kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе (4 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе (4 класс)»

1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основании:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению;

  • примерной программы начального общего образования по литературному чтению, авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение». (УМК «Школа России», издательство «Просвещение», Москва 2015г).


Описание места в учебном плане.


В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2021-2022 уч. г. на изучение литературного чтения в 4 классе отводится 102 часа годовых (3 часа в неделю).


Внесённые изменения.


В примерную учебную программу изменения и дополнения не внесены.






























2.Содержание учебного предмета.



1. Вводный урок (1 ч).

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника.


2. Летописи. Былины. Жития (7 ч).

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...». События летописи – основные события Древней Руси. Сравнения текста летописи и исторических источников.

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего...». Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри». Сергей Радонежский – святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергею Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Проект: «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений.


3. Чудесный мир классики (16 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

П. П. Ершов. «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной. События литературной сказке. Герои сказки. Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя. Сравнение словесного и изобразительного искусства.

А. С. Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора!..» Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. Заучивание наизусть. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной. Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ эпизодов сказки.

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение. Ашик-Кериб. «Турецкая сказка». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

Л.Н.Толстой «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа Л.Н.Толстого. Басня. «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль. А. П. Чехов. «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста. Оценка достижений.


4. Поэтическая тетрадь (8 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...» «Как неожиданно и ярко...». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, пауза, темп) стихотворения.

Е. А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении.

А. II. Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...» Изменение картин природы в стихотворении.

Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки...». Выразительное чтение.

И. А. Бунин. «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения. Эпитеты. Оценка достижений.


5. Литературные сказки (12 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и герои литературной сказки. Деление текста на части. Составление плана. Пересказ подробный.

В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. Текст – описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения.

П. П. Бажов. «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие. Герои художественного произведения.

С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. Герои художественного произведения. Деление текста на части. Составление плана. Пересказ выборочный. Словесное иллюстрирование. Оценка достижений.


6. Делу время - потехе сейчас (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. Инсценирование произведения.

В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица геров. Юмористические рассказы В. Ю. Драгунского.

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. Инсценирование произведения. Оценка достижений.



7. Страна детства (7 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герои произведения.

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событии: выстраивание их в тексте. Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения.

М. М. Зощенко. «Елка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ. Оценка достижений.


8. Поэтическая тетрадь (5 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом сти­хотворении. Выразительное чтение.

А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении.

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...» «Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.


9. Природа и мы (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка. Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения.

ML М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.

Е. И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ.

Оценка достижений.


10. Поэтическая тетрадь (4 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. JI. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака. Д. Б. Кедрин «Бабье лето». С. А. Клычков. Картины весны и лета в их произведениях. Н. М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности. С. А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. Оценка достижений


11. Родина (8 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения. С. Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...» Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому.

Поэтический вечер. Проект: «Они защищали Родину». Оценка достижений.


12. Страна Фантазия (6 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа. Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Сравнение героев фантастических рассказов. Оценка достижений.


13. Зарубежная литература (10 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по усвоению содержания раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков.

СельмаЛагерлёф. В Назарете. Святое семейство. Иисус и Иуда. Оценка достижений.

3. Тематическое планирование.



п/п


Название темы


Кол – во часов

1


Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2

Летописи, былины, жития

7

3

Чудесный мир классики

16

4

Поэтическая тетрадь

8

5

Литературные сказки

12

6

Делу время – потехе час

9

7

Страна детства

7

8

Поэтическая тетрадь

5

9

Природа и мы

9

10

Поэтическая тетрадь

4

11

Родина

8

12

Страна Фантазия

6

13

Зарубежная литература

10

Итого

102





















4. Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема урока

Кол – во часов

Характеристика деятельности учащихся


Дата




план

факт




Вводный урок (1 ч)




1.

Знакомство с учебником «Литературное чтение» (4 класс).

Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.






Летописи. Былины. Жития (7 ч)




2.

Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Проект «Создание календаря

исторических событий»

(освоение нового знания)

Учебник: с. 3-9, 32.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи. Толковать значения устаревших слов, называть некоторые отличительные особенности летописи, понимать ее содержание, называть основные события, описываемые в ней.






3.

Летопись «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов.

(освоение нового материала). Учеб., с. 10–11. РТ, с. 12.

1




Читать отрывки из древнерусской летописи А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»;отвечать на вопросы по содержанию летописи и произведения А. С. Пушкина, безошибочно и выразительно читать по ролям.






4.

Летопись «И вспомнил Олег коня своего». Знакомство с

произведением А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

(применение знаний).

Учеб., с. 10–11. РТ, с. 12.

1






5.

Былина и её герои. Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки».

(освоение нового материала). Учеб., с. 12–16. РТ, с. 13,14.

1

Читать отрывки из древнерусской былины в соответствии с его особенностями, безошибочно произносить устаревшие слова и словосочетания, понимать основное содержание былинного отрывка и его основную мысль, правильно интонировать в процессе чтения по ролям.






6.

Былина «Три поездки Ильи

Муромца». Составление рассказа об Илье Муромце.

(освоение нового материала).

Учеб., с. 17–20. РТ, с. 15.

1

Называть правильно элементы композиции былины, выразительно читать по ролям былинный текст, читать молча и вслух по цепочке, осмысливая читаемое.

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.







7.

Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 21–31. РТ, с. 16–18.

1

Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать свое отношение.






8.

Завершение проекта «Создание календаря исторических событий». Проверка и оценка достижений по разделу «Летописи. Былины. Жития».

(обобщение и систематизация знаний).

Учеб., с. 32.

1

Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).






Чудесный мир классики (16 ч)




9.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. П. П. Ершов. «Конёк-горбунок».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 36–61. РТ, с. 22–25.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам. Характеризовать поступки героев. Делить текст на части, озаглавливать каждую часть.






10.

П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». События литературной сказки.

(освоение нового материала).

Учеб., с. 36–61. РТ, с. 22–25.

1






11.

П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Характеристика героя.

(освоение нового материала).

Учеб., с. 36–61. РТ, с. 22–25.

1






12.

А. С. Пушкин — великий русский писатель. Стихотворения «Унылая пора! Очей очарованье…», «Няне», «Туча». Заучивание наизусть.

(освоение нового материала)

Учеб., с. 62–69. РТ, с. 26.

1

Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.






13.

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».(освоение нового материала).

Учеб., с. 70–91. РТ, с. 27–30.

1






Характеризовать героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Описывать события, последовательность сказки. Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.






14.

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Герои пушкинской сказки.

(освоение нового материала).

Учеб., с. 70–91. РТ, с. 27–30.

1






15.

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана.

(освоение нового материала).

Учеб., с. 70–91. РТ, с. 27–30.

1






16.

Пересказ основных эпизодов сказки А. С. Пушкина «Сказка о

мёртвой царевне и о семи

богатырях» по выбору.

Учеб., с. 70–91. РТ, с. 27–30.

1






17.

Внеклассное чтение: сказки

А. С. Пушкина.

(комбинированный урок).

1

Наблюдать за текстом и находить в нем главную идею произведения, пересказывать основное содержание произведений, читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами.






18.

М. Ю. Лермонтов — выдающийся русский поэт и писатель. Стихотворение «Дары Терека».

Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение.

(освоение нового материала).

Учеб., с. 92–96.

1

Читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка. Определять тему и главную мысль произведения, толковать значения слов, находить олицетворения в произведении, различать жанры произведений.






19.

М. Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб».

Характеристика героев, отношение к ним.

Развитие речи: написание отзыва на произведение.

(освоение нового материала).

Учеб., с. 97–111. РТ, с. 31–32.

1

Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать по ролям.





Понимать основное содержание произведения. Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитан­ного, отвечать на них. Анализировать поступки героев.






20.

М. Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб».

Характеристика героев, отношение к ним.

Развитие речи: написание отзыва на произведение.

(освоение нового материала).

Учеб., с. 97–111. РТ, с. 31–32.

1






21.

Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Повесть «Детство».

События рассказа. Характер главного героя.

(освоение нового материала).

Учеб., с. 112–118. РТ, с. 33–34.

1

Рассказывать о Л.Н. Толстом.

Наблюдать за выразительностью литературного языка. Называть произведения классической литературы. Определять жанры литературных произведений. Осознанно, выразительно читать текст. Анализировать повествовательное произведение, выделять главное и существенное.






22.

Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 119. РТ, с. 33–34.

1

Определять тему, главную мысль. Характеризовать события, устанавливать последовательность. Наблюдать за выразительностью литературного языка.






23.

А. П. Чехов — великий русский писатель. Рассказ «Мальчики».

Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста.

(освоение нового материала). Учеб.с. 120–134. РТ, с. 34–35.

1

Раскрывать смысл произведения, выделять главное, существенное в изучаемом материале, составлять план текста, пересказывать основное содержание произведения, определять тему и главную мысль произведения.






24.

Проверка и оценка достижений по разделу «Чудесный мир классики».

(обобщение и систематизация знаний).

Учеб., с. 135–136. РТ, с. 36–39.

1

Обобщить знания по разделу. Сравнивать произведения разных жанров. Характеризовать героев разных жанров. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.






Поэтическая тетрадь (8 ч)




25.

Знакомство с новым разделом. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид»,«Как неожиданно и ярко».

Прогнозирование содержания раздела. Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

(освоение нового материала).

Учеб., с. 138–140. РТ, с. 40–41.

1

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.






26.

А. А. Фет «Весенний дождь»,«Бабочка».

Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.

(освоение нового материала).

Учеб., с. 140–141. РТ, с. 41.

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.






27.

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?»

(освоение нового материала).

Учеб., с. 143–144.

1

Видеть и понимать красоту природы в стихах Е. А. Баратынского. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте






28.

А. Н. Плещеев «Дети и птичка». (освоение нового материала).

Учеб., с. 145.

1

Выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения, находить в тексте образные языковые средства (эпитеты, олицетворения).






29.

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

(освоение нового материала).

Учеб., с. 146. РТ, с. 42.


1

Выразительно читать стихотворение, находить в тексте художественные средства языка, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, извлекать из текста нужную информацию, читать вслух бегло, осознанно, без искажений






30.

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

(освоение нового материала). Учеб.с. 147–149.

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).






31.

И. А. Бунин «Листопад».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 150–151.

1

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста






32.

Проверка и оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь».

(обобщение и систематизация знаний).

Учеб., с. 152–154. РТ, с. 42–43.

1

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.






Литературная сказка (12 ч)




33.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке».

(освоение нового материала). Учеб., с. 156–168. РТ, с. 44–46.

1


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова, нравственных переживаниях. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев.






34.

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке».

(освоение нового материала). Учеб., с. 156–168. РТ, с. 44–46.

1






35.

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке».

Развитие речи: составление рассказа о путешествии Миши в городок Динь-Динь.

(освоение нового материала). Учеб., с. 156–168. РТ, с. 44–46.

1






36.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

(освоение нового материала).

Учебник, с. 169–179. РТ, с. 46–47.

1

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.






37.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Текст-описание в содержании художественного произведения.

(освоение нового материала).

Учеб., с. 169–179. РТ, с. 46–47.

1

Читать осознанно текст художественного произведения про себя, анализировать особенности речи героев произведения, выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения






38.

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 180–192. РТ, с. 48–49.

1


Понимать содержание литературного произведения; называть героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания, находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).







39.

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 180–192. РТ, с. 48–49.

1






40.

Внеклассное чтение. Произведения В. М. Гаршина, П. П. Бажова.

(комбинированный урок).

1

Работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий в тексте и устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова.






41.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 193–214. РТ, с. 49–51.

1


Называть специфические особенности жанра литературной сказки, выделять главную мысль произведения под руководством учителя, характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков, осмысливать специфику народной и литературной сказки, задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте.






42.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 193–214. РТ, с. 49–51.

1






43.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 193–214. РТ, с. 49–51.

1






44.

Проверка и оценка достижений по разделу «Литературные сказки». Проверка навыка чтения.

(контрольно-обобщающий урок)

Учеб., с. 215. РТ, с. 51–54.

1


Обобщить знания по разделу. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.






Делу время – потехе час (9 ч)




45.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. (освоение нового материала).

Учеб., ч. 2, с. 4–16. РТ, с. 55–58.

1





Называть специфические особенности жанра литературной сказки, выделять главную мысль произведения под руководством учителя, характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков






46.

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

Инсценирование произведения.

(освоение нового материала).

Учеб., ч. 2, с. 4–16. РТ, с. 55–58.

1






47.

В. Ю. Драгунский «Главные реки».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 17–23. РТ, с. 59–61

1


Определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить его на смысловые части и составлять простой план, а также небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, выражать свои мысли, чувства, настроения.






48.

В. Ю. Драгунский «Главные реки».

Развитие речи: пересказ текста от лица героя.

(освоение нового материала).

Учеб., с. 17–23. РТ, с. 59–61

1






49.

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 24–28. РТ, с. 59–61.

1

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста, составлять диалог по содержанию произведения.






50.

Внеклассное чтение.: рассказы В. Ю. Драгунского.

(комбинированный урок).

1

Формулировать тему и идею произведения, читать вслух выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте, понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте, осуществлять пересказ эпизодов.






51.

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 29–34.

1


Раскрывать главную мысль рассказа, делать выводы на основании анализа поступков героя, формулировать учебную задачу урока, работать с текстом в форме игры по правилам, характеризовать героев произведения по вопросам учителя, выстраивать аргументы защиты, делать выводы и обобщения по прочитанному, осуществлять самооценку работы на уроке.






52.

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 29–34.

1






53.

Проверка и оценка достижений по разделу «Делу время — потехе час».

(обобщение и систематизация знаний).

Учеб., с. 35–36. РТ, с. 62–66.

1

Задавать вопросы по прочитанным произведениям, находить на них ответы в тексте, оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке






Страна детства (7 ч)




54.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 38–46. РТ, с. 67–68.

1


Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований), определять особенности построения и основную целевую установку повествования, сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений, читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.






55.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 38–46. РТ, с. 67–68.

1






56.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 47–58. РТ, с. 69–70.

1



Выделять события, составляющие основу художественного произведения, пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника), находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, олицетворения).






57.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Развитие речи: озаглавливание частей текста, составление плана, пересказ текста.

(освоение нового материала).

Учеб., с. 47–58. РТ, с. 69–70.

1






58.

М. М. Зощенко «Елка».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 59–64. РТ, с. 70–71.

1

Формулировать учебную задачу урока, работать с текстом в форме игры по правилам, характеризовать героев произведения по вопросам учителя, идентифицировать с героями произведения, выстраивать аргументы защиты, делать выводы и обобщения по прочитанному, осуществлять самооценку работы на уроке.






59.

М. М. Зощенко «Елка».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 59–64. РТ, с. 70–71.

1






60.

Проверка и оценка достижений по разделу «Страна детства».

(обобщение и систематизация знаний).

Учеб., с. 65–66. РТ, с. 71–74.

1

Находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения, пересказывать содержание произведения выборочно и сжато






Поэтическая тетрадь (5 ч)




61.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

(освоение нового материала). Учеб., с. 68–70.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Выделять события, составляющие основу художественного произведения, находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, олицетворения)






62.

С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 71.

1

Анализировать поэтическое произведение, рассуждать, делать выводы, выделять события, составляющие основу художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить его на смысловые части, составлять простой план данного текста.






63.

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

(освоение нового материала). Учебник, с. 72–73.

1

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.






64.

Внеклассное чтение: стихи поэтов о детстве.

(комбинированный урок).

1

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах






65.

Конкурс чтецов. Проверка и

оценка достижений по разделу

«Поэтическая тетрадь».

(обобщение и систематизация знаний).

Учеб., с. 74.

1

Делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных произведениях раздела «Поэтическая тетрадь», осознавать в ходе стилистического анализа точность






Природа и мы (9 ч)




66.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 76–84. РТ, с. 75–76.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать вслух бегло, осознанно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста, находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Выделять события, составляющие основу художественного произведения, находить эпизоды из разных частей произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему






67.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу текста.

(освоение нового материала).

Учеб., с. 76–84. РТ, с. 75–76.

1






68.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

(постановка учебной задачи).

Учеб., с. 85–91. РТ, с. 77.

1

Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении .






69.

М. М. Пришвин «Выскочка».
(решение частных задач).

Учеб., с. 92–95. РТ, с. 78–80

1

Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.






70.

Е. И. Чарушин «Кабан».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 96–99. РТ, с. 81.

1

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Характеризовать героев на основе их поступков. Выделять события, составляющие основу художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить его на смысловые части, составлять простой план для пересказа, продумывать связки для соединения частей текста






71.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана.

(освоение нового материала).

Учебник, с. 100–110. РТ, с. 82.

1

Определять жанр произведения. Анализировать поступки героев, давать характеристику, вести внутренний и внешний диалог как необходимое и достаточное условие развития творческих способностей детей. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Анализировать заголовок произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Составлять план произведения.






72.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Развитие речи: пересказ текста от имени главного героя.

(освоение нового материала).

Учебник, с. 100–110. РТ, с. 82.

1






73.

Внеклассное чтение: рассказы и стихи о природе, животном мире.

(комбинированный урок).

1

Выделять события, составляющие основу художественного произведения, находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, олицетворения)






74.

Проверка и оценка достижений по разделу «Природа и мы».

(обобщение и систематизация знаний).

Учеб., с. 111–112. РТ, с. 83–87.

1

Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре.






Поэтическая тетрадь (4 ч)




75.

Знакомство с новым разделом. Картины осени в лирическом

произведении Б. Л. Пастернака «Золотая осень».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 114–115. РТ, с. 88–89.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста.






76.

С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье лето».Картины весны и лета в их произведениях. (освоение нового материала).

Учеб., с. 116–117, с. 118.

1

Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.






77.

Н. М. Рубцов «Сентябрь».

Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности.

(освоение нового материала). Учеб., с. 119.

1

Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) смысловому прочтению поэтического текста, ориентироваться в нем, строить высказывания






78.

С. А. Есенин «Лебёдушка». Проверка и оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь».

Мотивы народного творчества в авторском произведении.

(комбинированный урок).

Учеб., с. 120–126. РТ, с. 90, 91.

1

Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Видеть художественные особенности стихотворения, близость к устному народному творчеству, понимать язык, выразительно читать






Родина (8 ч)




79.

Знакомство с новым разделом. Проекты «Они защищали Родину», «Россия — Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя».

(постановка учебной задачи). Учеб., с. 140–141.

1

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, свое отношение к Родине. Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.






80.

И. С. Никитин «Русь».

Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения.

(освоение нового материала).

Учеб., с. 128–132.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.






81.

С. Д. Дрожжин «Родине».

Авторское отношение к изображаемому.

(освоение нового материала).

Учеб., с. 133–135. РТ, с. 93.

1

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.






82.

А. В. Жигулин «О, Родина».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 138-139.

1

Определять жанр произведения. Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения. Определять основную мысль рассказа.






83.

Внеклассное чтение: стихи о Родинедругих поэтов.

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане».

(комбинированный урок).

1

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).







84.

Подведение итогов выполнения проектов («Они защищали Родину», «Россия — Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя»).

(обобщение и систематизация знаний).

Учеб., с. 140–141.

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, выполнять творческий и исследовательский проекты, защищать проекты, рассказывать о проделанной работе, работать творчески, переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету, делать выводы, обобщать изученный материал.






85.

Урок-концерт, посвящённый

произведениям изученных

авторов.

1

Комментировать и анализировать содержание учебного материала, употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему, пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника), находить в произведениях средства художественной выразительности. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.






86.

Проверка и оценка достижений по разделу «Родина».

(обобщение и систематизация знаний).

Учебник, с. 142. РТ, с. 94–96.

1






Страна Фантазия (6 ч)




87.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 144–149. РТ, с. 97–100.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Понимать авторскую фантазию в контексте жанра «научно-фантастическая литература», характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского и собственного отношения к ним, выполнять анализ художественного произведения, слушать друг друга, вести диалог






88.

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 144–149. РТ, с. 97–100.

1






89.

К. Булычёв «Путешествие Алисы».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 150–157. РТ, с. 101.

1

Планировать работу произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Определять особенности фантастического жанра. Определять главную мысль. Понимать особенности фантастических произведений. Называть героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.






90.

К. Булычёв «Путешествие Алисы».

Развитие речи: пересказ текста от лица главного героя.

(освоение нового материала).

Учеб., с. 150–157. РТ, с. 101.

1






91.

Внеклассное чтение: чтение произведений Е. С. Велтистова и К. Булычёва (на выбор),

презентация глав и отрывков

из произведений.

(комбинированный урок).

1

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста, задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте.






92.

Проверка и оценка достижений по разделу «Страна Фантазия».

(обобщение и систематизация знаний). Учеб., с. 158. РТ, с. 101–103.

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Придумывать фантастические истории, читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному






Зарубежная литература (10 ч)




93.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Свифт. «Путешествие Гулливера» (отрывок).

Развитие речи: пересказ текста от лица главного героя.

(освоение нового материала). Учеб., с. 160–166. РТ, с. 104–108.

1

Выполнять работу в группах, давать характеристику героям приключенческой литературы и фантастики (описание внешнего вида, поступков, отношения к миру), определять тему и основную мысль произведения, выразительно читать описания героев, поступков, открытий, опытов, наблюдений. Составлять план. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя.






94.

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 167–193. РТ, с. 108–110.

1


Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя осмысливать специфику народной и литературной сказки. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку.






95.

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 167–193. РТ, с. 108–110.

1






96.

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 167–193. РТ, с. 108–110.

1






97.

Внеклассное чтение: сказки Г. Х. Андерсена.

(комбинированный урок).

1

Готовить сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя).Называть специфические особенности жанра литературной сказки, выделять главную мысль произведения под руководством учителя






98.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 194–200. РТ, с. 111.

1

Работать с текстом произведения: пользоваться поисковым и просмотровым чтением для создания образов героев






99.

С. Лагерлёф «Святая ночь».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 201–208. РТ, с. 111.

1

Осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли, понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор






100.

С. Лагерлёф «В Назарете».

(освоение нового материала).

Учеб., с. 209–216.

1

Анализировать текст с целью выяснения характеров героев и мотивов их поступков, делать логические выводы из прочитанного, читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно






101.

Проверка и оценка достижений по разделу «Зарубежная литература». Проверка навыка чтения.

(обобщение и систематизация знаний).

Учеб., с. 217. РТ, с. 112–115.

1

Делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных произведениях раздела «Зарубежная литература», находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему.






102.

Итоговый урок «Что читать летом».

(комбинированный урок).

1

Получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров, осуществлять выбор книг для летнего самостоятельного чтения, оценивать свою деятельность на уроке и работу товарищей.










5. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Обучающиеся научатся:

- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

- собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);

- составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;

- принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».


Обучающиеся получат возможность научиться:

- познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;

- рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;

- находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;

- создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе (4 класс)

Автор: Девятаева Татьяна Сергеевна

Дата: 15.01.2022

Номер свидетельства: 597770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства