из зарубежной литературы

10




61.

Р. Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков.

1




62.

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» – произведение о силе человеческого духа

1




63.

Х.К. Андерсен. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

1




64.

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

1




65.

Вн.чт. Наши любимые сказки Х.К. Андерсена.

1




66.

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1




67

М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья

1




68.

Дружба Тома Сойера и Гекльберри Финна.

1




69.

Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

1




70.

Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа

1
























4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе (5 класс)

Автор: Авдеева Валентина Николаевна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 483017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства