kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Данная программа позволяет учителю выстроить работу в рамках реализации индивидуализированного подхода в обуч   ении и развитии творческого потенциала учеников. Этому способствует учебник «Литература 11 класс» авторов В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Кроме изучаемых тем, вопросов и заданий к ним, учебник содержит перечни теоретических понятий, слов для лексической работы на уроке, названия репродукций картин художников, музыкальных и литературных произведений, к которым обращается учитель, устанавливая межпредметные и внутрипредметные связи при изучении определённой темы, темы для рефератов, сообщений, творческих работ, темы для дискуссий, часа эстетического воспитания. Это позволяет в работе использовать технологию межпредметной интеграции. В рубрике «Для вас, любознательные» дается дополнительный материал по истории литературы. Это даёт возможность учителю выстраивать урок с учётом индивидуальных особенностей класса и конкретного ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 11 класс»





Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Литература» для 11 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 11 класса социально-гуманитарного профиля разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №45 с учетом включенной в ее структуру программы «Литература 11 класс» В.А.Чалмаев, С.А.Зинин, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. В состав УМК входит учебник «Литература.11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, базовый и профильный уровни, в 2 частях» (В.А.Чалмаев, С.А.Зинин - М.: «Русское слово», 2012), который включён в Федеральный перечень учебников, входит в список учебников и учебных пособий, используемых при реализации основных общеобразовательных программ МБОУ СОШ № 45 в 2016-2017 учебном году. По учебному плану МБОУ СОШ №45 на 2016-2017 учебный год на изучение литературы в 11 классе социально-гуманитарного профиля отводится 5 часов в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 11-х классов составляет 35 недель. На изучение литературы отведено 175 часов.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
Знать и понимать:
содержание художественных произведений русской литературы XIX–XX веков, обязательных для изучения, а также отдельных произведений зарубежной литературы и литературы народов России; 

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков;

  • основные закономерности историко-литературного процесса; основные черты литературных направлений (классицизм, романтизм, реализм, модернизм).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • воспроизводить конкретное содержание литературного произведения, определять его тематику и проблематику;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

  • связывать литературную классику со временем написания и с современностью; выявлять «сквозные темы», ключевые проблемы русской литературы, раскрывать их нравственный смысл;

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи (классицизмом, романтизмом, реализмом, модернизмом);

  • использовать сведения по истории и теории литературы при анализе и оценке художественного произведения; его проблематики, системы образов, особенностей композиции, изобразительно-выразительных средств языка;

  • определять род и жанр произведения;

  • определять авторское отношение к изображенному, давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия; анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть;

  • творчески использовать аналитический пересказ;

  • давать устную и письменную аргументированную оценку изученному в классе или самостоятельно прочитанному литературному произведению, а также инсценировке, экранизации; в устных и письменных высказываниях аргументировано формулировать свою позицию; отстаивать ее, участвуя в диалоге или дискуссии;

  • составлять конспекты, планы и тезисы статей на литературные, общекультурные, научные и публицистические темы, писать рецензии на самостоятельно прочитанное произведение, сочинения на литературные и свободные темы; совершенствовать навыки владения устной и письменной речью, умения и навыки интеллектуальной деятельности в условиях информационного общества, способствующие достижению высокой информационной культуры учащихся.

В результате изучения учебного предмета на базовом уровне ученик должен овладеть следующими предметными результатами:

1) В познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов,

  • древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей ХIХ—ХХ вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпо­хой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, ком­позиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терми­нологией при анализе литературного произведения.

2) В ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произве­дениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней.

3) В коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств рус­ского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать уст­ные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.

4) В эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явле­ния словесного искусства; эстетическое восприятие произ­ведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функ­ции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литератур­ных произведений.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные содержательные линии учебного предмета "Литература" в 11 классе представлены изучением следующих тем:

  • Введение

  • И.А.Бунин. Рассказы "Антоновские яблоки", "Господин из Сан-Франциско", "Тёмные аллеи"

  • М.Горький "Макар Чудра", "Старуха Изергиль", пьеса "На дне"

  • И.А.Куприн. Повесть "Поединок", рассказы "Олеся", "Гранатовый браслет"

  • Л.Андреев. Рассказы "Бездна", "Иуда Искариот"

  • Серебряный век русской поэзии. В.Брюсов, К.Бальмонт, И.Анненский

  • А.Блок. Лирика, поэма "Двенадцать"

  • Н.Гумилёв. Лирика

  • А.Ахматова. Лирика, поэма "Реквием"

  • М.Цветаева. Лирика

  • А.Аверченко. Рассказы

  • Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

  • Литература русского Зарубежья

  • В.Маяковский. Лирика

  • С.Есенин. Лирика, поэма "Анна Снегина"

  • А.Н.Толстой. Роман "Пётр Первый"

  • М.А.Шолохов. "Донские рассказы", роман "Тихий Дон"

  • М.Булгаков. Повесть "Собачье сердце", романы "Белая гвардия", "Мастер и Маргарита"

  • Б.Пастернак. Лирика, роман "Доктор Живаго"

  • А.Платонов. Повесть "Котлован", рассказы

  • В.Набоков. Рассказ "Круг"

  • Литература периода Великой Отечественной войны

  • А.Твардовский. Поэмы "По праву памяти", "За далью - даль"

  • Литературный процесс 50-х - 80-х годов

  • Н. Заболоцкий. Лирика

  • В.Шукшин. Рассказы

  • А.И.Солженицын. Повесть "Один день Ивана Денисовича", рассказ "Матрёнин двор"

  • Новейшая русская проза и поэзия.

Данная программа позволяет учителю выстроить работу в рамках реализации индивидуализированного подхода в обуч ении и развитии творческого потенциала учеников. Этому способствует учебник «Литература 11 класс» авторов В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Кроме изучаемых тем, вопросов и заданий к ним, учебник содержит перечни теоретических понятий, слов для лексической работы на уроке, названия репродукций картин художников, музыкальных и литературных произведений, к которым обращается учитель, устанавливая межпредметные и внутрипредметные связи при изучении определённой темы, темы для рефератов, сообщений, творческих работ, темы для дискуссий, часа эстетического воспитания. Это позволяет в работе использовать технологию межпредметной интеграции. В рубрике «Для вас, любознательные» дается дополнительный материал по истории литературы. Это даёт возможность учителю выстраивать урок с учётом индивидуальных особенностей класса и конкретного ученика.

В работе над программой вполне уместно использование технологии индивидуализированного, дифференцированного обучения, технологии критического мышления, педагогических мастерских, что предполагает проектирование педагогической деятельности на основе индивидуальных качеств ребенка. Современные образовательные технологии на уроках-лекциях, семинарах, практикумах призваны развивать инициативу обучающихся, давать им творческий импульс, побуждать мыслить и чувствовать. Всё это помогает учителю в реализации программы литературного образования, адресованной ученику современной школы, человеку 21 века, наследующему духовный опыт великой русской культуры.

Реализация программы предполагает обращение к урокам разных типов:

Уроки художественного восприятия произведений;

Уроки углублённой работы над текстом;

Уроки изучения теоретико-литературных понятий;

Уроки изучения историко-литературных материалов;

Уроки освоения литературно-критических статей;

Уроки развития речи.


Тематическое планирование



п/п

Тема раздела, тема урока

Корректировка

План

Факт

Дата

Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Межпредметная и внутрипредметная интеграция

Д/З

 

 

 

 

 

 

знать/понимать

уметь

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение

1

Введение. Русская литература XX века

 

1

1

01.сен

Историко-литературный процесс

Тезировать лекцию

Отображение в литературе исторической эпохи

Работа с учебником

2

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века

 

1

1

02.сен

Реализм. Модернизм. Декаданс

Работать с учебником

Литература и искусство начала XX века

Работа с учебником

Творчество И.А.Бунина

3

Жизненный и творческий путь И.А.Бунина

 

1

1

04.сен

Лирическая проза. Словесная живопись

Работать с учебником

Лирический пейзаж в прозе Бунина и в живописи М.В.Нестерова

Чтение прозы И.А.Бунина

4

Мотивы и образы бунинской лирики

 

1

1

07.сен

Пейзажная лирика

Анализировать поэтические тексты

Л.Толстой о творчестве И.А.Бунина

Анализ рассказа по плану

5

Поэтикка "остывших усадеб" в прозе И.А.Бунина. "Антоновские яблоки"

 

1

1

07.сен

Анализ рассказа в контексте пейзажной лирики И.А.Бунина

Анализировать рассказ

А.П.Чехов. Пьеса "Вишнёвый сад"

Письменный ответ на вопрос

6

Входной контроль. Образ закатной цивилизации в рассказе "Господин из Сан-Франциско"

 

1

1

08.сен

Творческий метод

Анализировать эпизод

Реалистические и символистские черты художественной выразительности

Анализ рассказа по плану

7

Тема любви и духовной красоты человека в рассказе "Чистый понедельник"

 

1

1

09.сен

Анализ рассказа с опорой на традиции тургеневской прозы

Анализировать рассказ

Традиции тургеневской прозы

Подготовка к сочинению

8

Входной контроль. Сочинение по творчеству И. А. Бунина

 

1

1

11.сен

Практика написания сочинения

Понимать тему, раскрывать её на основе конкретного материала

Школьные сочинения разных жанров

Написание черновых вариантов

9

Сочинение по творчеству И. А. Бунина

 

1

1

14.сен

Практика написания сочинения

Понимать тему, раскрывать её на основе конкретного материала

Школьные сочинения разных жанров

Письменная работа по творчеству И.А.Бунина

Творчество М.Горького

10

Судьба и творчество М.Горького

 

1

1

14.сен

Историко-биографический очерк

Работать с учебником. Составлять таблицу

Воспоминания современников

Чтение произведений М.Горького

11

Романтические рассказы-легенды в раннем творчестве М.Горького. "Макар Чудра"

 

1

1

15.сен

Романтизированная проза

Анализировать рассказ

Отображение в литературе исторической эпохи

Работа с учебником

12

Рассказ-легенда "Старуха Изергиль"

 

1

1

16.сен

Романтизированная проза

Анализировать рассказ

Воспоминания современников

Письменный ответ на вопрос

13

Герой-босяк и "люди земли" в ранней горьковской прозе

 

1

1

18.сен

Рассказы "Челкаш", "Проводник"

Анализировать рассказы

 

Работа с учебником

14

Тема раскрепощенной души в повести "Фома Гордеев"

 

1

1

21.сен

Обзор повести "Фома Гордеев"

 

Образ Волги в творчестве А.Н.Островского

Тезирование статьи учебника

15

Тема "дна " и образы его обитателей в драме "На дне"

 

1

1

21.сен

Образы обитателей дна

Составлять характеристики персонажей. Писать сочинение в форме ЕГЭ

М.Горький и МХАТ

Устные характеристики героев

16

Спор о правде и мечте в драме М.Горького

 

1

1

22.сен

Конфликт пьесы в проблемном звучании. Феномен образа Луки в пьесе

Составлять характеристики персонажей. Писать сочинение в форме ЕГЭ

Горький и МХАТ

Стр. 76-78

17

Нравственно-философские мотивы пьесы

 

1

1

23.сен

Образы Луки и Сатина

Давать сравнительную характеристику

Проблемное звучание русской драматургии

Сравнительная характеристика

18

Сочинение по творчеству М.Горького

 

1

1

25.сен

Письменное развитие речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Закончить работу

19

Сочинение по творчеству М.Горького

 

1

1

28.сен

Письменное развитие речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Закончить работу

Творчество А.И.Куприна

20

А.И.Куприн. Жизненный и творческий путь писателя

 

1

1

28.сен

Биографический очерк. Художественный мир писателя

Давать монологический ответ

Толстовские мотивы в прозе А.И.Куприна

Чтение произведений А.И.Куприна

21

Рассказ "Гранатовый браслет"

 

1

1

29.сен

Анализ рассказа

Давать ответ на проблемный вопрос. Писать сочинение в форме ЕГЭ

Музыка Л.В.Бетховена в рассказе "Гранатовый браслет"

Анализ рассказа по плану

22

Красота природного человека в повести "Олеся"

 

1

1

30.сен

Анализ рассказа

Анализировать рассказ по плану

И.С.Тургенев. Цикл "Записки охотника"

Анализ рассказа по плану

23

Мир армейских отношений в повести "Поединок"

 

1

1

01.окт

Гуманистический, антивоенный пафос повести

Участвовать в аналитической беседе

Мотив дуэли в русской классике

Индивидуальные задания по творчеству Л.Андреева

Творчество Л.Н.Андреева

24

Своеобразие творческого метода Л.Андреева. Рассказ "Бездна"

 

1

1

02.окт

Неореализм

Анализировать рассказ по плану

Портрет Л.Андреева

Анализ рассказа по плану

25

Нравственно-философская проблематика рассказа "Иуда Искариот"

 

1

1

05.окт

Претворение евангельского сюжета в рассказе Л.Андреева

Участвовать в дискуссии:"Можно ли оправдать "предательство поневоле"?"

Евангельский сюжет

Подготовиться к сочинению

26

Проблема веры и безверия в рассказе "Жизнь Василия Фивейского"

 

1

1

05.окт

Знакомство с рассказом

Анализировать рассказ с опорой на аналогии с житийным жанром

Житийная литература

Подготовка к сочинению

27

Сочинение по творчеству А.Куприна и Л.Андреева

 

1

1

06.окт

Развитие письменной речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Закончить работу

28

Сочинение по творчеству А.Куприна и Л.Андреева

 

1

1

07.окт

Развитие письменной речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Закончить работу

"Серебряный век" русской поэзии

29

"Серебряный век" русской поэзии

 

1

1

08.окт

Поэзия русского модернизма и традиции XIX века

Составлять устный монологический рассказ

Социально-политическая ситуация в России начала XX века

Работа с учебником

30

Символизм и русские поэты-символисты

 

1

1

09.окт

Модернистские направления в русской поэзии

Работать над понятием "символ"

 

Стр.121-124

31

В.Я.Брюсов -идеолог русского символизма

 

1

1

12.окт

Образ-символ. Программная лирика

Делать сообщения

Символизм в поэзии, музыке, живописи

Работа с учебником

32

Основные мотивы лирики В.Брюсова

 

1

1

12.окт

Обзор лирики В.Брюсова с использованием индивидуальных сообщений учеников

Выступать публично

 

Тезирование статьи учебника

33

"Солнечность" и "моцартианство" поэзии Бальмонта

 

1

1

13.окт

Лирический цикл

Выразительно читать и анализировать

Музыкальные образы в лирике К.Бальмонта

Стихотворение наизусть

34

Образно-стилевое богатство лирики К.Бальмонта

 

1

1

14.окт

Звукообраз. Музыкальность стиха

Делать сообщения. Писать сочинение в форме ЕГЭ

Античные мифы

Выразительное чтение и анализ

35

Своеобразие поэтического творчества И.Анненского

 

1

1

15.окт

Программная лирика

Проект. Составление электронного сборника рефератов "Серебряный век" русской поэзии

Музыкальные образы в лирике И.Анненского

Выразительное чтение и анализ

36

Драматизм и исповедальность лирических шедевров И.Анненского

 

1

1

16.окт

Стихотворения "Старая шарманка", "Среди миров", "Смычок и струны", "Старые эстонки"

Анализировать стихи по плану

Музыкальные образы в лирике И.Анненского

Письменный анализ стихотворения

37

Письменный анализ стихотворений поэтов-символистов

 

1

1

19.окт

Письменный анализ стихотворения в форме ЕГЭ

Делать сопоставительный анализ

 

Закончить работу

Творчество А.А.Блока

38

Жизненный и творческий путь А.Блока

 

1

1

19.окт

Биографический очерк. Художественный мир поэта

Выступать с сообщениями

Лирика А.Блока и живопись М.Врубеля

Лирика А.Блока

39

Образ "влюблённой души" в "Стихах о Прекрасной Даме"

 

1

1

20.окт

Влияние В.Соловьёва на поэтику А.Блока

Составлять тезисный плана статьи учебника

Образ-символ

Работа с учебником

40

Тема "страшного мира" в лирике А.Блока

 

1

1

21.окт

Городская лирика А.Блока. Стихотворения "Незнакомка", "На железной дороге"

Анализировать стихи по плану

Образ-символ

Письменный анализ стихотворения

41

Образ художника и тема "вочеловечения" поэтического дара. "О, я хочу безумно жить…","Художник"

 

1

1

22.окт

Образы-символы

Выразительно читать и анализировать

 

Выразительное чтение наизусть и анализ

42

Россия и её судьба в поэзии А.Блока

 

1

1

23.окт

Тема. Мотивы лирики

Самостоятельно исследовать лирический текст

Пушкинские и гоголевские традиции

Анализ лирики

43

Старый и новый мир в поэме А.Блока "Двенадцать"

 

1

1

26.окт

Полемический характер поэмы, её художественные особенности

Участвовать в аналитической беседе

Историческая основа поэмы

Подготовиться к сочинению

44

Символика поэмы и проблема финала

 

1

1

26.окт

Финал поэмы "Двенадцать"

Участвовать в дискуссионном обсуждении финала поэмы

Иллюстрации Ю.Анненкова к поэме "Двенадцать"

Подготовка к сочинению

45

Сочинение по творчеству А.Блока

 

1

1

27.окт

Развитие письменной речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Закончить работу

46

Сочинение по творчеству А.Блока

 

1

1

28.окт

Развитие письменной речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Закончить работу

Преодолевшие символизм

47

Кризис символизма и новые направления в русской поэзии

 

1

1

29.окт

Индивидуальное творчество и "цеховые" отношения между поэтами

Работать со статьёй учебника

 

Работа с учебником

48

Кризис символизма и новые направления в русской поэзии

 

1

1

30.окт

Индивидуальное творчество и "цеховые" отношения между поэтами

Работать со статьёй учебника

 

Работа с учебником

Поэзия Н.С.Гумилёва

49

Н.С.Гумилёв. Поэзия и судьба

 

1

1

09.ноя

Неоромантизм в поэзии. Н.Гумилёв и А.Блок о сущности поэзии. Герой-маска

Составлять тезисный план статьи учебника

Лирика Н.Гумилёва и живопись П.Гогена

Анализ стихотворения по плану

50

Лирический герой поэзии Н.Гумилева

 

1

1

09.ноя

Стихотворения "Как конквистадор в панцире железном", "Жираф", "Кенгуру". Неоромантизм. Экзотизм.

Анализировать стихотворения

Лирический герой-маска

Анализ стихотворения по плану

51

Философское звучание поздней лирики Н.Гумилёва

 

1

1

10.ноя

Темы, проблематика поздней лирики

Выразительно читать и анализировать стихи

Философские мотивы в русской классической литературе

Стихотворение наизусть

52

Письменная работа по лирике Н.Гумилева

 

1

1

11.ноя

Развитие письменной речи

 

 

Индивидуальные задания

Творчество А.А.Ахматовой

53

Жизненный и творческий путь А.Ахматовой

 

1

1

12.ноя

Лирическая исповедальность

Выразительно читать и анализировать стихи

Любимые музыкальные произведения А.Ахматовой

Стихотворение наизусть

54

Мотивы любовной лирики А.Ахматовой

 

1

1

13.ноя

Сборники "Вечер", "Чётки", "Белая стая"

Анализировать стихотворение "Я научилась просто, мудро жить…"

История на страницах произведений А.Ахматовой

Стихотворение наизусть

55

А.Ахматова о месте художника в "большой" истории

 

1

1

16.ноя

История страны в поэме

Отвечать на вопросы с привлечением исторического материала

В.А.Моцарт "Реквием"

Чтение поэмы

56

Тема личной и исторической памяти в поэме "Реквием"

 

1

1

16.ноя

Целостный анализ текста

 

Евангельские мотивы и литературные реминисценции

Подготовка к сочинению

57

Сочинение по творчеству А Ахматовой

 

1

1

17.ноя

Развитие письменной речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Работа над черновыми вариантами

58

Сочинение по творчеству А Ахматовой

 

1

1

18.ноя

Развитие письменной речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Индивидуальные задания по творчеству М.Цаетаевой

Творчество М.Цветаевой

59

Судьба и стихи М.Цветаевой

 

1

1

20.ноя

Основные темы и идеи цветаевской лирики

Выразительно читать и анализировать стихи

Пушкинская тема в творчестве М.Цветаевой

Выразительное чтение наизусть

60

Поэзия М.Цветаевой как

 

1

1

23.ноя

Выразительное чтение

Анализировать

Поэзия и музыка в

Подготовка к


лирический дневник эпохи





и анализ стихов

стихи по плану

творчестве М.Цветаевой

творческой работе

61

Тема дома-России в поэзии М.Цветаевой

 

1

1

23.ноя

Стихи "Молитва", "Тоска по Родине! Давно…", "Куст", "Пригвождена"

Анализировать стихи по плану

Архетипический образ Дома в русской классической литературе

Стихотворение наизусть

62

Письменная работа по лирике М.Цветаевой

 

1

1

24.00

Развитие письменной речи

Анализировать лирические тексты

 

Решение заданий ЕГЭ

А.Аверченко и группа "Сатирикон"

63

Аркадий Аверченко и "короли смеха" из группы "Сатирикон"

 

1

1

25.ноя

Сарказм. Ирония. Политическая сатира

Знать, что такое сарказм, ирония, политическая сатира

Политическая сатира

Анализ рассказа по плану

64

Темы и образы сатирической новеллистики А.Аверченко

 

1

1

27.ноя

Дореволюционный и эмигрантский период творчества

Анализировать рассказы по выбору

 

Чтение рассказов

65

У литературной карты России. Обзор творчества М.М.Пришвина

 

1

1

30.ноя

Обзор творчества М.М.Пришвина

Участвовать в беседе

 

Сообщения

66

У литературной карты России. Обзор творчества М.А.Волошина

 

1

1

30.ноя

Обзор творчества М.А.Волошина

Делать сообщения

 

Подготовить сообщения

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

67

Литературные направления и группировки 20-х годов

 

1

1

01.дек

Образ "нового мира" в творчестве писателей разных направлений

Работать со статьёй учебника

Исторический процесс в 20-е годы

Подготовить сообщения. Решение заданий ЕГЭ

68

Литература окаянных дней

 

1

1

02.дек

Характерные черты времени в произведениях писателей-эмигрантов

Формулировать собственное мнение и свою позицию

История русской эмиграции

Связный рассказ

69

Тема революции в произведениях писателей "новой волны"

 

1

1

04.дек

А.Фадеев "Разгром", И.Бабель "Конармия",

Участвовать в беседе

Нравственно-историческая проблематика

Тезирование статьи учебника











70

Жанр антиутопии в прозе 20-х годов. Роман Е.Замятина "Мы"

 

1

1

07.дек

Обзор романа

Выступать с сообщениями

Социальная утопия в русской и мировой классике

Индивидуальные задания

71

Юмористическая проза 20-х годов. Рассказы М.Зощенко

 

1

1

07.дек

Литературный сказ, образ рассказчика

Анализировать рассказы по выбору

 

Индивидуальные задания

72

Юмористическая проза 20-х годов. Романы И.Ильфа и Е.Петрова

 

1

1

08.дек

Романы "Двенадцать стульев", "Золотой телёнок"

Выступать с сообщениями

 

Индивидуальные задания

Творчество В.В.Маяковского

73

Творческая биография В.Маяковского

 

1

1

09.дек

Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство В.Маяковского

Иметь представление о раннем творчестве поэта

Портреты и фотографии В.Маяковского

Выразительное чтение

74

Тема поэта и толпы в ранней лирике В.Маяковского

 

1

1

11.дек

"А вы могли бы?", "Нате!", "Скрипка и немножко нервно"

Анализировать стихотворения с позиции общности лирического героя и тематики

Лирический герой

Выразительное чтение и анализ с опорой на учебник

75

Бунт "Тринадцатого апостола". (Поэма "Облако в штанах")

 

1

1

14.дек

Анализ поэмы "Облако в штанах"

Давать целостный анализ проблематики и образов

Историко-культурные и философские реминисценции в тексте поэмы

Тезирование статьи учебника

76

Тема художника и революции в творчестве В.Маяковского

 

1

1

14.дек

Творчество Маяковского советского периода как отражение революции

Анализировать стихи по плану

В.Маяковский и художники-кубисты

Выразительное чтение и анализ

77

"Гримасы" нового быта в сатирических произведениях В.Маяковского

 

1

1

15.дек

Приёмы сатирического изображения

Выразительно читать и анализировать сатирические стихи

Традиции Салтыкова-Щедрина

Письменный ответ на вопрос

78

Любовь и быт в поэзии В.Маяковского

 

1

1

16.дек

"Письмо Татьяне Яковлевой", "Письмо товарищу Кострову…", поэма "Про это"

Анализировать стихи по плану

 

Выразительное чтение

79

Маяковский о назначении поэта. "Как живой с живыми…"

 

1

1

18.дек

Аналитическое чтение стихотворений

Читать стихи Маяковского советского периода и анализировать

Декламационный стих

Подготовиться к сочинению

80

Сочинение по творчеству В.Маяковского

 

1

1

19.дек

Развитие письменной речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Решение заданий ЕГЭ

81

Сочинение по творчеству В.Маяковского

 

1

1

21.дек

Развитие письменной речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Решение заданий ЕГЭ

Творчество С.А.Есенина

82

Сергей Есенин. Поэзия и судьба

 

1

1

21.дек

Биография С.Есенина. Имажинизм

Выразительно читать и анализировать стихотворения

Поэзия С.Есенина в музыке

Выучить стихотворение по выбору

83

Природа родного края и образ Руси в лирике С.Есенина

 

1

1

22.дек

Природа и Родина в творчестве поэта

Выразительно читать и анализировать стихотворения

Поэзия Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, С.А.Есенина

Чтение и анализ стихотворений

84

Тема революции в поэзии С.Есенина

 

1

1

23.дек

Обзор "революционной" лирики С.Есенина

Производить анализ с привлечением мемуарной литературы

Свидетельства современников о творческой полемике С.Есенина и В.Маяковского

Письменный ответ на вопрос

85

Трагедия мятежной души в драматической поэме "Пугачев"

 

1

1

25.дек

Проблемный анализ поэмы с учётом её автобиографического характера

 

Драма. Воплощение образа Пугачёва в театре

Тезирование статьи учебника

86

Мотивы поздней лирики С.А.Есенина

 

1

1

28.дек

Чтение и комментарий стихов

Выразительно читать и анализировать стихотворения

Женские образы в творчестве С.Есенина

Прочитать поэму "Анна Снегина"

87

Мотивы поздней лирики С.А.Есенина

 

1

1

11.янв

Чтение и комментарий стихов

Выразительно читать и анализировать стихотворения

Город и деревня в лирике С.Есенина

Прочитать поэму " Анна Снегина"

88

Нравственно-философское звучание поэмы "Анна Снегина"

 

1

1

11.янв

Аналитическое чтение поэмы

Составлять цитатный план

История русской эмиграции

Интимная и патриотическая темы поэмы (монологическое высказывание)

89

Сочинение по творчеству С.Есенина

 

1

1

12.янв

Развитие письменной речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Закончить работу

90

Сочинение по творчеству С.Есенина

 

1

1

13.янв

Развитие письменной речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Закончить работу

Литературный процесс 30-х-начала40-х годов

91

Произведения отечественной прозы 30-х годов

 

1

1

15.янв

Образ "нового мира" в литературе разных эпох

Работать с текстом учебника

 

Монологическое высказывание

92

Лирика 30-х годов

 

1

1

18.янв

"Парижская нота" русской поэзии

Определять песенно-лирическую ситуацию 30-х годов

Песни на стихи М.Исаковского, М.Светлова, А.Жарова

Монологическое высказывание

93

"Парижская нота" русской поэзии 30-х годов

 

1

1

18.янв

 

 

 

 

Историческая проза А.Н.Толстого

94

"Петровская тема" в творчестве А.Н.Толстого

 

1

1

19.янв

Историко-биографическая проза

Размышлять об исторических источниках романа "Пётр Первый"

Эпоха Петра Первого

Обзор романа

95

Личность царя-реформатора в романе А.Н.Толстого "Пётр Первый"

 

1

1

20.янв

Анализ отдельных эпизодов

Анализировать и комментировать отдельные эпизоды

"Петровская" тема в русской классике

Ответы на вопросы учебника

96

Противники и соратники Петра в романе

 

1

1

22.янв

Рассмотрение избранных глав романа с ответом на проблемные вопросы

Анализировать и комментировать отдельные эпизоды

 

Письменный анализ эпизода

97

Народ и власть в романе "Петр первый"

 

1

1

25.янв

Проблематика романа в контексте современных историко-биографических исследований петровской эпохи

Анализировать и комментировать отдельные эпизоды

Исторические источники романа "Пётр Первый"

Тезирование статьи учебника

Творчество М.А.Шолохова

98

Жизненный и творческий путь М.А.Шолохова

 

1

1

25.янв

Творческая биография М.А.Шолохова

Выступать с сообщениями

История гражданской войны

Обзор романа "Тихий Дон"

99

"Донские рассказы" как пролог романа-эпопеи "Тихий дон"

 

1

1

26.янв

Цикл "Донские рассказы". Анализ рассказа "Лазоревая степь"

Выступать с сообщениями

 

Анализ рассказа "Родинка" по схеме

100

Картины жизни донского казачества в романе "Тихий Дон"

 

1

1

27.янв

Казачество как мир, живущий общечеловеческими радостями и печалями

Вести аналитическую беседу

Репродукции с изображением жизни казаков

Повторить эпизоды второй книги

101

"В мире, расколотом надвое". События революции и гражданской войны в романе

 

1

1

29.янв

Анализ эпизодов второй книги

Анализировать эпизоды расправы над чернецовцами, казни Подтелкова и его отряда, последнего эпизода второй книги

Роман-эпопея. Хронотоп

Закончить сюжетный план "Судьба Григория Мелехова

102

Идея Дома и святости семейного очага в романе "Тихий Дон"

 

1

1

01.фев

Образы семьи Мелеховых

Характеризовать образ героя

Традиции толстовского эпоса в романе "Тихий Дон"

Письменная характеристика героя

103

Путь "казачьего Гамлета" Григория Мелехова

 

1

1

01.фев

Трагическая судьба Григория Мелехова

Показывать связь личной трагедии героя с трагедией России

Исторические источники романа "Тихий Дон"

Подготовка к семинару

104

Путь "казачьего Гамлета" Григория Мелехова

 

1

1

02.фев

Трагическая судьба Григория Мелехова

Показывать связь личной трагедии героя с трагедией России

Киноверсия романа

Подготовка к семинару

105

Сочинение по роману "Тихий Дон"

 

1

1

03.фев

Работа в группах

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Подготовиться к сочинению

106

Сочинение по роману "Тихий Дон"

 

1

1

05.фев

Развитие письменной речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Закончить работу

107

У литературной карты России. Обзор творчества С.Н.Маркова, Б.В.Шергина

 

1

1

08.фев

Историко-географическая проза

Работать в группах

 

Индивидуальное задание

108

У литературной карты России. Обзор творчества А.А.Прокофьева

 

1

1

08.фев

Историко-географическая проза

Работать в группах

 

Индивидуальное задание

Творчество М.А.Булгакова

109

М.А.Булгаков. Жизнь. Творчество. Личность

 

1

1

09.фев

Сложная судьба произведений писателя

Характеризовать общественно-политическую ситуацию в стране

Общественно-политическая ситуация в стране в 30-е годы

Хронологическая таблица жизни М.А.Булгакова

110

Сатира М.А.Булгакова. Анализ рассказа "Собачье сердце"

 

1

1

10.фев

Анализ рассказа

Развивать умения и навыки анализа прозаического произведения

Видеофильм "Собачье сердце"

Противопоставил ли М.Булгаков в образах Преображенского и Шарикова интеллигенцию и народ

111

История в романе М.Булгакова "Белая гвардия"

 

1

1

12.фев

Авторская позиция

Участвовать в беседе по тексту романа

Пьеса "Дни Турбиных"

Рассказ о судьбах героев романа

112

Проблема нравственного

 

1

1

15.фев

Рассмотрение

Давать

Рассказ "Красная корона"

Индивидуальные


Самоопределения личности в романе "Белая гвардия"





центральных образов романа

характеристику героям романа


сообщения

113

Судьбы людей в революции

 

1

1

15.фев

Характеристики героев романа

Понимать, как раскрывается человек в ситуации выбора

Образ дома в романе

Подготовиться к сочинению

114

"Мастер и Маргарита" как роман лабиринт

 

1

1

16.фев

Значение романа, его судьба. Жанр и композиция

Определять особенности композиции и жанра

Евангельские мотивы в прозе М.Булгакова

Найти внутреннее соответствие евангельских и московских глав

115

Три мира в романе "Мастер и Маргарита"

 

1

1

17.фев

Замысел писателя. Переклички линий в романе

Работать с текстом; анализировать стилевые особенности романа

Традиции М.Е.Салтыкова-Щедрина. Карнавальный смех. Сатирическая дьяволиада

Время и пространство в романе

116

Тема любви и творчества в романе

 

1

1

19.фев

Линии Мастера и Маргариты в романе

Участвовать в дискуссионном обсуждении "трудных мест" романа

Заочная экскурсия по булгаковским местам Москвы

Подготовка к сочинению

117

Сочинение по творчеству М.А.Булгакова

 

1

1

22.фев

Развитие письменной речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Решение заданий ЕГЭ

118

Сочинение по творчеству М.А.Булгакова

 

1

1

22.фев

Развитие письменной речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Решение заданий ЕГЭ

Поэзия Б.Л.Пастернака

119

Жизненный и творческий путь Б.Л.Пастернака

 

1

1

23.фев

Биография поэта. Разнообразие его дарований

Совершенствовать навыки анализа поэтического текста

Картины и рисунки Л.О.Пастернака. Футуризм

Стихотворение наизусть

120

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Л.Пастернака

 

1

1

24.фев

Анализ стихотворений "Февраль. Достать чернил и плакать…", "Снег идёт", "Плачущий сад"

Анализировать поэтические тексты

Метафорический ряд

Анализ стихотворения по плану. Решение заданий ЕГЭ

121

Философские мотивы лирики Б.Пастернака

 

1

1

26.фев

Любовная тема, тема жизни и смерти, проблемы гамлетовского противостояния писателя и эпохи

Анализировать поэтические тексты

Музыкальные интерпретации произведений. Евангельские и шекспировские темы поэзии Пастернака

Выразительное чтение и анализ с опорой на учебник

122

Тема интеллигенции и революции в романе "Доктор Живаго"

 

1

1

29.02

Место и значение цикла в композиции и замысле романа

Анализировать поэтические тексты

Роман "Доктор Живаго"

Анализ стихотворения по плану

123

Тема интеллигенции и революции в романе "Доктор Живаго"

 

1

1

29.02

Место и значение цикла в композиции и замысле романа

Анализировать поэтические тексты

Роман "Доктор Живаго"

Анализ стихотворения по плану

124

Письменная работа по лирике Б.Пастернака

 

1

1

01.мар

Письменный анализ стихотворения или ответ на проблемный вопрос

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Закончить работу

Проза А.П.Платонова

125

Самобытность и художественный мир А.Платонова

 

1

1

02.мар

Очерк жизни и творчества писателя

Анализировать рассказ "Июльская гроза"

 

Работа с учебником

126

Герои и проблематика прозы А.Платонова

 

1

1

04.мар

Анализ рассказа "Фро"

Анализировать рассказ по схеме

Неореализм А.Платонова

 

127

Герой-мечтатель и проблема поиска истины в повести "Котлован"

 

1

1

07.мар

Характеристика образа Вощёва и его места в сюжете и проблематике повести

Тезировать лекцию учителя

Н.Островский "Как закалялась сталь"

Прочитать рассказ "Юшка"

128

Философские итоги повести "Котлован"

 

1

1

07.мар

Особенности авторской позиции в повести

Участвовать в беседе о финале повести

Антиутопия и фантасмагория

Письменный ответ на вопрос

129

Письменный анализ рассказа "Юшка"

 

1

1

09.мар

Рассказ "Юшка"

Формулировать собственное мнение и свою позицию

Тема "маленького человека" в русской классической литературе

Закончить работу

Творчество В.Набокова

130

Жизнь и творчество В.Набокова

 

1

1

11.мар

Историко -биографический очерк с включением самостоятельного анализа рассказа "Облако, озеро, башня"

Анализировать рассказ по плану

Элитарная проза. Литературное двуязычие. Литература "русского зарубежья " первой волны

Прочитать рассказ "Круг"

131

Тема эмигрантского небытия в романе В.Набокова "Машенька"

 

1

1

14.мар

Образная система романа "Машенька"

Анализировать эпизоды

Ностальгическая проза А.Аверченко

Стр. 276 - 278

132

Тема эмигрантского небытия в романе В.Набокова "Машенька"

 

1

1

14.мар

Образная система романа "Машенька"

Анализировать эпизоды

Пушкинские реминисценции в романе "Машенька"

Письменный ответ на вопрос

133

Словесная пластика прозы В.Набокова

 

1

1

15.мар

Анализ фрагмента прозы В.Набокова с разъяснением понятий "метафорический аллегоризм". "элитарная проза"

Анализировать эпизод

Метафорический аллегоризм

Анализ рассказа "Круг"

134

Письменная работа по творчеству В.Набокова

 

1

1

16.мар

Развитие письменной речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

Набоков о художественном значении русского языка

Индивидуальные задания

Литература периода Великой Отечественной войны

135

Лирика военных лет

 

1

1

18.мар

Обзорное рассмотрение лирики А.Ахматовой, А.Суркова, К.Симонова, М.Исаковского

Отвечать на вопросы с привлечением исторического материала

Музыкальные интерпретации произведений

Стихотворение наизусть

136

Проза и публицистика военных лет

 

1

1

28.мар

Обзорное рассмотрение публицистики и прозаических произведений И.Эренбурга, А.Толстого, Л.Леонова, М.Шолохова, А.Фадеева. О.Берггольц

Выступать с сообщениями

Патриотизм

Работа с учебником. Решение заданий ЕГЭ

Поэзия А.Твардовского

137

Жизненный и творческий путь А.Твардовского

 

1

1

28.мар

Историко-биографический очерк с привлечением поэзии разных лет. Поэма "Василий Тёркин"

Анализировать стихи по плану

Твардовский и судьба "Нового мира". И.А.Бунин о поэме "Василий Тёркин"

Прочитать поэму "По праву памяти"

138

Основные мотивы лирики А.Твардовского

 

1

1

29.мар

Стихотворение "О сущем"

Анализировать стихотворение по схеме

Лирический эпос. Тема исторической памяти

Выразительное чтение наизусть

139

Основные мотивы лирики А.Твардовского

 

1

1

30.мар

Нравственно-философская тематика поздней лирики Твардовского

Анализировать стихи по плану

Лирический эпос. Тема исторической памяти

Письменный анализ стихотворения

140

Нравственно-философский смысл "возвращённой " поэмы А.Твардовского "По праву памяти"

 

1

1

01.апр

Анализ поэмы в единстве автобиографической и обобщённо -исторической проблематики

Сопоставлять поэму "По праву памяти " и "За далью - даль"

Тоталитарное государство

Ответ на проблемный вопрос

141

Письменная работа по творчеству А.Твардовского

 

1

1

04.апр

Развитие письменной речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Закончить работу

Литературный процесс 50-х - 80-х годов

142

Литературный процесс 50-х - 80-х годов

 

1

1

04.апр

Общая характеристика литературы послевоенных лет, периода "оттепели" и "застойных" десятилетий

Тезировать лекцию учителя

Историческая ситуация

Работа с учебником

143

Герои и проблематика "военной прозы"

 

1

1

05.апр

Обзорное рассмотрение одного из произведений Ю.Бондарева, Б.Васильева, В.Астафьева

Выступать с сообщениями

Историческая ситуация

Подготовить сообщения

144

Поэтическая "оттепель": "громкая" и "тихая" лирика

 

1

1

06.апр

Обзорное рассмотрение лирики Е.Евтушенко, А.Вознесенского, Р.Рождественского, Б.Ахмадулиной

Выступать с сообщениями

Историческая ситуация

Стихотворение наизусть

145

Поэтическая "оттепель": "громкая" и "тихая" лирика

 

1

1

08.апр

Обзорное рассмотрение лирики Е.Евтушенко, А.Вознесенского, Р.Рождественского, Б.Ахмадулиной

Выступать с сообщениями

Феномен "оттепели" в литературе разных эпох

Стихотворение наизусть

146

"Тихая " лирика Н.Рубцова

 

1

1

11.апр

Анализ стихотворений

Выразительно читать и анализировать стихотворения

Поэтическая оттепель

Стихотворение наизусть

147

"Деревенская проза" 50-х - 80-х годов

 

1

1

11.апр

Обзорное рассмотрение произведений С.Залыгына, Ф.Абрамова, В.Белова, В.Распутина

Выступать с сообщениями

 

Работа с учебником

148

"Деревенская проза" 50-х - 80-х годов

 

1

1

12.апр

Обзорное рассмотрение произведений С.Залыгына, Ф.Абрамова, В.Белова, В.Распутина

Выступать с сообщениями

 

Работа с учебником

149

Нравственно-философская проблематика прозы и драматургии 70-х - 80-х годов

 

1

1

13.апр

Обзорное рассмотрение произведений А.Вампилова, В.Астафьева, Ю.Трифонова, В.Шаламова

Выступать с сообщениями

Отражение периодов "оттепели" и "застоя" в литературе и искусстве

Работа с учебником. Решение заданий ЕГЭ

150

Авторская песня как песенный монотеатр 70-х - 80-х годов

 

1

1

15.апр

Обзор творчества А.Галича, Б.Окуджавы, Ю.Визбора, В.Высоцкого

Выступать с сообщениями

Эстрадная поэзия

Ответ на проблемный вопрос

Поэзия Н.А.Заболоцкого

151

Единство человека и природы в лирике Н.Заболоцкого

 

1

1

18.апр

Анализ стихотворений "Гроза идёт", "Можжевеловый куст", "Лебедь в зоопарке"

Анализировать стихи по плану

Влияние Ф.И.Тютчева и А.А.Блока на лирику Н.Заболоцкого

Стихотворение наизусть

152

Основные мотивы философской лирики Н.Заболоцкого

 

1

1

18.апр

Анализ стихотворений "Не позволяй душе лениться!", "Некрасивая девочка", "Портрет"

Выразительно читать и анализировать по плану

Лирика Н.Заболоцкого и живопись П.Филонова, М.Шагала, П.Пикассо

Выразительное чтение

Проза В.М.Шукшина

153

Яркость и многоплановость творчества В.М.Шукшина

 

1

1

19.апр

Общая характеристика творчества В.Шукшина с привлечением киноработ писателя

Тезировать лекцию учителя

Киноработы В.М.Шукшина

Работа с учебником

154

Тип героя-чудика в новеллистике В.М.Шукшина

 

1

1

20.апр

Анализ рассказов "Чудик", "Миль пардон, мадам" с выявлением особенностей шукшинского героя

Анализировать рассказы

В.Шукшин и писатели-деревенщики. Языковая пародийность

Чтение рассказов

155

Тема города и деревни в прозе В.М.Шукшина

 

1

1

22.апр

Рассказы "Срезал", "Выбираю деревню на жительство"

Участвовать в дискуссии по рассказам В.Шукшина

Кинодраматургия В.Шукшина

Чтение рассказов

156

Письменная работа по рассказам В.М.Шукшина

 

1

1

25.апр

Развитие письменной речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Решение заданий ЕГЭ

Проза А.И.Солженицына

157

Этапы творческого пути А.И.Солженицына

 

1

1

25.апр

Историко-биографический очерк с включением самостоятельного анализа произведений "малой" прозы А.И.Солженицына

Анализировать прозу по плану

"Малая" проза А.Солженицыны

Прочитать рассказ "Матрёнини двор"

158

Своеобразие звучания лагерной темы в повести "Один день Ивана Денисовича"

 

1

1

26.апр

Анализ повести

Разъяснить понятие "двуединство автора и героя"

Лагерная тема в творчестве В.Шаламова

Письменный ответ на вопрос

159

Тема народного праведничества в рассказе "Матрёнин двор"

 

1

1

27.апр

Анализ рассказа с отработкой понятий "тип героя-праведника", "речевая почвенность".

Выявлять традиции изображения народного характера в образе Матрёны

Праведничество в произведениях Н.С.Лескова

Подготовиться к письменной работе

160

Письменная работа по творчеству А.И.Солженицына

 

1

1

29.апр

Развитие письменной речи

Формулировать собственное мнение и свою позицию

 

Закончить работу

161

У литературной карты России. Обзор творчества Е.И.Носова, В.Т.Шаламова

 

1

1

03.май

Обзор творчества Е.Носова, В.Шаламова

Работать в группах

 

Индивидуальные задания

162

У литературной карты России. Обзор творчества В.Д.Федорова, В.А.Солоухина

 

1

1

04.май

Обзор творчества В.Фёдорова, В.Солоухина

Работать в группах

 

Индивидуальные задания

Новейшая русская проза и поэзия 80-х - 90-х годов

163

Новейшая русская проза и поэзия последних десятилений

 

1

1

06.май

Общая характеристика основных тенденций современного литературного процесса

Тезировать лекцию учителя

Современная литература в контексте массовой культуры

Работа с учебником

164

Своеобразие современной реалистической прозы

 

1

1

10.май

Обзорное рассмотрение произведений В.Астафьева, В.Распутина. Ю.Полякова, Л.Улицкой

Выступать с сообщениями

Реминисцентность. Интертекстуальность

Подготовка к самостоятельным выступлениям

165

Своеобразие современной реалистической прозы

 

1

1

11.май

Обзорное рассмотрение произведений В.Астафьева, В.Распутина. Ю.Полякова, Л.Улицкой

Выступать с сообщениями

Реминисцентность. Интертекстуальность

Работа с учебником Решение заданий ЕГЭ

166

Поэзия и проза с модернистской доминантой

 

1

1

13.май

Обзор творчества В.Ерофеева, В.Пелевина, Т.Толстой, Т.Кибирова, Дм.Пригова

Выступать с сообщениями

Литература постмодернизма

Работа с Интернет-ресурсами

167

Поэзия и проза с модернистской доминантой

 

1

1

16.май

Обзор творчества В.Ерофеева, В.Пелевина, Т.Толстой, Т.Кибирова, Дм.Пригова

Выступать с сообщениями

Литература постмодернизма

Работа с учебником

168

Поэзия и судьба И.Бродского

 

1

1

16.май

Очерк жизни и творчества с анализом стихотворений "Письмо римскому другу", "Большая элегия Джону Донну", "На смерть Жукова"

Выразительно читать и анализировать тексты

 

Стихотворение наизусть

169

Поэзия и судьба И.Бродского

 

1

1

17.май

Очерк жизни и творчества с анализом стихотворений "Письмо римскому другу", "Большая элегия Джону Донну", "На смерть Жукова"

Выразительно читать и анализировать тексты

 

Стихотворение наизусть

170

Анализ стихотворения "Письмо Римскому другу"

 

1

1

18.май

Урок-обобщение в жанре "круглого стола" с использованием "Вопросов для обобщения по курсу"в учебнике

Выступать с сообщениями

 

Решение заданий ЕГЭ

171

Современная литературная ситуация: реальность и перспективы

 

1

1

20.май

Урок-обобщение в жанре "круглого стола" с использованием "Вопросов для обобщения по курсу"в учебнике

Выступать с сообщениями

 

Решение заданий ЕГЭ

172

Урок - "Круглый стол": реальность и перспективы современной литературы"

 

1

1

23.май

Реальность и перспективы современной литературы

Выступать с сообщениями

 

Решение заданий ЕГЭ

173

Урок - "Круглый стол": реальность и перспективы современной литературы"

 

1

1

23.май

Реальность и перспективы современной литературы

Выступать с сообщениями

 

Решение заданий ЕГЭ

174

Решение тестовых заданий ЕГЭ

 

1

1

24.май

 

 

 

Решение заданий ЕГЭ

175

Решение тестовых заданий ЕГЭ

 

1

1

25.май

 

 

 

Решение заданий ЕГЭ






Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса



Название общеобразовательной программы

Учебники

(Автор, название, издательство, год издания)

Учебные пособия учителя и учащихся

1.Примерная программа по учебному предмету "Литература"

2.Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. Программа 5-11 класс. "Русское слово", 2012


1. В.И. Сахаров, С.А. Зинин Литература, 10 кл. "Русское слово", 2010  

2. В.А. Чалмаев, С.А. Зинин. Литература, 11 кл. "Русское слово", 2010


  1. Информационно-методические материалы по использованию УМК;

  2. Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О. Тематическое планирование с учетом регионального компонента;

  3. Зинин С.А. Методическое пособие 9 класс

  4. Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русская литература XIX-XX вв.  Программы курсов.

  5. Зинин С.А. Русская литература XX в.  Поурочное планирование 11 класс.

  6. Зинин С.А. Методические рекомендации по использованию учебников 10-11 классов при изучении предметов на базовом и профильном уровнях.

  7. Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О.  Тематическое планирование к учебнику 11 класса с учетом НРК.

  8. Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература 11 класс Хрестоматия в 2-х ч.

   Интернет-ресурсы

  • Интернет-ресуры: учительский портал - (http://www.uchportal.ru/); 

  • Фестиваль педагогических идей (http://festival.1september.ru/ );

  • Детские презентации и клипы – (http://viki.rdf.ru/)

  • Дневник.ру - http://dnevnik.ru/











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе 11 класс

Автор: Галина Григорьевна Мосейчук

Дата: 18.05.2020

Номер свидетельства: 550172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства